горизонт событий. музыка, редкости, раритеты.
Пятница, 22.11.2024, 02:31. Приветствуем Вас, Гость!

главная о площадке ♫ осколки неба музыка кино music sci fi чтиво интернет поиск гостевая почта

ценное из блогов и других источников

главная » статьи » публицистика

7 грехов журналистики: Парфёнанизм, Пивоварство, Кашинизм, Невзоростность, Лобковость, Зильбельблуд        
 

7 грехов журналистики: Парфёнанизм, Пивоварство, Кашинизм, Невзоростность, Лобковость, Зильбельблуд


Вологодский журналист konoplyov и средний потребитель российских СМИ nar_row рассказывают друг другу о недостатках современной журналистики. Вместе они назвали семь смертных грехов отечественной четвёртой власти.

Парфёнанизм

Весьма распространённый грех. Внешние проявления: специфическое интонирование (короткие паузы посреди предложений), слегка раскачивающаяся походка, ироничная улыбка и пляска бровей над выразительными глазами. Для предающегося данному греху не обязательным, но крайне желательным является элегантный костюм или строгое платье с незамысловатой причёской.

Но главный урон по отечественной журналистике Леонид Парфёнов нанёс своими стендапами. Стендапом, если кто не знает, называется появление корреспондента в кадре. В репортажной журналистике это только приветствуется — ибо на первый план выходит скорость изготовления материала, а не его качество. Также стендап оправдан, если необходимую для сюжета картинку негде взять, и 25-секундное появление корреспондента в кадре есть банальное «латание дыр». Но «стендап» абсолютно не нужен, когда у съёмочной группы есть и время, и картинка. В этом случае стендап превращается из необходимости в самолюбование.

Известный журналист Парфёнов собой любоваться любил всегда. Благодаря ему, отечественная журналистика обогатилась ненужными, неоправданными и раздражающими появлениями корреспондентов в кадре.

Чтобы не согрешить, журналист должен любить профессию в себе, а не себя в профессии.

Пивоварство

На данный момент не существует греха, который пустил бы более глубокие корни в российской журналистике. Этот грех является производным от парфёнанизма и берёт своё имя от журналиста Алексея Пивоварова с НТВ, некогда бывшего первым учеником Парфёнова. (Кстати, врядли кто-то оказал большее влияния на отечественное телевидение, чем Леонид Парфёнов: он породил целую плеяду высокооплачиваемых клонов. И Алексей Пивоваров был только первым из них.) Влияния этого греха не избежали даже такие прославленные люди как Вася Уткин и Жора Черданцев.

В отличие от парфёнанизма пивоварство паразитирует на исключительном внимании к себе. Пивоварец как бы говорит зрителю — это явление важно только потому, что его освещаю я, а ни кто-то другой. Пивоварец рассуждает по-буддистки: явления существуют, пока я обращаю на них хоть какое-то внимание. Журналист-пивоварец уверен: раз мне не интересно какое-то событие, значит оно не интересно никому, и тем более не заслуживает малейшего освещения.

Чтобы не согрешить, журналист должен помнить: интересы аудитории важнее интересов автора.

Кашинизм

Один из самых свежих грехов. Заключается в желании вынести сор из избы, приравнивания невозможному к реальному и/или крайне резким высказываниям по поводу чего-либо. Автор греха — журналист «Ъ» Олег Кашин писал очень язвительные материалы, за что получил арматурой по голове. Интересно, что до этого арматурного случая многие никогда не слышали про Кашина. А после внезапно выяснилось, что это чуть ли не легенда отечественной журналистики!

Фамилия же, на мой взгляд, удивительно точно характеризует содержание головы вышеозначенного журналиста. Если статьи у него — это ещё куда ни шло, то интервью — натуральная каша в голове. Мысли перемешаны так густо, что сложно понять как он вообще умудряется писать статьи. Впрочем Кашин и после удара по голове продолжал писать всякое «умное». Через этого его стали ненавидеть почти все, ну кроме внутренних сепаратистов и прямых врагов народа типа Станислава Белковского. Хотя привязанность Кашина Белковскому — дело давно доказанное.

