горизонт событий. музыка, редкости, раритеты.
Вторник, 11.11.2025, 13:37. Приветствуем Вас, Гость!

главная о площадке ♫ осколки неба музыка кино music sci fi чтиво интернет поиск гостевая почта

ценное из блогов и других источников

главная » статьи » публицистика

Национализм и культура в призме Динамической теории информации        
 

Национализм и культура в призме Динамической теории информации


... Пытаюсь я втолковать современным левым, что нацпроблемы начались ещё с СССР – не понимают. А раз не понимают – значит и опять дров наломают с «дружбой» народов.

А в чём была проблема СССР? Это не столько безвозмездная помощь другим народам, сколько не правильное понимание сути глобализационных процессов. Если брать динамическую теорию информации Чернавского, то культура народа есть не что иное, как его ценная информация, которую он должен передавать дальше. Если эта информация привлекательна для других народов, то они попадают под её обаяние и растворяются в ней. Это может быть и культурное, и технологическое, и военное превосходство. Именно так происходит глобализация. Америкосы ведь не силой нас одолели, а привлекательностью своего потребительского общества – их ценная информация оказалась для нас привлекательной.

И не в последнюю очередь это произошло из-за того, что руководство СССР и её интеллектуальная элита не понимала простого факта, что культура народа (его ценная информация) может быть привлекательна только в том случае, когда вся мощь государства направлена на усиление этой культуры. В случае СССР усилия шли на культурное доминирование окраин, соответственно, русская культура, за счёт которой шло это усиление, становилась малопривлекательной – кому же охота за свой счёт кого-то поднимать. Поэтому в позднем СССР начали доминировать центробежные силы.

Это отрыжка интернационального взгляда коммунистической идеологии. Замечу, что аналогичное увлечением мультикультуризмом на западе тоже провалилась – и тоже по этой же причине.
Причина триумфа русской культуры была в том, что в неё допускалась инкорпорирование других народов – для которых ценная информация этой культуры была привлекательна. Эти народы начинали генерировать эту ценную информация, вкладывая в неё свои усилия, а не поглощая их.

Попытка построить устойчивое современное общество, низводя при этом привлекательность русской культуры до уровня плинтуса, приведёт к дальнейшему распаду Российской Федерации, так как остальные национальности потеряют скрепляющую основу, но не смогут ничего предложить взамен. Впрочем, для этих национальностей это не будет ренессансом их ценной информации. Разобщённые они встанут перед лицом давления культур более сильных народов, которые подведут черту и под их культурный ренессанс, и скорее всего под их жизни. Поэтому от крепости русской культуры будет зависеть и существование других культурных национальностей в зоне её влияния.

Считается, что колониальная политика России была жестока или, наоборот, черезчур мягка к инородцам. Бывало всякое. Но в большинстве своём инородные народы считали российские законы и традиции более справедливыми и гуманными, чем могли предложить соседние народы. Если мне не изменяет склероз, то у бурят была такая поговорка: "Белый царь сечёт спину, а жёлтый царь - голову".

То есть русская культура, русская власть была привлекательнее того, что могли предложить малым народам более сильные соседи, поэтому колонизация той же Сибири прошла относительно быстро и относительно малокровно. При этом русские ни кого особо не задаривали, а подчинённые народы считали нужным эксплуатировать (бывало и с перебором), но это было всё равно лучше, чем у соседей. В этом-то и заключалась мощь русского колониального рывка.
Полностью читайте статью в журнале wwold по ссылке.







... Пытаюсь я втолковать современным левым, что нацпроблемы начались ещё с СССР – не понимают. А раз не понимают – значит и опять дров наломают с «дружбой» народов.

А в чём была проблема СССР? Это не столько безвозмездная помощь другим народам, сколько не правильное понимание сути глобализационных процессов. Если брать динамическую теорию информации Чернавского, то культура народа есть не что иное, как его ценная информация, которую он должен передавать дальше. Если эта информация привлекательна для других народов, то они попадают под её обаяние и растворяются в ней. Это может быть и культурное, и технологическое, и военное превосходство. Именно так происходит глобализация. Америкосы ведь не силой нас одолели, а привлекательностью своего потребительского общества – их ценная информация оказалась для нас привлекательной.

