горизонт событий. музыка, редкости, раритеты.
Суббота, 23.11.2024, 13:20. Приветствуем Вас, Гость!

главная о площадке ♫ осколки неба музыка кино music sci fi чтиво интернет поиск гостевая почта

ценное из блогов и других источников

главная » статьи » текущие события

По поводу катасторофы Суперджета в Индонезии: летели «по пачке беломора»..        
 

По поводу катасторофы Суперджета в Индонезии: летели «по пачке беломора»..


По поводу катасторофы Суперджета в Индонезии: летели «по пачке беломора»..Из комментариев: Положа руку на сердце - лично я лучше принял бы версию технического сбоя. А то стыдно как то....

Вышел отчет о катастрофе Суперджета в Индонезии. На русском пока не видел, а на английском здесь.

Экипаж в полёту в штурманском отношении был подготовлен отвратительно. Они хорошо умели на этом самолёте летать - сами его с нуля испытывали. Но КАК лететь и КУДА лететь - это разные вещи. Пилоты просто не знали, что в районе полета есть горы, которые выше высоты полёта... Это вообще за рамками элементарных представлений о навигации. Кто их готовил, это отдельный большой вопрос. У них даже не было нормальной навигационной карты соответствующего масштаба. Я считаю, что как раз эти люди и должны отвечать в первую очередь. Ну, а те, кто во вторую - их уже не вернёшь... Есть, правда, подозрение, что командир сам за это в ГСС отвечал...

Короче, в процессе демонстрационного полёта, когда умная система предупреждения о столкновении с рельефом настойчиво порекомендовала им манёвр по избежанию этого столкновения, они её просто выключили. В их головах настолько сложился образ полёта в равнинной местности (они с утра, кстати, там уже успешно летали, но в тот раз до гор так и не долетели), что предупреждение о столкновении они искренне восприняли, как ложное срабатывание системы.

Причём, не знаю, как второй пилот, но командир сам испытывал её в горах Кавказа и прекрасно знал, как она работает. Небольшой гвоздик в крышку гроба также вбил сидевший на откидном кресле представитель местной авиакомпании - потенциального заказчика самолёта, который своей репликой подвердил уверенность экипажа в полёте над равнинной местностью.

В любом случае, последний и главный рубеж обороны - сам экипаж. Есть правила полётов, которые должны быть в крови у любого пилота и соблюдаться в любых случаях. Это, как рефлекс, к примеру, дыхания. Если летаешь визуально - должен видеть, что впереди. Если не видишь - переходи на правила приборного полёта и занимай соответствующую безопасную высоту, которую ты всегда обязан знать. Тогда, по крайней мере, от столкновения с рельефом будешь застрахован. И ладно ещё, если сам летишь на частном самолёте. Но, когда у тебя за спиной 40 пассажиров....

Ещё один фактор, повлиявший на исход полёта - посторонние в кокпите. У меня часто на откидных креслах сидят члены других экипажей, когда в салоне для них нет места. Это, честно говоря, отвлекает довольно сильно и приходится прилагать усилия, чтобы держать ситуацию под контролем. Так, это на регулярных рейсах и на знакомых маршрутах, по которым мы практически уже летаем с закрытыми глазами. А тут у нас - впервые в чужой стране, в незнакомой местности, и ещё при этом показывай посетителям кокпита, на что способен самолёт.

В итоге, когда дошло до сложной ситуации, экипаж переклинило: второй пилот вообще не понимал, что происходит, а командир из двух противоречивых вводных (сигнализация об опасности столкновения и собственного представления о рельефе) выбрал более ему понятную. Он, правда, заколебался и даже на пару секунд потянул на себя сайдстик, что привело к отключению автопилота с еще одной неприятно-отвлекающей сигнализацией, но дальше этого дело не пошло. Они так и въехали в гору в неведении...

Собственно, я об этом уже писал сразу после катастрофы. Всё так и оказалось, за исключением того, что я никак не мог себе представить, что они вообще не знали о наличии гор.l

Ещё на индонезийское управление воздушным движением у нас пытались вину свалить, но она, как и предполагалась, оказалась незначительной. Представители принимающей стороны, когда полёт организовывали, исходили из того, что экипаж, прилетевший демонстрировать самолёт и состоящий из испытателей, имеет квалификацию, которая не подлежит никакому сомнению и, естественно, знает, что делает. По другому и быть-то не может.

Одно недоразумение дополнительно осложнило понимание ситуации диспетчером Джакарты. При подаче флайт-плана не нашлось стандартного сокращения для незнакомого для них ССЖ и единственное, что нашли похожее, оказался Су-30, который стоит на вооружении индонезийских ВВС. В итоге диспетчер всё время думал, что имеет дело с истребителем, направляющимся в тренировочную зону.

Апдэйт: прессконференция по итогам расследования: http://www.aex.ru/multimedia/249/

В общем, просто рассказали, как это было и прочитали заключение комиссии. Не знаю, были ли там дальше вопросы на эту тему, но сами члены президиума её не затронули никак: Основная причина катастрофы - полное отсутствие у экипажа культуры и элементарных навыков самолётовождения (навигации). И, получается, у фирмы ГСС в целом. Это, конечно, стыдно признавать, и надо кому-то нести ответственность. Но, это именно так и есть...







