горизонт событий. музыка, редкости, раритеты.
Воскресенье, 24.11.2024, 19:15. Приветствуем Вас, Гость!

главная о площадке ♫ осколки неба музыка кино music sci fi чтиво интернет поиск гостевая почта

ценное из блогов и других источников

главная » статьи » публицистика

Отсебятина на религиозную тематику        
 

Отсебятина на религиозную тематику


Вот тут, на страницах издания для малограмотных некий Валерий Панюшкин решил задать «15 вопросов атеистам». И тут же патентованные атеисты в ЖЖ с энтузиазмом взялись отвечать и это меня немного удивило. Очевидно, что Панюшкин – человек не большого ума. Его вопросы наивны и частенько попросту нелепы. Когда ответ Панюшкину рвется дать борец за дело атеизма невысоких умственных достоинств, это меня не удивляет, они друг друга стоят. Но когда бедолаге с апломбом берутся отвечать вполне уважаемые мною авторы, люди неглупые, - полагаю причина исключительно в жуткой религиозной необразованности. Ибо, наверное, если так хочется подискутировать на религиозную тематику, лучше дискутировать с Отцами церкви и богословами прошлого, зачастую величайшими умами прошлых эпох.

Я лично, все же, наверное, неверующий – или органа необходимого у меня не хватает. Однако к христианству отношусь крайне уважительно. Во-первых, по причине моего уважения к своей (отечественной) истории и к своим предкам. Те же ПУССИ меня покоробили не тем, что, де, Бог обидится, и нашлет на нас казни египетские – как раз с этим мы сами вполне справляемся. Просто много поколений моих предков перед кровавыми сражениями и тяжкими трудами, венчаясь и поминая мертвых, приходили в церковь и совершали определенные ритуалы. Поколение за поколением и так вглубь веков. Ошибались они со своей верой или нет, не имеет никакого значения. Так что если не Бог, то они своей верой и своими трудами освятили церковь. Оскорбляет меня, что на том месте, где преклоняли голову ратники Дмитрия Донского, герои Полтавы и Бородина (и не важно, что не в этом именно здании) станут скакать несколько развязных потаскух. К вопросу наличия или отсутствия Бога это никакого отношения не имеет.

Во-вторых, христианство вызывает мое уважение и восхищение как глубочайшая и сложнейшая система. Хочу быть понятым. Необязательно соглашаться с той или иной системой представлений, чтобы относится к ней с почтением, уважением и даже восхищением. Например, можно не быть гегельянцем, но это никак не мешает уважать в системе Гегеля ее связность и глубину. Так вот христианство, по моему мнению, куда сложнее, куда глубже, куда более связно и всеобъемлюще.

Поэтому, когда вылезают критики христианства, (частенько это технари, вроде того же Лопатникова) со своими наивными, «панюшкинскими» рассуждениями, так и хочется отправить этих остолопов в воскресную школу.

Кстати, еще замечу, что стоит различать христианство как метафизическую систему, как исторический и культурный феномен, и церковь, как современный нам социальный институт и бюрократическую структуру. Когда граждане начинают отчаянно возмущаться тем, что де церковники «не на стороне народа», что они обслуживают власть имущих, хочется задать вопрос. А какой институт в классовом обществе не приобретает классового характера? У нас уже образование классовое, медицина классовая, так почему институт церкви должен избегнуть этой судьбы? Или подспудно, даже у самых «верующих» атеистов (а возможно, именно у этих «верующих» атеистов) сохранился подсознательный пиетет к церкви, которой не позволено то, что позволено другим. Это как в отношении к Сталину, который в глазах определенной публики «сатанистее самого сатаны», но судят они его по мерке, отмерянной разве что святому подвижнику.

