горизонт событий. музыка, редкости, раритеты.
Понедельник, 25.11.2024, 07:15. Приветствуем Вас, Гость!

главная о площадке ♫ осколки неба музыка кино music sci fi чтиво интернет поиск гостевая почта

ценное из блогов и других источников

главная » статьи » текущие события

Нелепость предъявления сакрального        
 

Нелепость предъявления сакрального


Пишет markshat.

Мой взаимный френд, с которым у нас идеологические противоречия, в комменте к моему предыдущему посту написал следующее:

«...не понимаю, почему вы объединили меня с судимыми девочками? Нас объединяет ненависть к режиму, но методы у нас несколько разные. Полагаю, политическая ориентация девочек действительно более левая, чем моя, если одна из них упоминает в качестве своего авторитета Ги Дебора. При этом девочки, конечно, не экстремистки. Прочтите их «последнее слово» на суде: там исчерпывающе изложено – зачем и почему так. При этом они извинились перед парой охранников, чьи глубокие религиозные чувства они задели своей акцией в ХСС».

Боюсь, мой френд и те, кто разделяет его точку зрения, ошибаются. Девочки задели религиозные чувства не только «пары охранников», но и мои, например. Не знаю, извинились ли они передо мной. И, честно признаться, меня это мало интересует, поскольку у меня не вызывает никакого доверия подлинность их извинений.

Суд – это формальный процесс. И для его формализации нужны потерпевшие. Вот и появилась нелепая «пара охранников». Но ведь на самом деле потерпевших множество. И нелепость состоит не в том, что процесс якобы притянут за уши. Нелепость в необходимости доказывать сакральное в формальных рамках законодательного. Вот почему суд чисто автоматически делает эту нелепость наглядной.

Но нелепо – это не значит необоснованно. Это всего лишь значит, что не приспособлено быть подогнанным к человеческим меркам.

За тысячу лет сложился определенный тип поведения в церкви. Он не является чем-то незыблемым и постоянно немного варьируется под влиянием меняющейся действительности. В советские времена, например, когда было чем-то крайне старомодным носить платки, женщины заходили в храмы с непокрытыми головами. И хотя церковные старушки ворчали, их пускали.

Но как бы ни менялось поведение в церкви, оно никогда не будет допускать танцы на солее в балаклавах и с задиранием ног. Есть множество других мест, где это можно делать без всякого вреда для себя и окружающих. Но церковь существует совсем для другого. Это место, где излишне человеческое утихомиривается и уступает чему-то превосходящему.

И не важно, что служить в церкви может священник, подверженный самым разным человеческим страстям – с золотыми часами на руке, разъезжающий на дорогом автомобиле или оцениващий нанопыль в своей кваритре в миллионы долларов и, будучи кооперированным с властью, пользующийся ее преференциями. Во время его служения в храме его амбиции так или иначе утихомириваются вместе с его человеческим и волей-неволей хотя бы на время уступают место чему-то все это превосходящему.

Множество людей, как неверующих, так и считающих себя верующими, не принимают этой религиозной трансгрессии. Они путают церковь с юридическим статусом церковного здания, с церковными институциями и составляющими их церковными функционерами, а это совсем не одно и то же.

Нет безупречных людей. И церковь – это тоже не место стечения безупречных людей. Туда приходят самые различные и по-разному греховные люди. И служат в ней тоже самые разные и по-разному греховные священники. Но в храме все вместе и каждый по отдельности они оказываются под воздействием чего-то превосходящего их человеческое, которое отступает на второй план и становится несущественным.

Своим вторжением девушки заявили претензии человеческого неутихомириваться там, где оно уже тысячу лет утихомиривается по умолчанию. Т.е. фактически упразднили храм. Приравняли его к эстраде. Они притащили в него неуместное, барахтающееся в своей плодящейся бесплодности, воинствующе человеческое. И понятно почему. Для них человеческое – это мера всех вещей. И они и их заступники требуют, чтоб судили их этой мерой.

Для них все предназначение Божьей Матери в том, чтобы прогнать Путина. Т.е. никакая религиозная трансгрессия для них несущественна, если не явлена социально. Им все равно, что социальная явленность совсем не обязательно следует из христианства. В христианстве цезарю – цезарево, Богу – богово. Грубо говоря, в служебные обязанности Божьей Матери совсем не входит изгнание кого бы то ни было, кого им хотелось бы изгнать.

Если вторжение девушек в храм останется безнаказанным, то христиане фактически окажутся лишены храма. У них не останется места, где они могут найти убежище от своего человеческого и человеческого других. Все, кому не лень, станут использовать храмы в качестве полигонов для акционизма. И это не пустые опасения. Уже сегодня кем-то предлагается снова снести ХХС и снова на его месте устроить бассейн.

Вот почему это вторжение в храм никак не представляется мне мелким хулиганством. Пусть даже чисто законодательно его нельзя квалифицировать иначе. Но по своей сути оно таковым быть не может. Оно подрывает одну из на протяжении тысячелетия сложившихся основ общественного порядка. А вызванная им эскалация истерического, как у заступников девочек, так и у их противников, еще больше делает этот факт очевидным.