Дабы избежать греха, журналист должен помнить — слова даже самой дерзкой статьи нуждаются в подборе.

Невзоростность

Невзоростность — высшая степень проявления кашинизма. Заключается в тотальном отрицании всего и вся на фоне тотальной продажности. Грех называется в «честь» Александра Невзорова, который снял фильм «Чистилище» и рассказывал в прайм-тайм канала «Останкино» о каннибализме среди питерских интеллигентов. В итоге его ненавидят все, но его мнение интересно, пока идут нападки на общественные ценности.

Если журналист не хочет гореть в аду за «невзоростность», то он должен иметь идеалы и мораль.

Лобковость

Она же псевдоучёность. Известный журналист Павел Лобков когда-то специализировался на биологических программах на НТВ. Он учил как искать трюфели и выращивать растения субальпийского пояса в условиях Москвы. В этом не было ничего плохого, ведь Павел Альбертович имеет диплом о высшем образовании по данной специальности. Но как только он стал лезть в другие отрасли науки, журналист Лобков сдулся. Спасали его только ссылки на авторитеты. Жаль, что Павел был подвержен парфёнанизму настолько сильно, что обращаться к светилам науки ему вскоре стало западло.

Любой внимательный журналист должен помнить: нельзя считать себя умнее других. Пусть даже ты и специалист в данной сфере.

Зильбельблуд

Слово «Зильбельблуд» происходит не от настоящей фамилии Дмитрия Быкова (Зильбельтруд), а от «словоблудие». Ведь Дмитрий Быков прославился не своим слогом, а своей продуктивностью. Как и Дмитрий, слуга зильбельблуда (зильбельблядь) может вести колонки в 15 изданиях, писать четыре книги одновременно, выступать на ТВ и снимать свои собственные передачи. Понятно, что количество во вред качеству. Дмитрию некогда пополнять своё лукошко знаний, поэтому он перестал быть интересным всем подряд, включая Экслера. Грех наименован в честь журналиста Быкова, который также прославился к делению людей на «биологические виды и роды», с долгим, нудным и понятным только ему перечислением признаков.

Журналист, помни! Плодотворность — первый шаг в невостребованность.

Облатынивание

Облатынинцы пишут для реакции. Их не интересуют ни факты, ни логика. Они гордятся «связями», а своим главным достоинством считают непревзойдённое чувство юмора и сатиры со скидкой на собственную гениальность. Их цель — унизить, шокировать или устрашить максимальное количество людей. В свою очередь они уверены, что несут правду — ведь мир после их очередной статьи якобы становится лучше. На самом деле их работы грешат многочисленными ошибками и плохо скрытым чувством собственной неполноценности, которое они выменяли на чувство собственного достоинства. Грех получил своё имя у журналистки Латыниной, которая, кроме всего прочего, умеет навязчиво повторять одни и те же фразы из раза в раз.

Журналист, не старайся шокировать и срывать покровы. Пиши честно. Ошибки прощаются, надменность — никогда.







Вологодский журналист konoplyov и средний потребитель российских СМИ nar_row рассказывают друг другу о недостатках современной журналистики. Вместе они назвали семь смертных грехов отечественной четвёртой власти.

Парфёнанизм

Весьма распространённый грех. Внешние проявления: специфическое интонирование (короткие паузы посреди предложений), слегка раскачивающаяся походка, ироничная улыбка и пляска бровей над выразительными глазами. Для предающегося данному греху не обязательным, но крайне желательным является элегантный костюм или строгое платье с незамысловатой причёской.