Лично я далеко не всегда согласен с действиями современной церковной бюрократии – вернее сказать, чаще не согласен. Но и кричать, - «ужас, ужас!», цивилизация погибла, как-то не вижу смысла. Любая, а не только церковная организация, любая бюрократическая система существует по своим законам: она пытается расширить сферу ответственности, вырасти численно, освоить бюджеты и т.д. В этом, конечно, бюрократию нужно одергивать… Но без фанатизма, граждане, - без фанатизма. А то почитаешь всхлипы того же Коммари, - не иначе как конец света приближается.

Ну и напоследок небольшое рассуждение о творении и большом взрыве. Речь об известной космологической гипотезе. К вышесказанному отношения не имеет. Тут вот в чем дело. Я часто слышал рассуждение о неких события, которые были ДО большого взрыва. Но проблема состоит в том, что ДО большого взрыва никаких событий произойти не могло, ибо понятие ДО возможно только во времени, а время и пространство появились после большого взрыва, «рождены» им. И вот тут возникает проблема. А как мог произойти сам большой взрыв в отсутствии времени? Дело в том, что мир естественного, это мир причин и следствий. Конечно, современная наука давно не разделяет того механистического детерминизма, который господствовал в прошлом. Но, несмотря на иное, более сложное понимание «причин» и механизмов детерминизма, понимание естественного мира, как мира причин и следствий никуда не делось. Откажись от него, и нам пришлось бы отказаться от идеи «законов природы», например.

Но беда в том, что в точке сингулярности, где не было еще времени, само событие взрыва не имеет причины и не может иметь в принципе. Не может быть НАЧАЛА там, где нет времени. В естественном мире, конечно.

Правда существует еще религиозное представление о сверхъестественном. Мир сверхъестественного характеризуется как раз тем, что в нем нарушаются причинно-следственные связи. Эти нарушения как раз и называются «чудесами».

А что же говорят физики? Некоторые из них говорят, что не знают. Что что-то ДО большого взрыва должно было быть, ибо взрыв то случился, но существующие модели пока не позволяют понять, как это возможно. На самом деле они неявно предлагают считать сверхъестественное непонятым естественным – сомнительный подход.

Как видите, такой взгляд базируется на вере. На вере в то, что сверхъестественного мира не существует, а значит, что хотя сегодня только в рамках естественного событие необъяснимо, но гипотеза сверхъестественного не может быть принята ни в каком случае. Религиозный человек в данном случае наоборот скажет, что перед нами доказательство наличия сверхъестественного, ибо большой взрыв не мог случиться в естественном мире, но случился.

Ну, а далее до веры в Бога всего один шаг – признание за некой первоначальной сущностью личностного статуса. Т.е. является ли та первичная монада, та сингулярность личностью. В этом собственно и отличие между верующими и атеистами. Является ли взрыв следствием волевого акта, или… а возможно ли или? Ведь чудеса это всегда акт воли.







Вот тут, на страницах издания для малограмотных некий Валерий Панюшкин решил задать «15 вопросов атеистам». И тут же патентованные атеисты в ЖЖ с энтузиазмом взялись отвечать и это меня немного удивило. Очевидно, что Панюшкин – человек не большого ума. Его вопросы наивны и частенько попросту нелепы. Когда ответ Панюшкину рвется дать борец за дело атеизма невысоких умственных достоинств, это меня не удивляет, они друг друга стоят. Но когда бедолаге с апломбом берутся отвечать вполне уважаемые мною авторы, люди неглупые, - полагаю причина исключительно в жуткой религиозной необразованности. Ибо, наверное, если так хочется подискутировать на религиозную тематику, лучше дискутировать с Отцами церкви и богословами прошлого, зачастую величайшими умами прошлых эпох.

