
Загадочный кратер Orcus Patera на Марсе, происхождение которого до конца не ясно планетологам. Продолговатый 380-километровый кратер Orcus не носит следов вулканизма, хоть и заполнен равномерно разлившейся лавой. Существует несколько гипотез его происхождения. Тектоническая гипотеза гласит о том, что это был обычный круглый кратер, но затем в ходе тектонических подвижек коры его сдавило с двух сторон, и он стал овальным. Это экзотичное предположение призвано дать хоть какое-то альтернативное объяснение самому очевидному впечатлению — что кратер возник от касательного удара какого-то объекта, который не разрушился, а просто отскочил от поверхности. Как правило, колоссальная энергия, которая выделяется при падении космического тела такого масштаба, приводит к его разрушению. А тут получается, что камень примерно 80-100 км диаметром вошел в атмосферу Марса, пробороздил этот каньон, и спокойно удалился по новой траектории. Энергия столкновения расплавила каменную основу, и Orcus Patera превратилась в гигантское озеро лавы, а виновник события видимых следов от себя больше не оставил. Возможно, такой удар выдержал бы железный астероид, но точного ответа пока ни у кого нет.

Сова. Обратите внимание на то, что сова изображена со стороны спины, но с повернутой назад головой. Во многих культурах уникальная способность этой птицы поворачивать голову на 180 град. назад ассоциировалась с ее сверхъестественной силой. Рисунки кроманьонцев в пещере Шове (Франция). Древнейшая в мире наскальная живопись. ~ 31-33 тысячи лет.

Женские портреты Владимира Волегова.

Москва и москвичи образца 1931-го года.

На улицах Улан-Удэ хорошо заметна этническая неоднородность региона: мелькают и бурятские, и славянские лица. Из книги 1977 г. журналиста Bart McDowell и фотографа Dean Conger «Путешествие по России: Советский Союз сегодня». Авторы провели в СССР два года и, объехав все пятнадцать республик и десятки городов, представили западному читателю 370-ти страничный труд, содержащий сотни фотографий - портрет огромной страны и ее жителей.

Вид от квадриги Большого театра на пл. Революции. Москва конца 1950-х.

Куклы и игрушки мастера Катерины Козуненко.

Лос-Анжелес, 1920. Автор: Леонид Афремов, белорусский художник, родившийся в Витебске в 1955 году, в настоящее время проживающий в США. Интересна методика рисования - Леонид использует мастихин (специальный нож или мастерок, использующийся в масляной живописи для смешивания красок, очистки палитры или нанесения густой краски на холст).

J. Pickford & Alfred E. Green. Through The Back Door, USA, 1921.