горизонт событий. музыка, редкости, раритеты.
Среда, 18.06.2025, 06:45. Приветствуем Вас, Гость!

главная о площадке ♫ осколки неба музыка кино music sci fi чтиво интернет поиск гостевая почта

ценное из блогов и других источников

главная » статьи » публицистика

Отсебятина на религиозную тематику        
 

Отсебятина на религиозную тематику


Вот тут, на страницах издания для малограмотных некий Валерий Панюшкин решил задать «15 вопросов атеистам». И тут же патентованные атеисты в ЖЖ с энтузиазмом взялись отвечать и это меня немного удивило. Очевидно, что Панюшкин – человек не большого ума. Его вопросы наивны и частенько попросту нелепы. Когда ответ Панюшкину рвется дать борец за дело атеизма невысоких умственных достоинств, это меня не удивляет, они друг друга стоят. Но когда бедолаге с апломбом берутся отвечать вполне уважаемые мною авторы, люди неглупые, - полагаю причина исключительно в жуткой религиозной необразованности. Ибо, наверное, если так хочется подискутировать на религиозную тематику, лучше дискутировать с Отцами церкви и богословами прошлого, зачастую величайшими умами прошлых эпох.

Я лично, все же, наверное, неверующий – или органа необходимого у меня не хватает. Однако к христианству отношусь крайне уважительно. Во-первых, по причине моего уважения к своей (отечественной) истории и к своим предкам. Те же ПУССИ меня покоробили не тем, что, де, Бог обидится, и нашлет на нас казни египетские – как раз с этим мы сами вполне справляемся. Просто много поколений моих предков перед кровавыми сражениями и тяжкими трудами, венчаясь и поминая мертвых, приходили в церковь и совершали определенные ритуалы. Поколение за поколением и так вглубь веков. Ошибались они со своей верой или нет, не имеет никакого значения. Так что если не Бог, то они своей верой и своими трудами освятили церковь. Оскорбляет меня, что на том месте, где преклоняли голову ратники Дмитрия Донского, герои Полтавы и Бородина (и не важно, что не в этом именно здании) станут скакать несколько развязных потаскух. К вопросу наличия или отсутствия Бога это никакого отношения не имеет.

Во-вторых, христианство вызывает мое уважение и восхищение как глубочайшая и сложнейшая система. Хочу быть понятым. Необязательно соглашаться с той или иной системой представлений, чтобы относится к ней с почтением, уважением и даже восхищением. Например, можно не быть гегельянцем, но это никак не мешает уважать в системе Гегеля ее связность и глубину. Так вот христианство, по моему мнению, куда сложнее, куда глубже, куда более связно и всеобъемлюще.

Поэтому, когда вылезают критики христианства, (частенько это технари, вроде того же Лопатникова) со своими наивными, «панюшкинскими» рассуждениями, так и хочется отправить этих остолопов в воскресную школу.

Кстати, еще замечу, что стоит различать христианство как метафизическую систему, как исторический и культурный феномен, и церковь, как современный нам социальный институт и бюрократическую структуру. Когда граждане начинают отчаянно возмущаться тем, что де церковники «не на стороне народа», что они обслуживают власть имущих, хочется задать вопрос. А какой институт в классовом обществе не приобретает классового характера? У нас уже образование классовое, медицина классовая, так почему институт церкви должен избегнуть этой судьбы? Или подспудно, даже у самых «верующих» атеистов (а возможно, именно у этих «верующих» атеистов) сохранился подсознательный пиетет к церкви, которой не позволено то, что позволено другим. Это как в отношении к Сталину, который в глазах определенной публики «сатанистее самого сатаны», но судят они его по мерке, отмерянной разве что святому подвижнику.