Но главный урон по отечественной журналистике Леонид Парфёнов нанёс своими стендапами. Стендапом, если кто не знает, называется появление корреспондента в кадре. В репортажной журналистике это только приветствуется — ибо на первый план выходит скорость изготовления материала, а не его качество. Также стендап оправдан, если необходимую для сюжета картинку негде взять, и 25-секундное появление корреспондента в кадре есть банальное «латание дыр». Но «стендап» абсолютно не нужен, когда у съёмочной группы есть и время, и картинка. В этом случае стендап превращается из необходимости в самолюбование.

Известный журналист Парфёнов собой любоваться любил всегда. Благодаря ему, отечественная журналистика обогатилась ненужными, неоправданными и раздражающими появлениями корреспондентов в кадре.

Чтобы не согрешить, журналист должен любить профессию в себе, а не себя в профессии.

Пивоварство

На данный момент не существует греха, который пустил бы более глубокие корни в российской журналистике. Этот грех является производным от парфёнанизма и берёт своё имя от журналиста Алексея Пивоварова с НТВ, некогда бывшего первым учеником Парфёнова. (Кстати, врядли кто-то оказал большее влияния на отечественное телевидение, чем Леонид Парфёнов: он породил целую плеяду высокооплачиваемых клонов. И Алексей Пивоваров был только первым из них.) Влияния этого греха не избежали даже такие прославленные люди как Вася Уткин и Жора Черданцев.

В отличие от парфёнанизма пивоварство паразитирует на исключительном внимании к себе. Пивоварец как бы говорит зрителю — это явление важно только потому, что его освещаю я, а ни кто-то другой. Пивоварец рассуждает по-буддистки: явления существуют, пока я обращаю на них хоть какое-то внимание. Журналист-пивоварец уверен: раз мне не интересно какое-то событие, значит оно не интересно никому, и тем более не заслуживает малейшего освещения.

Чтобы не согрешить, журналист должен помнить: интересы аудитории важнее интересов автора.

Кашинизм

Один из самых свежих грехов. Заключается в желании вынести сор из избы, приравнивания невозможному к реальному и/или крайне резким высказываниям по поводу чего-либо. Автор греха — журналист «Ъ» Олег Кашин писал очень язвительные материалы, за что получил арматурой по голове. Интересно, что до этого арматурного случая многие никогда не слышали про Кашина. А после внезапно выяснилось, что это чуть ли не легенда отечественной журналистики!

Фамилия же, на мой взгляд, удивительно точно характеризует содержание головы вышеозначенного журналиста. Если статьи у него — это ещё куда ни шло, то интервью — натуральная каша в голове. Мысли перемешаны так густо, что сложно понять как он вообще умудряется писать статьи. Впрочем Кашин и после удара по голове продолжал писать всякое «умное». Через этого его стали ненавидеть почти все, ну кроме внутренних сепаратистов и прямых врагов народа типа Станислава Белковского. Хотя привязанность Кашина Белковскому — дело давно доказанное.

Дабы избежать греха, журналист должен помнить — слова даже самой дерзкой статьи нуждаются в подборе.

Невзоростность

Невзоростность — высшая степень проявления кашинизма. Заключается в тотальном отрицании всего и вся на фоне тотальной продажности. Грех называется в «честь» Александра Невзорова, который снял фильм «Чистилище» и рассказывал в прайм-тайм канала «Останкино» о каннибализме среди питерских интеллигентов. В итоге его ненавидят все, но его мнение интересно, пока идут нападки на общественные ценности.

Если журналист не хочет гореть в аду за «невзоростность», то он должен иметь идеалы и мораль.

Лобковость

Она же псевдоучёность. Известный журналист Павел Лобков когда-то специализировался на биологических программах на НТВ. Он учил как искать трюфели и выращивать растения субальпийского пояса в условиях Москвы. В этом не было ничего плохого, ведь Павел Альбертович имеет диплом о высшем образовании по данной специальности. Но как только он стал лезть в другие отрасли науки, журналист Лобков сдулся. Спасали его только ссылки на авторитеты. Жаль, что Павел был подвержен парфёнанизму настолько сильно, что обращаться к светилам науки ему вскоре стало западло.

