горизонт событий. музыка, редкости, раритеты.
Среда, 24.04.2024, 08:44. Приветствуем Вас, Гость!

главная о площадке ♫ осколки неба музыка кино music sci fi чтиво интернет поиск гостевая почта

ценное из блогов и других источников

главная » статьи » текущие события

Нелепость предъявления сакрального        
 

Нелепость предъявления сакрального


Пишет markshat.

Мой взаимный френд, с которым у нас идеологические противоречия, в комменте к моему предыдущему посту написал следующее:

«...не понимаю, почему вы объединили меня с судимыми девочками? Нас объединяет ненависть к режиму, но методы у нас несколько разные. Полагаю, политическая ориентация девочек действительно более левая, чем моя, если одна из них упоминает в качестве своего авторитета Ги Дебора. При этом девочки, конечно, не экстремистки. Прочтите их «последнее слово» на суде: там исчерпывающе изложено – зачем и почему так. При этом они извинились перед парой охранников, чьи глубокие религиозные чувства они задели своей акцией в ХСС».

Боюсь, мой френд и те, кто разделяет его точку зрения, ошибаются. Девочки задели религиозные чувства не только «пары охранников», но и мои, например. Не знаю, извинились ли они передо мной. И, честно признаться, меня это мало интересует, поскольку у меня не вызывает никакого доверия подлинность их извинений.

Суд – это формальный процесс. И для его формализации нужны потерпевшие. Вот и появилась нелепая «пара охранников». Но ведь на самом деле потерпевших множество. И нелепость состоит не в том, что процесс якобы притянут за уши. Нелепость в необходимости доказывать сакральное в формальных рамках законодательного. Вот почему суд чисто автоматически делает эту нелепость наглядной.

Но нелепо – это не значит необоснованно. Это всего лишь значит, что не приспособлено быть подогнанным к человеческим меркам.

За тысячу лет сложился определенный тип поведения в церкви. Он не является чем-то незыблемым и постоянно немного варьируется под влиянием меняющейся действительности. В советские времена, например, когда было чем-то крайне старомодным носить платки, женщины заходили в храмы с непокрытыми головами. И хотя церковные старушки ворчали, их пускали.

Но как бы ни менялось поведение в церкви, оно никогда не будет допускать танцы на солее в балаклавах и с задиранием ног. Есть множество других мест, где это можно делать без всякого вреда для себя и окружающих. Но церковь существует совсем для другого. Это место, где излишне человеческое утихомиривается и уступает чему-то превосходящему.

И не важно, что служить в церкви может священник, подверженный самым разным человеческим страстям – с золотыми часами на руке, разъезжающий на дорогом автомобиле или оцениващий нанопыль в своей кваритре в миллионы долларов и, будучи кооперированным с властью, пользующийся ее преференциями. Во время его служения в храме его амбиции так или иначе утихомириваются вместе с его человеческим и волей-неволей хотя бы на время уступают место чему-то все это превосходящему.

Множество людей, как неверующих, так и считающих себя верующими, не принимают этой религиозной трансгрессии. Они путают церковь с юридическим статусом церковного здания, с церковными институциями и составляющими их церковными функционерами, а это совсем не одно и то же.

Нет безупречных людей. И церковь – это тоже не место стечения безупречных людей. Туда приходят самые различные и по-разному греховные люди. И служат в ней тоже самые разные и по-разному греховные священники. Но в храме все вместе и каждый по отдельности они оказываются под воздействием чего-то превосходящего их человеческое, которое отступает на второй план и становится несущественным.

Своим вторжением девушки заявили претензии человеческого неутихомириваться там, где оно уже тысячу лет утихомиривается по умолчанию. Т.е. фактически упразднили храм. Приравняли его к эстраде. Они притащили в него неуместное, барахтающееся в своей плодящейся бесплодности, воинствующе человеческое. И понятно почему. Для них человеческое – это мера всех вещей. И они и их заступники требуют, чтоб судили их этой мерой.