Лично я далеко не всегда согласен с действиями современной церковной бюрократии – вернее сказать, чаще не согласен. Но и кричать, - «ужас, ужас!», цивилизация погибла, как-то не вижу смысла. Любая, а не только церковная организация, любая бюрократическая система существует по своим законам: она пытается расширить сферу ответственности, вырасти численно, освоить бюджеты и т.д. В этом, конечно, бюрократию нужно одергивать… Но без фанатизма, граждане, - без фанатизма. А то почитаешь всхлипы того же Коммари, - не иначе как конец света приближается.

Ну и напоследок небольшое рассуждение о творении и большом взрыве. Речь об известной космологической гипотезе. К вышесказанному отношения не имеет. Тут вот в чем дело. Я часто слышал рассуждение о неких события, которые были ДО большого взрыва. Но проблема состоит в том, что ДО большого взрыва никаких событий произойти не могло, ибо понятие ДО возможно только во времени, а время и пространство появились после большого взрыва, «рождены» им. И вот тут возникает проблема. А как мог произойти сам большой взрыв в отсутствии времени? Дело в том, что мир естественного, это мир причин и следствий. Конечно, современная наука давно не разделяет того механистического детерминизма, который господствовал в прошлом. Но, несмотря на иное, более сложное понимание «причин» и механизмов детерминизма, понимание естественного мира, как мира причин и следствий никуда не делось. Откажись от него, и нам пришлось бы отказаться от идеи «законов природы», например.

Но беда в том, что в точке сингулярности, где не было еще времени, само событие взрыва не имеет причины и не может иметь в принципе. Не может быть НАЧАЛА там, где нет времени. В естественном мире, конечно.

Правда существует еще религиозное представление о сверхъестественном. Мир сверхъестественного характеризуется как раз тем, что в нем нарушаются причинно-следственные связи. Эти нарушения как раз и называются «чудесами».

А что же говорят физики? Некоторые из них говорят, что не знают. Что что-то ДО большого взрыва должно было быть, ибо взрыв то случился, но существующие модели пока не позволяют понять, как это возможно. На самом деле они неявно предлагают считать сверхъестественное непонятым естественным – сомнительный подход.

Как видите, такой взгляд базируется на вере. На вере в то, что сверхъестественного мира не существует, а значит, что хотя сегодня только в рамках естественного событие необъяснимо, но гипотеза сверхъестественного не может быть принята ни в каком случае. Религиозный человек в данном случае наоборот скажет, что перед нами доказательство наличия сверхъестественного, ибо большой взрыв не мог случиться в естественном мире, но случился.

Ну, а далее до веры в Бога всего один шаг – признание за некой первоначальной сущностью личностного статуса. Т.е. является ли та первичная монада, та сингулярность личностью. В этом собственно и отличие между верующими и атеистами. Является ли взрыв следствием волевого акта, или… а возможно ли или? Ведь чудеса это всегда акт воли.







Вот тут, на страницах издания для малограмотных некий Валерий Панюшкин решил задать «15 вопросов атеистам». И тут же патентованные атеисты в ЖЖ с энтузиазмом взялись отвечать и это меня немного удивило. Очевидно, что Панюшкин – человек не большого ума. Его вопросы наивны и частенько попросту нелепы. Когда ответ Панюшкину рвется дать борец за дело атеизма невысоких умственных достоинств, это меня не удивляет, они друг друга стоят. Но когда бедолаге с апломбом берутся отвечать вполне уважаемые мною авторы, люди неглупые, - полагаю причина исключительно в жуткой религиозной необразованности. Ибо, наверное, если так хочется подискутировать на религиозную тематику, лучше дискутировать с Отцами церкви и богословами прошлого, зачастую величайшими умами прошлых эпох.

Я лично, все же, наверное, неверующий – или органа необходимого у меня не хватает. Однако к христианству отношусь крайне уважительно. Во-первых, по причине моего уважения к своей (отечественной) истории и к своим предкам. Те же ПУССИ меня покоробили не тем, что, де, Бог обидится, и нашлет на нас казни египетские – как раз с этим мы сами вполне справляемся. Просто много поколений моих предков перед кровавыми сражениями и тяжкими трудами, венчаясь и поминая мертвых, приходили в церковь и совершали определенные ритуалы. Поколение за поколением и так вглубь веков. Ошибались они со своей верой или нет, не имеет никакого значения. Так что если не Бог, то они своей верой и своими трудами освятили церковь. Оскорбляет меня, что на том месте, где преклоняли голову ратники Дмитрия Донского, герои Полтавы и Бородина (и не важно, что не в этом именно здании) станут скакать несколько развязных потаскух. К вопросу наличия или отсутствия Бога это никакого отношения не имеет.