Любой внимательный журналист должен помнить: нельзя считать себя умнее других. Пусть даже ты и специалист в данной сфере.

Зильбельблуд

Слово «Зильбельблуд» происходит не от настоящей фамилии Дмитрия Быкова (Зильбельтруд), а от «словоблудие». Ведь Дмитрий Быков прославился не своим слогом, а своей продуктивностью. Как и Дмитрий, слуга зильбельблуда (зильбельблядь) может вести колонки в 15 изданиях, писать четыре книги одновременно, выступать на ТВ и снимать свои собственные передачи. Понятно, что количество во вред качеству. Дмитрию некогда пополнять своё лукошко знаний, поэтому он перестал быть интересным всем подряд, включая Экслера. Грех наименован в честь журналиста Быкова, который также прославился к делению людей на «биологические виды и роды», с долгим, нудным и понятным только ему перечислением признаков.

Журналист, помни! Плодотворность — первый шаг в невостребованность.

Облатынивание

Облатынинцы пишут для реакции. Их не интересуют ни факты, ни логика. Они гордятся «связями», а своим главным достоинством считают непревзойдённое чувство юмора и сатиры со скидкой на собственную гениальность. Их цель — унизить, шокировать или устрашить максимальное количество людей. В свою очередь они уверены, что несут правду — ведь мир после их очередной статьи якобы становится лучше. На самом деле их работы грешат многочисленными ошибками и плохо скрытым чувством собственной неполноценности, которое они выменяли на чувство собственного достоинства. Грех получил своё имя у журналистки Латыниной, которая, кроме всего прочего, умеет навязчиво повторять одни и те же фразы из раза в раз.

Журналист, не старайся шокировать и срывать покровы. Пиши честно. Ошибки прощаются, надменность — никогда.

Источник: http://konoplyov.livejournal.com/205916.html
Рейс №631 | Категория: публицистика | (28.09.2012)
Просмотров: 1515 | Рейтинг: 0.0/0 | наверх



Метки:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Некоторые статьи из «Чтива» на горизонте в случайном порядке.

публицистика
естественнонаучное
естественнонаучное
текущие события

Основные разделы.

Главная  Осколки Неба  Музыка кино  Редкости  СуперХоккей  Николай Парфенюк  Андрей Мисин
Дореволюционная Россия в цвете  Треки из нашей кинофантастики  Чтиво  Советское кино
Советская мультипликация  Интернет  Поиск & метки  Гостевая  Обратная связь
  Один трек из коллекции

 Портрет старообрядца (Старик за чтением). 1911 г. Автор: Куликов Иван Семенович (1875 - 1941).
Портрет старообрядца (Старик за чтением). 1911 г. Автор: Куликов Иван Семенович (1875 - 1941).

  Полина, сотрудница института времени. Елена Метёлкина в «Гостье из будущего».
Полина, сотрудница института времени. Елена Метёлкина в «Гостье из будущего».

  Львов. Сегодня и вчера. Классно придумано и выполнено.
Львов. Сегодня и вчера. Классно придумано и выполнено.

  На стене дома в лондонском Ист-Энде. © Мир Уан (Mear One). Горсовет приказал удалить фреску в течение 28 дней. К вопросу о свободе самовыражения, о которых так пекутся в России забугорные маккартни и мадонны. Вы там у себя сперва порядок наведите, заботливые вы наши.
На стене дома в лондонском Ист-Энде. © Мир Уан (Mear One). Горсовет приказал удалить фреску в течение 28 дней. К вопросу о свободе самовыражения, о которых так пекутся в России забугорные маккартни и мадонны. Вы там у себя сперва порядок наведите, заботливые вы наши.

