Некоторые статьи из «Чтива» на горизонте в случайном порядке.
Рисунки Franco Matticchio (9)
Archilochus colubris. «После целого дня гроз и холодного дождя подобрали в саду рубиногорлого колибри, молоденького самца. Он так ослабел, что летать мог только по горизонтали, и был очень голодный - пил, захлебываясь. Вскоре, однако, откормился, окреп, снова смог взлетать с земли и был отпущен. Надеюсь, беспосадочный перелет в Венесуэлу ему удастся».
Эпитафия сыну.. 10 июня 1944 года войска Ленинградского и Карельского фронтов при поддержке Балтийского флота и Ладожской военной флотилии начали Выборгско-Петрозаводскую операцию, привёдшую к выходу Финляндии из войны. 13 июня соединения 23-й армии приступили к штурму укреплённой линии VT у местечка Куутерселькя. Одним из погибших в этих боях стал лейтенант Николай Фадеев. Он лежит в братской могиле на территории садоводческого товарищества Лебяжье Ленинградской области. Огромная боль одного отца, свидетельством которой сегодня являются лишь полустёртые буквы, обжигает глаза, кричит о войне громче и убедительнее многих произведений искусства.
Мы нашли их! (Вячеслав Crashmgn Говако). Член спасательной экспедиции IV флота СССР. В поисках потерпевшего крушение в Поясе астероидов научно-исследовательского корабля «Курск II». Подробнее по ссылке «источник» внизу фотографии.
Шахтерка. 1894 г. Автор: Николай Алексеевич Касаткин (1859-1930) - русский живописец. Член «Товарищества передвижников» с 1891 года, первый народный художник РСФСР (1923), один из основателей социалистического реализма. Окончил Училище живописи, ваяния и зодчества (1873-1883), где его главным наставником был В.Г.Перов. Действительный член петербургской Академии Художеств (1903).
Раненый бизон, раненый охотник и птичка. Пещера Ласко. Хотя изображения людей и имеются на стенах пещер, они совсем редки. Это находится в ярком контрасте с наскальными традициями в других частях мира. Кроме того, даже имеющиеся изображения людей часто неполны (иногда изображены только части тела) и, в отличие от изображений животных, не особенно натуралистичны. Неважно, к какому периоду принадлежит художник, изображения людей неизменно примитивны и даже карикатурны. Так как мы не сомневаемся в мастерстве художников палеолита, эта примитивность намеренна и, возможно, является следствием какого-то табу.