горизонт событий. музыка, редкости, раритеты.
Суббота, 27.04.2024, 01:07. Приветствуем Вас, Гость!

главная о площадке ♫ осколки неба музыка кино music sci fi чтиво интернет поиск гостевая почта

ценное из блогов и других источников

главная » статьи » публицистика

7 грехов журналистики: Парфёнанизм, Пивоварство, Кашинизм, Невзоростность, Лобковость, Зильбельблуд        
 

7 грехов журналистики: Парфёнанизм, Пивоварство, Кашинизм, Невзоростность, Лобковость, Зильбельблуд


Вологодский журналист konoplyov и средний потребитель российских СМИ nar_row рассказывают друг другу о недостатках современной журналистики. Вместе они назвали семь смертных грехов отечественной четвёртой власти.

Парфёнанизм

Весьма распространённый грех. Внешние проявления: специфическое интонирование (короткие паузы посреди предложений), слегка раскачивающаяся походка, ироничная улыбка и пляска бровей над выразительными глазами. Для предающегося данному греху не обязательным, но крайне желательным является элегантный костюм или строгое платье с незамысловатой причёской.

Но главный урон по отечественной журналистике Леонид Парфёнов нанёс своими стендапами. Стендапом, если кто не знает, называется появление корреспондента в кадре. В репортажной журналистике это только приветствуется — ибо на первый план выходит скорость изготовления материала, а не его качество. Также стендап оправдан, если необходимую для сюжета картинку негде взять, и 25-секундное появление корреспондента в кадре есть банальное «латание дыр». Но «стендап» абсолютно не нужен, когда у съёмочной группы есть и время, и картинка. В этом случае стендап превращается из необходимости в самолюбование.

Известный журналист Парфёнов собой любоваться любил всегда. Благодаря ему, отечественная журналистика обогатилась ненужными, неоправданными и раздражающими появлениями корреспондентов в кадре.

Чтобы не согрешить, журналист должен любить профессию в себе, а не себя в профессии.

Пивоварство

На данный момент не существует греха, который пустил бы более глубокие корни в российской журналистике. Этот грех является производным от парфёнанизма и берёт своё имя от журналиста Алексея Пивоварова с НТВ, некогда бывшего первым учеником Парфёнова. (Кстати, врядли кто-то оказал большее влияния на отечественное телевидение, чем Леонид Парфёнов: он породил целую плеяду высокооплачиваемых клонов. И Алексей Пивоваров был только первым из них.) Влияния этого греха не избежали даже такие прославленные люди как Вася Уткин и Жора Черданцев.

В отличие от парфёнанизма пивоварство паразитирует на исключительном внимании к себе. Пивоварец как бы говорит зрителю — это явление важно только потому, что его освещаю я, а ни кто-то другой. Пивоварец рассуждает по-буддистки: явления существуют, пока я обращаю на них хоть какое-то внимание. Журналист-пивоварец уверен: раз мне не интересно какое-то событие, значит оно не интересно никому, и тем более не заслуживает малейшего освещения.

Чтобы не согрешить, журналист должен помнить: интересы аудитории важнее интересов автора.

Кашинизм

Один из самых свежих грехов. Заключается в желании вынести сор из избы, приравнивания невозможному к реальному и/или крайне резким высказываниям по поводу чего-либо. Автор греха — журналист «Ъ» Олег Кашин писал очень язвительные материалы, за что получил арматурой по голове. Интересно, что до этого арматурного случая многие никогда не слышали про Кашина. А после внезапно выяснилось, что это чуть ли не легенда отечественной журналистики!

Фамилия же, на мой взгляд, удивительно точно характеризует содержание головы вышеозначенного журналиста. Если статьи у него — это ещё куда ни шло, то интервью — натуральная каша в голове. Мысли перемешаны так густо, что сложно понять как он вообще умудряется писать статьи. Впрочем Кашин и после удара по голове продолжал писать всякое «умное». Через этого его стали ненавидеть почти все, ну кроме внутренних сепаратистов и прямых врагов народа типа Станислава Белковского. Хотя привязанность Кашина Белковскому — дело давно доказанное.

Дабы избежать греха, журналист должен помнить — слова даже самой дерзкой статьи нуждаются в подборе.

