горизонт событий. музыка, редкости, раритеты.
Среда, 12.11.2025, 01:49. Приветствуем Вас, Гость!

главная о площадке ♫ осколки неба музыка кино music sci fi чтиво интернет поиск гостевая почта

ценное из блогов и других источников

главная » статьи » Русский Мiр

Большевики и Дед Мороз. Миф о новогодней ёлке.        
 

Большевики и Дед Мороз. Миф о новогодней ёлке.


Большевики и Дед Мороз. Миф о новогодней ёлке.Не любит власть большевиков. В своем стремлении облить их грязью придумывается все что угодно. Самая лучшая ложь - ложь, перемешанная с правдой.

... Так, в России большевики, придя к власти, отменили все христианские праздники и связанные с ними традиции. ©

... В 1917 году большевики внесли следующую поправку в календарь. Они не только подстроили его под европейский, но и отменили Новый год, посчитав, что этот праздник никому не нужен. Новогодние ёлки были истреблены, как пережиток. ©

... Возможно, вы помните рассказ о Ленине на кремлёвской ёлке для детей. Эта ёлка была последней. В 1919 году большевики отменили и Рождество, и сам Новый год. Бывшие праздники превратились в обычные рабочие дни.

Так продолжалось до 1934 года, когда власть «прозрела» и решила, что Новый год – праздник, который может к тому же лишний раз свидетельствовать о достижениях Страны Советов. Сталин лично дал указание вернуть народу Новый год. И уже 30 декабря 1934 года ёлками торговали почти все рынки Москвы, артели же и кооператоры предлагали «специальные ёлочные наборы, пряники и марципанные фигуры».
©

... В 1919 году большевики вообще отменили Рождество и Новый год. Но где наша не пропадала! Петроградцы продолжали отмечать, но тихо, по-домашнему. Да и поводов для бурного веселья не было: стол пуст, ёлка отсутствовала. ©

... И даже когда в 1917 году большевики отменили Рождество и Новый год, тем самым упразднив новогоднюю открытку, она все равно существовала — ее создавали своими руками или писали поздравления с праздниками на обычных открытках. ©

Для начала разберемся с Рождеством и церковными праздниками.

2 января 1919 г. постановлением Пленарного заседания Совета Профессиональных Союзов нерабочими, но не праздничными, были объявлены и дни пяти наиболее почитаемых праздников Православной церкви:

(по старому стилю)
6 января — Крещение Господне
25 марта — Благовещение Пресвятой Богородицы
Пасха (пятница и суббота Страстной, понедельник и вторник Пасхальной недель)
15 августа — Успение Пресвятой Богородины
25 и 26 декабря — Рождество Христово

В 1928 году воспрещается производить работы в следующие дни отдыха:

14 апреля (Страстная суббота)
16 апреля (2-й день Пасхи)
24 мая (Вознесение)
4 июня (Духов день)
6 августа (Преображение)
25 и 26 декабря (Рождество)

С 1929 года церковные праздники стали обычными рабочими днями.

О новогодней ёлке.

Рождественская ёлка была запрещена в 1916 году как вражеская немецкая затея. На этот счёт было принято постановление Святейшего синода.

Ставилась новогодняя ёлка в России и в первые годы Советской власти. Владимир Ильич Ленин с детьми встречал 1919 год у ёлки в Сокольниках в 1923 - горках. В январе 1920 года в Киеве была организована ёлка для 40 тысяч детей.

Только никто почему-то не заострял внимание на том, что у детишек так радостно горели глаза, потому что новогоднюю, точнее, рождественскую ёлку они видели впервые (ну разве что видели до этого пару раз в окнах барского дома)!

К ужасу записных критиков большевиков, именно большевики подарили праздник новогодья большинству населения бывшей империи и нам – их потомкам (а среди современных россиян потомков дворян не так уж много, в основном крестьянские сыны, внуки и правнуки, и даже предки антисоветчиков и либералов были крепостными, ютились в избенках и не то что Нового года с ёлкой – мяса на столе не видали!).

Мы не должны забывать, что подавляющее большинство – около 85% - народонаселения нашей страны до 1917 года составляло крестьянство. А для русских крестьян Новый год 1 января с наряженной игрушками ёлкой был «барской забавой» и «иноземным новшеством».