Пишет markshat.

Мой взаимный френд, с которым у нас идеологические противоречия, в комменте к моему предыдущему посту написал следующее:

«...не понимаю, почему вы объединили меня с судимыми девочками? Нас объединяет ненависть к режиму, но методы у нас несколько разные. Полагаю, политическая ориентация девочек действительно более левая, чем моя, если одна из них упоминает в качестве своего авторитета Ги Дебора. При этом девочки, конечно, не экстремистки. Прочтите их «последнее слово» на суде: там исчерпывающе изложено – зачем и почему так. При этом они извинились перед парой охранников, чьи глубокие религиозные чувства они задели своей акцией в ХСС».

Боюсь, мой френд и те, кто разделяет его точку зрения, ошибаются. Девочки задели религиозные чувства не только «пары охранников», но и мои, например. Не знаю, извинились ли они передо мной. И, честно признаться, меня это мало интересует, поскольку у меня не вызывает никакого доверия подлинность их извинений.

Суд – это формальный процесс. И для его формализации нужны потерпевшие. Вот и появилась нелепая «пара охранников». Но ведь на самом деле потерпевших множество. И нелепость состоит не в том, что процесс якобы притянут за уши. Нелепость в необходимости доказывать сакральное в формальных рамках законодательного. Вот почему суд чисто автоматически делает эту нелепость наглядной.

Но нелепо – это не значит необоснованно. Это всего лишь значит, что не приспособлено быть подогнанным к человеческим меркам.

За тысячу лет сложился определенный тип поведения в церкви. Он не является чем-то незыблемым и постоянно немного варьируется под влиянием меняющейся действительности. В советские времена, например, когда было чем-то крайне старомодным носить платки, женщины заходили в храмы с непокрытыми головами. И хотя церковные старушки ворчали, их пускали.

Но как бы ни менялось поведение в церкви, оно никогда не будет допускать танцы на солее в балаклавах и с задиранием ног. Есть множество других мест, где это можно делать без всякого вреда для себя и окружающих. Но церковь существует совсем для другого. Это место, где излишне человеческое утихомиривается и уступает чему-то превосходящему.

И не важно, что служить в церкви может священник, подверженный самым разным человеческим страстям – с золотыми часами на руке, разъезжающий на дорогом автомобиле или оцениващий нанопыль в своей кваритре в миллионы долларов и, будучи кооперированным с властью, пользующийся ее преференциями. Во время его служения в храме его амбиции так или иначе утихомириваются вместе с его человеческим и волей-неволей хотя бы на время уступают место чему-то все это превосходящему.

Множество людей, как неверующих, так и считающих себя верующими, не принимают этой религиозной трансгрессии. Они путают церковь с юридическим статусом церковного здания, с церковными институциями и составляющими их церковными функционерами, а это совсем не одно и то же.

Нет безупречных людей. И церковь – это тоже не место стечения безупречных людей. Туда приходят самые различные и по-разному греховные люди. И служат в ней тоже самые разные и по-разному греховные священники. Но в храме все вместе и каждый по отдельности они оказываются под воздействием чего-то превосходящего их человеческое, которое отступает на второй план и становится несущественным.

Своим вторжением девушки заявили претензии человеческого неутихомириваться там, где оно уже тысячу лет утихомиривается по умолчанию. Т.е. фактически упразднили храм. Приравняли его к эстраде. Они притащили в него неуместное, барахтающееся в своей плодящейся бесплодности, воинствующе человеческое. И понятно почему. Для них человеческое – это мера всех вещей. И они и их заступники требуют, чтоб судили их этой мерой.

Для них все предназначение Божьей Матери в том, чтобы прогнать Путина. Т.е. никакая религиозная трансгрессия для них несущественна, если не явлена социально. Им все равно, что социальная явленность совсем не обязательно следует из христианства. В христианстве цезарю – цезарево, Богу – богово. Грубо говоря, в служебные обязанности Божьей Матери совсем не входит изгнание кого бы то ни было, кого им хотелось бы изгнать.

Если вторжение девушек в храм останется безнаказанным, то христиане фактически окажутся лишены храма. У них не останется места, где они могут найти убежище от своего человеческого и человеческого других. Все, кому не лень, станут использовать храмы в качестве полигонов для акционизма. И это не пустые опасения. Уже сегодня кем-то предлагается снова снести ХХС и снова на его месте устроить бассейн.

Вот почему это вторжение в храм никак не представляется мне мелким хулиганством. Пусть даже чисто законодательно его нельзя квалифицировать иначе. Но по своей сути оно таковым быть не может. Оно подрывает одну из на протяжении тысячелетия сложившихся основ общественного порядка. А вызванная им эскалация истерического, как у заступников девочек, так и у их противников, еще больше делает этот факт очевидным.

Источник: http://markshat.livejournal.com/131754.html
Рейс №631 | Категория: текущие события | (20.08.2012) | Автор: markshat
Просмотров: 1341 | Метки:  PR  | Рейтинг: 0.0/0 | наверх



Метки:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Некоторые статьи из «Чтива» на горизонте в случайном порядке.

