главная » статьи » другая сторона холма |
Выборы в Америке. Я не ручаюсь за точность всех деталей, но, полагаю если они кому-то интересны, то всегда можно воспользоваться Гуглем. Как обычно, если какой-то вопрос касается Конституции США, то всегда полезнее прочесть ее текст, чем комментарии. В отличие от большинства других законодательных актов, Конституция США гораздо короче и понятнее, чем комментарии. Ее писали вменяемые люди - для чтения вменяемыми людьми. Что Такое Федеральное ПравительствоЧтобы понять, почему Американская система устроена так, а не иначе, сначала несколько фактов: Америка возникла как союз нескольких суверенных Штатов - бывших Британских колоний. Объединяясь в одно государство, Штаты вовсе не имели в виду, что им нужна центральная сильная рука. Они не пытались создать страшно сильное правительство, построить "вертикаль власти" или еще что-то бессмысленное в этом духе. Просто союз для Штатов представлялся естественным делом, полезным для свободной коммерции, полезным для совместного отражения внешних врагов.Первое Лирическое ОтступлениеЕсли вас интересует, почему оно сейчас занимается куда большим кругом вопросов - ответ простой: потому, что любое правительство склонно к узурпации власти. Потому, что, если в Конституции написано, - "правительство не может заниматся тем-то и тем-то", - правительство не согласно понимать это как есть. Они эту фразу "интерпретируют". Для чего, думаете, человек проводит много лет в юридической школе, потом на подсобных работах у старших по рангу адвокатов и судей? Для того, чтобы научиться в этой фразе видеть подстрочник - "кроме как, если Правительству надо. Ну, или очень хочется. Ну, или просто осталось свободное время. И, кроме того, эта фраза устарела и не надо на нее обращать внимание".Понятно, если такое просто сказать - это не пройдет. Юристов учат говорить это таким способом, чтобы обалдевший простой народ думал - "вот, блин, мы неучи, серые люди, думали, что 'нельзя ограничивать право народа на ношение оружия' означает, что мы имеем право иметь оружие! Хорошо, что нашлись образованные люди, которые разъяснили, что тут имеется в виду, что мы имеем право служить в правительственной армии!" И как объяснили - с анализом, с прецедентом, с упоминанием "критериев", по которым определяется, когда правительство может нарушать наши права! Что Такое Федеральное Правительство, ПродолжениеВернемся с Федеральному Правительству. Поскольку у каждого Штата уже имелось свое правительство, свои законы, свои налоги и так далее, единственное, ради чего им было нужно федеральное правительство - делать сообща некоторые вещи, которые невозможно делать порознь. Именно эти вещи и поручили центральному Правительству. И дали ему власть собирать свои, центральные налоги, на осуществление этих вещей: организацию армии, флота и созыв ополчения, ведение войны, организацию почты, ведение международных отношений, создание федеральныx денeг, и, наконец, регулирование коммерции между Штатами.Второе Лирическое ОтступлениеСмысл последнего пункта, по замыслу авторов, состоял в том, что Федералы должны гарантировать, что отдельные Штаты не станут возводить таможенные барьеры и устраивать внутренние госмонополии. Сейчас, однако, его начали понимать так, что этот пункт позволяет все. Скажем, позволяет принимать закон, запрещающий мужу бить жену. (Оставим в стороне бессмысленность этого закона, принятого поверх закона, который запрещает одному человеку бить другого). Почему федеральное правительство имеет власть заниматься этим вопросом?