горизонт событий. музыка, редкости, раритеты.
Среда, 12.11.2025, 01:53. Приветствуем Вас, Гость!

главная о площадке ♫ осколки неба музыка кино music sci fi чтиво интернет поиск гостевая почта

о музыке и не только

бортовой журнал рейса № 631 » 2008 » Июнь » 21
кратко о творческом пути музыканта клик

Николай Парфенюк


Николай Парфенюк Заслуженный артист России. Музыкант, композитор, аранжировщик, вокалист. Родился 11 марта 1957 года в д. Городец Брестской области. В 1979 году закончил Брестский инженерно-строительный институт.

С 1985 года работает в театре Ленком.

Работы в спектаклях: «Тиль», «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты», «Бременские музыканты», «Юнона и Авось», «Поминальная молитва», «Королевские игры». Известен как театральный композитор. Им написана музыка к спектаклям: «Свои люди - сочтемся» (Малый театр, Москва), «Ящерица» (театр «Колесо», Тольятти), «Юлий Цезарь» (Академический театр им. Горького, Владивосток), «Арена» (МХТ им. Чехова, Москва), «Тартюф» (театр Ленком, Москва). Аранжировал музыку к спектаклю Малого театра «Свадьба Кречинского».

Работает в кинематографе.

Запись песен к фильму «Тридцатого уничтожить» (1992 г.). Автор музыки к фильмам «Львиная доля», «Шатун», «Удар лотоса», «Враги народа», «Всадники ветра», «Маленький принц», «Досье детектива Дубровского», «Замковый камень», «Полосатое лето», «Баязет», «Именины», «32 декабря», «Неотложка 2», «Атаман», «Девять неизвестных», «Любовь и страхи Марии», сериал «Спасите наши души» (2008 г.) и другим.

Дискография: «Королевский гамбит» - 1990, «Забвенье» - 1990, «Позови меня домой» - 1993, «Маленький принц» - 1993, «Movie and Dance» - 1994, «Всадники ветра» - 1995, «Ночная дорога» - 1996, «Собрание заблуждений» - 2000, «Поют актеры театра «Ленком» - 2002, «Музыка из кинофильмов» - 2004, Дмитрий Певцов «Лунная дорога» - 2004.

В 2003 году Николаю Парфенюку присвоено звание «Заслуженный артист России».

Николай ПарфенюкС 1974 года Николай Парфенюк работал с группой Золотая середина (позднее - Сверстники). В 1983 году - в составе группы Феникс, созданной музыкантами расформированного Аракса.

В 1984-85 гг. Н.Парфенюк записывает песни с Синей Птицей («Осенний этюд» LP (1984-85)). С 1985 по 1987 - в Рок-Ателье (LP «Замыкая круг»). Далее работа с группой Аракс - над альбомом «Аракс 87-90» (1993; CD), запись с группой А.Т.С. («Забвение» (LP, 1990, С60 30159 005) и «Золотоглазое чудо» (LP, 1991)).

С 1987 года по сегодняшний день Николай Парфенюк артист ансамбля театра Ленком (Транс / Аракс). В 2003 году был издан альбом «Песни Михаила Болотного» группы Синяя птица 2003; Н.Парфенюк исполняет песню «Всё будто сон прошло».




Николай Парфенюк Впервые я услышал голос Парфенюка в конце восьмидесятых годов прошлого тысячелетия, когда группа «Рок-ателье» под управлением Криса Кельми выпустила весьма неплохой альбом «Замыкая круг».

Одного четверостишия из одноимённой кельмивской песни (на стихи Маргариты Пушкиной) мне хватило, чтобы запомнить голос поющего навсегда. Вот этот фрагмент:

Замыкая круг - Николай Парфенюк


Помнится, что я даже неоднократно я перематывал плёнку с третьим куплетом, вслушиваясь в обертоны вокалиста и нюансы его интонаций. Уже позднее была записана другая версия этой песни, для исполнения которой Кельми собрал всех наших рок-звёзд.

Многие наверное видели этот ролик, его и сейчас иногда крутят. По мне, так «звёздный» вариант вышел похуже, я его после оригинала не слишком воспринимаю.
В альбоме тем же голосом была исполнена вещь под названием «Не торопись», которую в видеоверсии для «Утренней почты» спел сам Кельми (Кельми пел куплеты, а неизвестный мне тогда голос - припев).