В 1927 году устраивать новогодние ёлки было не рекомендовано. В изданных в 1927 году «Материалах к антирелигиозной пропаганде в рождественские дни», например, говорится: «Ребят обманывают, что подарки им принес Дед Мороз. Религиозность ребят начинается именно с ёлки. Господствующие эксплуататорские классы пользуются «милой» елочкой и «добрым» Дедом Морозом еще и для того, чтобы сделать из трудящихся послушных и терпеливых слуг капитала».

Некоторые агитки обличали стихами, призванными, очевидно, затмить известную песенку «В лесу родилась елочка»:

«Скоро будет Рождество -
Гадкий праздник буржуазный,
Связан испокон веков
С ним обычай безобразный:
В лес придет капиталист,
Косный, верный предрассудку,
ёлку срубит топором,
Отпустивши злую шутку».

«Только тот, кто друг попов, ёлку праздновать готов».

В 1935 году, посоветовавшись со Сталиным, секретарь ЦК Компартии Украины Павел Постышев написал письмо-обращение к комсомольцам, которое появилось в «Комсомольской правде» 28 декабря 1935 года. «Давайте организуем к Новому году детям хорошую ёлку».

«В дореволюционное время буржуазия и чиновники буржуазии всегда устраивали на Новый год своим детям ёлку. Дети рабочих с завистью через окно посматривали на сверкающую разноцветными огнями ёлку и веселящихся вокруг нее детей богатеев.

Почему у нас школы, детские дома, ясли, детские клубы, дворцы пионеров лишают этого прекрасного удовольствия ребятишек трудящихся Советской страны? Какие-то, не иначе как «левые» загибщики ославили это детское развлечение как буржуазную затею.

Следует этому неправильному осуждению ёлки, которая является прекрасным развлечением для детей, положить конец. Комсомольцы, пионер-работники должны под Новый год устроить коллективные ёлки для детей. В школах, детских домах, в дворцах пионеров, в детских клубах, в детских кино и театрах — везде должна быть детская ёлка!

Не должно быть ни одного колхоза, где бы правление вместе с комсомольцами не устроило бы накануне Нового года ёлку для своих ребятишек. Горсоветы, председатели районных исполкомов, сельсоветы, органы народного образования должны помочь устройству советской ёлки для детей нашей великой социалистической родины.

Организации детской новогодней ёлки наши ребятишки будут только благодарны.

Я уверен, что комсомольцы примут в этом деле самое активное участие и искоренят нелепое мнение, что детская ёлка является буржуазным предрассудком.

Итак, давайте организуем веселую встречу Нового года для детей, устроим хорошую советскую ёлку во всех городах и колхозах!»


В ночь с 31 декабря на 1 января все жители бывшего СССР поднимают бокалы с шампанским и под звон курантов встречают Новый год. В том числе и те, кто советскую цивилизацию называет не иначе как презрительным словечком «совок».

Им и в голову не приходит, что празднуют они совершено советский праздник, порожденный не только декретом Ленина об изменении календаря и декретом Сталина о разрешение новогодних елок, но и всей культурной атмосферой советского общества. Вся символика советского новогодья указывает на то, что в советском обществе переплелись и европейские модернизационные влияния, и национальная традиция, и христианский социальный идеал и светские ценности.

Ёлка позаимствована из традиции западных рождественских праздников, но красная звезда на ёлке символизирует светский, всеобщий характер праздника, что естественно для цивилизации, которая с одной стороны принесла в Россию многие западные ценности, а с другой провозглашая себя марксистской, в то же время была связана с российской традицией «архаического крестьянского коммунизма».

Советский Дед Мороз приходит не только к детишкам элиты, как Дед Мороз дореволюционный, но ко всем детишкам, что есть знак советского эгалитаризма, главного свойства этой цивилизации, поставившей во главу угла принцип социальной справедливости. Наконец, советский Дед Мороз в противоположность дореволюционному в первую очередь дед, а уж потом Мороз, все для него – внуки, которых нужно веселить и одаривать.

Выводы, как всегда, делаем сами.







