Некоторые статьи из «Чтива» на горизонте в случайном порядке.

У изгороди. Лето. 1931 г. Автор: Федот Васильевич Сычков (1870 - 1958). Родился в бедной крестьянской семье в селе Кочелаеве, с детства рисовал. В юности работал в иконописной мастерской, писал фрески в церквях, выполнял портреты по фотографиям. Российский и советский художник, заслуженный деятель искусств РСФСР и Мордовской АССР, народный художник Мордовской АССР.

Москва и москвичи образца 1931-го года.

Эпитафия сыну.. 10 июня 1944 года войска Ленинградского и Карельского фронтов при поддержке Балтийского флота и Ладожской военной флотилии начали Выборгско-Петрозаводскую операцию, привёдшую к выходу Финляндии из войны. 13 июня соединения 23-й армии приступили к штурму укреплённой линии VT у местечка Куутерселькя. Одним из погибших в этих боях стал лейтенант Николай Фадеев. Он лежит в братской могиле на территории садоводческого товарищества Лебяжье Ленинградской области. Огромная боль одного отца, свидетельством которой сегодня являются лишь полустёртые буквы, обжигает глаза, кричит о войне громче и убедительнее многих произведений искусства.

Гжатск под немецкой оккупацией. Цветные снимки 1942 года. В окрестностях города. Гжатск (с 1968 г. переименованный в «Гагарин») был оккупирован гитлеровцами 9 октября 1941 г. и оставлен ими 6 марта 1943-го. Из альбома «Цветные слайды солдата 98 пехотной дивизии (лето в России)».

Панно на ст. м. Киевская. СССР конца 1950-х. Автор снимка: Ernest Wolfe. «Панно на Киевской пару лет назад обвалилось из-за протечки. Сейчас его восстанавливают и скоро можно будет увидеть в первозданном виде».

Прогулка; 1874-77 г.г. Автор: Густав Генри Мослер (1841 - 1920).

Прохожие у метро «Площадь Революции». Москва конца 1950-х.

Первые снимки из космоса. Выполнены Германом Титовым с борта корабля «Восток-2».

Синий туман. Автор: Леонид Афремов, белорусский художник, родившийся в Витебске в 1955 году, в настоящее время проживающий в США. Интересна методика рисования - Леонид использует мастихин (специальный нож или мастерок, использующийся в масляной живописи для смешивания красок, очистки палитры или нанесения густой краски на холст).