обо всём понемногу
естественнонаучное
литературное
текущие события

Основные разделы.

Главная  Осколки Неба  Музыка кино  Редкости  СуперХоккей  Николай Парфенюк  Андрей Мисин
Дореволюционная Россия в цвете  Треки из нашей кинофантастики  Чтиво  Советское кино
Советская мультипликация  Интернет  Поиск & метки  Гостевая  Обратная связь
  Один трек из коллекции

 ... Автор снимка: Robert Adamec.
... Автор снимка: Robert Adamec.

  Один из первых снимков Спирита сразу после посадки :)) Узнать больше по ссылке «источник» внизу страницы.
Один из первых снимков Спирита сразу после посадки :)) Узнать больше по ссылке «источник» внизу страницы.

  Герой Советского Союза, мл. лейтенант Зайцев В.Г., снайпер, Сталинград, январь 1943 г. Автор: Евгений Иванович Комаров. (Фронтовые рисунки участников Сталинградской битвы).
Герой Советского Союза, мл. лейтенант Зайцев В.Г., снайпер, Сталинград, январь 1943 г. Автор: Евгений Иванович Комаров. (Фронтовые рисунки участников Сталинградской битвы).

  Автопортрет марсохода Curiosity. Изображение было получено 31.10.2012 камерой марсохода Mars Hand Lens Imager (MAHLI). Мозаика из 55 снимков.
Автопортрет марсохода Curiosity. Изображение было получено 31.10.2012 камерой марсохода Mars Hand Lens Imager (MAHLI). Мозаика из 55 снимков.

  Парад в 1941 году. Константин Васильев.
Парад в 1941 году. Константин Васильев.

  Митрополит Корнилий. Предстоятель старообрядческой православной Церкви.
Митрополит Корнилий. Предстоятель старообрядческой православной Церкви.

  Таинственная незнакомка. Елена Метёлкина. Кадр из фильма «Гостья из будущего».
Таинственная незнакомка. Елена Метёлкина. Кадр из фильма «Гостья из будущего».

  Гейзеры на Энцеладе. Одно из самых интересных явлений на этом спутнике Сатурна. Многокилометровые ледяные фонтаны, бьющие из трещин в районе южного полюса. Подробнее по ссылке «источник».
Гейзеры на Энцеладе. Одно из самых интересных явлений на этом спутнике Сатурна. Многокилометровые ледяные фонтаны, бьющие из трещин в районе южного полюса. Подробнее по ссылке «источник».

  Детеныш королевской антилопы. В апреле 2003 г. Сан-Диего стал первым зоопарком в западном полушарии, в котором родились малыши королевской антилопы. Эти пугливые ночные зверьки - самые маленькие разновидности антилоп. Они достигают только 10-12 дюймов в высоту и весят всего лишь 9-10 фунтов в зрелом возрасте.
Детеныш королевской антилопы. В апреле 2003 г. Сан-Диего стал первым зоопарком в западном полушарии, в котором родились малыши королевской антилопы. Эти пугливые ночные зверьки - самые маленькие разновидности антилоп. Они достигают только 10-12 дюймов в высоту и весят всего лишь 9-10 фунтов в зрелом возрасте.

 


лента изображений

Свой среди чужих, чужой среди своих | Музыка: Эдуард Артемьев.

Послушать В.С.Высоцкого

рейс №631

Русский Мiр [69]
русско-советская цивилизация, Люди
другая сторона холма [39]
там, где нас нет
текущие события [46]
тексты на злобу дня
публицистика [56]
история, политика, экономика, ...
кинематографическое [15]
всяческое о кино
литературное [28]
стихи, рассказы, истории
важное, полезное [7]
ценное, может пригодиться
естественнонаучное [59]
изучаем Вселенную
Юрий Болдырев [94]
статьи, интервью, выступления
обо всём понемногу [55]

* * *



изображения

Чудо современной техники - механическая птица. Видео: http://u.to/qA8_Aw
Чудо современной техники - механическая птица. Видео: http://u.to/qA8_Aw

* * *

музыка [51]
рок, джаз, электронная и др.
изображения [7]
С.М.Прокудин-Горский и другие темы
стихи и песни [42]
рифмуем действительность
легендарные матчи [24]
в основном хоккейные (видео)
кинотеатр на горизонте [23]
смотрели - рекомендуем
музыка зарубежного кино [3]
из нового и не очень
отроки во вселенной [54]
дальнее и ближнее внеземелье
музыка нашего кино [134]
архив 'горизонта'
коллекция Grey-а [124]
треки из нашей кинофантастики
всякая всячина [8]
обо всём, что представляет интерес

в случайном порядке


Урфин Джюс
Слева направо: Егор Белкин, Александр Пантыкин, Владимир Назимов.

Вспоминая легенду.

... Стилистика группы неповторима по одной простой причине: она играла так, как не играют.

Жанровые и композиционные аналоги "Урфину Джюсу" отыскать невозможно ... >> клик

посмотреть

Советское кино
Советская мультипликация
..

навигация


авторизоваться

статистика

   Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

наверх