Во-вторых, христианство вызывает мое уважение и восхищение как глубочайшая и сложнейшая система. Хочу быть понятым. Необязательно соглашаться с той или иной системой представлений, чтобы относится к ней с почтением, уважением и даже восхищением. Например, можно не быть гегельянцем, но это никак не мешает уважать в системе Гегеля ее связность и глубину. Так вот христианство, по моему мнению, куда сложнее, куда глубже, куда более связно и всеобъемлюще.

Поэтому, когда вылезают критики христианства, (частенько это технари, вроде того же Лопатникова) со своими наивными, «панюшкинскими» рассуждениями, так и хочется отправить этих остолопов в воскресную школу.

Кстати, еще замечу, что стоит различать христианство как метафизическую систему, как исторический и культурный феномен, и церковь, как современный нам социальный институт и бюрократическую структуру. Когда граждане начинают отчаянно возмущаться тем, что де церковники «не на стороне народа», что они обслуживают власть имущих, хочется задать вопрос. А какой институт в классовом обществе не приобретает классового характера? У нас уже образование классовое, медицина классовая, так почему институт церкви должен избегнуть этой судьбы? Или подспудно, даже у самых «верующих» атеистов (а возможно, именно у этих «верующих» атеистов) сохранился подсознательный пиетет к церкви, которой не позволено то, что позволено другим. Это как в отношении к Сталину, который в глазах определенной публики «сатанистее самого сатаны», но судят они его по мерке, отмерянной разве что святому подвижнику.

Лично я далеко не всегда согласен с действиями современной церковной бюрократии – вернее сказать, чаще не согласен. Но и кричать, - «ужас, ужас!», цивилизация погибла, как-то не вижу смысла. Любая, а не только церковная организация, любая бюрократическая система существует по своим законам: она пытается расширить сферу ответственности, вырасти численно, освоить бюджеты и т.д. В этом, конечно, бюрократию нужно одергивать… Но без фанатизма, граждане, - без фанатизма. А то почитаешь всхлипы того же Коммари, - не иначе как конец света приближается.

Ну и напоследок небольшое рассуждение о творении и большом взрыве. Речь об известной космологической гипотезе. К вышесказанному отношения не имеет. Тут вот в чем дело. Я часто слышал рассуждение о неких события, которые были ДО большого взрыва. Но проблема состоит в том, что ДО большого взрыва никаких событий произойти не могло, ибо понятие ДО возможно только во времени, а время и пространство появились после большого взрыва, «рождены» им. И вот тут возникает проблема. А как мог произойти сам большой взрыв в отсутствии времени? Дело в том, что мир естественного, это мир причин и следствий. Конечно, современная наука давно не разделяет того механистического детерминизма, который господствовал в прошлом. Но, несмотря на иное, более сложное понимание «причин» и механизмов детерминизма, понимание естественного мира, как мира причин и следствий никуда не делось. Откажись от него, и нам пришлось бы отказаться от идеи «законов природы», например.

Но беда в том, что в точке сингулярности, где не было еще времени, само событие взрыва не имеет причины и не может иметь в принципе. Не может быть НАЧАЛА там, где нет времени. В естественном мире, конечно.

Правда существует еще религиозное представление о сверхъестественном. Мир сверхъестественного характеризуется как раз тем, что в нем нарушаются причинно-следственные связи. Эти нарушения как раз и называются «чудесами».

