горизонт событий. музыка, редкости, раритеты.
Вторник, 11.11.2025, 11:56. Приветствуем Вас, Гость!

главная о площадке ♫ осколки неба музыка кино music sci fi чтиво интернет поиск гостевая почта

ценное из блогов и других источников

главная » статьи » публицистика

За 20 лет сложились и расходятся по разным дорожкам не классы, а два народа, уже враждебные..        
 

За 20 лет сложились и расходятся по разным дорожкам не классы, а два народа, уже враждебные..


С.Г.Кара-Мурза: Богатство, полученное социальным ограблением, разрушило общество – вот суть национальной катастрофы, всех слоев и поколений. Эта реформа осознана как ЗЛО. Отсюда и отчуждение от государства, загоняющее страну в ловушку. О богатых и бедных (политкорректно).

Кучка миллиардеров – маргиналы, они вне нашей жизни, и отношения к ним нет. Ничего личного! Но само это явление рождает брезгливое и тревожное чувство, будто вскочил на теле народа странный уродливый прыщик – симптом тяжелой болезни всего организма.

Но под ними тонкая прослойка «богатых» и потолще – их челяди. Это уже социальная группа, «сильные мира сего». И главный раскол общества – между бедными и богатыми. Как это банально и как сложно! Ведь за 20 лет сложились и расходятся по разным дорожкам не классы, а два народа, уже враждебные.

Большинство («старые русские»), по критериям доступа к благам и власти стало «национальным меньшинством», вектор его жизни – архаизация. Регулярные опросы (с 1994 г.) о «возможности достижения взаимопонимания и сотрудничества между бедными и богатыми» гласят, что около половины населения считает это невозможным. Пропасть пролегла!

И суть уже не в деньгах, вот причина: «нынешнее расслоение на богатых и бедных неестественно, неорганично, проистекает из источников, которые «разрывают» общество и задают антисоциальные ориентиры». Богатство, полученное социальным ограблением, разрушило общество – вот суть национальной катастрофы, всех слоев и поколений. Эта реформа осознана как ЗЛО. Отсюда и отчуждение от государства, загоняющее страну в ловушку. Власть должна была проклясть грабителей или хоть символически порвать с ними. Тогда можно было бы перевернуть страницу и строить новую Россию. Но нет, тяжел камень на дно тянет.

Богатые осознали себя новым народом, даже поначалу называли себя «новыми русскими» и грозили страшной гражданской войной. Устойчивость «старых русских» этот безумный импульс погасила, война перешла в режим холодной и выражается в демонстративном хамстве богатых и оскорблениях обедневшей половины, в непрерывных угрозах реформ, отгрызающих жизненное пространство бедных.

Один из ведущих психиатров России говорит о стрессе населения: «Развиваются чувство опустошённости, постоянной усталости, тягостное ощущение того, что происходит что-то неладное. Люди видят и с трудом переносят усиливающиеся жестокость и хамство сильных». Надо же вникнуть в эти слова!

В массовом сознании господствует «чувство несправедливости происходящего и невозможность повлиять на ход событий». Куда же мы придем, продолжая двигаться по этому пути? Двадцать лет – достаточный срок, чтобы оценить последствия такого дикого раскола на богатых и бедных. Неужели сильные мира сего не извлекут урока?







С.Г.Кара-Мурза: Богатство, полученное социальным ограблением, разрушило общество – вот суть национальной катастрофы, всех слоев и поколений. Эта реформа осознана как ЗЛО. Отсюда и отчуждение от государства, загоняющее страну в ловушку. О богатых и бедных (политкорректно).

Кучка миллиардеров – маргиналы, они вне нашей жизни, и отношения к ним нет. Ничего личного! Но само это явление рождает брезгливое и тревожное чувство, будто вскочил на теле народа странный уродливый прыщик – симптом тяжелой болезни всего организма.

Но под ними тонкая прослойка «богатых» и потолще – их челяди. Это уже социальная группа, «сильные мира сего». И главный раскол общества – между бедными и богатыми. Как это банально и как сложно! Ведь за 20 лет сложились и расходятся по разным дорожкам не классы, а два народа, уже враждебные.

Большинство («старые русские»), по критериям доступа к благам и власти стало «национальным меньшинством», вектор его жизни – архаизация. Регулярные опросы (с 1994 г.) о «возможности достижения взаимопонимания и сотрудничества между бедными и богатыми» гласят, что около половины населения считает это невозможным. Пропасть пролегла!