Я лично, все же, наверное, неверующий – или органа необходимого у меня не хватает. Однако к христианству отношусь крайне уважительно. Во-первых, по причине моего уважения к своей (отечественной) истории и к своим предкам. Те же ПУССИ меня покоробили не тем, что, де, Бог обидится, и нашлет на нас казни египетские – как раз с этим мы сами вполне справляемся. Просто много поколений моих предков перед кровавыми сражениями и тяжкими трудами, венчаясь и поминая мертвых, приходили в церковь и совершали определенные ритуалы. Поколение за поколением и так вглубь веков. Ошибались они со своей верой или нет, не имеет никакого значения. Так что если не Бог, то они своей верой и своими трудами освятили церковь. Оскорбляет меня, что на том месте, где преклоняли голову ратники Дмитрия Донского, герои Полтавы и Бородина (и не важно, что не в этом именно здании) станут скакать несколько развязных потаскух. К вопросу наличия или отсутствия Бога это никакого отношения не имеет.

Во-вторых, христианство вызывает мое уважение и восхищение как глубочайшая и сложнейшая система. Хочу быть понятым. Необязательно соглашаться с той или иной системой представлений, чтобы относится к ней с почтением, уважением и даже восхищением. Например, можно не быть гегельянцем, но это никак не мешает уважать в системе Гегеля ее связность и глубину. Так вот христианство, по моему мнению, куда сложнее, куда глубже, куда более связно и всеобъемлюще.

Поэтому, когда вылезают критики христианства, (частенько это технари, вроде того же Лопатникова) со своими наивными, «панюшкинскими» рассуждениями, так и хочется отправить этих остолопов в воскресную школу.

Кстати, еще замечу, что стоит различать христианство как метафизическую систему, как исторический и культурный феномен, и церковь, как современный нам социальный институт и бюрократическую структуру. Когда граждане начинают отчаянно возмущаться тем, что де церковники «не на стороне народа», что они обслуживают власть имущих, хочется задать вопрос. А какой институт в классовом обществе не приобретает классового характера? У нас уже образование классовое, медицина классовая, так почему институт церкви должен избегнуть этой судьбы? Или подспудно, даже у самых «верующих» атеистов (а возможно, именно у этих «верующих» атеистов) сохранился подсознательный пиетет к церкви, которой не позволено то, что позволено другим. Это как в отношении к Сталину, который в глазах определенной публики «сатанистее самого сатаны», но судят они его по мерке, отмерянной разве что святому подвижнику.

Лично я далеко не всегда согласен с действиями современной церковной бюрократии – вернее сказать, чаще не согласен. Но и кричать, - «ужас, ужас!», цивилизация погибла, как-то не вижу смысла. Любая, а не только церковная организация, любая бюрократическая система существует по своим законам: она пытается расширить сферу ответственности, вырасти численно, освоить бюджеты и т.д. В этом, конечно, бюрократию нужно одергивать… Но без фанатизма, граждане, - без фанатизма. А то почитаешь всхлипы того же Коммари, - не иначе как конец света приближается.

Ну и напоследок небольшое рассуждение о творении и большом взрыве. Речь об известной космологической гипотезе. К вышесказанному отношения не имеет. Тут вот в чем дело. Я часто слышал рассуждение о неких события, которые были ДО большого взрыва. Но проблема состоит в том, что ДО большого взрыва никаких событий произойти не могло, ибо понятие ДО возможно только во времени, а время и пространство появились после большого взрыва, «рождены» им. И вот тут возникает проблема. А как мог произойти сам большой взрыв в отсутствии времени? Дело в том, что мир естественного, это мир причин и следствий. Конечно, современная наука давно не разделяет того механистического детерминизма, который господствовал в прошлом. Но, несмотря на иное, более сложное понимание «причин» и механизмов детерминизма, понимание естественного мира, как мира причин и следствий никуда не делось. Откажись от него, и нам пришлось бы отказаться от идеи «законов природы», например.

Но беда в том, что в точке сингулярности, где не было еще времени, само событие взрыва не имеет причины и не может иметь в принципе. Не может быть НАЧАЛА там, где нет времени. В естественном мире, конечно.