Непонятно по какой причине, но так уж сложилось, что у нас в стране очень мало приличных рок-вокалистов. Так было раньше, так это остаётся и сейчас, включив «Наше радио» можно в этом убедиться. На фоне серой массы хлипких и блёклых, подчас друг от друга неотличимых голосов звезда Парфенюка сияет для меня до сих пор слегка загадочным и нездешним светом.

Возвращаясь к пластинке «Замыкая круг»... Хитрый Кельми нигде не обозначил имена вокалистов своей группы, коих было немало. С этим вероятно и связано то, что я (да и не только я) тогда так и не узнал чей же это голос мне так понравился. И только спустя полтора десятка лет в интернете знающий человек под ником Aprel рассказал мне о Парфенюке.

Тогда же я узнал о сольных альбомах Николая, открыв для себя не только вокалиста, но и неординарного композитора и лирика, чьи мелодии и тексты проникнуты чем-то трансцедентным, вечным. Описывать музыку в словах для меня затруднительно, посему предлагаю всем, кто заинтересовался просто послушать избранные композиции из сольных альбомов Николая Парфенюка.

Николай ПарфенюкРудницкий - Парфенюк - Садо. Николай Парфенюк Николай ПарфенюкКадр из видеоролика к песне "Не торопись", показанного в "Утренней почте". Николай ПарфенюкВИА "Синяя Птица". Алма-Ата, 1985 год. Николай ПарфенюкНиколай ПарфенюкВо время спектакля "Королевские игры". Николай ПарфенюкС.Дроздов, Н.Парфенюк и Д.Галицкий. (ВИА"Синяя птица", 1985). Николай Парфенюк


PS. Не было цели полностью разместить здесь весь массив мр3 файлов из творчества музыканта. Цель публикации - заинтересовать музыкой Парфенюка тех, кто о нём ещё не слышал. Найти старые записи в оцифровках с винила в сетке сейчас не проблема, так же как и купить новые альбомы Парфенюка на CD.
Рейс №631 | музыка | Дата: 21.06.2008 | Смотрели: 24167 | Комментарии (29) | Подробнее



Некоторые статьи из «Чтива» на горизонте в случайном порядке.

публицистика
другая сторона холма
Русский Мiр
естественнонаучное

 Цифровое моделирование тёмной материи. Скопление галактик Абель 1689. При более близком рассмотрении можно заметить, что много фоновых галактик странно увеличены и искажены. Они приняли форму длинных кривых арок, исказившись под действием гравитационной линзы скопления. Компьютерный анализ положения и формы этих арок показывает, что в добавление к видимой материи в скоплении должно находится значительное количество тёмной материи.На изображении цифровое моделирование тёмной материи показано фиолетовым цветом. Скопление Абель 1689 и сейчас остаётся загадочным: арки настолько многочисленны и разнообразны, что ни одна из моделей тёмной материи не может объяснить их все.
Цифровое моделирование тёмной материи. Скопление галактик Абель 1689. При более близком рассмотрении можно заметить, что много фоновых галактик странно увеличены и искажены. Они приняли форму длинных кривых арок, исказившись под действием гравитационной линзы скопления. Компьютерный анализ положения и формы этих арок показывает, что в добавление к видимой материи в скоплении должно находится значительное количество тёмной материи.На изображении цифровое моделирование тёмной материи показано фиолетовым цветом. Скопление Абель 1689 и сейчас остаётся загадочным: арки настолько многочисленны и разнообразны, что ни одна из моделей тёмной материи не может объяснить их все.

  Планетарная туманность NGC 7354. Звезда, сбросившая с себя внешние оболочки в процессе своей эволюции. Находится в созвездии Цефея и расположена в 4400 световых лет от нас.
Планетарная туманность NGC 7354. Звезда, сбросившая с себя внешние оболочки в процессе своей эволюции. Находится в созвездии Цефея и расположена в 4400 световых лет от нас.

  Первый послевоенный физкультурный парад в Сталинграде. Май 1945 г. Площадь Павших борцов, позади – дом Красной армии и улица Гоголя. Фото Марка Редькина.
Первый послевоенный физкультурный парад в Сталинграде. Май 1945 г. Площадь Павших борцов, позади – дом Красной армии и улица Гоголя. Фото Марка Редькина.