И суть уже не в деньгах, вот причина: «нынешнее расслоение на богатых и бедных неестественно, неорганично, проистекает из источников, которые «разрывают» общество и задают антисоциальные ориентиры». Богатство, полученное социальным ограблением, разрушило общество – вот суть национальной катастрофы, всех слоев и поколений. Эта реформа осознана как ЗЛО. Отсюда и отчуждение от государства, загоняющее страну в ловушку. Власть должна была проклясть грабителей или хоть символически порвать с ними. Тогда можно было бы перевернуть страницу и строить новую Россию. Но нет, тяжел камень на дно тянет.

Богатые осознали себя новым народом, даже поначалу называли себя «новыми русскими» и грозили страшной гражданской войной. Устойчивость «старых русских» этот безумный импульс погасила, война перешла в режим холодной и выражается в демонстративном хамстве богатых и оскорблениях обедневшей половины, в непрерывных угрозах реформ, отгрызающих жизненное пространство бедных.

Один из ведущих психиатров России говорит о стрессе населения: «Развиваются чувство опустошённости, постоянной усталости, тягостное ощущение того, что происходит что-то неладное. Люди видят и с трудом переносят усиливающиеся жестокость и хамство сильных». Надо же вникнуть в эти слова!

В массовом сознании господствует «чувство несправедливости происходящего и невозможность повлиять на ход событий». Куда же мы придем, продолжая двигаться по этому пути? Двадцать лет – достаточный срок, чтобы оценить последствия такого дикого раскола на богатых и бедных. Неужели сильные мира сего не извлекут урока?

Источник: http://sg-karamurza.livejournal.com/132133.html
Рейс №631 | Категория: публицистика | (01.11.2012) | Автор: С.Г.Кара-Мурза
Просмотров: 1074 | Рейтинг: 0.0/0 | наверх



Метки:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Некоторые статьи из «Чтива» на горизонте в случайном порядке.

публицистика
публицистика
Русский Мiр
публицистика

Основные разделы.

Главная  Осколки Неба  Музыка кино  Редкости  СуперХоккей  Николай Парфенюк  Андрей Мисин
Дореволюционная Россия в цвете  Треки из нашей кинофантастики  Чтиво  Советское кино
Советская мультипликация  Интернет  Поиск & метки  Гостевая  Обратная связь
  Один трек из коллекции

  Автор: Жан Огюст Доминик Энгр (1780-1867). Французский художник, общепризнанный лидер европейского академизма XIX века.
Автор: Жан Огюст Доминик Энгр (1780-1867). Французский художник, общепризнанный лидер европейского академизма XIX века.

  Метро в Волгограде. «Ну, на самом деле это действительно не метро, это т.н. скоростной трамвай - то бишь обыкновенный трамвай, просто ходящий по изолированным путям, часть из которых идет под землей. Ощущения от поездки по настоящему туннелю, но на обычном трамвае, с всем свойственным трамваю обзором, вместе с ощущением выноса мозга бьют восторженным фонтаном».
Метро в Волгограде. «Ну, на самом деле это действительно не метро, это т.н. скоростной трамвай - то бишь обыкновенный трамвай, просто ходящий по изолированным путям, часть из которых идет под землей. Ощущения от поездки по настоящему туннелю, но на обычном трамвае, с всем свойственным трамваю обзором, вместе с ощущением выноса мозга бьют восторженным фонтаном».

  «Через тернии к звёздам». Рабочий момент съёмок. Эпизод беседы с инженером Лийем об институте Глана и Туранчоксе. Интересно, что опущенную дверцу лаза в фильме представили как окно вездехода (Климов:
«Через тернии к звёздам». Рабочий момент съёмок. Эпизод беседы с инженером Лийем об институте Глана и Туранчоксе. Интересно, что опущенную дверцу лаза в фильме представили как окно вездехода (Климов: "а что это там?"). Сразу представилось, как эту деревянную будку трясут, чтобы показать движение вездехода по ухабам Дессы .

  Cнимок выбросов (джетов) с полюсов сверхмассивной чёрной дыры в центре эллиптической галактики Геркулес «А». Красивая картинка, не правда ли. На самом деле, никто и никогда ТАКОГО в космосе не видел, но это хороший пример того, что астрономия в наше время стала всеволновой. Изображение построено в двух диапазонах волн. Оптика - при помощи оборудования на космическом телескопе Hubble. Радиодиапазон (джеты) - при помощи массива антенн VLA в Нью-Мехико. Галактика Геркулес А «весит» в 1000 раз больше нашего Млечного пути, ну и черная дыра там тоже, соответственно, побольше нашей: 2,8 миллиарда солнечных масс.
Cнимок выбросов (джетов) с полюсов сверхмассивной чёрной дыры в центре эллиптической галактики Геркулес «А». Красивая картинка, не правда ли. На самом деле, никто и никогда ТАКОГО в космосе не видел, но это хороший пример того, что астрономия в наше время стала всеволновой. Изображение построено в двух диапазонах волн. Оптика - при помощи оборудования на космическом телескопе Hubble. Радиодиапазон (джеты) - при помощи массива антенн VLA в Нью-Мехико. Галактика Геркулес А «весит» в 1000 раз больше нашего Млечного пути, ну и черная дыра там тоже, соответственно, побольше нашей: 2,8 миллиарда солнечных масс.

