Подборка из нескольких композиций различных итальянских групп 70-х годов прошлого века, играющих настолько красивую и фееричную музыку, что для неё был выделен отдельный жанр:
Rock Progressivo Italiano.
Быть может, кому-то она откроет музыкальную Италию с незнакомой стороны, в отличие от того, как это всегда преподносилось всевозможными масс-медиа.
Плеер под срезом.
|
Вот ещё один виток мы совершили вокруг Солнца, и хочется предложить заключительную в уходящем году подборку самой разнообразной, но, надеюсь, не самой примитивной музыки, завершает которую 14-минутная композиция американской группы Mirthrandir, являющая собой, на мой взгляд, прекрасный образец симфо-прогрессива второй половины 70-х.
Музыка их насыщена разнообразными ритмическими сбивками, а гармонии, напоминающие то Gentle Giant, то других "монстров" британской прог-сцены, вдруг неожиданно выливаются в красивые минорные мелодические рисунки. Всё это мастерски аранжировано и блестяще подано для истинных музыкальных гурманов!
С Новым Годом, дорогие друзья! Слушайте больше музыки, хорошей и разной!
Треклист и плеер под срезом.
|
Ну что же, после долгого летнего перерыва пришла пора порыться в наших загашниках и выудить оттуда очередную порцию редких или просто забытых нетленок, сверкающих яркими цветами на мировом музыкальном небосклоне. Среди представленных ниже композиций немало продолжительных, а завершит это действо великолепный, на мой взгляд, эпик от швейцарской группы Circus под названием Movin' On с одноимённого альбома 1977 года.
Вобрав в себя целый спектр влияний прогрессивного рока начала-середины семидесятых и вместе с тем никого напрямую не копируя, ребята выдали уникальную работу, сочетающую красивую мелодику, роковый драйв и нетривиальные музыкальные идеи.
Исполнительское мастерство, несомненно, выше всяких похвал, поэтому всенепременно рекомендую как указанный альбом целиком, так и заключительную 22-минутную композицию в частности!
Треклист и плеер под срезом.
|
И подарил нам её Михаил, написав в комментариях: Записал эту песню неполностью, в начале 90-х, на магнитофон из радиопередачи (какой уже не помню). Очень хочется найти песню целиком. Но нет ни одного упоминания о ней нигде. Как будто и не было такой песни вовсе. Михаил, большое Вам спасибо, что сохранили вещь хотя бы таком виде. Может статься, что ваш вариант вообще единственный. :) Качество вполне нормальное для магнитофонной записи из начала девяностых. Михаил написал и текст, я свежим ухом послушал и кое-что скорректировал.
|
Побудь самим собой
1. Закрой глаза.. Послушай, чем душа томится. От повседневности укрыться Поможет пелена ресниц. У ощущений нет границ.
Закрой глаза.. Всё, что забыл к тебе вернётся, И сердце вдруг сильней забьётся, И может вспомнишь ты тогда Свои беспечные года.
* И растворись в тиши ночной, Побудь хоть час самим собой. Что видишь ты в глазах своих? Как ты давно не видел их.. |
Что увидел герой песни читайте под срезом. Там же и сама композиция для прослушивания и загрузки.
|
Мануэль Гёттшинг (нем: Manuel Göttsching) – яркий представитель берлинской школы электронной музыки наряду с Клаусом Шульце и Tangerine Dream, но по моему субъективному ощущению, находящийся в тени последних в плане известности в нашей стране.
Начиналось всё вместе с Шульце и группой Ash Ra Tempel, выпустившей несколько очень интересных альбомов безумных краутовских экспериментов. Если честно, они мне очень нравятся, но я воздержусь от рекомендаций их массовому неискушённому слушателю. Поворотным моментом в творчестве Мануэля можно считать реинкарнацию группы с сокращённым названием Ashra. В 1976-м году вышел дебютный альбом New Age Of Earth, состоящий из четырёх замечательных ландшафтных композиций, которые развёртываются при помощи доминирующих атмосферных синтезаторов и вкраплённой местами электрогитары.
Наверняка любители электронной музыки знают этот удивительный альбом, обладающий неповторимым прохладно-космическим настроением. А всем не знакомым с ним предлагаем послушать. Следует отметить, что эту пластинку Гёттшинг записал без привлечения других музыкантов, обойдясь собственными силами.
В дальнейшем вышло ещё несколько альбомов, каждый из которых по-своему симпатичен, но диско- и нововолновые влияния, прослеживаемые в них, мне, признаться, не совсем по душе.
Плеер под срезом.
|
Погоды нынче стоят-то какие! Природа взяла реванш за затяжную зиму и обрушила на замёрзшие организмы июльскую жару в середине мая. А мы обрушим на неё очередной сноп музыкальных искр в виде Редких Птиц-5. В общем и целом уклон сегодня наметился в хэви-прог с джазово-блюзовыми вкраплениями, но конечно же будут и просто красивые спокойные вещи, а также симфо-композиции. Ну а что касается финального эпика, то сегодня он посвящается замечательной группе Eiliff из Германии, творившей в начале 70-х годов прошлого века. Музыка группы замешана на крауте и джаз-роке с восточными элементами, и, конечно, в качестве ориентира можно привести Embryo, только здесь такая мощная стена звука из баса, саксофона и фуззующей гитары и такое стилевое смешение (к слову говоря, абсолютно не создающее ощущение каши), что сразу ввергает слушателя в состояние экстаза. Впрочем, лирические отступления наличествуют, и вообще, вторая половина композиции проходит в более таком спокойно-созерцательном ключе, чтобы в самом конце вновь взорваться финальным аккордом. Совершенно потрясающая сюита, длящаяся более 20-ти минут. Вообще, оба альбома Eiliff (а их всего два, если говорить о номерных студийниках) слушаются на одном дыхании и обладают грандиозным энергетическим потенциалом. Плеер под срезом.
