... Неудивительно, что многие эксперты видят в поведении шалашников ключ к разгадке тайны художественного творчества. Вот что пишет эволюционный психолог Джеффри Миллер в очень известной книге “The mating mind”: ... Если бы мы сумели взять у самца атласного шалашника интервью для журнала «Артфорум», он мог бы сказать примерно следующее:
«Я нахожу совершенно необъяснимым это непреодолимое влечение к самовыражению, к игре с цветом и формой только ради них самих.
Я не помню, когда впервые ощутил в себе неудержимое желание создавать насыщенные цветовые поля в рамках монументального, но при этом минималистского антуража, но когда я отдаюсь этой страсти, я ясно ощущаю свою связь с чем-то, находящимся вне меня.
Когда я вижу красивую орхидею высоко на дереве, я чувствую, что просто обязан ее заполучить. Когда я вижу, что какая-нибудь ракушка в моем творении сдвинута с места, я должен положить ее обратно. Райские птицы могут отращивать красивые перья, но для этого не нужно обладать эстетическим чувством — только грубым инстинктом тела.
То, что самки иногда приближаются ко входу в мою галерею и восхищаются моей работой, — лишь счастливая случайность, и было бы оскорбительно думать, что я творю, чтобы размножаться.
Мы живем в постфрейдистскую, постмодернистскую эру, когда грубые сексуальные метанарративы уже неуместны для объяснения наших творческих импульсов»..
К счастью, шалашники не умеют говорить, и поэтому мы вправе объяснять их искусство половым отбором, не считаясь ни с какими возражениями с их стороны. С человеческими художниками всё несколько сложнее... Успешное ухаживание.
... Неудивительно, что многие эксперты видят в поведении шалашников ключ к разгадке тайны художественного творчества. Вот что пишет эволюционный психолог Джеффри Миллер в очень известной книге “The mating mind”: ... Если бы мы сумели взять у самца атласного шалашника интервью для журнала «Артфорум», он мог бы сказать примерно следующее:
«Я нахожу совершенно необъяснимым это непреодолимое влечение к самовыражению, к игре с цветом и формой только ради них самих.
Я не помню, когда впервые ощутил в себе неудержимое желание создавать насыщенные цветовые поля в рамках монументального, но при этом минималистского антуража, но когда я отдаюсь этой страсти, я ясно ощущаю свою связь с чем-то, находящимся вне меня.
Когда я вижу красивую орхидею высоко на дереве, я чувствую, что просто обязан ее заполучить. Когда я вижу, что какая-нибудь ракушка в моем творении сдвинута с места, я должен положить ее обратно. Райские птицы могут отращивать красивые перья, но для этого не нужно обладать эстетическим чувством — только грубым инстинктом тела.
То, что самки иногда приближаются ко входу в мою галерею и восхищаются моей работой, — лишь счастливая случайность, и было бы оскорбительно думать, что я творю, чтобы размножаться.
Мы живем в постфрейдистскую, постмодернистскую эру, когда грубые сексуальные метанарративы уже неуместны для объяснения наших творческих импульсов»..
К счастью, шалашники не умеют говорить, и поэтому мы вправе объяснять их искусство половым отбором, не считаясь ни с какими возражениями с их стороны. С человеческими художниками всё несколько сложнее... Успешное ухаживание.
Сергей Столяров с Вией Артмане в своем последнем фильме «Туманность Андромеды», 1967 год. «Актер-легенда, красавец, эталон мужественности, силы, молодости. Символ советского человека 1930-40-х. Вера Мухина, создавая свою знаменитую скульптуру «Рабочий и колхозница», не задумываясь, взяла за основу образ Столярова».
Сон, вызванный ночным полётом над океаном (1). «В общем, всё, как обычно. Ночь, где-то над океаном, делать абсолютно нечего (ну, не самолётовождением же заниматься!). Достаётся камера, и перед глазами удивлённого второго пилота производятся некие манипуляции: самое яркое и контрастное - верхний приборный щиток..»
Изумление китайских детей можно понять - они никогда не видели бреющегося мужчину. Американский солдат совершает обряд бритья, 1944 год, провинция Юнань, Китай.
Надувной планетарий в Музее Космонавтики. «Каждую неделю, по четвергам в Мемориальном музее космонавтики, на нижнем ярусе большого зала, рядом с мини-ЦУПом будет работать Мобильный планетарий. Под его надувным куполом зрители увидят уникальные авторские лекции о космонавтике, планетах и звёздах в традициях легендарного Московского планетария. Лекции читают его сотрудники, в настоящее время работающие в компании «Мобильные планетарии», а также сотрудники Мемориального музея космонавтики. В предыдущий четверг купол был развёрнут и состоялась серия пробных сеансов, которая показала огромный интерес к новшеству со стороны посетителей ММК. В этот четверг планируется проведение уже штатной программы сеансов».
На кукольном представлении в парижском парке. Момент убийства змея Святым Георгием. 1963 год. Один из легендарных снимков журнала Life. Фотограф - Альфред Айзенштадт.
Европа. Спутник Юпитера, имеет одну из самых ровных поверхностей в Солнечной системе. Все потому, что весь спутник является одним сплошным океаном воды под слоем льда. Но эта вода существует только лишь из-за приливного нагревания Юпитера. В этом океане воды в 2–3 раза больше, чем на Земле.