А что же говорят физики? Некоторые из них говорят, что не знают. Что что-то ДО большого взрыва должно было быть, ибо взрыв то случился, но существующие модели пока не позволяют понять, как это возможно. На самом деле они неявно предлагают считать сверхъестественное непонятым естественным – сомнительный подход.

Как видите, такой взгляд базируется на вере. На вере в то, что сверхъестественного мира не существует, а значит, что хотя сегодня только в рамках естественного событие необъяснимо, но гипотеза сверхъестественного не может быть принята ни в каком случае. Религиозный человек в данном случае наоборот скажет, что перед нами доказательство наличия сверхъестественного, ибо большой взрыв не мог случиться в естественном мире, но случился.

Ну, а далее до веры в Бога всего один шаг – признание за некой первоначальной сущностью личностного статуса. Т.е. является ли та первичная монада, та сингулярность личностью. В этом собственно и отличие между верующими и атеистами. Является ли взрыв следствием волевого акта, или… а возможно ли или? Ведь чудеса это всегда акт воли.

Источник: http://smirnoff-v.livejournal.com/178253.html
Рейс №631 | Категория: публицистика | (13.10.2012) | Автор: smirnoff-v
Просмотров: 1013 | Метки:  PR  | Рейтинг: 0.0/0 | наверх



Метки:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Некоторые статьи из «Чтива» на горизонте в случайном порядке.

литературное
обо всём понемногу
публицистика
важное, полезное

Основные разделы.

Главная  Осколки Неба  Музыка кино  Редкости  СуперХоккей  Николай Парфенюк  Андрей Мисин
Дореволюционная Россия в цвете  Треки из нашей кинофантастики  Чтиво  Советское кино
Советская мультипликация  Интернет  Поиск & метки  Гостевая  Обратная связь
  Один трек из коллекции

 Колёса Curiosity.
Колёса Curiosity.

  Византийская раннеправославная икона. Изображён святой Христофор. Осуждена Синодом в 1722 г.
Византийская раннеправославная икона. Изображён святой Христофор. Осуждена Синодом в 1722 г.

  Туман страсти. Автор: Леонид Афремов, белорусский художник, родившийся в Витебске в 1955 году, в настоящее время проживающий в США. Интересна методика рисования - Леонид использует мастихин (специальный нож или мастерок, использующийся в масляной живописи для смешивания красок, очистки палитры или нанесения густой краски на холст).
Туман страсти. Автор: Леонид Афремов, белорусский художник, родившийся в Витебске в 1955 году, в настоящее время проживающий в США. Интересна методика рисования - Леонид использует мастихин (специальный нож или мастерок, использующийся в масляной живописи для смешивания красок, очистки палитры или нанесения густой краски на холст).

  Краб с острова Кабилао. Алексей Стойда: «Эти крабы живут в больших губках и очень хорошо маскируются. Их довольно трудно найти и еще труднее снять, уж очень быстро они прячутся». Филиппины, остров Кабилао.
Краб с острова Кабилао. Алексей Стойда: «Эти крабы живут в больших губках и очень хорошо маскируются. Их довольно трудно найти и еще труднее снять, уж очень быстро они прячутся». Филиппины, остров Кабилао.

  Чашка для мужчин с усами. Хождение такие чашки имели примерно с 1860 по 1920. Назначение внутреннего щитка - в форме усов - над местом откуда пили - защитить усы и воск, который в 19 столетии использовался для укладки моделирования усов, от увлажнения напитком или, соответственно, размягчения воска паром и потери «усовой прической» формы. (Взято у mi3ch-а).
Чашка для мужчин с усами. Хождение такие чашки имели примерно с 1860 по 1920. Назначение внутреннего щитка - в форме усов - над местом откуда пили - защитить усы и воск, который в 19 столетии использовался для укладки моделирования усов, от увлажнения напитком или, соответственно, размягчения воска паром и потери «усовой прической» формы. (Взято у mi3ch-а).

  Куклы и игрушки мастера Катерины Козуненко.
Куклы и игрушки мастера Катерины Козуненко.