Правда существует еще религиозное представление о сверхъестественном. Мир сверхъестественного характеризуется как раз тем, что в нем нарушаются причинно-следственные связи. Эти нарушения как раз и называются «чудесами».

А что же говорят физики? Некоторые из них говорят, что не знают. Что что-то ДО большого взрыва должно было быть, ибо взрыв то случился, но существующие модели пока не позволяют понять, как это возможно. На самом деле они неявно предлагают считать сверхъестественное непонятым естественным – сомнительный подход.

Как видите, такой взгляд базируется на вере. На вере в то, что сверхъестественного мира не существует, а значит, что хотя сегодня только в рамках естественного событие необъяснимо, но гипотеза сверхъестественного не может быть принята ни в каком случае. Религиозный человек в данном случае наоборот скажет, что перед нами доказательство наличия сверхъестественного, ибо большой взрыв не мог случиться в естественном мире, но случился.

Ну, а далее до веры в Бога всего один шаг – признание за некой первоначальной сущностью личностного статуса. Т.е. является ли та первичная монада, та сингулярность личностью. В этом собственно и отличие между верующими и атеистами. Является ли взрыв следствием волевого акта, или… а возможно ли или? Ведь чудеса это всегда акт воли.

Источник: http://smirnoff-v.livejournal.com/178253.html
Рейс №631 | Категория: публицистика | (13.10.2012) | Автор: smirnoff-v
Просмотров: 986 | Метки:  PR  | Рейтинг: 0.0/0 | наверх



Метки:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Некоторые статьи из «Чтива» на горизонте в случайном порядке.

публицистика
текущие события
естественнонаучное
кинематографическое

Основные разделы.

Главная  Осколки Неба  Музыка кино  Редкости  СуперХоккей  Николай Парфенюк  Андрей Мисин
Дореволюционная Россия в цвете  Треки из нашей кинофантастики  Чтиво  Советское кино
Советская мультипликация  Интернет  Поиск & метки  Гостевая  Обратная связь
  Один трек из коллекции

 Жгучий наконечник на листе крапивы. Микрофотография сделана с использованием техники проходящего света. 100-кратное увеличение. (Charles Krebs/Nikon Small World).
Жгучий наконечник на листе крапивы. Микрофотография сделана с использованием техники проходящего света. 100-кратное увеличение. (Charles Krebs/Nikon Small World).

  Агитационный самолет «Крокодил». 1935 г.
Агитационный самолет «Крокодил». 1935 г.

  Германия. 1945 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)
Германия. 1945 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)

  В.А.Джанибеков и С.Е.Савицкая ЭП-4 на ОС «Салют-7»
В.А.Джанибеков и С.Е.Савицкая ЭП-4 на ОС «Салют-7»

  Сувениры для селенитов. Точно такая же сфера от удара распалась на вымпелы возле Моря Дождей на Луне. На спутник Земли доставлена станцией «Луна-2» в сентябре 1959 г. («Луна-1» промахнулась - в циклограмму полёта закралась ошибка). Содержала внутри взрывчатое вещество, которое должно было сдетонировать при ударе о поверхность и «разбросать» промаркированные сектора-вымпелы в разные стороны.
Сувениры для селенитов. Точно такая же сфера от удара распалась на вымпелы возле Моря Дождей на Луне. На спутник Земли доставлена станцией «Луна-2» в сентябре 1959 г. («Луна-1» промахнулась - в циклограмму полёта закралась ошибка). Содержала внутри взрывчатое вещество, которое должно было сдетонировать при ударе о поверхность и «разбросать» промаркированные сектора-вымпелы в разные стороны.

  Баррикада на улице Дальницкой. Одесса 1941-2012. Проект Сергея Ларенкова «Связь времён».
Баррикада на улице Дальницкой. Одесса 1941-2012. Проект Сергея Ларенкова «Связь времён».