И не в последнюю очередь это произошло из-за того, что руководство СССР и её интеллектуальная элита не понимала простого факта, что культура народа (его ценная информация) может быть привлекательна только в том случае, когда вся мощь государства направлена на усиление этой культуры. В случае СССР усилия шли на культурное доминирование окраин, соответственно, русская культура, за счёт которой шло это усиление, становилась малопривлекательной – кому же охота за свой счёт кого-то поднимать. Поэтому в позднем СССР начали доминировать центробежные силы.

Это отрыжка интернационального взгляда коммунистической идеологии. Замечу, что аналогичное увлечением мультикультуризмом на западе тоже провалилась – и тоже по этой же причине.
Причина триумфа русской культуры была в том, что в неё допускалась инкорпорирование других народов – для которых ценная информация этой культуры была привлекательна. Эти народы начинали генерировать эту ценную информация, вкладывая в неё свои усилия, а не поглощая их.

Попытка построить устойчивое современное общество, низводя при этом привлекательность русской культуры до уровня плинтуса, приведёт к дальнейшему распаду Российской Федерации, так как остальные национальности потеряют скрепляющую основу, но не смогут ничего предложить взамен. Впрочем, для этих национальностей это не будет ренессансом их ценной информации. Разобщённые они встанут перед лицом давления культур более сильных народов, которые подведут черту и под их культурный ренессанс, и скорее всего под их жизни. Поэтому от крепости русской культуры будет зависеть и существование других культурных национальностей в зоне её влияния.

Считается, что колониальная политика России была жестока или, наоборот, черезчур мягка к инородцам. Бывало всякое. Но в большинстве своём инородные народы считали российские законы и традиции более справедливыми и гуманными, чем могли предложить соседние народы. Если мне не изменяет склероз, то у бурят была такая поговорка: "Белый царь сечёт спину, а жёлтый царь - голову".

То есть русская культура, русская власть была привлекательнее того, что могли предложить малым народам более сильные соседи, поэтому колонизация той же Сибири прошла относительно быстро и относительно малокровно. При этом русские ни кого особо не задаривали, а подчинённые народы считали нужным эксплуатировать (бывало и с перебором), но это было всё равно лучше, чем у соседей. В этом-то и заключалась мощь русского колониального рывка.
Полностью читайте статью в журнале wwold по ссылке.

Источник: http://wwold.livejournal.com/12793.html
Рейс №631 | Категория: публицистика | (20.02.2012) | Автор: wwold
Просмотров: 1142 | Метки:  осмысление  | Рейтинг: 0.0/0 | наверх



Метки:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Некоторые статьи из «Чтива» на горизонте в случайном порядке.

литературное
литературное
обо всём понемногу
обо всём понемногу

Основные разделы.

Главная  Осколки Неба  Музыка кино  Редкости  СуперХоккей  Николай Парфенюк  Андрей Мисин
Дореволюционная Россия в цвете  Треки из нашей кинофантастики  Чтиво  Советское кино
Советская мультипликация  Интернет  Поиск & метки  Гостевая  Обратная связь
  Один трек из коллекции

 Archilochus colubris. «После целого дня гроз и холодного дождя подобрали в саду рубиногорлого колибри, молоденького самца. Он так ослабел, что летать мог только по горизонтали, и был очень голодный - пил, захлебываясь. Вскоре, однако, откормился, окреп, снова смог взлетать с земли и был отпущен. Надеюсь, беспосадочный перелет в Венесуэлу ему удастся».
Archilochus colubris. «После целого дня гроз и холодного дождя подобрали в саду рубиногорлого колибри, молоденького самца. Он так ослабел, что летать мог только по горизонтали, и был очень голодный - пил, захлебываясь. Вскоре, однако, откормился, окреп, снова смог взлетать с земли и был отпущен. Надеюсь, беспосадочный перелет в Венесуэлу ему удастся».

