На Балканах (в основном в Албании, но также и в Косово, Македонии Сербии, Черногории, Далмации и Боснии) есть такое понятие – клятвенные девственницы – burrnesha или virgjinesha. Это женщины, добровольно принявшие клятву полного отказа от брака и сексуальной жизни и перенимающие мужскую роль в семье. После принесения клятвы перед старейшинами деревни они фактически становятся мужчинами. Носят мужскую одежду, ведут мужской образ жизни и имеет право голоса в управлении общиной наравне с мужчинами.
Одной из причин, побуждающей девушку принимать клятву безбрачия, является нежелание вступать в навязываемый ей общиной брак. Раньше отказ от брака мог означать несмываемый позор для семьи жениха и привести к кровной мести и вырезанию всех мужчин в роду.
Другим важнейшим мотивом может быть отсутствие мужчин во главе семьи. При таком положении женщины в семье оказываются незащищёнными и не имеют представителя в совете общины. И лишь в случае, когда одна из женщин перенимает роль мужчины, семья имеет защитника своих интересов в совете.
Они не имели права выйти замуж. Но у них было право голоса в племени.
Они могли наравне с мужчинами решать вопросы, могли войти в кафану и выпить ракии, могли курить и ругаться матом.
Единственное - на похоронах над ними запрещалась причитать как над мужчинами (все-таки страх перед мистикой смерти сильнее всех земных фантазий).
Свои груди они туго заматывали, а наличие менструального цикла тщательно скрывалось (впрочем, у многих девочек, которых в детстве обозначили как вирджин их или не было вовсе или были пару месяцев и прекращались.. кстати, вот и загадка: социальная роль может изменить физиологию?).
На Балканах (в основном в Албании, но также и в Косово, Македонии Сербии, Черногории, Далмации и Боснии) есть такое понятие – клятвенные девственницы – burrnesha или virgjinesha. Это женщины, добровольно принявшие клятву полного отказа от брака и сексуальной жизни и перенимающие мужскую роль в семье. После принесения клятвы перед старейшинами деревни они фактически становятся мужчинами. Носят мужскую одежду, ведут мужской образ жизни и имеет право голоса в управлении общиной наравне с мужчинами.
Одной из причин, побуждающей девушку принимать клятву безбрачия, является нежелание вступать в навязываемый ей общиной брак. Раньше отказ от брака мог означать несмываемый позор для семьи жениха и привести к кровной мести и вырезанию всех мужчин в роду.
Другим важнейшим мотивом может быть отсутствие мужчин во главе семьи. При таком положении женщины в семье оказываются незащищёнными и не имеют представителя в совете общины. И лишь в случае, когда одна из женщин перенимает роль мужчины, семья имеет защитника своих интересов в совете.
Они не имели права выйти замуж. Но у них было право голоса в племени.
Они могли наравне с мужчинами решать вопросы, могли войти в кафану и выпить ракии, могли курить и ругаться матом.
Единственное - на похоронах над ними запрещалась причитать как над мужчинами (все-таки страх перед мистикой смерти сильнее всех земных фантазий).
Свои груди они туго заматывали, а наличие менструального цикла тщательно скрывалось (впрочем, у многих девочек, которых в детстве обозначили как вирджин их или не было вовсе или были пару месяцев и прекращались.. кстати, вот и загадка: социальная роль может изменить физиологию?).
... я как-то всегда пребывал в убеждении, что в 90-е - 2000-е ничего сногсшибательного и концептуально-башнесносящего в мире рок-музыки создано не было и вряд ли уже будет.