Невзоростность

Невзоростность — высшая степень проявления кашинизма. Заключается в тотальном отрицании всего и вся на фоне тотальной продажности. Грех называется в «честь» Александра Невзорова, который снял фильм «Чистилище» и рассказывал в прайм-тайм канала «Останкино» о каннибализме среди питерских интеллигентов. В итоге его ненавидят все, но его мнение интересно, пока идут нападки на общественные ценности.

Если журналист не хочет гореть в аду за «невзоростность», то он должен иметь идеалы и мораль.

Лобковость

Она же псевдоучёность. Известный журналист Павел Лобков когда-то специализировался на биологических программах на НТВ. Он учил как искать трюфели и выращивать растения субальпийского пояса в условиях Москвы. В этом не было ничего плохого, ведь Павел Альбертович имеет диплом о высшем образовании по данной специальности. Но как только он стал лезть в другие отрасли науки, журналист Лобков сдулся. Спасали его только ссылки на авторитеты. Жаль, что Павел был подвержен парфёнанизму настолько сильно, что обращаться к светилам науки ему вскоре стало западло.

Любой внимательный журналист должен помнить: нельзя считать себя умнее других. Пусть даже ты и специалист в данной сфере.

Зильбельблуд

Слово «Зильбельблуд» происходит не от настоящей фамилии Дмитрия Быкова (Зильбельтруд), а от «словоблудие». Ведь Дмитрий Быков прославился не своим слогом, а своей продуктивностью. Как и Дмитрий, слуга зильбельблуда (зильбельблядь) может вести колонки в 15 изданиях, писать четыре книги одновременно, выступать на ТВ и снимать свои собственные передачи. Понятно, что количество во вред качеству. Дмитрию некогда пополнять своё лукошко знаний, поэтому он перестал быть интересным всем подряд, включая Экслера. Грех наименован в честь журналиста Быкова, который также прославился к делению людей на «биологические виды и роды», с долгим, нудным и понятным только ему перечислением признаков.

Журналист, помни! Плодотворность — первый шаг в невостребованность.

Облатынивание

Облатынинцы пишут для реакции. Их не интересуют ни факты, ни логика. Они гордятся «связями», а своим главным достоинством считают непревзойдённое чувство юмора и сатиры со скидкой на собственную гениальность. Их цель — унизить, шокировать или устрашить максимальное количество людей. В свою очередь они уверены, что несут правду — ведь мир после их очередной статьи якобы становится лучше. На самом деле их работы грешат многочисленными ошибками и плохо скрытым чувством собственной неполноценности, которое они выменяли на чувство собственного достоинства. Грех получил своё имя у журналистки Латыниной, которая, кроме всего прочего, умеет навязчиво повторять одни и те же фразы из раза в раз.

Журналист, не старайся шокировать и срывать покровы. Пиши честно. Ошибки прощаются, надменность — никогда.







Вологодский журналист konoplyov и средний потребитель российских СМИ nar_row рассказывают друг другу о недостатках современной журналистики. Вместе они назвали семь смертных грехов отечественной четвёртой власти.

Парфёнанизм

Весьма распространённый грех. Внешние проявления: специфическое интонирование (короткие паузы посреди предложений), слегка раскачивающаяся походка, ироничная улыбка и пляска бровей над выразительными глазами. Для предающегося данному греху не обязательным, но крайне желательным является элегантный костюм или строгое платье с незамысловатой причёской.

Но главный урон по отечественной журналистике Леонид Парфёнов нанёс своими стендапами. Стендапом, если кто не знает, называется появление корреспондента в кадре. В репортажной журналистике это только приветствуется — ибо на первый план выходит скорость изготовления материала, а не его качество. Также стендап оправдан, если необходимую для сюжета картинку негде взять, и 25-секундное появление корреспондента в кадре есть банальное «латание дыр». Но «стендап» абсолютно не нужен, когда у съёмочной группы есть и время, и картинка. В этом случае стендап превращается из необходимости в самолюбование.

Известный журналист Парфёнов собой любоваться любил всегда. Благодаря ему, отечественная журналистика обогатилась ненужными, неоправданными и раздражающими появлениями корреспондентов в кадре.

Чтобы не согрешить, журналист должен любить профессию в себе, а не себя в профессии.