Большевики и Дед Мороз. Миф о новогодней ёлке.Не любит власть большевиков. В своем стремлении облить их грязью придумывается все что угодно. Самая лучшая ложь - ложь, перемешанная с правдой.

... Так, в России большевики, придя к власти, отменили все христианские праздники и связанные с ними традиции. ©

... В 1917 году большевики внесли следующую поправку в календарь. Они не только подстроили его под европейский, но и отменили Новый год, посчитав, что этот праздник никому не нужен. Новогодние ёлки были истреблены, как пережиток. ©

... Возможно, вы помните рассказ о Ленине на кремлёвской ёлке для детей. Эта ёлка была последней. В 1919 году большевики отменили и Рождество, и сам Новый год. Бывшие праздники превратились в обычные рабочие дни.

Так продолжалось до 1934 года, когда власть «прозрела» и решила, что Новый год – праздник, который может к тому же лишний раз свидетельствовать о достижениях Страны Советов. Сталин лично дал указание вернуть народу Новый год. И уже 30 декабря 1934 года ёлками торговали почти все рынки Москвы, артели же и кооператоры предлагали «специальные ёлочные наборы, пряники и марципанные фигуры».
©

... В 1919 году большевики вообще отменили Рождество и Новый год. Но где наша не пропадала! Петроградцы продолжали отмечать, но тихо, по-домашнему. Да и поводов для бурного веселья не было: стол пуст, ёлка отсутствовала. ©

... И даже когда в 1917 году большевики отменили Рождество и Новый год, тем самым упразднив новогоднюю открытку, она все равно существовала — ее создавали своими руками или писали поздравления с праздниками на обычных открытках. ©

Для начала разберемся с Рождеством и церковными праздниками.

2 января 1919 г. постановлением Пленарного заседания Совета Профессиональных Союзов нерабочими, но не праздничными, были объявлены и дни пяти наиболее почитаемых праздников Православной церкви:

(по старому стилю)
6 января — Крещение Господне
25 марта — Благовещение Пресвятой Богородицы
Пасха (пятница и суббота Страстной, понедельник и вторник Пасхальной недель)
15 августа — Успение Пресвятой Богородины
25 и 26 декабря — Рождество Христово

В 1928 году воспрещается производить работы в следующие дни отдыха:

14 апреля (Страстная суббота)
16 апреля (2-й день Пасхи)
24 мая (Вознесение)
4 июня (Духов день)
6 августа (Преображение)
25 и 26 декабря (Рождество)

С 1929 года церковные праздники стали обычными рабочими днями.

О новогодней ёлке.

Рождественская ёлка была запрещена в 1916 году как вражеская немецкая затея. На этот счёт было принято постановление Святейшего синода.

Ставилась новогодняя ёлка в России и в первые годы Советской власти. Владимир Ильич Ленин с детьми встречал 1919 год у ёлки в Сокольниках в 1923 - горках. В январе 1920 года в Киеве была организована ёлка для 40 тысяч детей.

Только никто почему-то не заострял внимание на том, что у детишек так радостно горели глаза, потому что новогоднюю, точнее, рождественскую ёлку они видели впервые (ну разве что видели до этого пару раз в окнах барского дома)!

К ужасу записных критиков большевиков, именно большевики подарили праздник новогодья большинству населения бывшей империи и нам – их потомкам (а среди современных россиян потомков дворян не так уж много, в основном крестьянские сыны, внуки и правнуки, и даже предки антисоветчиков и либералов были крепостными, ютились в избенках и не то что Нового года с ёлкой – мяса на столе не видали!).

Мы не должны забывать, что подавляющее большинство – около 85% - народонаселения нашей страны до 1917 года составляло крестьянство. А для русских крестьян Новый год 1 января с наряженной игрушками ёлкой был «барской забавой» и «иноземным новшеством».

В 1927 году устраивать новогодние ёлки было не рекомендовано. В изданных в 1927 году «Материалах к антирелигиозной пропаганде в рождественские дни», например, говорится: «Ребят обманывают, что подарки им принес Дед Мороз. Религиозность ребят начинается именно с ёлки. Господствующие эксплуататорские классы пользуются «милой» елочкой и «добрым» Дедом Морозом еще и для того, чтобы сделать из трудящихся послушных и терпеливых слуг капитала».