|
Продолжаем представлять на Горизонте малоизвестные группы и альбомы. На этот раз вашему вниманию предлагается группа Kollektiv из Германии. Прижизненно группа выпустила один одноимённый альбом в 1973-м году (позже вышли ранее неизданные студийные сессии, также заслуживающие всяческого внимания), но это поистине фантастический альбом! Шикарные развёрнутые динамичные полотна, переплетения джаз-рока, краута, медитативной музыки, подкреплённые филигранной техникой исполнения, лично меня повергают в полный экстаз. Всего 4 композиции, из которых только одна короткая и эдакая авангардно-истеричная, но и она нисколько не портит общее впечатление. Гитара, бас, ударные, флейта/саксофон - несть числа группам с таким арсеналом инструментов, но далеко не всем дано творить подобные чудеса. По музыке, конечно, можно проследить параллели с такими представителями немецкой джаз-краутовой сцены, как как Embryo, Out Of Focus, Tetragon, Eiliff... Каждая из перечисленных команд, несомненно, оставила заметный след в истории и заслуживает отдельного разговора, но о них как-нибудь в следующий раз. А пока послушайте этот альбом, отличающийся, помимо всего прочего, великолепным саундом и качеством записи. Одним словом, шедевр! Плеер под срезом.
|
Итак, дорогие дамы и господа, товарищи, братья и сёстры, Редкие Птицы в четвёртый раз несут вам на своих крыльях россыпь музыкальных интересностей. Возможно, на сей раз действо будет иметь немного больший джазовый и психоделический уклон в ущерб «хитовости», но лично я не считаю это минусом. Также несколько выросла средняя продолжительность композиций, поэтому 2,5-часовой сборник включил на сей раз 22 вещи.
Что касается финального эпика, то сегодня хотелось бы представить вашему вниманию британскую группу Gryphon, коллектив крайне малоизвестный у нас, но в своё время бывший далеко не в последнем эшелоне британского прогрессивного рока 70-х годов. Группа начала свой творческий путь в 1973-м году (кстати, в том же году, что и Camel), и год этот, надо сказать, не самый удачный для любого новоиспечённого коллектива. Ведь именно тогда прог-рок достиг, наверное, пика своего развития. Pink Floyd, King Crimson, Genesis, Gentle Giant и прочие гиганты творили шедевр за шедевром и подняли планку на заоблачную высоту, побить или хотя бы приблизиться к которой было ох как непросто. Увы, таким группам как Gryphon или Camel было суждено находиться в тени своих более именитых собратьев, несмотря на шикарный материал. ... Далее под срезом.
|
Эти шведские ребята в 1979-м году записали замечательную пластинку в жанре Symphonic Progressive под названием Blå Vardag. Зажигательный изобретательный и красивый симфопрог, однозначно группа одна из лучших в жанре! Жаль, этот альбом был первым и последним. В связи с этим мы решили его разместить у нас и поделиться впечатлениями. Бойкое начало заглавной композиции альбома с заметным джазовым флёром, местами где-то даже напоминающее кентерберийцев, со второй половины неожиданно замедляется и превращается в красивейшую мелодию в классическом симфопроговом ключе. Следующий 14-минутный эпик ещё больше погружает слушателя в ритмико-мелодические хитросплетения, которые при этом выглядят нисколько не натужно (что случается с различными исполнителями подобного жанра), а естественно, как ручей, текущий посреди непрерывно меняющегося ландшафта. Двое клавишников создают захватывающий калейдоскоп оттенков и, несомненно, являются ключевыми фигурами в ансамбле. ... продолжение и плеер под срезом.
|
Третий выпуск нашей, надеюсь, уже постоянной рубрики, как и предыдущие два, посвящён музыке, которую нечасто услышишь в эфирах со страшной силой расплодившихся FM-радиостанций. Упор, как и раньше, сделан на британский рок конца 60-х - начала 70-х годов ХХ века, ибо нет счёта этим группам, откуда-то выныривают всё новые и новые. В сегодняшнем плей-листе мы пройдёмся по раннему британскому прогрессиву в различных своих проявлениях, великолепному синтезу арт- и джаз-рока от кентерберийцев, слегка затронем мелодичный (а временами жёсткий и забойный) италопрог, немного углубимся в дебри спейс-краута, отдохнём на композициях чембер-фолк-балладного плана и закончим наш экскурс современным аргентинским симфопрогом. Вот об этом я скажу немного подробнее.
Дело в том, что мы тут на Горизонте посовещались, и я решил каждый новый выпуск Редких Птиц оканчивать длинной «эпической» композицией какой-нибудь не очень известной группы. Т.е. заключительные композиции отныне будут представлять собой 15-20-минутные эпики, и эти группы я попробую осветить немного более развёрнуто. Сегодняшний выпуск посвящается аргентинской группе Nexus. ... Далее под срезом.
|
|