горизонт событий. музыка, редкости, раритеты.
Пятница, 19.04.2024, 16:06. Приветствуем Вас, Гость!

главная о площадке ♫ осколки неба музыка кино music sci fi чтиво интернет поиск гостевая почта

ценное из блогов и других источников

главная » статьи » литературное

Несогласный        
 

Несогласный


… Ко мне на суд, как баржи каравана,
Столетья поплывут из темноты. (Борис Пастернак).

- И не надоело тебе? – негромко спросил Первый.

Они сидели у костра, а над ними черным сводом неведомого храма раскинулось черное средиземноморское небо.

Второй налил в свою видавшую виды чашку вино из кожаного бурдюка, положил аккуратно на землю рядом с собой. Поднял чашку чуть перед собой.

- Пожелал бы тебе здоровья, но…

- Не паясничай, - нахмурился Первый.

Второй выпил чашку до дна, перевернул ее и посмотрел задумчиво, как несколько капель упало на землю.

- Ты никогда не спрашивал себя – зачем? – продолжил Первый. – Ведь не раз, не два, не три – а сто тридцать три раза ты разбиваешь голову об эту стену, умираешь позорно, истекая кровью, мочой и калом – смерть крайне непристойна, поверь мне, я-то знаю – и снова продолжаешь и продолжаешь биться головой о стену и умирать. И ведь часто – от рук тех, кого ты считал своими, оболганный и обесчещенный. Казалось бы – пора что-то понять, нет?

Второй, не глядя на собеседника, встал, потянулся, размял ноги.

- Есть такое слово – надо, - пробормотал он. – И кто, если не я?

Видно было, что долгий разговор его утомил.

- Слушай, не занимайся словоблудством. Изреки еще какую-нибудь банальность. Например, «экономика должна быть экономной».

- А нет? Не должна? – язвительно спросил Второй. – Да и вообще по части банальностей - кто бы говорил.

- Истина всегда проста. Сложности создает Враг человеческий, чтобы запутать и сбить с правильного пути.

- Ты просто даосистом становишься, - снова съязвил Второй.

- С тобой невозможно разговаривать, - искренне пожаловался Первый. – Неубедительность своей позиции ты прикрываешь иронией. Виляешь, цепляешься к словам. Когда изобретут Всемирную паутину и социальные сети, тебе ведь цены не будет. Комментарии будешь писать. По 85 драхм за штуку. Этим лукавого, кстати, ты мне и напоминаешь. Иногда кажется – при всем моем хорошем отношении к тебе, что все-таки ты на его стороне. Опять же – каждый раз ваши рано или поздно начинают взрывать мои церкви и обижать тех, кто верен мне. Это тоже крайне показательно.

- Не за это их обижают, как ты мягко выражаешься. А за то, что они да надсмотрщики с палками держат людей на веревке – видимой и невидимой. Надсмотрщики страхом, твои – иллюзиями. При этом сами в них не верят.

- От кого я слышу про иллюзии? Вот уж кто здесь мастер иллюзий – так это ты. Вы ведь каждый раз обещаете – а потом вдруг – внезапно! - все оказывается ровно наоборот. Обещаете мир – и захлебываетесь в междоусобной войне, обещаете гуманизм – и занимаетесь расстрелами заложников, обещаете свободу – и заставляете людей ходить строем. В стране сарматов – или кто там потом жить после них будет - ваши вообще пообещали царство Божие на земле – а вместо него провели Олимпиаду. В стране Син ваши же обещали десять лет упорного труда и тысячу лет счастья, в итоге зачем-то воробьев перебили. А вот счастья так и не пришло. Настанет день – и тебе ведь перестанут верить. И ты останешься один. Истинно говорю – будешь совсем один и спрашивать себя станешь: ради чего были эти моря крови? И не будет тебе ответа. Потому что только любовью можно исправить мир. Если этот мир вообще можно исправить.

- Не начинай про моря крови. Про моря крови, если я с тобой мериться начну – поругаемся на пару миллениумов. Ну и - про совсем один. Подожду – я человек терпеливый. Подрастут новые ребята. И мы опять начнем с начала, - серьезно сказал Второй. - Пока не пробьем эту проклятую стену. И за ней будет другой и лучший мир.