Очень просто, - объясняют выпускники Гарвардской и Йельской юридических школ, - потому, что, если муж побьет жену, то она, возможно, не сможет выйти на работу. А вдруг она живет в одном Штате, а работает в другом, А? Значит, это преступление повлияет на коммерцию между Штатами. АГА!!!! Связь с коммерцией доказана. Иначе говоря, левая интерпретация Конституции утверждает, что ее надо читать так: "вот коротенький список власти, за пределы которого Федеральное правительство не имеет право выходить... если только это не какой-то вопрос, который можно хоть как-нибудь привязать к коммерции через цепочку свободных ассоциаций произвольной длины". Может ли Федеральное Правительство заниматься регулированием цвета искусственных членов? Может, конечно: вдруг человек купит зеленый член, к нему заберется вор, примет за огурец, попробует откусить, сломает зуб, пойдет к дантисту, а дантист этот покупает материал для коронок в соседнем Штате? Видите? Прямое отношение к регулированию коммерции. Две Верные МыслиЧерт. Все время так. Как начинаю говорить про наши правительства, сразу мысли в сторону... Вернемся опять. Итак, Штаты хотели оставаться со своей властью и, разумеется, никто не хотел, чтобы какие-то Штаты были доминирующими. Скажем, если бы федеральные законодательные органы избирались пропорционально населением, то оказалось бы, что большие Штаты имеют много представителей, а маленькие - почти ничего. С другой стороны, если законодатели делятся поровну между Штатами, то люди в маленьких Штатах получают непропорционально большой вес. После некоторых споров, решили, что и то, и другое настолько верно, что придется создать две Палаты законодателей: Палата Представителей и Сенат.ПредставителиВ Палату Представителей избирают на два года по "округам". Округа должны не пересекать границы Штатов, каждый Штат должен иметь хотя бы один округ, и, изначальное требование было, чтобы было не более одного Представителя от 30 тысяч американцев. В 1910-м году Конгресс зафиксировал количество Представителей - 435. Каждому Штату выделяется некоторое количество мест по результатам переписи. Самое меньше - один, например, у Аляски (штат огромный, но пустынный). Самое большое сейчас 53, - у Калифорнии.Если Штат получает несколько округов, то он сам нарезает территорию, при этом весьма распространенное безобразие - "герримандеринг", когда законодатели Штата пытаются так провести границы округов, чтобы гарантировать своей партии как можно больше мест. Нехилая оптимизационная задача - чтобы гарантировать, хочется включить в район участки со "своими". Однако, чтобы захватить побольше мест, надо постараться, чтобы "свои" нейтрализовали "чужих", т.е., в каждый округ включить самый минимум своих... Словом, они развлекаются. Спикер Представителей стоит сразу после Вице-Президента в списке преемничества Президентской должности. СенатВторая палата - Сенат, куда избирается по два Сенатора от каждого Штата. Сначалa Сенаторов избирали законодательные органы Штатов, потом XVII поправка в 1913-м году потребовала прямых выборов. Порядок выборов определяется внутри Штата. Сенаторы выбираются на шесть лет. Каждые два года состав Сената обновляется на треть. Две Сенатских позиции от одного Штата всегда переизбираются в разные годы. Тот из двух Сенаторов, которого избрали раньше, называется "старший Сенатор Штата", позже - "младший".Сенатор Шумер, которые "старший" от Штата Нью Йорк, вероятно, проклял тот день, когда избрали Хиллари. Для человека с его любовью к своей роже на экране телевизора - быть так грубо оттертым? Председателем Сената является Вице-Президент США, который может принять участие в голосовании, если голоса разложатся 50 против 50. Это, кстати, единственная четко описанная функция Вице-Президента (кроме знаменитого "будь готов"), что привело к тому, что Администрация Буша пыталась в какой-то момент по какому-то судебному поводу выдвинуть теорию, что Вице-Президент, формально, является частью законодательной власти. Номер не прошел. Хотя, из всех "номеров" конституционной интерпретации, которые выкидывает Федеральная Власть, этот был немногим вполне формально обоснованным. И довольно остроумным. Президент и ВыборщикиРазобравшись с законодательной властью, авторы Конституции начали ругаться по поводу выборов Президента. Прямые выборы, опять таки, означали, что Президент будет выбран крупными, хорошо населенными Штатами. Окончательный компромисс состоял в том, чтобы дать каждому Штату определенное количество "выборщиков": по одному на каждого Представителя, которого имеет Штат в Конгрессе, и по одному ка каждого Сенатора. Итого, самый маленький Штат получал минимум три голоса.