По поводу катасторофы Суперджета в Индонезии: летели «по пачке беломора»..Из комментариев: Положа руку на сердце - лично я лучше принял бы версию технического сбоя. А то стыдно как то....

Вышел отчет о катастрофе Суперджета в Индонезии. На русском пока не видел, а на английском здесь.

Экипаж в полёту в штурманском отношении был подготовлен отвратительно. Они хорошо умели на этом самолёте летать - сами его с нуля испытывали. Но КАК лететь и КУДА лететь - это разные вещи. Пилоты просто не знали, что в районе полета есть горы, которые выше высоты полёта... Это вообще за рамками элементарных представлений о навигации. Кто их готовил, это отдельный большой вопрос. У них даже не было нормальной навигационной карты соответствующего масштаба. Я считаю, что как раз эти люди и должны отвечать в первую очередь. Ну, а те, кто во вторую - их уже не вернёшь... Есть, правда, подозрение, что командир сам за это в ГСС отвечал...

Короче, в процессе демонстрационного полёта, когда умная система предупреждения о столкновении с рельефом настойчиво порекомендовала им манёвр по избежанию этого столкновения, они её просто выключили. В их головах настолько сложился образ полёта в равнинной местности (они с утра, кстати, там уже успешно летали, но в тот раз до гор так и не долетели), что предупреждение о столкновении они искренне восприняли, как ложное срабатывание системы.

Причём, не знаю, как второй пилот, но командир сам испытывал её в горах Кавказа и прекрасно знал, как она работает. Небольшой гвоздик в крышку гроба также вбил сидевший на откидном кресле представитель местной авиакомпании - потенциального заказчика самолёта, который своей репликой подвердил уверенность экипажа в полёте над равнинной местностью.

В любом случае, последний и главный рубеж обороны - сам экипаж. Есть правила полётов, которые должны быть в крови у любого пилота и соблюдаться в любых случаях. Это, как рефлекс, к примеру, дыхания. Если летаешь визуально - должен видеть, что впереди. Если не видишь - переходи на правила приборного полёта и занимай соответствующую безопасную высоту, которую ты всегда обязан знать. Тогда, по крайней мере, от столкновения с рельефом будешь застрахован. И ладно ещё, если сам летишь на частном самолёте. Но, когда у тебя за спиной 40 пассажиров....

Ещё один фактор, повлиявший на исход полёта - посторонние в кокпите. У меня часто на откидных креслах сидят члены других экипажей, когда в салоне для них нет места. Это, честно говоря, отвлекает довольно сильно и приходится прилагать усилия, чтобы держать ситуацию под контролем. Так, это на регулярных рейсах и на знакомых маршрутах, по которым мы практически уже летаем с закрытыми глазами. А тут у нас - впервые в чужой стране, в незнакомой местности, и ещё при этом показывай посетителям кокпита, на что способен самолёт.

В итоге, когда дошло до сложной ситуации, экипаж переклинило: второй пилот вообще не понимал, что происходит, а командир из двух противоречивых вводных (сигнализация об опасности столкновения и собственного представления о рельефе) выбрал более ему понятную. Он, правда, заколебался и даже на пару секунд потянул на себя сайдстик, что привело к отключению автопилота с еще одной неприятно-отвлекающей сигнализацией, но дальше этого дело не пошло. Они так и въехали в гору в неведении...

Собственно, я об этом уже писал сразу после катастрофы. Всё так и оказалось, за исключением того, что я никак не мог себе представить, что они вообще не знали о наличии гор.l

Ещё на индонезийское управление воздушным движением у нас пытались вину свалить, но она, как и предполагалась, оказалась незначительной. Представители принимающей стороны, когда полёт организовывали, исходили из того, что экипаж, прилетевший демонстрировать самолёт и состоящий из испытателей, имеет квалификацию, которая не подлежит никакому сомнению и, естественно, знает, что делает. По другому и быть-то не может.

Одно недоразумение дополнительно осложнило понимание ситуации диспетчером Джакарты. При подаче флайт-плана не нашлось стандартного сокращения для незнакомого для них ССЖ и единственное, что нашли похожее, оказался Су-30, который стоит на вооружении индонезийских ВВС. В итоге диспетчер всё время думал, что имеет дело с истребителем, направляющимся в тренировочную зону.

Апдэйт: прессконференция по итогам расследования: http://www.aex.ru/multimedia/249/

В общем, просто рассказали, как это было и прочитали заключение комиссии. Не знаю, были ли там дальше вопросы на эту тему, но сами члены президиума её не затронули никак: Основная причина катастрофы - полное отсутствие у экипажа культуры и элементарных навыков самолётовождения (навигации). И, получается, у фирмы ГСС в целом. Это, конечно, стыдно признавать, и надо кому-то нести ответственность. Но, это именно так и есть...