Пивоварство

На данный момент не существует греха, который пустил бы более глубокие корни в российской журналистике. Этот грех является производным от парфёнанизма и берёт своё имя от журналиста Алексея Пивоварова с НТВ, некогда бывшего первым учеником Парфёнова. (Кстати, врядли кто-то оказал большее влияния на отечественное телевидение, чем Леонид Парфёнов: он породил целую плеяду высокооплачиваемых клонов. И Алексей Пивоваров был только первым из них.) Влияния этого греха не избежали даже такие прославленные люди как Вася Уткин и Жора Черданцев.

В отличие от парфёнанизма пивоварство паразитирует на исключительном внимании к себе. Пивоварец как бы говорит зрителю — это явление важно только потому, что его освещаю я, а ни кто-то другой. Пивоварец рассуждает по-буддистки: явления существуют, пока я обращаю на них хоть какое-то внимание. Журналист-пивоварец уверен: раз мне не интересно какое-то событие, значит оно не интересно никому, и тем более не заслуживает малейшего освещения.

Чтобы не согрешить, журналист должен помнить: интересы аудитории важнее интересов автора.

Кашинизм

Один из самых свежих грехов. Заключается в желании вынести сор из избы, приравнивания невозможному к реальному и/или крайне резким высказываниям по поводу чего-либо. Автор греха — журналист «Ъ» Олег Кашин писал очень язвительные материалы, за что получил арматурой по голове. Интересно, что до этого арматурного случая многие никогда не слышали про Кашина. А после внезапно выяснилось, что это чуть ли не легенда отечественной журналистики!

Фамилия же, на мой взгляд, удивительно точно характеризует содержание головы вышеозначенного журналиста. Если статьи у него — это ещё куда ни шло, то интервью — натуральная каша в голове. Мысли перемешаны так густо, что сложно понять как он вообще умудряется писать статьи. Впрочем Кашин и после удара по голове продолжал писать всякое «умное». Через этого его стали ненавидеть почти все, ну кроме внутренних сепаратистов и прямых врагов народа типа Станислава Белковского. Хотя привязанность Кашина Белковскому — дело давно доказанное.

Дабы избежать греха, журналист должен помнить — слова даже самой дерзкой статьи нуждаются в подборе.

Невзоростность

Невзоростность — высшая степень проявления кашинизма. Заключается в тотальном отрицании всего и вся на фоне тотальной продажности. Грех называется в «честь» Александра Невзорова, который снял фильм «Чистилище» и рассказывал в прайм-тайм канала «Останкино» о каннибализме среди питерских интеллигентов. В итоге его ненавидят все, но его мнение интересно, пока идут нападки на общественные ценности.

Если журналист не хочет гореть в аду за «невзоростность», то он должен иметь идеалы и мораль.

Лобковость

Она же псевдоучёность. Известный журналист Павел Лобков когда-то специализировался на биологических программах на НТВ. Он учил как искать трюфели и выращивать растения субальпийского пояса в условиях Москвы. В этом не было ничего плохого, ведь Павел Альбертович имеет диплом о высшем образовании по данной специальности. Но как только он стал лезть в другие отрасли науки, журналист Лобков сдулся. Спасали его только ссылки на авторитеты. Жаль, что Павел был подвержен парфёнанизму настолько сильно, что обращаться к светилам науки ему вскоре стало западло.

Любой внимательный журналист должен помнить: нельзя считать себя умнее других. Пусть даже ты и специалист в данной сфере.

Зильбельблуд

Слово «Зильбельблуд» происходит не от настоящей фамилии Дмитрия Быкова (Зильбельтруд), а от «словоблудие». Ведь Дмитрий Быков прославился не своим слогом, а своей продуктивностью. Как и Дмитрий, слуга зильбельблуда (зильбельблядь) может вести колонки в 15 изданиях, писать четыре книги одновременно, выступать на ТВ и снимать свои собственные передачи. Понятно, что количество во вред качеству. Дмитрию некогда пополнять своё лукошко знаний, поэтому он перестал быть интересным всем подряд, включая Экслера. Грех наименован в честь журналиста Быкова, который также прославился к делению людей на «биологические виды и роды», с долгим, нудным и понятным только ему перечислением признаков.

Журналист, помни! Плодотворность — первый шаг в невостребованность.