Важная Мысль тут вот в чем - система выборщиков существует не потому, что это какой-то анахронизм, доставшийся Америке в наследство от... от кого-нибудь, и который Америка никак не соберется изжить, потому, что руки не доходят. Система выборщиков отражает определенные идеи Американского федерализма. Кроме того, по замыслу ее создателей, Президент вовсе не должен быть такой критически важной фигурой, чтобы детали избирательной системы были существенно важны - достаточно, если она более-менее справедлива по отношению к Штатам и к людям. Выборщики... Кто Они?Как назначать представителей - решает каждый Штат сам. Большинство отдает все места той партии, которая выиграла выборы в этом Штате. Некоторые Штаты распределяют места пропорционально. Что есть не очень политически умная идея. Скажем, недавно эту идею мусолили левые в Колорадо. Идея была в том, что, если они разложат голоса пропорционально, то Буш получит не все девять голосов их Штата, а только, скажем, пять, а Керри - четыре, итого Буш получит плюс один голос перевеса. Словом, назло теще выколю себя глаз. Почему выколю? А просто: как только окажется, что Колорадо дает победителю не девять голосов, и даже не три, а всего один... на хрена тогда на них силы тратить? Все Федеральные Политики начнут воспринимать Колорадо как Самый Незначительный Штат.Полученные голоса "выборщиков" каждая Партия самостоятельно распределяет между своими - почетная должность, которую дают людям (а) проверенным, (б) тем, кому надо сделать приятное. Проверенным потому, что нету формального закона, который обязывал бы выборщика голосовать за свою партию, и случаи, когда кто-то голосовал иначе - известны. Это источник довольно больших дебатов, и нервов. Это пока не изменило еще ни одних результатов, но рисковать никому не хочется. О ЗатычкахИногда происходит какая-то затычка, скажем, оказывается, что выборщики разложились поровну. Тогда за дело берется Конгресс. Во время выборов 1800-го года Томас Джефферсон и Аарон Бурр набрали голосов поровну. Конгресс занимался этим делом две недели (по партийным соображениям, большинство в Конгресс не хотели Джефферсона). Ситуацию разрешил Хамильтон, который не особо симпатизировал обоим, но особо не любил Бурра, - он проголосовал за Джефферсона. По тогдашним правилам, Вице-Президентом становился тот, кто занял второе место на выборах. Впоследствии, Бурр имел еще несколько политических столкновений с Хамильтоном, которые привели к знаменитой дуэли в Вихокене, Нью Джерси - когда бывший Вице-Президент Соединенных Штатов застрелил бывшего первого Секретаря Казначейства.Что еще? А, Флорида, 2000. Флорида 2000Для победы на выборах Бушу и Гору было критически важно получить Флориду. Буш выиграл по первому подсчету голосов, но с очень небольшим перевесом. Законы Флориды требуют, чтобы, если перевес небольшой, то был произведен ручной пересчет. Буш выиграл и его.Однако, поскольку Гор очень хотел победить, а перевес был ничтожный, то Гор потребовал продолжения банкета. Он захотел, чтобы пересчитали в нескольких очень Демократических графствах, причем, чтобы там засчитывались даже сомнительно прокомпостированные бюллетени. Идея была - если предположить, что некоторые люди просто плохо компостируют, то, засчитав даже не дырки, а углубления, можно получить дополнительные голоса. И, если такой пересчет провести только в Демократических графствах, то дополнительные голоса будут более за Гора, чем за Буша. Тут возникли проблемы, - ибо законы Флориды требовали, чтобы результаты выборов были зафиксированы в определенное время, да и способ пересчета был странный. Демократы подали в суд, говоря, что нельзя фиксировать выборы, пока не установлена Истинная Правда, что выиграл Гор. Верховный Суд Флориды, в котором сидят семеро Демократов, согласился. Дело пошло в Верховный Суд США. Верховный Суд признал дополнительный пересчет нелегальным, нарушающим равенство граждан перед законом - потому, что они хотели пересчитывать не все графства. Тут возникло интересное решение. 