  Планетарий Культурного Центра Вооруженных Сил. Не каждый знает, что в Москве (помимо большого) есть ещё и такой вот Планетарий. Подробнее читайте в комментариях на странице изображения.
Планетарий Культурного Центра Вооруженных Сил. Не каждый знает, что в Москве (помимо большого) есть ещё и такой вот Планетарий. Подробнее читайте в комментариях на странице изображения.

  Путешественник во времени. :) 1941 г. Открытие нового моста, построенного взамен смытого наводнением. В самой гуще толпы можно заметить мужчину, внешний вид которого явно отличается от окружающих его людей. Модная стрижка, хлопковая майка с принтом, очки в оправе, не свойственной началу 40-х годов, вязаный кардиган и портативная камера. (Чуть подробнее в комментариях).
Путешественник во времени. :) 1941 г. Открытие нового моста, построенного взамен смытого наводнением. В самой гуще толпы можно заметить мужчину, внешний вид которого явно отличается от окружающих его людей. Модная стрижка, хлопковая майка с принтом, очки в оправе, не свойственной началу 40-х годов, вязаный кардиган и портативная камера. (Чуть подробнее в комментариях).

  Однажды Владимир Владимирович™ Путин сидел в своем кремлевском кабинете и читал составленный своей пресс-службой план мероприятий на год. - Вылет журавлей, - читал Владимир Владимирович™, - Выполз змей, выпорос свиней, выжереб коней и выкобыл лошадей, вымет икры, вылуп птиц из яиц, выкукол бабочек и выхухол выхухолей, выкур курей и выпрыг кенгурей... Владимир Владимирович™ вздохнул. Работы предвиделось много.
Однажды Владимир Владимирович™ Путин сидел в своем кремлевском кабинете и читал составленный своей пресс-службой план мероприятий на год. - Вылет журавлей, - читал Владимир Владимирович™, - Выполз змей, выпорос свиней, выжереб коней и выкобыл лошадей, вымет икры, вылуп птиц из яиц, выкукол бабочек и выхухол выхухолей, выкур курей и выпрыг кенгурей... Владимир Владимирович™ вздохнул. Работы предвиделось много.

 


лента изображений

Дореволюционная Россия в цвете. Фотографии С.М.Прокудина-Горского (1863-1944)

Послушать В.С.Высоцкого

рейс №631

Русский Мiр [69]
русско-советская цивилизация, Люди
другая сторона холма [39]
там, где нас нет
текущие события [46]
тексты на злобу дня
публицистика [56]
история, политика, экономика, ...
кинематографическое [15]
всяческое о кино
литературное [28]
стихи, рассказы, истории
важное, полезное [7]
ценное, может пригодиться
естественнонаучное [59]
изучаем Вселенную
Юрий Болдырев [94]
статьи, интервью, выступления
обо всём понемногу [55]

* * *



изображения

Встреча воинов - победителей. 1945 г. Москва. Белорусский вокзал. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)
Встреча воинов - победителей. 1945 г. Москва. Белорусский вокзал. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)

* * *

музыка [51]
рок, джаз, электронная и др.
изображения [7]
С.М.Прокудин-Горский и другие темы
стихи и песни [42]
рифмуем действительность
легендарные матчи [24]
в основном хоккейные (видео)
кинотеатр на горизонте [23]
смотрели - рекомендуем
музыка зарубежного кино [3]
из нового и не очень
отроки во вселенной [54]
дальнее и ближнее внеземелье
музыка нашего кино [134]
архив 'горизонта'
коллекция Grey-а [124]
треки из нашей кинофантастики
всякая всячина [8]
обо всём, что представляет интерес

в случайном порядке


Игорь Бойко

... случайно услышанная по радио вещь этого музыканта вывела на несколько записанных им суперальбомов. Великолепная, драйвовая музыка с тёплым "ламповым" звучанием инструментов и головокружительной архитектурой... >> послушать

посмотреть

Советское кино
Советская мультипликация
..

навигация


авторизоваться

статистика

   Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

наверх