Для них все предназначение Божьей Матери в том, чтобы прогнать Путина. Т.е. никакая религиозная трансгрессия для них несущественна, если не явлена социально. Им все равно, что социальная явленность совсем не обязательно следует из христианства. В христианстве цезарю – цезарево, Богу – богово. Грубо говоря, в служебные обязанности Божьей Матери совсем не входит изгнание кого бы то ни было, кого им хотелось бы изгнать.

Если вторжение девушек в храм останется безнаказанным, то христиане фактически окажутся лишены храма. У них не останется места, где они могут найти убежище от своего человеческого и человеческого других. Все, кому не лень, станут использовать храмы в качестве полигонов для акционизма. И это не пустые опасения. Уже сегодня кем-то предлагается снова снести ХХС и снова на его месте устроить бассейн.

Вот почему это вторжение в храм никак не представляется мне мелким хулиганством. Пусть даже чисто законодательно его нельзя квалифицировать иначе. Но по своей сути оно таковым быть не может. Оно подрывает одну из на протяжении тысячелетия сложившихся основ общественного порядка. А вызванная им эскалация истерического, как у заступников девочек, так и у их противников, еще больше делает этот факт очевидным.







Пишет markshat.

Мой взаимный френд, с которым у нас идеологические противоречия, в комменте к моему предыдущему посту написал следующее:

«...не понимаю, почему вы объединили меня с судимыми девочками? Нас объединяет ненависть к режиму, но методы у нас несколько разные. Полагаю, политическая ориентация девочек действительно более левая, чем моя, если одна из них упоминает в качестве своего авторитета Ги Дебора. При этом девочки, конечно, не экстремистки. Прочтите их «последнее слово» на суде: там исчерпывающе изложено – зачем и почему так. При этом они извинились перед парой охранников, чьи глубокие религиозные чувства они задели своей акцией в ХСС».

Боюсь, мой френд и те, кто разделяет его точку зрения, ошибаются. Девочки задели религиозные чувства не только «пары охранников», но и мои, например. Не знаю, извинились ли они передо мной. И, честно признаться, меня это мало интересует, поскольку у меня не вызывает никакого доверия подлинность их извинений.

Суд – это формальный процесс. И для его формализации нужны потерпевшие. Вот и появилась нелепая «пара охранников». Но ведь на самом деле потерпевших множество. И нелепость состоит не в том, что процесс якобы притянут за уши. Нелепость в необходимости доказывать сакральное в формальных рамках законодательного. Вот почему суд чисто автоматически делает эту нелепость наглядной.

Но нелепо – это не значит необоснованно. Это всего лишь значит, что не приспособлено быть подогнанным к человеческим меркам.

За тысячу лет сложился определенный тип поведения в церкви. Он не является чем-то незыблемым и постоянно немного варьируется под влиянием меняющейся действительности. В советские времена, например, когда было чем-то крайне старомодным носить платки, женщины заходили в храмы с непокрытыми головами. И хотя церковные старушки ворчали, их пускали.

Но как бы ни менялось поведение в церкви, оно никогда не будет допускать танцы на солее в балаклавах и с задиранием ног. Есть множество других мест, где это можно делать без всякого вреда для себя и окружающих. Но церковь существует совсем для другого. Это место, где излишне человеческое утихомиривается и уступает чему-то превосходящему.

И не важно, что служить в церкви может священник, подверженный самым разным человеческим страстям – с золотыми часами на руке, разъезжающий на дорогом автомобиле или оцениващий нанопыль в своей кваритре в миллионы долларов и, будучи кооперированным с властью, пользующийся ее преференциями. Во время его служения в храме его амбиции так или иначе утихомириваются вместе с его человеческим и волей-неволей хотя бы на время уступают место чему-то все это превосходящему.

Множество людей, как неверующих, так и считающих себя верующими, не принимают этой религиозной трансгрессии. Они путают церковь с юридическим статусом церковного здания, с церковными институциями и составляющими их церковными функционерами, а это совсем не одно и то же.

