Некоторые статьи из «Чтива» на горизонте в случайном порядке.
На пашне. Село Коломенское. 1927 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)
Млечный Путь окружён массивным гало из горячего газа. Рентгеновский телескоп космического базирования «Чандра» и другие инструменты позволили выяснить, что газовый компонент такого гало, простирающийся на огромное расстояние, по массе не уступает всём звёздам нашей Галактики вместе взятым. (Чуть подробнее см. в комментариях + скептическое мнение Алексея Моисеева).
Единогласно. Выборы в местные советы. 1925 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)
Серебряный медальон 1824 года выпуска. «Носили его очень долго — практически все изображение стерто. И, похоже, его передавали по наследству в семье. Сначала у медальона отломалось ушко и в нем просверлили первую дырку под веревочку. Дырочка перетерлась веревкой насквозь, хозяин засверлил вторую. Когда перетерлась вторая, уже новый, как я подозреваю, владелец, взял гвоздь и молоток и организовал третью дырку, которая, в свою очередь, оказалась уже роковой — перетерла веревочку и медальоне потерялся». Далее в комментариях.
Схема посадки ровера Curiosity на Марс.
Чашка для мужчин с усами. Хождение такие чашки имели примерно с 1860 по 1920. Назначение внутреннего щитка - в форме усов - над местом откуда пили - защитить усы и воск, который в 19 столетии использовался для укладки моделирования усов, от увлажнения напитком или, соответственно, размягчения воска паром и потери «усовой прической» формы. (Взято у mi3ch-а).
«Стеклянные тоннели» на Марсе (3). Снимки переданы американской беспилотной станцией «MarsGlobal» 11 августа 1999 г. В районе равнины Ацедалия были найдены объекты, которые на сайтах независимых исследователей Марса фигурируют под названиями «стеклянные туннели», «стеклянные трубы» и «стеклянные черви».
Ланжероновская улица. Советская кавалерия входит в освобождённую Одессу. Одесса 1944-2012. Проект Сергея Ларенкова «Связь времён».
Советский павильон на Всемирной выставке 1939 г. в Нью-Йорке «Строительство мира завтрашнего дня». Главный советский павильон привлекал всеобщее внимание гигантской 24-метровой стальной скульптурой под названием «Новый советский человек», работы Вячеслава Андреева. Гражданин весил 30 тонн, был смонтирован на металлическом каркасе по типу Статуи Свободы, и установлен на центральном 60-метровом пилоне-обелиске. Скульптура символизировала нового советского человека, сильного духом, телом и интеллектуально образованного. В руках он держал копию рубиновой кремлевской звезды диаметром 3.6 метра.