- Ты в это веришь? Что там, за стеной, другой мир? Да ты еще более религиозен, чем я, судя по всему. И знаешь, вон в Зевса или в Осириса сколько сотен лет верили – да не сотен, тысяч лет. А потом – как отрезало. Перестали. Так и в твой другой и чудесный мир перестанут верить.

- Я бы на твоем месте поаккуратнее с такими аналогиями. Потому что ты ведь – и твои потом, все время говорите, что не за горами Страшный Суд, Армагеддон и прочие прелести – а их как не было, так и нет. А вот кровососы человеческие как были, так и есть.

- Дьявол силен и легионы его бесчисленны.

- Вот мне только не надо эту антинаучную муть про Врага рода человеческого, хорошо? Ты сам прекрасно знаешь – что Враг – это жадность, зависть, лень, садизм, власть, равнодушие – и они в самих людях, а не от дурацких негуманоидов с рожками. Для малограмотных галилейских рыбаков и мытарей, конечно, объяснение сойдет, но меня уволь. И вообще - я материалист и диалектик. Только человек – и все от человека. Ну и – мир этот от твоего пресловутого царства, которое все не приходит, тем отличается, что мы его сами строить будем. Своими руками.

- Кто будет строить? У вас же все время – то один предателем окажется, то другой вдруг вывернется наизнанку, то третий продаст. Что тоже говорит о том, что ничего у вас тут не выйдет. Потому что люди не ангелы.

- Человек может предать или сломаться – а вот идеи не предают. Тем более про предательства, опять же... Петух не прокукарекает, как кое-кто от тебя трижды откажется. Не говоря про того парня из Кариота, который как раз сейчас стучит синедрионским об опасном враге стабильности и властной вертикали. Хочешь, кстати, я со своими ребятами встречу этих гадов в Гефсимании – тут у меня есть хорошие бойцы-сикарии, кинжальщики, немного религиозные, правда – что с вас, иудеев взять, но зато смелые и отчаянные ребята: «смерть римским оккупантам и их еврейским пособникам!» и все такое?

- Нет, не нужно! - испуганно сказал Первый. - Только не это!

- Подставь другую щеку – и далее по тексту? Жалко тебя, честное слово. И вообще ваших, ранних, которые не зажрались еще. Которых львы на стадионах будут разрывать – на потеху римским гопникам.

- Себя пожалей. И тех, кто под твоим знаменем цвета крови умирает и еще умрет. Гордыни вообще в тебе – как в каком-нибудь римском патриции.

- Какой из меня патриций, не смеши. Но вот то, что ты называешь уделом человеческим: терпи, тащи свой крест, надейся на лучшее не здесь, так там, all we need is love и все такое – это ты прав, это не по мне. Я с таким уделом крайне не согласен и другим категорически не советую.

Повисла тишина. Наверное, все это говорили они друг другу так часто, что каждый заранее знал слова и аргументы другого, как актеры знают реплики партнеров в спектакле, который выходит тысячный раз. И, однако, все равно говорили – уже и непонятно, кому – то ли своему собеседнику, то ли сами себе.

- Ладно, - сказал Второй. – Пойду я, пожалуй. Пора мне.

Он снова встал, прицепил к поясу свой меч. Перехватив укоризненный взгляд Первого, брошенный на оружие, пожал плечами.

- Не мир я принес, но меч. Сам же сказал. А мог бы так: не мир я принес, а «калашников». Сарматы знали толк в оружии для плебса.

Первый не стал снова начинать препирательство, хотя явно хотел. Спросил просто.

- И куда ты на этот раз?

- Посмотрю. Может к потомкам галлов в Лютецию – там тектоны*-работяги первый раз попробуют сами, без кровососов и паразитов. Может в Иберию - там будет славная res publica. Может на Север, к потомкам сарматов – в город имени твоего первого ученика, кстати. И, как и он, этот город тоже трижды отречется, правда только от своего имени. Но там очень хорошее дело очень серьезные ребята начнут, нужно помочь. А может попозже еще куда. Где полыхнет. Где людям надоело рабство. А оно, рабство, людям рано или поздно надоедает. Даже если оно в красивой обертке. Такова сущность человека. Жаль что ты, сам тектон, то есть человек рабочий, и не понимаешь.

