горизонт событий. музыка, редкости, раритеты.
Пятница, 26.04.2024, 01:26. Приветствуем Вас, Гость!

главная о площадке ♫ осколки неба музыка кино music sci fi чтиво интернет поиск гостевая почта

ценное из блогов и других источников

главная » статьи » публицистика

Национализм и культура в призме Динамической теории информации        
 

Национализм и культура в призме Динамической теории информации


... Пытаюсь я втолковать современным левым, что нацпроблемы начались ещё с СССР – не понимают. А раз не понимают – значит и опять дров наломают с «дружбой» народов.

А в чём была проблема СССР? Это не столько безвозмездная помощь другим народам, сколько не правильное понимание сути глобализационных процессов. Если брать динамическую теорию информации Чернавского, то культура народа есть не что иное, как его ценная информация, которую он должен передавать дальше. Если эта информация привлекательна для других народов, то они попадают под её обаяние и растворяются в ней. Это может быть и культурное, и технологическое, и военное превосходство. Именно так происходит глобализация. Америкосы ведь не силой нас одолели, а привлекательностью своего потребительского общества – их ценная информация оказалась для нас привлекательной.

И не в последнюю очередь это произошло из-за того, что руководство СССР и её интеллектуальная элита не понимала простого факта, что культура народа (его ценная информация) может быть привлекательна только в том случае, когда вся мощь государства направлена на усиление этой культуры. В случае СССР усилия шли на культурное доминирование окраин, соответственно, русская культура, за счёт которой шло это усиление, становилась малопривлекательной – кому же охота за свой счёт кого-то поднимать. Поэтому в позднем СССР начали доминировать центробежные силы.

Это отрыжка интернационального взгляда коммунистической идеологии. Замечу, что аналогичное увлечением мультикультуризмом на западе тоже провалилась – и тоже по этой же причине.
Причина триумфа русской культуры была в том, что в неё допускалась инкорпорирование других народов – для которых ценная информация этой культуры была привлекательна. Эти народы начинали генерировать эту ценную информация, вкладывая в неё свои усилия, а не поглощая их.

Попытка построить устойчивое современное общество, низводя при этом привлекательность русской культуры до уровня плинтуса, приведёт к дальнейшему распаду Российской Федерации, так как остальные национальности потеряют скрепляющую основу, но не смогут ничего предложить взамен. Впрочем, для этих национальностей это не будет ренессансом их ценной информации. Разобщённые они встанут перед лицом давления культур более сильных народов, которые подведут черту и под их культурный ренессанс, и скорее всего под их жизни. Поэтому от крепости русской культуры будет зависеть и существование других культурных национальностей в зоне её влияния.

Считается, что колониальная политика России была жестока или, наоборот, черезчур мягка к инородцам. Бывало всякое. Но в большинстве своём инородные народы считали российские законы и традиции более справедливыми и гуманными, чем могли предложить соседние народы. Если мне не изменяет склероз, то у бурят была такая поговорка: "Белый царь сечёт спину, а жёлтый царь - голову".

То есть русская культура, русская власть была привлекательнее того, что могли предложить малым народам более сильные соседи, поэтому колонизация той же Сибири прошла относительно быстро и относительно малокровно. При этом русские ни кого особо не задаривали, а подчинённые народы считали нужным эксплуатировать (бывало и с перебором), но это было всё равно лучше, чем у соседей. В этом-то и заключалась мощь русского колониального рывка.
Полностью читайте статью в журнале wwold по ссылке.







... Пытаюсь я втолковать современным левым, что нацпроблемы начались ещё с СССР – не понимают. А раз не понимают – значит и опять дров наломают с «дружбой» народов.

