Некоторые статьи из «Чтива» на горизонте в случайном порядке.
Чашка для мужчин с усами. Хождение такие чашки имели примерно с 1860 по 1920. Назначение внутреннего щитка - в форме усов - над местом откуда пили - защитить усы и воск, который в 19 столетии использовался для укладки моделирования усов, от увлажнения напитком или, соответственно, размягчения воска паром и потери «усовой прической» формы. (Взято у mi3ch-а).
Vicomtess Othenin d'Haussonville, née Louise Albertine de Broglie. Автор: Жан Огюст Доминик Энгр (1780-1867). Французский художник, общепризнанный лидер европейского академизма XIX века.
Сбор угля бедными на выработанной шахте. 1894 г. Автор: Николай Алексеевич Касаткин (1859-1930) - русский живописец. Член «Товарищества передвижников» с 1891 года, первый народный художник РСФСР (1923), один из основателей социалистического реализма. Окончил Училище живописи, ваяния и зодчества (1873-1883), где его главным наставником был В.Г.Перов. Действительный член петербургской Академии Художеств (1903).
Мамонтёнок «Дима», найденный в июне 1977 г. Его нашли в нескольких километрах от Кадыкчана на прийске у ручья Киргилях. Первым обнаружил тушу водитель бульдозера Дмитрий Логачёв, который производил работы по вскрытию предполагаемого золотоносного месторождения. Сдвинув бульдозером очередной пласт земли, он обнаружил необычный предмет буро-рыжего цвета. Рассмотрев свою находку, он понял, что нашел нечто уникальное. О находке было тут же сообщено в Москву. Любопытный текст о вскрытии мамонтёнка смотрите в комментариях.
Элиста. Обучение калмыков в школе. 1929 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)
Городское планирование в Дании.
Рваные скульптуры. Французский скульптор Бруно Каталано (1960 г.р.) известен благодаря своим необычным «рваным» скульптурам. Самая нашумевшая серия его скульптур - Les Voyageurs - «Путешественники», из которых особым вниманием публики и критики пользуется работа «Ван Гог». (См. также в комментариях).
Правила поведения на танцевальных вечерах.
Скульптуры в Православии. Были и такие. В XVI веке Стоглавый собор запретил объемное изображение Христа как плотское, смутительное, а два века спустя святейший Синод (в 1722 и в 1767 гг.) подтвердил это решение: «Иконы резные или истесанные и изваянные запретить». Однако в отдельных землях они ещё долго сохранялись. Подробнее см. в комментариях.