Нет безупречных людей. И церковь – это тоже не место стечения безупречных людей. Туда приходят самые различные и по-разному греховные люди. И служат в ней тоже самые разные и по-разному греховные священники. Но в храме все вместе и каждый по отдельности они оказываются под воздействием чего-то превосходящего их человеческое, которое отступает на второй план и становится несущественным.

Своим вторжением девушки заявили претензии человеческого неутихомириваться там, где оно уже тысячу лет утихомиривается по умолчанию. Т.е. фактически упразднили храм. Приравняли его к эстраде. Они притащили в него неуместное, барахтающееся в своей плодящейся бесплодности, воинствующе человеческое. И понятно почему. Для них человеческое – это мера всех вещей. И они и их заступники требуют, чтоб судили их этой мерой.

Для них все предназначение Божьей Матери в том, чтобы прогнать Путина. Т.е. никакая религиозная трансгрессия для них несущественна, если не явлена социально. Им все равно, что социальная явленность совсем не обязательно следует из христианства. В христианстве цезарю – цезарево, Богу – богово. Грубо говоря, в служебные обязанности Божьей Матери совсем не входит изгнание кого бы то ни было, кого им хотелось бы изгнать.

Если вторжение девушек в храм останется безнаказанным, то христиане фактически окажутся лишены храма. У них не останется места, где они могут найти убежище от своего человеческого и человеческого других. Все, кому не лень, станут использовать храмы в качестве полигонов для акционизма. И это не пустые опасения. Уже сегодня кем-то предлагается снова снести ХХС и снова на его месте устроить бассейн.

Вот почему это вторжение в храм никак не представляется мне мелким хулиганством. Пусть даже чисто законодательно его нельзя квалифицировать иначе. Но по своей сути оно таковым быть не может. Оно подрывает одну из на протяжении тысячелетия сложившихся основ общественного порядка. А вызванная им эскалация истерического, как у заступников девочек, так и у их противников, еще больше делает этот факт очевидным.

Источник: http://markshat.livejournal.com/131754.html
Рейс №631 | Категория: текущие события | (20.08.2012) | Автор: markshat
Просмотров: 1297 | Метки:  PR  | Рейтинг: 0.0/0 | наверх



Метки:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Некоторые статьи из «Чтива» на горизонте в случайном порядке.

публицистика
публицистика
Русский Мiр
естественнонаучное

Основные разделы.

Главная  Осколки Неба  Музыка кино  Редкости  СуперХоккей  Николай Парфенюк  Андрей Мисин
Дореволюционная Россия в цвете  Треки из нашей кинофантастики  Чтиво  Советское кино
Советская мультипликация  Интернет  Поиск & метки  Гостевая  Обратная связь
  Один трек из коллекции

 Мы нашли их! (Вячеслав Crashmgn Говако). Член спасательной экспедиции IV флота СССР. В поисках потерпевшего крушение в Поясе астероидов научно-исследовательского корабля «Курск II». Подробнее по ссылке «источник» внизу фотографии.
Мы нашли их! (Вячеслав Crashmgn Говако). Член спасательной экспедиции IV флота СССР. В поисках потерпевшего крушение в Поясе астероидов научно-исследовательского корабля «Курск II». Подробнее по ссылке «источник» внизу фотографии.

  Панорамы Марса. http://gorizontsobytij.ucoz.ru/blog/1/2010-01-20-484
Панорамы Марса. http://gorizontsobytij.ucoz.ru/blog/1/2010-01-20-484

  Первые ясли в колхозе Новая жизнь. 1931 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)
Первые ясли в колхозе Новая жизнь. 1931 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)

  Рукопись Войнича. Voynich Manuscript. Таинственная книга, написанная около 600 лет назад неизвестным автором на неизвестном языке с использованием неизвестного алфавита. Подробнее в комментариях + видео.
Рукопись Войнича. Voynich Manuscript. Таинственная книга, написанная около 600 лет назад неизвестным автором на неизвестном языке с использованием неизвестного алфавита. Подробнее в комментариях + видео.