А в чём была проблема СССР? Это не столько безвозмездная помощь другим народам, сколько не правильное понимание сути глобализационных процессов. Если брать динамическую теорию информации Чернавского, то культура народа есть не что иное, как его ценная информация, которую он должен передавать дальше. Если эта информация привлекательна для других народов, то они попадают под её обаяние и растворяются в ней. Это может быть и культурное, и технологическое, и военное превосходство. Именно так происходит глобализация. Америкосы ведь не силой нас одолели, а привлекательностью своего потребительского общества – их ценная информация оказалась для нас привлекательной.

И не в последнюю очередь это произошло из-за того, что руководство СССР и её интеллектуальная элита не понимала простого факта, что культура народа (его ценная информация) может быть привлекательна только в том случае, когда вся мощь государства направлена на усиление этой культуры. В случае СССР усилия шли на культурное доминирование окраин, соответственно, русская культура, за счёт которой шло это усиление, становилась малопривлекательной – кому же охота за свой счёт кого-то поднимать. Поэтому в позднем СССР начали доминировать центробежные силы.

Это отрыжка интернационального взгляда коммунистической идеологии. Замечу, что аналогичное увлечением мультикультуризмом на западе тоже провалилась – и тоже по этой же причине.
Причина триумфа русской культуры была в том, что в неё допускалась инкорпорирование других народов – для которых ценная информация этой культуры была привлекательна. Эти народы начинали генерировать эту ценную информация, вкладывая в неё свои усилия, а не поглощая их.

Попытка построить устойчивое современное общество, низводя при этом привлекательность русской культуры до уровня плинтуса, приведёт к дальнейшему распаду Российской Федерации, так как остальные национальности потеряют скрепляющую основу, но не смогут ничего предложить взамен. Впрочем, для этих национальностей это не будет ренессансом их ценной информации. Разобщённые они встанут перед лицом давления культур более сильных народов, которые подведут черту и под их культурный ренессанс, и скорее всего под их жизни. Поэтому от крепости русской культуры будет зависеть и существование других культурных национальностей в зоне её влияния.

Считается, что колониальная политика России была жестока или, наоборот, черезчур мягка к инородцам. Бывало всякое. Но в большинстве своём инородные народы считали российские законы и традиции более справедливыми и гуманными, чем могли предложить соседние народы. Если мне не изменяет склероз, то у бурят была такая поговорка: "Белый царь сечёт спину, а жёлтый царь - голову".

То есть русская культура, русская власть была привлекательнее того, что могли предложить малым народам более сильные соседи, поэтому колонизация той же Сибири прошла относительно быстро и относительно малокровно. При этом русские ни кого особо не задаривали, а подчинённые народы считали нужным эксплуатировать (бывало и с перебором), но это было всё равно лучше, чем у соседей. В этом-то и заключалась мощь русского колониального рывка.
Полностью читайте статью в журнале wwold по ссылке.

Источник: http://wwold.livejournal.com/12793.html
Рейс №631 | Категория: публицистика | (20.02.2012) | Автор: wwold
Просмотров: 1074 | Метки:  осмысление  | Рейтинг: 0.0/0 | наверх



Метки:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Некоторые статьи из «Чтива» на горизонте в случайном порядке.

текущие события
обо всём понемногу
текущие события
публицистика

Основные разделы.

Главная  Осколки Неба  Музыка кино  Редкости  СуперХоккей  Николай Парфенюк  Андрей Мисин
Дореволюционная Россия в цвете  Треки из нашей кинофантастики  Чтиво  Советское кино
Советская мультипликация  Интернет  Поиск & метки  Гостевая  Обратная связь
  Один трек из коллекции

 Я мухожук..   Путь Спирита. http://gorizontsobytij.ucoz.ru/blog/1/2010-01-25-485
Путь Спирита. http://gorizontsobytij.ucoz.ru/blog/1/2010-01-25-485

  Кто? Н.А.Касаткин. 1897 г.
Кто? Н.А.Касаткин. 1897 г.

  Меркурий глазами американской станции MESSENGER.
Меркурий глазами американской станции MESSENGER.