7 судей из 9 сочли процедуру последнего пересчета неконституционной. Однако, только 5 проголосовали за то, чтобы ее прекратить, ибо нету времени на изобретение новой процедуры. После выборов, несколько газет (и, кажется, общественных организаций) затребовали бюллетени и начали их пересчитывать разными способами, пыаясь понять, были ли шансы у Гора. В большинстве вариантов выигрывал Буш, однако, оказалось, что есть способ, которым можно было бы "выиграть" Гора. Для этого нужно было бы пересчитывать даже те бюллетени, где было более одной дырки, пытаясь угадать, какая из них дыристее, и надо было пересчитывать все графства, а не самые Демократические. Что, разумеется, было совсем не то, что хотел делать Гор. Мое личное отношение простое - с чисто статистической точки зрения, в рамках погрешности и с учетом возможных ошибок избирателей, это была ничья - оба кандидата имели совершенно равные основания думать, что они выиграли. Однако, поскольку в первом пересчете победил Буш, то на этом все должно было кончится. Когда разница между кандидатами в том, кому легла "монетка", то не надо устраивать балаган. Гор, однозначно, при любом пересчете, не был более легитимным кандидатом, чем Буш. Что означает, раз уж Буш выиграл формально первый счет, и второй счет - то все. И поведение Гора было исключительно неприличным, ибо он сознательно создавал ситуацию, где часть населения будет верить, что их обманули, обокрали и что Буш выборы украл. Когда политик ставит свои интересы на выборах выше интересов Страны - это постыдно. В аналогичной ситуации Никсон признал победу Джона Кеннеди. Хотя у Никсона были куда более веские причины спорить - после массового жульничества в Чикаго, где целые кладбища голосовали за Кеннеди. С другой стороны, то поведение Гора было еще не так непристойно, если сравнить его с тем, что Демократы устроили в последние 4 года, когда они сделали политическую ставку на поражение своей страны в войне. ПраймеризИ, наконец, праймериз. Праймериз - это когда разные партии выдвигают своих кандидатов. Можно идти на выборы и независимо от партий, и, в некоторых случаях, выиграть - например, когда Демократы решили выкинуть Сенатора Либермана за его поддержку войны в Ираке, то он пошел на выборы как Независимый кандидат. Левые заявили, что это будет Референдум Против Войны и Наглядный Урок. Либерман выборы выиграл. Левые заявили, что это не имело никакого отношения к войне и не надо делать выводы. Однако, на Президентских выборах независимый кандидат победить вряд ли может. Мощнее всех выступил Росс Перо, однако, то, что он набрал хренову тучу консервативных голосов просто привело к тому, что Клинтон победил Буша-старшего.Вернувшись к праймериз: каждая партия имеет свои правила выбора делегатов на Съезд Партии. Республиканцы просто собирают делегатов по тому же принципу "победитель получает все" - тот, кто набрал большинство в каком-то Штате, получает всех его делегатов. Демократы изобрели хитрожопую схему, где кандидаты получают пропорционально тому, сколько голосов набрали, плюс есть "суперделегаты" - партийные функционеры и те Демократы, кто уже занимает федеральные выборные должности. Идея была - если глупые рядовые Демократы выберут кого-то неправильного, Суперделегаты их "поправят". Сейчас, судя по всему, у Демократов будут первые праймериз, когда у Суперделегатов будет возможность "поправить". Если они не побоятся гнева рядового быдла. С другой стороны, если есть что-то, в чем у Клинтонихи есть обалденные способности и опыт - то это закулисная резня, грызня и подкоп. Она вполне сможет склонить Суперделегатов на свою сторону - пусть даже это приведет к расколу Партии, ей по барабану. Это, видите ли, ее последний и решительный бой. Если она проиграет, она может вообще потерять парадный вход в Большую Политику. И Билл тоже. Источник: http://arbat.livejournal.com/267775.html | |
Просмотров: 4202
| Метки: |
Метки: |
Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|
---|
| ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
---|
|
---|
| ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
---|
| ||
---|---|---|
|
|
---|
|
---|
|
---|
Онлайн всего: 30 Гостей: 30 Пользователей: 0 |