  Патомский кратер в Иркутской области, представляет собой конусовидный холм, состоящий из дробленого известняка, диаметром до 180 м. и высотой 40 м. Среди местного населения носит название «Гнездо огненного орла», так же известен под названиями «Конус Колпакова», «Джебульдинский кратер», «Явальдинский кратер». Обнаружен загадочный кратер был в 1949 году, геологом Владимиром Колпаковым, и до сих пор является одним из самых таинственных природных объектов в мире. По размерам и внешнему виду он похож на лунный кратер.
Патомский кратер в Иркутской области, представляет собой конусовидный холм, состоящий из дробленого известняка, диаметром до 180 м. и высотой 40 м. Среди местного населения носит название «Гнездо огненного орла», так же известен под названиями «Конус Колпакова», «Джебульдинский кратер», «Явальдинский кратер». Обнаружен загадочный кратер был в 1949 году, геологом Владимиром Колпаковым, и до сих пор является одним из самых таинственных природных объектов в мире. По размерам и внешнему виду он похож на лунный кратер.

  Парад физкультурников на Красной площади. 1936 г. Фото: Иван Шагин.
Парад физкультурников на Красной площади. 1936 г. Фото: Иван Шагин.

  Проспект Ленина. Москва конца 1950-х.
Проспект Ленина. Москва конца 1950-х.

  Ляпота.. © votsmush, 2012 г.
Ляпота.. © votsmush, 2012 г.

  Тепло чувств. Автор: Леонид Афремов, белорусский художник, родившийся в Витебске в 1955 году, в настоящее время проживающий в США. Интересна методика рисования - Леонид использует мастихин (специальный нож или мастерок, использующийся в масляной живописи для смешивания красок, очистки палитры или нанесения густой краски на холст).
Тепло чувств. Автор: Леонид Афремов, белорусский художник, родившийся в Витебске в 1955 году, в настоящее время проживающий в США. Интересна методика рисования - Леонид использует мастихин (специальный нож или мастерок, использующийся в масляной живописи для смешивания красок, очистки палитры или нанесения густой краски на холст).

  Сон, вызванный ночным полётом над океаном (1). «В общем, всё, как обычно. Ночь, где-то над океаном, делать абсолютно нечего (ну, не самолётовождением же заниматься!). Достаётся камера, и перед глазами удивлённого второго пилота производятся некие манипуляции: самое яркое и контрастное - верхний приборный щиток..»
Сон, вызванный ночным полётом над океаном (1). «В общем, всё, как обычно. Ночь, где-то над океаном, делать абсолютно нечего (ну, не самолётовождением же заниматься!). Достаётся камера, и перед глазами удивлённого второго пилота производятся некие манипуляции: самое яркое и контрастное - верхний приборный щиток..»

 

лента изображений

Новогодние приключения Маши и Вити | Музыка: Геннадий Гладков, слова: Владимир Луговой.

Послушать В.С.Высоцкого

рейс №631

музыка [51]
рок, джаз, электронная и др.
изображения [7]
С.М.Прокудин-Горский и другие темы
стихи и песни [42]
рифмуем действительность
легендарные матчи [24]
в основном хоккейные (видео)
кинотеатр на горизонте [23]
смотрели - рекомендуем
музыка зарубежного кино [3]
из нового и не очень
отроки во вселенной [54]
дальнее и ближнее внеземелье
музыка нашего кино [134]
архив 'горизонта'
коллекция Grey-а [124]
треки из нашей кинофантастики
всякая всячина [8]
обо всём, что представляет интерес

* * *



изображения

из чтива на горизонте

естественнонаучное [11.01.2015]
другая сторона холма [11.12.2014]
важное, полезное [10.12.2014]
текущие события [18.06.2014]
текущие события [09.06.2014]
Юрий Болдырев [09.06.2014]
Юрий Болдырев [01.06.2014]
Русский Мiр [18.03.2014]
текущие события [13.03.2014]
естественнонаучное [06.02.2014]
Русский Мiр [06.02.2014]
Юрий Болдырев [04.02.2014]
текущие события [28.11.2013]
Юрий Болдырев [27.11.2013]
Юрий Болдырев [11.07.2013]

в случайном порядке


Андрей Климковский

... для тех, в ком вопреки окружающей действительности ещё жив романтик, у кого ещё захватывает дух при взгляде на россыпи звёзд в небесах. >> клик

посмотреть

Советское кино
Советская мультипликация
..

навигация


авторизоваться

статистика

   Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

наверх