  Девочка и диктатор. 5 Сентября 1979 года, генерал Жуан Фигейреду (João Figueiredo) - президент Бразилии, пытался приветствовать пятилетнюю девочку во время визита в Белу–Оризонти. Девочка отказалась протянуть руку генералу. Только в 2011 году стало известно имя девочки – Рэйчел Клеменс (Rachel Clemens). 37-летняя Рэйчел в прошлом году объяснила, что, конечно, не очень разбиралась в особенностях военного правления, но уже чувствовала неприязнь простых людей к властям. Снимок, сделанный фотографом Guinaldo Nicolaevsky стал символом неподчинения военной диктатуре. Подробнее см. в комментариях.
Девочка и диктатор. 5 Сентября 1979 года, генерал Жуан Фигейреду (João Figueiredo) - президент Бразилии, пытался приветствовать пятилетнюю девочку во время визита в Белу–Оризонти. Девочка отказалась протянуть руку генералу. Только в 2011 году стало известно имя девочки – Рэйчел Клеменс (Rachel Clemens). 37-летняя Рэйчел в прошлом году объяснила, что, конечно, не очень разбиралась в особенностях военного правления, но уже чувствовала неприязнь простых людей к властям. Снимок, сделанный фотографом Guinaldo Nicolaevsky стал символом неподчинения военной диктатуре. Подробнее см. в комментариях.

  Глазами Curiosity (3). Красота..
Глазами Curiosity (3). Красота..

  Розалия Ломбардо - «спящая красавица». Умерла в 1920 г., а как будто заснула. Подробнее в комментариях.
Розалия Ломбардо - «спящая красавица». Умерла в 1920 г., а как будто заснула. Подробнее в комментариях.

  ...   Константин Иосифович Недорубов. Капитан.
Константин Иосифович Недорубов. Капитан.

 


лента изображений

Спортлото 82 | Музыка: Александр Зацепин.

Послушать В.С.Высоцкого

рейс №631

Русский Мiр [69]
русско-советская цивилизация, Люди
другая сторона холма [39]
там, где нас нет
текущие события [46]
тексты на злобу дня
публицистика [56]
история, политика, экономика, ...
кинематографическое [15]
всяческое о кино
литературное [28]
стихи, рассказы, истории
важное, полезное [7]
ценное, может пригодиться
естественнонаучное [59]
изучаем Вселенную
Юрий Болдырев [94]
статьи, интервью, выступления
обо всём понемногу [55]

* * *



изображения

Византийская раннеправославная икона. Изображён святой Христофор. Осуждена Синодом в 1722 г.
Византийская раннеправославная икона. Изображён святой Христофор. Осуждена Синодом в 1722 г.

* * *

музыка [51]
рок, джаз, электронная и др.
изображения [7]
С.М.Прокудин-Горский и другие темы
стихи и песни [42]
рифмуем действительность
легендарные матчи [24]
в основном хоккейные (видео)
кинотеатр на горизонте [23]
смотрели - рекомендуем
музыка зарубежного кино [3]
из нового и не очень
отроки во вселенной [54]
дальнее и ближнее внеземелье
музыка нашего кино [134]
архив 'горизонта'
коллекция Grey-а [124]
треки из нашей кинофантастики
всякая всячина [8]
обо всём, что представляет интерес

в случайном порядке


Tranquility

... Во время тура с Yes сложилась комичная ситуация. Так как хедлайнерами на концерте выступали Yes, Tranquility было предоставлено право открывать концерты, а на десерт, естественно - Yes.

Но зрителям так нравилось выступление Tranquility, что они никак не хотели их отпускать со сцены, и кто у кого должен играть на разогреве, становилось не ясным. Тогда звукорежиссёр группы Yes, от концерта к концерту, стал потихоньку уменьшать громкость выступления Tranquility.

И к концу тура выступление группы могли слышать, разве что сами музыканты..

... собственная музыкальная судьба коллектива однако как-то не задалась, коллектив создал два шикарных альбома и канул, увы, в небытие ... >> послушать

посмотреть

Советское кино
Советская мультипликация
..

навигация


авторизоваться

статистика

   Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

наверх