  Христианство без границ (10). Испания. Скульптура Богоматери с Младенцем.
Христианство без границ (10). Испания. Скульптура Богоматери с Младенцем.

  1960-е годы. Автомат, распыляющий одеколон. Воспользоваться им можно было в магазинах «Галантерея» или «Универмаг».
1960-е годы. Автомат, распыляющий одеколон. Воспользоваться им можно было в магазинах «Галантерея» или «Универмаг».

  Цифровое моделирование тёмной материи. Скопление галактик Абель 1689. При более близком рассмотрении можно заметить, что много фоновых галактик странно увеличены и искажены. Они приняли форму длинных кривых арок, исказившись под действием гравитационной линзы скопления. Компьютерный анализ положения и формы этих арок показывает, что в добавление к видимой материи в скоплении должно находится значительное количество тёмной материи.На изображении цифровое моделирование тёмной материи показано фиолетовым цветом. Скопление Абель 1689 и сейчас остаётся загадочным: арки настолько многочисленны и разнообразны, что ни одна из моделей тёмной материи не может объяснить их все.
Цифровое моделирование тёмной материи. Скопление галактик Абель 1689. При более близком рассмотрении можно заметить, что много фоновых галактик странно увеличены и искажены. Они приняли форму длинных кривых арок, исказившись под действием гравитационной линзы скопления. Компьютерный анализ положения и формы этих арок показывает, что в добавление к видимой материи в скоплении должно находится значительное количество тёмной материи.На изображении цифровое моделирование тёмной материи показано фиолетовым цветом. Скопление Абель 1689 и сейчас остаётся загадочным: арки настолько многочисленны и разнообразны, что ни одна из моделей тёмной материи не может объяснить их все.

  Ёжик.   Предлагается сосчитать черные точки.
Предлагается сосчитать черные точки.

 


лента изображений

Крах инженера Гарина | Музыка: Владислав Успенский | Треки из нашей кинофантастики.

Послушать В.С.Высоцкого

рейс №631

Русский Мiр [69]
русско-советская цивилизация, Люди
другая сторона холма [39]
там, где нас нет
текущие события [46]
тексты на злобу дня
публицистика [56]
история, политика, экономика, ...
кинематографическое [15]
всяческое о кино
литературное [28]
стихи, рассказы, истории
важное, полезное [7]
ценное, может пригодиться
естественнонаучное [59]
изучаем Вселенную
Юрий Болдырев [94]
статьи, интервью, выступления
обо всём понемногу [55]

* * *



изображения

Кто-то мастерски облагородил торец дома.
Кто-то мастерски облагородил торец дома.

* * *

музыка [51]
рок, джаз, электронная и др.
изображения [7]
С.М.Прокудин-Горский и другие темы
стихи и песни [42]
рифмуем действительность
легендарные матчи [24]
в основном хоккейные (видео)
кинотеатр на горизонте [23]
смотрели - рекомендуем
музыка зарубежного кино [3]
из нового и не очень
отроки во вселенной [54]
дальнее и ближнее внеземелье
музыка нашего кино [134]
архив 'горизонта'
коллекция Grey-а [124]
треки из нашей кинофантастики
всякая всячина [8]
обо всём, что представляет интерес

в случайном порядке


Tranquility

... Во время тура с Yes сложилась комичная ситуация. Так как хедлайнерами на концерте выступали Yes, Tranquility было предоставлено право открывать концерты, а на десерт, естественно - Yes.

Но зрителям так нравилось выступление Tranquility, что они никак не хотели их отпускать со сцены, и кто у кого должен играть на разогреве, становилось не ясным. Тогда звукорежиссёр группы Yes, от концерта к концерту, стал потихоньку уменьшать громкость выступления Tranquility.

И к концу тура выступление группы могли слышать, разве что сами музыканты..

... собственная музыкальная судьба коллектива однако как-то не задалась, коллектив создал два шикарных альбома и канул, увы, в небытие ... >> послушать

посмотреть

Советское кино
Советская мультипликация
..

навигация


авторизоваться

Логин:
Пароль:

статистика

   Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

наверх