(* "плотник", русск.-цслав. тектонъ (еванг. 1383 г.; см. Срезн. III, 945). От греч. τέκτων; Этимологический словарь русского языка Макса Фармера, в более ширком смысле – человек, работающий руками).

Первый грустно посмотрел на него.

- И опять кровь, и опять мечты, которые или захлебнутся кровью или утонут в болоте тщетности и людского несовершенства. Ты так ничему и не научился, к сожалению.

Второй явно не захотел начинать все по новому кругу.

- И не научусь, уж извини.

Потом добавил.

- Вообще, знаешь, ты не обижайся, если опять где твоим достанется. Они ведь сами часто делают все, чтобы их ненавидели. За все их вранье, за службу царям и ворам. Так что мы не со зла.

- Очень хочется в это верить. Что не со зла. И не по наущению Зла. И не ради Зла.

Первый тоже встал, стал собирать свои нехитрые вещи.

- А ты все туда же? – спросил Второй.

- У меня-то выбор небольшой, - подтвердил Первый, вздохнув печально. – Иерусалим, Пилат, Голгофа.

Потом они обнялись и каждый пошел своей дорогой.







… Ко мне на суд, как баржи каравана,
Столетья поплывут из темноты. (Борис Пастернак).

- И не надоело тебе? – негромко спросил Первый.

Они сидели у костра, а над ними черным сводом неведомого храма раскинулось черное средиземноморское небо.

Второй налил в свою видавшую виды чашку вино из кожаного бурдюка, положил аккуратно на землю рядом с собой. Поднял чашку чуть перед собой.

- Пожелал бы тебе здоровья, но…

- Не паясничай, - нахмурился Первый.

Второй выпил чашку до дна, перевернул ее и посмотрел задумчиво, как несколько капель упало на землю.

- Ты никогда не спрашивал себя – зачем? – продолжил Первый. – Ведь не раз, не два, не три – а сто тридцать три раза ты разбиваешь голову об эту стену, умираешь позорно, истекая кровью, мочой и калом – смерть крайне непристойна, поверь мне, я-то знаю – и снова продолжаешь и продолжаешь биться головой о стену и умирать. И ведь часто – от рук тех, кого ты считал своими, оболганный и обесчещенный. Казалось бы – пора что-то понять, нет?

Второй, не глядя на собеседника, встал, потянулся, размял ноги.

- Есть такое слово – надо, - пробормотал он. – И кто, если не я?

Видно было, что долгий разговор его утомил.

- Слушай, не занимайся словоблудством. Изреки еще какую-нибудь банальность. Например, «экономика должна быть экономной».

- А нет? Не должна? – язвительно спросил Второй. – Да и вообще по части банальностей - кто бы говорил.

- Истина всегда проста. Сложности создает Враг человеческий, чтобы запутать и сбить с правильного пути.

- Ты просто даосистом становишься, - снова съязвил Второй.

- С тобой невозможно разговаривать, - искренне пожаловался Первый. – Неубедительность своей позиции ты прикрываешь иронией. Виляешь, цепляешься к словам. Когда изобретут Всемирную паутину и социальные сети, тебе ведь цены не будет. Комментарии будешь писать. По 85 драхм за штуку. Этим лукавого, кстати, ты мне и напоминаешь. Иногда кажется – при всем моем хорошем отношении к тебе, что все-таки ты на его стороне. Опять же – каждый раз ваши рано или поздно начинают взрывать мои церкви и обижать тех, кто верен мне. Это тоже крайне показательно.

- Не за это их обижают, как ты мягко выражаешься. А за то, что они да надсмотрщики с палками держат людей на веревке – видимой и невидимой. Надсмотрщики страхом, твои – иллюзиями. При этом сами в них не верят.

