
Велокарета скорой помощи, начало XX века.

Сон, вызванный ночным полётом над океаном (3). В общем, всё, как обычно. Ночь, где-то над океаном, делать абсолютно нечего (ну, не самолётовождением же заниматься!). Достаётся камера, и перед глазами удивлённого второго пилота производятся некие манипуляции: самое яркое и контрастное - верхний приборный щиток..

Советский павильон на Всемирной выставке 1939 г. в Нью-Йорке «Строительство мира завтрашнего дня». Главный советский павильон привлекал всеобщее внимание гигантской 24-метровой стальной скульптурой под названием «Новый советский человек», работы Вячеслава Андреева. Гражданин весил 30 тонн, был смонтирован на металлическом каркасе по типу Статуи Свободы, и установлен на центральном 60-метровом пилоне-обелиске. Скульптура символизировала нового советского человека, сильного духом, телом и интеллектуально образованного. В руках он держал копию рубиновой кремлевской звезды диаметром 3.6 метра.

1918 год в Петрограде (Петроградская мадонна). Автор: К.С.Петров-Водкин. ... Рушится старый мир. «Мы наш, мы новый мир построим». И как символ этой нарождающейся жизни — хрупкая былиночка, младенец на руках у матери. На пути к новой жизни — гражданская война, разруха, голод. Опасаясь за судьбу ребенка, мать сжала его тонкую ручку с одним стремлением — преодолеть, выстоять, победить. Белый платок, розовато-коричневое лицо, иконописность изображения — благодаря мастерству художника облик петроградской работницы становится новым символом материнства. Поистине Петроградская мадонна. «Наука и жизнь» 1988 №03.

Куклы и игрушки мастера Катерины Козуненко.

Собираются в гости. 1940 г. Автор: Федот Васильевич Сычков (1870 - 1958). Родился в бедной крестьянской семье в селе Кочелаеве, с детства рисовал. В юности работал в иконописной мастерской, писал фрески в церквях, выполнял портреты по фотографиям. Российский и советский художник, заслуженный деятель искусств РСФСР и Мордовской АССР, народный художник Мордовской АССР.

«Через тернии к звёздам». Рабочий момент съёмок. Эпизод беседы с инженером Лийем об институте Глана и Туранчоксе. Интересно, что опущенную дверцу лаза в фильме представили как окно вездехода (Климов: "а что это там?"). Сразу представилось, как эту деревянную будку трясут, чтобы показать движение вездехода по ухабам Дессы .

Наши солдаты у глобуса Гитлера. 1945 г.

Христианство без границ (7). Богородица с Младенцем глазами апачей.