  Вулкан на Венере.
Вулкан на Венере.

  Аллея у озера. Автор: Леонид Афремов, белорусский художник, родившийся в Витебске в 1955 году, в настоящее время проживающий в США. Интересна методика рисования - Леонид использует мастихин (специальный нож или мастерок, использующийся в масляной живописи для смешивания красок, очистки палитры или нанесения густой краски на холст).
Аллея у озера. Автор: Леонид Афремов, белорусский художник, родившийся в Витебске в 1955 году, в настоящее время проживающий в США. Интересна методика рисования - Леонид использует мастихин (специальный нож или мастерок, использующийся в масляной живописи для смешивания красок, очистки палитры или нанесения густой краски на холст).

  «Стеклянные тоннели» на Марсе (5). Снимки переданы американской беспилотной станцией «MarsGlobal» 11 августа 1999 г. В районе равнины Ацедалия были найдены объекты, которые на сайтах независимых исследователей Марса фигурируют под названиями «стеклянные туннели», «стеклянные трубы» и «стеклянные черви».
«Стеклянные тоннели» на Марсе (5). Снимки переданы американской беспилотной станцией «MarsGlobal» 11 августа 1999 г. В районе равнины Ацедалия были найдены объекты, которые на сайтах независимых исследователей Марса фигурируют под названиями «стеклянные туннели», «стеклянные трубы» и «стеклянные черви».

 


лента изображений

Дом, который построил Свифт | Музыка: Геннадий Гладков, слова: Юлий Ким.

Послушать В.С.Высоцкого

рейс №631

Русский Мiр [69]
русско-советская цивилизация, Люди
другая сторона холма [39]
там, где нас нет
текущие события [46]
тексты на злобу дня
публицистика [56]
история, политика, экономика, ...
кинематографическое [15]
всяческое о кино
литературное [28]
стихи, рассказы, истории
важное, полезное [7]
ценное, может пригодиться
естественнонаучное [59]
изучаем Вселенную
Юрий Болдырев [94]
статьи, интервью, выступления
обо всём понемногу [55]

* * *



изображения

«Осторожно, псевдоправославие!» Выставка в Туле. 2011 г. Были представлены материалы, рассказывающие о существующих сегодня в России ересях и культах: Ивана Грозного, Григория Распутина, Иосифа Сталина, Адольфа Гитлера, Генриха Гиммлера… На иконах присутствуют Альберт Эйнштейн и Игорь Тальков.
«Осторожно, псевдоправославие!» Выставка в Туле. 2011 г. Были представлены материалы, рассказывающие о существующих сегодня в России ересях и культах: Ивана Грозного, Григория Распутина, Иосифа Сталина, Адольфа Гитлера, Генриха Гиммлера… На иконах присутствуют Альберт Эйнштейн и Игорь Тальков.

* * *

музыка [51]
рок, джаз, электронная и др.
изображения [7]
С.М.Прокудин-Горский и другие темы
стихи и песни [42]
рифмуем действительность
легендарные матчи [24]
в основном хоккейные (видео)
кинотеатр на горизонте [23]
смотрели - рекомендуем
музыка зарубежного кино [3]
из нового и не очень
отроки во вселенной [54]
дальнее и ближнее внеземелье
музыка нашего кино [134]
архив 'горизонта'
коллекция Grey-а [124]
треки из нашей кинофантастики
всякая всячина [8]
обо всём, что представляет интерес

в случайном порядке


The Flower Kings

.... команда очень самобытная и талантливая, с очень красивой музыкой.

Это удивительно, но ни по одной радиостанции (по крайней мере из списка "Москва ФМ", я проверил), за исключением той трёхлетней давности тематической передачи на радио "Культура" ни разу (!) ни одной композиции TFK не звучало! Никогда!

Хотя ведь есть у них несколько вполне форматных для радио вещей. Вот такие дела. >> послушать несколько треков

посмотреть

Советское кино
Советская мультипликация
..

навигация


авторизоваться

статистика

   Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

наверх