- От кого я слышу про иллюзии? Вот уж кто здесь мастер иллюзий – так это ты. Вы ведь каждый раз обещаете – а потом вдруг – внезапно! - все оказывается ровно наоборот. Обещаете мир – и захлебываетесь в междоусобной войне, обещаете гуманизм – и занимаетесь расстрелами заложников, обещаете свободу – и заставляете людей ходить строем. В стране сарматов – или кто там потом жить после них будет - ваши вообще пообещали царство Божие на земле – а вместо него провели Олимпиаду. В стране Син ваши же обещали десять лет упорного труда и тысячу лет счастья, в итоге зачем-то воробьев перебили. А вот счастья так и не пришло. Настанет день – и тебе ведь перестанут верить. И ты останешься один. Истинно говорю – будешь совсем один и спрашивать себя станешь: ради чего были эти моря крови? И не будет тебе ответа. Потому что только любовью можно исправить мир. Если этот мир вообще можно исправить.

- Не начинай про моря крови. Про моря крови, если я с тобой мериться начну – поругаемся на пару миллениумов. Ну и - про совсем один. Подожду – я человек терпеливый. Подрастут новые ребята. И мы опять начнем с начала, - серьезно сказал Второй. - Пока не пробьем эту проклятую стену. И за ней будет другой и лучший мир.

- Ты в это веришь? Что там, за стеной, другой мир? Да ты еще более религиозен, чем я, судя по всему. И знаешь, вон в Зевса или в Осириса сколько сотен лет верили – да не сотен, тысяч лет. А потом – как отрезало. Перестали. Так и в твой другой и чудесный мир перестанут верить.

- Я бы на твоем месте поаккуратнее с такими аналогиями. Потому что ты ведь – и твои потом, все время говорите, что не за горами Страшный Суд, Армагеддон и прочие прелести – а их как не было, так и нет. А вот кровососы человеческие как были, так и есть.

- Дьявол силен и легионы его бесчисленны.

- Вот мне только не надо эту антинаучную муть про Врага рода человеческого, хорошо? Ты сам прекрасно знаешь – что Враг – это жадность, зависть, лень, садизм, власть, равнодушие – и они в самих людях, а не от дурацких негуманоидов с рожками. Для малограмотных галилейских рыбаков и мытарей, конечно, объяснение сойдет, но меня уволь. И вообще - я материалист и диалектик. Только человек – и все от человека. Ну и – мир этот от твоего пресловутого царства, которое все не приходит, тем отличается, что мы его сами строить будем. Своими руками.

- Кто будет строить? У вас же все время – то один предателем окажется, то другой вдруг вывернется наизнанку, то третий продаст. Что тоже говорит о том, что ничего у вас тут не выйдет. Потому что люди не ангелы.

- Человек может предать или сломаться – а вот идеи не предают. Тем более про предательства, опять же... Петух не прокукарекает, как кое-кто от тебя трижды откажется. Не говоря про того парня из Кариота, который как раз сейчас стучит синедрионским об опасном враге стабильности и властной вертикали. Хочешь, кстати, я со своими ребятами встречу этих гадов в Гефсимании – тут у меня есть хорошие бойцы-сикарии, кинжальщики, немного религиозные, правда – что с вас, иудеев взять, но зато смелые и отчаянные ребята: «смерть римским оккупантам и их еврейским пособникам!» и все такое?

- Нет, не нужно! - испуганно сказал Первый. - Только не это!

- Подставь другую щеку – и далее по тексту? Жалко тебя, честное слово. И вообще ваших, ранних, которые не зажрались еще. Которых львы на стадионах будут разрывать – на потеху римским гопникам.

- Себя пожалей. И тех, кто под твоим знаменем цвета крови умирает и еще умрет. Гордыни вообще в тебе – как в каком-нибудь римском патриции.

- Какой из меня патриций, не смеши. Но вот то, что ты называешь уделом человеческим: терпи, тащи свой крест, надейся на лучшее не здесь, так там, all we need is love и все такое – это ты прав, это не по мне. Я с таким уделом крайне не согласен и другим категорически не советую.

Повисла тишина. Наверное, все это говорили они друг другу так часто, что каждый заранее знал слова и аргументы другого, как актеры знают реплики партнеров в спектакле, который выходит тысячный раз. И, однако, все равно говорили – уже и непонятно, кому – то ли своему собеседнику, то ли сами себе.