  Лос-Анжелес, 1920. Автор: Леонид Афремов, белорусский художник, родившийся в Витебске в 1955 году, в настоящее время проживающий в США. Интересна методика рисования - Леонид использует мастихин (специальный нож или мастерок, использующийся в масляной живописи для смешивания красок, очистки палитры или нанесения густой краски на холст).
Лос-Анжелес, 1920. Автор: Леонид Афремов, белорусский художник, родившийся в Витебске в 1955 году, в настоящее время проживающий в США. Интересна методика рисования - Леонид использует мастихин (специальный нож или мастерок, использующийся в масляной живописи для смешивания красок, очистки палитры или нанесения густой краски на холст).

  Космический крейсер "Аврора".
Космический крейсер "Аврора".

  Христианство без границ (3). Китай. (И ещё см. в комментариях).
Христианство без границ (3). Китай. (И ещё см. в комментариях).

  Л.И.Брежнев. Отличное фото.
Л.И.Брежнев. Отличное фото.

  «Стеклянные тоннели» на Марсе (8). Снимки переданы американской беспилотной станцией «MarsGlobal» 11 августа 1999 г. В районе равнины Ацедалия были найдены объекты, которые на сайтах независимых исследователей Марса фигурируют под названиями «стеклянные туннели», «стеклянные трубы» и «стеклянные черви».
«Стеклянные тоннели» на Марсе (8). Снимки переданы американской беспилотной станцией «MarsGlobal» 11 августа 1999 г. В районе равнины Ацедалия были найдены объекты, которые на сайтах независимых исследователей Марса фигурируют под названиями «стеклянные туннели», «стеклянные трубы» и «стеклянные черви».

  C утра выходной. © Анжела Джерих.
C утра выходной. © Анжела Джерих.

  J. Pickford & Alfred E. Green. Through The Back Door, USA, 1921.
J. Pickford & Alfred E. Green. Through The Back Door, USA, 1921.

  Реальная деталь рельефа на Северном полюсе Марса, снятая спутником Mars Odyssey. Даже NASA, которое очень аккуратно подбирает названия, в этот раз не удержалось и назвало это место Reptilian Dunes. Несмотря на экзотичный облик, это всего лишь песчаные дюны, которые таким необычным образом сформированы полярными ветрами.
Реальная деталь рельефа на Северном полюсе Марса, снятая спутником Mars Odyssey. Даже NASA, которое очень аккуратно подбирает названия, в этот раз не удержалось и назвало это место Reptilian Dunes. Несмотря на экзотичный облик, это всего лишь песчаные дюны, которые таким необычным образом сформированы полярными ветрами.

 


лента изображений

:)

Послушать В.С.Высоцкого

рейс №631

Русский Мiр [69]
русско-советская цивилизация, Люди
другая сторона холма [39]
там, где нас нет
текущие события [46]
тексты на злобу дня
публицистика [56]
история, политика, экономика, ...
кинематографическое [15]
всяческое о кино
литературное [28]
стихи, рассказы, истории
важное, полезное [7]
ценное, может пригодиться
естественнонаучное [59]
изучаем Вселенную
Юрий Болдырев [94]
статьи, интервью, выступления
обо всём понемногу [55]

* * *



изображения

Куклы и игрушки мастера Катерины Козуненко.
Куклы и игрушки мастера Катерины Козуненко.

* * *

музыка [51]
рок, джаз, электронная и др.
изображения [7]
С.М.Прокудин-Горский и другие темы
стихи и песни [42]
рифмуем действительность
легендарные матчи [24]
в основном хоккейные (видео)
кинотеатр на горизонте [23]
смотрели - рекомендуем
музыка зарубежного кино [3]
из нового и не очень
отроки во вселенной [54]
дальнее и ближнее внеземелье
музыка нашего кино [134]
архив 'горизонта'
коллекция Grey-а [124]
треки из нашей кинофантастики
всякая всячина [8]
обо всём, что представляет интерес

в случайном порядке


Игорь Бойко

... случайно услышанная по радио вещь этого музыканта вывела на несколько записанных им суперальбомов. Великолепная, драйвовая музыка с тёплым "ламповым" звучанием инструментов и головокружительной архитектурой... >> послушать

посмотреть

Советское кино
Советская мультипликация
..

навигация


авторизоваться

статистика

   Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

наверх