  «Джим Ловелл и Аполлон-13». 24 апреля 1970 г. Ловелл на обложке быть, конечно, достоин. Командир умирающего корабля довёл экипаж до Земли. Но Луна... так и не удалось этому очень знаменитому (это был его 4-й полёт - рекорд!) космонавту побывать на Луне.
«Джим Ловелл и Аполлон-13». 24 апреля 1970 г. Ловелл на обложке быть, конечно, достоин. Командир умирающего корабля довёл экипаж до Земли. Но Луна... так и не удалось этому очень знаменитому (это был его 4-й полёт - рекорд!) космонавту побывать на Луне.

  «Ширра и Аполлон-7». 25 октября 1968 г. В своё время журнал не поместил на обложку Уолтера ни при его полёте на
«Ширра и Аполлон-7». 25 октября 1968 г. В своё время журнал не поместил на обложку Уолтера ни при его полёте на "Меркурии" (единственного из шести!), ни при полёте на "Джемини". Но пришла и его пора. Кстати, он единственный, летавший на всех трёх первых моделях американских кораблей.

  Старинная открытка.
Старинная открытка.

  Кольцеобразная галактика AM 0644-741. Край голубой галактики, находящейся правее центра этого изображения - это огромная кольцеобразная структура диаметром 150 тысяч световых лет, состоящая из молодых звезд.
Кольцеобразная галактика AM 0644-741. Край голубой галактики, находящейся правее центра этого изображения - это огромная кольцеобразная структура диаметром 150 тысяч световых лет, состоящая из молодых звезд.

  «Неизвестная история Гленна. Джон Гленн вернулся из космоса». 2 марта 1962 г. Наконец-то. Джон Гленн вышел на орбиту и вернулся. Америка отстаёт от СССР на год.
«Неизвестная история Гленна. Джон Гленн вернулся из космоса». 2 марта 1962 г. Наконец-то. Джон Гленн вышел на орбиту и вернулся. Америка отстаёт от СССР на год.

 


лента изображений

Отроки во Вселенной | Музыка: Владимир Чернышев, слова: Роберт Рождественский.

Послушать В.С.Высоцкого

рейс №631

Русский Мiр [69]
русско-советская цивилизация, Люди
другая сторона холма [39]
там, где нас нет
текущие события [46]
тексты на злобу дня
публицистика [56]
история, политика, экономика, ...
кинематографическое [15]
всяческое о кино
литературное [28]
стихи, рассказы, истории
важное, полезное [7]
ценное, может пригодиться
естественнонаучное [59]
изучаем Вселенную
Юрий Болдырев [94]
статьи, интервью, выступления
обо всём понемногу [55]

* * *



изображения

Парк Любви. Автор: Леонид Афремов, белорусский художник, родившийся в Витебске в 1955 году, в настоящее время проживающий в США. Интересна методика рисования - Леонид использует мастихин (специальный нож или мастерок, использующийся в масляной живописи для смешивания красок, очистки палитры или нанесения густой краски на холст).
Парк Любви. Автор: Леонид Афремов, белорусский художник, родившийся в Витебске в 1955 году, в настоящее время проживающий в США. Интересна методика рисования - Леонид использует мастихин (специальный нож или мастерок, использующийся в масляной живописи для смешивания красок, очистки палитры или нанесения густой краски на холст).

* * *

музыка [51]
рок, джаз, электронная и др.
изображения [7]
С.М.Прокудин-Горский и другие темы
стихи и песни [42]
рифмуем действительность
легендарные матчи [24]
в основном хоккейные (видео)
кинотеатр на горизонте [23]
смотрели - рекомендуем
музыка зарубежного кино [3]
из нового и не очень
отроки во вселенной [54]
дальнее и ближнее внеземелье
музыка нашего кино [134]
архив 'горизонта'
коллекция Grey-а [124]
треки из нашей кинофантастики
всякая всячина [8]
обо всём, что представляет интерес

в случайном порядке


Игорь Бойко

... случайно услышанная по радио вещь этого музыканта вывела на несколько записанных им суперальбомов. Великолепная, драйвовая музыка с тёплым "ламповым" звучанием инструментов и головокружительной архитектурой... >> послушать

посмотреть

Советское кино
Советская мультипликация
..

навигация


авторизоваться

статистика

   Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

наверх