Облатынивание

Облатынинцы пишут для реакции. Их не интересуют ни факты, ни логика. Они гордятся «связями», а своим главным достоинством считают непревзойдённое чувство юмора и сатиры со скидкой на собственную гениальность. Их цель — унизить, шокировать или устрашить максимальное количество людей. В свою очередь они уверены, что несут правду — ведь мир после их очередной статьи якобы становится лучше. На самом деле их работы грешат многочисленными ошибками и плохо скрытым чувством собственной неполноценности, которое они выменяли на чувство собственного достоинства. Грех получил своё имя у журналистки Латыниной, которая, кроме всего прочего, умеет навязчиво повторять одни и те же фразы из раза в раз.

Журналист, не старайся шокировать и срывать покровы. Пиши честно. Ошибки прощаются, надменность — никогда.

Источник: http://konoplyov.livejournal.com/205916.html
Рейс №631 | Категория: публицистика | (28.09.2012)
Просмотров: 1478 | Рейтинг: 0.0/0 | наверх



Метки:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Некоторые статьи из «Чтива» на горизонте в случайном порядке.

литературное
текущие события
Русский Мiр
естественнонаучное

Основные разделы.

Главная  Осколки Неба  Музыка кино  Редкости  СуперХоккей  Николай Парфенюк  Андрей Мисин
Дореволюционная Россия в цвете  Треки из нашей кинофантастики  Чтиво  Советское кино
Советская мультипликация  Интернет  Поиск & метки  Гостевая  Обратная связь
  Один трек из коллекции

 Христианство без границ (8). Африка.
Христианство без границ (8). Африка.

  Кто? Н.А.Касаткин. 1897 г.
Кто? Н.А.Касаткин. 1897 г.

  Полина, сотрудница института времени. Елена Метёлкина в «Гостье из будущего».
Полина, сотрудница института времени. Елена Метёлкина в «Гостье из будущего».

  У фонтана. Крестьяне отдыхают в царском дворце Ливадия. 1926 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)
У фонтана. Крестьяне отдыхают в царском дворце Ливадия. 1926 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)

  «Simone, Bubble, Seine, Paris, 1963» (1). © Мелвин Сокольски.
«Simone, Bubble, Seine, Paris, 1963» (1). © Мелвин Сокольски.

  Картина называется просто "Юра". ))
Картина называется просто "Юра". ))

  Артефакты Марса (2). Интересный объект.
Артефакты Марса (2). Интересный объект.

  Городское планирование в Дании.
Городское планирование в Дании.

  Ходоки в приемной М.И.Калинина. Москва. 1924 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)
Ходоки в приемной М.И.Калинина. Москва. 1924 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)

 


лента изображений

Иван Васильевич меняет профессию | Музыка: Александр Зацепин, слова: Леонид Дербенёв.

Послушать В.С.Высоцкого

рейс №631

Русский Мiр [69]
русско-советская цивилизация, Люди
другая сторона холма [39]
там, где нас нет
текущие события [46]
тексты на злобу дня
публицистика [56]
история, политика, экономика, ...
кинематографическое [15]
всяческое о кино
литературное [28]
стихи, рассказы, истории
важное, полезное [7]
ценное, может пригодиться
естественнонаучное [59]
изучаем Вселенную
Юрий Болдырев [94]
статьи, интервью, выступления
обо всём понемногу [55]

* * *



изображения

Записка Сталина Большакову с рецензией на кинофильм «Суворов» от 9 июня 1940 г.
Записка Сталина Большакову с рецензией на кинофильм «Суворов» от 9 июня 1940 г.

* * *

музыка [51]
рок, джаз, электронная и др.
изображения [7]
С.М.Прокудин-Горский и другие темы
стихи и песни [42]
рифмуем действительность
легендарные матчи [24]
в основном хоккейные (видео)
кинотеатр на горизонте [23]
смотрели - рекомендуем
музыка зарубежного кино [3]
из нового и не очень
отроки во вселенной [54]
дальнее и ближнее внеземелье
музыка нашего кино [134]
архив 'горизонта'
коллекция Grey-а [124]
треки из нашей кинофантастики
всякая всячина [8]
обо всём, что представляет интерес

в случайном порядке


Урфин Джюс
Слева направо: Егор Белкин, Александр Пантыкин, Владимир Назимов.

Вспоминая легенду.

... Стилистика группы неповторима по одной простой причине: она играла так, как не играют.

Жанровые и композиционные аналоги "Урфину Джюсу" отыскать невозможно ... >> клик

посмотреть

Советское кино
Советская мультипликация
..

навигация


авторизоваться

Логин:
Пароль:

статистика

   Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

наверх