Настоящее русское: анимационный фильм Александра Петрова «Моя любовь».
09:39
Шедевр Александра Петрова «Моя любовь» создан по мотивам романа Ивана Шмелёва. 2006 г. Не могу не процитировать, поскольку совершенно согласен с Игорем Лебедевым, добавить нечего:
... Уму непостижимо, как автор сумел понапихать столько подлинно-русской символики и настолько совершенно передать нашу жизнь и национальный дух. Нельзя не заметить, что Иван Шмелёв - возможно, лучший выбор для такой экранизации. Ну, и переживания героя, первые любовные чувства подростка - всё, как надо.
Озвучка безукоризненна. В точности воспроизведены интонации и речевые обороты XIX века. Интонации русской речи за последние 100 лет довольно сильно изменилась - она потеряла свою мягкость, а речь молодого поколения за годы торжества буржуазии приобрела и ещё какой-то оттенок глумливости. Они этого, разумеется, не замечают, но где авторы нашли молодёжь с правильной русской речью? ... (kot-begemott.livejournal.com)
Роли озвучивали: Александр Паламишев, Александра Живова, Евгения Крюкова, Сергей Гармаш, Нина Русланова, Александр Олешко, Олег Щербенин, Юлия Артемова.
«Моя любовь» — фильм, созданный по мотивам романа Ивана Шмелева «История любовная».
Александр Петров работал над мультфильмом три года — это его самый длинный фильм.
На этом фильме впервые были опробованы современные анимационные технологии. Если раньше фрагменты фильма снимали на кинопленку, то сейчас применили компьютерный монтаж. Его преимущества состоят в том, что снижается риск потери качества и есть возможность контролировать процесс создания мультфильма еще на стадии производства.
«Старик и море» — оскароносная картина по одноименному рассказу Эрнеста Хэмингуэя. Мультфильм снят в Канаде в формате 70-миллиметровой пленки для гигантского экрана IMAX с использованием новейших технологий, которые дают зрителю возможность полного погружения в пространство фильма.
Фильмом «Старик и море» художник занимался около 3 лет. После успеха картины Александру Константиновичу предлагали уехать за рубеж. Предлагали студии, оборудование, деньги… Но художник выбрал Россию.
Призы и номинации
Гран-при МКФ «Крок», 1999
Приз детского жюри МКФ «Золотая рыбка» (Москва), 1999
Приз жюри МКФ Флагстаф (США), 1999
Гран-при, приз за лучшее звуковое оформление и приз RTP (ТВ-канала) на МКФ в Эшпиньо (Португалия), 1999
Гран-при МКФ в Виссембурге (Франция), 1999
Гран-при фестиваля Маинити (Япония), 2000
Гран-при в категории анимации 3-го фестиваля искусств в Токио (Япония), 1999
Приз за лучший анимационный фильм 6-го РКФ «Литература и кино», 2000
Приз за лучший анимационный фильм на МКФ «Послание к Человеку» в Санкт-Петербурге, 1999
Приз киноакадемии Квебека JUTRA, 2000 (Канада)
Премия Американской киноакадемии ОСКАР 2000 в категории «лучший короткий анимационный фильм»
Гран-при и приз публики на МКФ в Аннеси (Франция), 2000
Приз в категории до 30 мин. на МКФ в Загребе (Хорватия), 2000
Приз детского жюри МКФ BUSTER в Копенгагене (Дания), 2000
Дипломная картина и дебют режиссера Александра Петрова — по одноименному рассказу Андрея Платонова. «Корова» решена в редчайшей технике «живописи по стеклу». Картина пишется прямо под камерой и все время видоизменяется от первого движения в кадре и до последнего.
Призы и номинации
Приз за лучший дебют на МКФ в Варне (Болгария) 1989
Гран-при и приз газеты «Асахи» на III МКФ в Хиросиме (Япония) 1990
Диплом жюри на 40 МКФ в Западном Берлине (Германия) 1990
Приз за лучший дебют на МКФ в Оттаве (Канада) 1991
Гран-при «Золотая раковина» на МКФ в Бомбее (Индия) 1992
Номинация на «Оскар» в Лос-Анджелесе (США) 1990
Специальный Приз на МКФ в Брюсселе (Бельгия) 1993
Приз за авторское кино на ВКФ изобразительного мастерства кино в
Екатеринбурге 1991
Удивительно, что в сегодняшней действительности может рождаться нечто уникальное и при этом корневое наше, настоящее. Нужно это дело распространять как можно шире.
Лос-Анжелес, 1920. Автор: Леонид Афремов, белорусский художник, родившийся в Витебске в 1955 году, в настоящее время проживающий в США. Интересна методика рисования - Леонид использует мастихин (специальный нож или мастерок, использующийся в масляной живописи для смешивания красок, очистки палитры или нанесения густой краски на холст).
У изгороди. Зима. 1931 г. Автор: Федот Васильевич Сычков (1870 - 1958). Родился в бедной крестьянской семье в селе Кочелаеве, с детства рисовал. В юности работал в иконописной мастерской, писал фрески в церквях, выполнял портреты по фотографиям. Российский и советский художник, заслуженный деятель искусств РСФСР и Мордовской АССР, народный художник Мордовской АССР.
«Стеклянные тоннели» на Марсе (11). Снимки переданы американской беспилотной станцией «MarsGlobal» 11 августа 1999 г. В районе равнины Ацедалия были найдены объекты, которые на сайтах независимых исследователей Марса фигурируют под названиями «стеклянные туннели», «стеклянные трубы» и «стеклянные черви».
Белые ночи в Ленинграде. Группа студентов отмечает выпускной. Из книги 1977 г. журналиста Bart McDowell и фотографа Dean Conger «Путешествие по России: Советский Союз сегодня». Авторы провели в СССР два года и, объехав все пятнадцать республик и десятки городов, представили западному читателю 370-ти страничный труд, содержащий сотни фотографий - портрет огромной страны и ее жителей.
«Тайник с вульвами», пещера Tito Bustillo. Намного чаще, чем человеческие фигуры, встречаются отпечатки рук и изображения гениталий, как мужских, так и женских.