- Ладно, - сказал Второй. – Пойду я, пожалуй. Пора мне.

Он снова встал, прицепил к поясу свой меч. Перехватив укоризненный взгляд Первого, брошенный на оружие, пожал плечами.

- Не мир я принес, но меч. Сам же сказал. А мог бы так: не мир я принес, а «калашников». Сарматы знали толк в оружии для плебса.

Первый не стал снова начинать препирательство, хотя явно хотел. Спросил просто.

- И куда ты на этот раз?

- Посмотрю. Может к потомкам галлов в Лютецию – там тектоны*-работяги первый раз попробуют сами, без кровососов и паразитов. Может в Иберию - там будет славная res publica. Может на Север, к потомкам сарматов – в город имени твоего первого ученика, кстати. И, как и он, этот город тоже трижды отречется, правда только от своего имени. Но там очень хорошее дело очень серьезные ребята начнут, нужно помочь. А может попозже еще куда. Где полыхнет. Где людям надоело рабство. А оно, рабство, людям рано или поздно надоедает. Даже если оно в красивой обертке. Такова сущность человека. Жаль что ты, сам тектон, то есть человек рабочий, и не понимаешь.

(* "плотник", русск.-цслав. тектонъ (еванг. 1383 г.; см. Срезн. III, 945). От греч. τέκτων; Этимологический словарь русского языка Макса Фармера, в более ширком смысле – человек, работающий руками).

Первый грустно посмотрел на него.

- И опять кровь, и опять мечты, которые или захлебнутся кровью или утонут в болоте тщетности и людского несовершенства. Ты так ничему и не научился, к сожалению.

Второй явно не захотел начинать все по новому кругу.

- И не научусь, уж извини.

Потом добавил.

- Вообще, знаешь, ты не обижайся, если опять где твоим достанется. Они ведь сами часто делают все, чтобы их ненавидели. За все их вранье, за службу царям и ворам. Так что мы не со зла.

- Очень хочется в это верить. Что не со зла. И не по наущению Зла. И не ради Зла.

Первый тоже встал, стал собирать свои нехитрые вещи.

- А ты все туда же? – спросил Второй.

- У меня-то выбор небольшой, - подтвердил Первый, вздохнув печально. – Иерусалим, Пилат, Голгофа.

Потом они обнялись и каждый пошел своей дорогой.

Источник: http://kommari.livejournal.com/1856696.html
Рейс №631 | Категория: литературное | (13.02.2013) | Автор: kommari
Просмотров: 1491 | Метки:  kommari  | Рейтинг: 0.0/0 | наверх



Метки:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Некоторые статьи из «Чтива» на горизонте в случайном порядке.

Русский Мiр
текущие события
текущие события
публицистика

Основные разделы.

Главная  Осколки Неба  Музыка кино  Редкости  СуперХоккей  Николай Парфенюк  Андрей Мисин
Дореволюционная Россия в цвете  Треки из нашей кинофантастики  Чтиво  Советское кино
Советская мультипликация  Интернет  Поиск & метки  Гостевая  Обратная связь
  Один трек из коллекции

 В оплоте Добра или Голодомор по американски. «Бизонов убивали для того, чтобы не гоняться за индейцами, чтобы индейцы умерли с голоду. Вот это и был откровенный голодомор по-американски. Только никто этих умерших с голоду индейцев считать не стал».
В оплоте Добра или Голодомор по американски. «Бизонов убивали для того, чтобы не гоняться за индейцами, чтобы индейцы умерли с голоду. Вот это и был откровенный голодомор по-американски. Только никто этих умерших с голоду индейцев считать не стал».

  ... Автор Pawel Kuczynski.
... Автор Pawel Kuczynski.

  Вулканы, вид из космоса. Фотография летчика-космонавта России Фёдора Юрчихина во время 15 экспедиции на Международную космическую станцию.
Вулканы, вид из космоса. Фотография летчика-космонавта России Фёдора Юрчихина во время 15 экспедиции на Международную космическую станцию.