Источник: http://arabskiy-pilot.livejournal.com/12791.html
Рейс №631 | Категория: текущие события | (25.12.2012) | Автор: arabskiy-pilot
Просмотров: 1031 | Комментарии: 1 | Метки:  катастрофа  | Рейтинг: 0.0/0 | наверх



Метки:
Всего комментариев: 1
1 Fred   (31.12.2012 00:44) [Материал]
Финальный отчет по катастрофе SSJ в Индонезии с сайта "Сухого":

http://superjet.wikidot.com/news:54

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Некоторые статьи из «Чтива» на горизонте в случайном порядке.

Русский Мiр
публицистика
литературное
Козлы (frumich)
естественнонаучное

Основные разделы.

Главная  Осколки Неба  Музыка кино  Редкости  СуперХоккей  Николай Парфенюк  Андрей Мисин
Дореволюционная Россия в цвете  Треки из нашей кинофантастики  Чтиво  Советское кино
Советская мультипликация  Интернет  Поиск & метки  Гостевая  Обратная связь
  Один трек из коллекции

 Однажды Владимир Владимирович™ Путин сидел в своем кремлевском кабинете и читал составленный своей пресс-службой план мероприятий на год. - Вылет журавлей, - читал Владимир Владимирович™, - Выполз змей, выпорос свиней, выжереб коней и выкобыл лошадей, вымет икры, вылуп птиц из яиц, выкукол бабочек и выхухол выхухолей, выкур курей и выпрыг кенгурей... Владимир Владимирович™ вздохнул. Работы предвиделось много.
Однажды Владимир Владимирович™ Путин сидел в своем кремлевском кабинете и читал составленный своей пресс-службой план мероприятий на год. - Вылет журавлей, - читал Владимир Владимирович™, - Выполз змей, выпорос свиней, выжереб коней и выкобыл лошадей, вымет икры, вылуп птиц из яиц, выкукол бабочек и выхухол выхухолей, выкур курей и выпрыг кенгурей... Владимир Владимирович™ вздохнул. Работы предвиделось много.

  1960-е годы. Автомат, распыляющий одеколон. Воспользоваться им можно было в магазинах «Галантерея» или «Универмаг».
1960-е годы. Автомат, распыляющий одеколон. Воспользоваться им можно было в магазинах «Галантерея» или «Универмаг».

  Люсид Шеннон на станции «Мир».
Люсид Шеннон на станции «Мир».

  Шлем мой!   На заработки в Москву. Казанский вокзал. 1930 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)
На заработки в Москву. Казанский вокзал. 1930 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)

  Наглядно.   Сверхновая в галактике NGC 1365. Очень яркая сверхновая (получившая обозначение SN2012fr) вспыхнула в галактике NGC 1365 (известной также как «Великая спиральная галактика с перемычкой»). Подробнее см. в комментариях.
Сверхновая в галактике NGC 1365. Очень яркая сверхновая (получившая обозначение SN2012fr) вспыхнула в галактике NGC 1365 (известной также как «Великая спиральная галактика с перемычкой»). Подробнее см. в комментариях.

  Камчатка, вид с МКС.
Камчатка, вид с МКС.

  Curiosity (научная лаборатория Марса).
Curiosity (научная лаборатория Марса).

 


лента изображений

Рафферти | Музыка: Александр Кнайфель.

Послушать В.С.Высоцкого

рейс №631

Русский Мiр [69]
русско-советская цивилизация, Люди
другая сторона холма [39]
там, где нас нет
текущие события [46]
тексты на злобу дня
публицистика [56]
история, политика, экономика, ...
кинематографическое [15]
всяческое о кино
литературное [28]
стихи, рассказы, истории
важное, полезное [7]
ценное, может пригодиться
естественнонаучное [59]
изучаем Вселенную
Юрий Болдырев [94]
статьи, интервью, выступления
обо всём понемногу [55]

* * *



изображения

Молодой Юрий Никулин.
Молодой Юрий Никулин.

* * *

музыка [51]
рок, джаз, электронная и др.
изображения [7]
С.М.Прокудин-Горский и другие темы
стихи и песни [42]
рифмуем действительность
легендарные матчи [24]
в основном хоккейные (видео)
кинотеатр на горизонте [23]
смотрели - рекомендуем
музыка зарубежного кино [3]
из нового и не очень
отроки во вселенной [54]
дальнее и ближнее внеземелье
музыка нашего кино [134]
архив 'горизонта'
коллекция Grey-а [124]
треки из нашей кинофантастики
всякая всячина [8]
обо всём, что представляет интерес

в случайном порядке


Jody Grind

... к огромному сожалению, этот ансамбль не достиг тех вершин, которых заслуживал и сейчас их диски являются украшением коллекции лишь истинных любителей британской сцены рубежа 60-х-70-х годов.

И это несмотря на то, что почти все участники в дальнейшей карьере смогли принять участие во многих гораздо более известных группах..

Группа выпустила всего два альбома. Особенно сильным и стильным получился второй, 1970-го года, альбом "Far canal", из которого на радио иногда крутят первую композицию (We've Had It). Вещь совершенно фантастическая... >> клик

посмотреть

Советское кино
Советская мультипликация
..

навигация


авторизоваться

статистика

   Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0