Некоторые агитки обличали стихами, призванными, очевидно, затмить известную песенку «В лесу родилась елочка»:

«Скоро будет Рождество -
Гадкий праздник буржуазный,
Связан испокон веков
С ним обычай безобразный:
В лес придет капиталист,
Косный, верный предрассудку,
ёлку срубит топором,
Отпустивши злую шутку».

«Только тот, кто друг попов, ёлку праздновать готов».

В 1935 году, посоветовавшись со Сталиным, секретарь ЦК Компартии Украины Павел Постышев написал письмо-обращение к комсомольцам, которое появилось в «Комсомольской правде» 28 декабря 1935 года. «Давайте организуем к Новому году детям хорошую ёлку».

«В дореволюционное время буржуазия и чиновники буржуазии всегда устраивали на Новый год своим детям ёлку. Дети рабочих с завистью через окно посматривали на сверкающую разноцветными огнями ёлку и веселящихся вокруг нее детей богатеев.

Почему у нас школы, детские дома, ясли, детские клубы, дворцы пионеров лишают этого прекрасного удовольствия ребятишек трудящихся Советской страны? Какие-то, не иначе как «левые» загибщики ославили это детское развлечение как буржуазную затею.

Следует этому неправильному осуждению ёлки, которая является прекрасным развлечением для детей, положить конец. Комсомольцы, пионер-работники должны под Новый год устроить коллективные ёлки для детей. В школах, детских домах, в дворцах пионеров, в детских клубах, в детских кино и театрах — везде должна быть детская ёлка!

Не должно быть ни одного колхоза, где бы правление вместе с комсомольцами не устроило бы накануне Нового года ёлку для своих ребятишек. Горсоветы, председатели районных исполкомов, сельсоветы, органы народного образования должны помочь устройству советской ёлки для детей нашей великой социалистической родины.

Организации детской новогодней ёлки наши ребятишки будут только благодарны.

Я уверен, что комсомольцы примут в этом деле самое активное участие и искоренят нелепое мнение, что детская ёлка является буржуазным предрассудком.

Итак, давайте организуем веселую встречу Нового года для детей, устроим хорошую советскую ёлку во всех городах и колхозах!»


В ночь с 31 декабря на 1 января все жители бывшего СССР поднимают бокалы с шампанским и под звон курантов встречают Новый год. В том числе и те, кто советскую цивилизацию называет не иначе как презрительным словечком «совок».

Им и в голову не приходит, что празднуют они совершено советский праздник, порожденный не только декретом Ленина об изменении календаря и декретом Сталина о разрешение новогодних елок, но и всей культурной атмосферой советского общества. Вся символика советского новогодья указывает на то, что в советском обществе переплелись и европейские модернизационные влияния, и национальная традиция, и христианский социальный идеал и светские ценности.

Ёлка позаимствована из традиции западных рождественских праздников, но красная звезда на ёлке символизирует светский, всеобщий характер праздника, что естественно для цивилизации, которая с одной стороны принесла в Россию многие западные ценности, а с другой провозглашая себя марксистской, в то же время была связана с российской традицией «архаического крестьянского коммунизма».

Советский Дед Мороз приходит не только к детишкам элиты, как Дед Мороз дореволюционный, но ко всем детишкам, что есть знак советского эгалитаризма, главного свойства этой цивилизации, поставившей во главу угла принцип социальной справедливости. Наконец, советский Дед Мороз в противоположность дореволюционному в первую очередь дед, а уж потом Мороз, все для него – внуки, которых нужно веселить и одаривать.

Выводы, как всегда, делаем сами.

Источник: http://poltora-bobra.livejournal.com/70836.html
Рейс №631 | Категория: Русский Мiр | (02.01.2013)
Просмотров: 2158 | Рейтинг: 0.0/0 | наверх



Метки:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Некоторые статьи из «Чтива» на горизонте в случайном порядке.

естественнонаучное
публицистика
Русский Мiр
Русский Мiр

Основные разделы.