  О почтовом голубе. Из книги «Почтовый голубь, его назначение и использование». Воениздат 1937 г.
О почтовом голубе. Из книги «Почтовый голубь, его назначение и использование». Воениздат 1937 г.

  Курск. Памятник медикам, погибшим в годы войны. «Это взрыв на поле боя, – рассказывает скульптор Николай Криволапов. – Медсестра выносила раненого бойца, когда под ногами у них взорвалась граната. Потому позы, на первый взгляд, так неестественны. Напряженность взрыва мы пытались передать и в лепке: нарочито грубой и угловатой».
Курск. Памятник медикам, погибшим в годы войны. «Это взрыв на поле боя, – рассказывает скульптор Николай Криволапов. – Медсестра выносила раненого бойца, когда под ногами у них взорвалась граната. Потому позы, на первый взгляд, так неестественны. Напряженность взрыва мы пытались передать и в лепке: нарочито грубой и угловатой».

  Дерибасовская ул. Советская кавалерийская часть проходит по освобождённой Одессе. Одесса 1944-2012. Проект Сергея Ларенкова «Связь времён».
Дерибасовская ул. Советская кавалерийская часть проходит по освобождённой Одессе. Одесса 1944-2012. Проект Сергея Ларенкова «Связь времён».

  Желающие уехать.
Желающие уехать.

  Выбор места под памятник Владимиру Маяковскому. 1956 год. Чтобы выбрать оптимальное расположение памятника были изготовлены его деревянные макеты в натуральную величину, которые перемещали по площади. Памятник был установлен в 1958 году.
Выбор места под памятник Владимиру Маяковскому. 1956 год. Чтобы выбрать оптимальное расположение памятника были изготовлены его деревянные макеты в натуральную величину, которые перемещали по площади. Памятник был установлен в 1958 году.

 


лента изображений

Обыкновенное чудо | Музыка: Геннадий Гладков, слова: Юлий Ким.

Послушать В.С.Высоцкого

рейс №631

Русский Мiр [69]
русско-советская цивилизация, Люди
другая сторона холма [39]
там, где нас нет
текущие события [46]
тексты на злобу дня
публицистика [56]
история, политика, экономика, ...
кинематографическое [15]
всяческое о кино
литературное [28]
стихи, рассказы, истории
важное, полезное [7]
ценное, может пригодиться
естественнонаучное [59]
изучаем Вселенную
Юрий Болдырев [94]
статьи, интервью, выступления
обо всём понемногу [55]

* * *



изображения

«Стена с лошадьми». Пещера Шове (Франция), рисунки кроманьонцев, возраст ~ 33000 лет.
«Стена с лошадьми». Пещера Шове (Франция), рисунки кроманьонцев, возраст ~ 33000 лет.

* * *

музыка [51]
рок, джаз, электронная и др.
изображения [7]
С.М.Прокудин-Горский и другие темы
стихи и песни [42]
рифмуем действительность
легендарные матчи [24]
в основном хоккейные (видео)
кинотеатр на горизонте [23]
смотрели - рекомендуем
музыка зарубежного кино [3]
из нового и не очень
отроки во вселенной [54]
дальнее и ближнее внеземелье
музыка нашего кино [134]
архив 'горизонта'
коллекция Grey-а [124]
треки из нашей кинофантастики
всякая всячина [8]
обо всём, что представляет интерес

в случайном порядке


Кристиан Ланглад

"... Интересно, что эта великолепная вещь была сочинена им в Польше, куда он поехал на фестиваль в Сопоте.

Какой Сопот, Кристиан? Ты же сам больше, чем 3 Сопота... :)

Причем в момент сочинения Кристиан был сильно молод. Ну короче, если бы Бах ее услышал, то аплодировал бы. Бэз вариантов. Написана эта вещь, если память не изменяет, то ли в 1968, то ли в 1969 г." ... (Reressw) >> послушать

посмотреть

Советское кино
Советская мультипликация
..

навигация


авторизоваться

Логин:
Пароль:

статистика

   Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

наверх