  :)   Граффити по-русски (3)
Граффити по-русски (3)

  Туман страсти. Автор: Леонид Афремов, белорусский художник, родившийся в Витебске в 1955 году, в настоящее время проживающий в США. Интересна методика рисования - Леонид использует мастихин (специальный нож или мастерок, использующийся в масляной живописи для смешивания красок, очистки палитры или нанесения густой краски на холст).
Туман страсти. Автор: Леонид Афремов, белорусский художник, родившийся в Витебске в 1955 году, в настоящее время проживающий в США. Интересна методика рисования - Леонид использует мастихин (специальный нож или мастерок, использующийся в масляной живописи для смешивания красок, очистки палитры или нанесения густой краски на холст).

  *** © Виктор Eredel
*** © Виктор Eredel

  Pluto Lamps. В 1897 году в Лондоне были установлены специальные газовые фонари (Pluto Lamps), которые не только освещали улицы, но и работали как торговые автоматы – продавали горячий бульон, а также разные напитки: молоко, кофе, какао и чай. А также сигареты (по четыре штуки за пенни). Кроме того, эти фонари работали как телефонные станции - можно было позвонить напрямую в Скотланд-Ярд.
Pluto Lamps. В 1897 году в Лондоне были установлены специальные газовые фонари (Pluto Lamps), которые не только освещали улицы, но и работали как торговые автоматы – продавали горячий бульон, а также разные напитки: молоко, кофе, какао и чай. А также сигареты (по четыре штуки за пенни). Кроме того, эти фонари работали как телефонные станции - можно было позвонить напрямую в Скотланд-Ярд.

  Рисунки Franco Matticchio (3)
Рисунки Franco Matticchio (3)

 


лента изображений

Джентльмены удачи | Музыка: Геннадий Гладков.

Послушать В.С.Высоцкого

рейс №631

Русский Мiр [69]
русско-советская цивилизация, Люди
другая сторона холма [39]
там, где нас нет
текущие события [46]
тексты на злобу дня
публицистика [56]
история, политика, экономика, ...
кинематографическое [15]
всяческое о кино
литературное [28]
стихи, рассказы, истории
важное, полезное [7]
ценное, может пригодиться
естественнонаучное [59]
изучаем Вселенную
Юрий Болдырев [94]
статьи, интервью, выступления
обо всём понемногу [55]

* * *



изображения

Непентес (Nepenthes) - растение хищник. Самое крупное хищное растение, способное переваривать самую крупную добычу относится к семейству непентовых. Лягушки, птицы и даже крысы попадаются в его ловушки и перевариваются с помощью ферментов. Растет в тропических лесах Азии, на о. Борнео и Индонезии.
Непентес (Nepenthes) - растение хищник. Самое крупное хищное растение, способное переваривать самую крупную добычу относится к семейству непентовых. Лягушки, птицы и даже крысы попадаются в его ловушки и перевариваются с помощью ферментов. Растет в тропических лесах Азии, на о. Борнео и Индонезии.

* * *

музыка [51]
рок, джаз, электронная и др.
изображения [7]
С.М.Прокудин-Горский и другие темы
стихи и песни [42]
рифмуем действительность
легендарные матчи [24]
в основном хоккейные (видео)
кинотеатр на горизонте [23]
смотрели - рекомендуем
музыка зарубежного кино [3]
из нового и не очень
отроки во вселенной [54]
дальнее и ближнее внеземелье
музыка нашего кино [134]
архив 'горизонта'
коллекция Grey-а [124]
треки из нашей кинофантастики
всякая всячина [8]
обо всём, что представляет интерес

в случайном порядке


The Flower Kings

.... команда очень самобытная и талантливая, с очень красивой музыкой.

Это удивительно, но ни по одной радиостанции (по крайней мере из списка "Москва ФМ", я проверил), за исключением той трёхлетней давности тематической передачи на радио "Культура" ни разу (!) ни одной композиции TFK не звучало! Никогда!

Хотя ведь есть у них несколько вполне форматных для радио вещей. Вот такие дела. >> послушать несколько треков

посмотреть

Советское кино
Советская мультипликация
..

навигация


авторизоваться

Логин:
Пароль:

статистика

   Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

наверх