Главная  Осколки Неба  Музыка кино  Редкости  СуперХоккей  Николай Парфенюк  Андрей Мисин
Дореволюционная Россия в цвете  Треки из нашей кинофантастики  Чтиво  Советское кино
Советская мультипликация  Интернет  Поиск & метки  Гостевая  Обратная связь
  Один трек из коллекции

 image.   Дети в Западном Берлине играют в строительство стены.
Дети в Западном Берлине играют в строительство стены.

  «Стена с лошадьми». Пещера Шове (Франция), рисунки кроманьонцев, возраст ~ 33000 лет.
«Стена с лошадьми». Пещера Шове (Франция), рисунки кроманьонцев, возраст ~ 33000 лет.

  День физкультурника. Август 1945 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)
День физкультурника. Август 1945 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)

  Земля - маленькая точка над левым краем основного кольца Сатурна. Панорама из 165 кадров была получена в ходе трехчасовой серийной съемки аппарата Cassini на орбите Сатурна 15 сентября 2006 года. До Земли — примерно 1,5 млрд. км. Разверните изображение до полноформатного просмотра.
Земля - маленькая точка над левым краем основного кольца Сатурна. Панорама из 165 кадров была получена в ходе трехчасовой серийной съемки аппарата Cassini на орбите Сатурна 15 сентября 2006 года. До Земли — примерно 1,5 млрд. км. Разверните изображение до полноформатного просмотра.

  Столкновение галактик Антенны.
Столкновение галактик Антенны.

  Парад физкультурников на Красной площади. 1936 г. Фото: Иван Шагин.
Парад физкультурников на Красной площади. 1936 г. Фото: Иван Шагин.

  «Цель - Луна». 4 июля 1969 г. В День независимости журнал опубликовал большой репортаж о грядущем великом событии и об человеке, который первым поставит ногу на лунный камень. Нейл Армстронг! (А до события - еще 2 недели).
«Цель - Луна». 4 июля 1969 г. В День независимости журнал опубликовал большой репортаж о грядущем великом событии и об человеке, который первым поставит ногу на лунный камень. Нейл Армстронг! (А до события - еще 2 недели).

  Куклы и игрушки мастера Катерины Козуненко.
Куклы и игрушки мастера Катерины Козуненко.

 


лента изображений

Убить Дракона | Музыка: Геннадий Гладков.

Послушать В.С.Высоцкого

рейс №631

Русский Мiр [69]
русско-советская цивилизация, Люди
другая сторона холма [39]
там, где нас нет
текущие события [46]
тексты на злобу дня
публицистика [56]
история, политика, экономика, ...
кинематографическое [15]
всяческое о кино
литературное [28]
стихи, рассказы, истории
важное, полезное [7]
ценное, может пригодиться
естественнонаучное [59]
изучаем Вселенную
Юрий Болдырев [94]
статьи, интервью, выступления
обо всём понемногу [55]

* * *



изображения

В природе они никогда бы не встретились. © Michael Durham.
В природе они никогда бы не встретились. © Michael Durham.

* * *

музыка [51]
рок, джаз, электронная и др.
изображения [7]
С.М.Прокудин-Горский и другие темы
стихи и песни [42]
рифмуем действительность
легендарные матчи [24]
в основном хоккейные (видео)
кинотеатр на горизонте [23]
смотрели - рекомендуем
музыка зарубежного кино [3]
из нового и не очень
отроки во вселенной [54]
дальнее и ближнее внеземелье
музыка нашего кино [134]
архив 'горизонта'
коллекция Grey-а [124]
треки из нашей кинофантастики
всякая всячина [8]
обо всём, что представляет интерес

в случайном порядке


Jody Grind

... к огромному сожалению, этот ансамбль не достиг тех вершин, которых заслуживал и сейчас их диски являются украшением коллекции лишь истинных любителей британской сцены рубежа 60-х-70-х годов.

И это несмотря на то, что почти все участники в дальнейшей карьере смогли принять участие во многих гораздо более известных группах..

Группа выпустила всего два альбома. Особенно сильным и стильным получился второй, 1970-го года, альбом "Far canal", из которого на радио иногда крутят первую композицию (We've Had It). Вещь совершенно фантастическая... >> клик

посмотреть

Советское кино
Советская мультипликация
..

навигация


авторизоваться

статистика

   Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

наверх