горизонт событий. музыка, редкости, раритеты.
Понедельник, 25.11.2024, 14:07. Приветствуем Вас, Гость!

главная о площадке ♫ осколки неба музыка кино music sci fi чтиво интернет поиск гостевая почта

ценное из блогов и других источников

главная » статьи » естественнонаучное

Травля        
 

Травля


ТравляОдин из основоположников этологии Конрад Лоренц, в своей книге "Агрессия. Так называемое зло" как раз описывает данное поведение.

Подобная травля или мобинг (от английского "to mob" — нападать стаей, травить) имеет очевидный смысл для сохранения вида.

Даже когда нападающий мал и безоружен, он причиняет объекту нападения весьма чувствительные неприятности. Вороны, галки или другие птицы «травят» филина, кошку или другого ночного хищника, если он попадется им на глаза при свете дня. Все хищники, охотящиеся в одиночку, могут рассчитывать на успех лишь в том случае, если их нападение внезапно.

Когда лисицу сопровождает по лесу кричащая сойка, когда вслед за кобчиком летит целая стая предупреждающе щебечущих трясогузок — охота у них бывает основательно подпорчена. С помощью травли многие птицы отгоняют обнаруженную днем сову так далеко, что на следующий вечер ночной хищник охотится где–то в другом месте.

Особенно интересна функция травли у ряда птиц с высокоразвитой общественной организацией, таких, как галки и многие гуси. У первых важнейшее значение травли для сохранения вида состоит в том, чтобы показать неопытной молодежи, как выглядит опасный враг. Такого врожденного знания у галок нет. У птиц это уникальный случай традиционно передаваемого знания. Кроме этих дидактических целей, травля хищника у галок имеет, разумеется, и первоначальную задачу: отравлять врагу существование.







ТравляОдин из основоположников этологии Конрад Лоренц, в своей книге "Агрессия. Так называемое зло" как раз описывает данное поведение.

Подобная травля или мобинг (от английского "to mob" — нападать стаей, травить) имеет очевидный смысл для сохранения вида.

Даже когда нападающий мал и безоружен, он причиняет объекту нападения весьма чувствительные неприятности. Вороны, галки или другие птицы «травят» филина, кошку или другого ночного хищника, если он попадется им на глаза при свете дня. Все хищники, охотящиеся в одиночку, могут рассчитывать на успех лишь в том случае, если их нападение внезапно.

Когда лисицу сопровождает по лесу кричащая сойка, когда вслед за кобчиком летит целая стая предупреждающе щебечущих трясогузок — охота у них бывает основательно подпорчена. С помощью травли многие птицы отгоняют обнаруженную днем сову так далеко, что на следующий вечер ночной хищник охотится где–то в другом месте.

Особенно интересна функция травли у ряда птиц с высокоразвитой общественной организацией, таких, как галки и многие гуси. У первых важнейшее значение травли для сохранения вида состоит в том, чтобы показать неопытной молодежи, как выглядит опасный враг. Такого врожденного знания у галок нет. У птиц это уникальный случай традиционно передаваемого знания. Кроме этих дидактических целей, травля хищника у галок имеет, разумеется, и первоначальную задачу: отравлять врагу существование.

Источник: http://owls.d3.ru/comments/430730/
Рейс №631 | Категория: естественнонаучное | (08.04.2013)
Просмотров: 1700 | Рейтинг: 0.0/0 | наверх



Метки:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Некоторые статьи из «Чтива» на горизонте в случайном порядке.

обо всём понемногу
обо всём понемногу
обо всём понемногу
обо всём понемногу

Основные разделы.

Главная  Осколки Неба  Музыка кино  Редкости  СуперХоккей  Николай Парфенюк  Андрей Мисин
Дореволюционная Россия в цвете  Треки из нашей кинофантастики  Чтиво  Советское кино
Советская мультипликация  Интернет  Поиск & метки  Гостевая  Обратная связь
  Один трек из коллекции

 Задумалась. 1906 г. Автор: Куликов Иван Семенович (1875 - 1941).
Задумалась. 1906 г. Автор: Куликов Иван Семенович (1875 - 1941).

   Автор: Жан Огюст Доминик Энгр (1780-1867). Французский художник, общепризнанный лидер европейского академизма XIX века.
Автор: Жан Огюст Доминик Энгр (1780-1867). Французский художник, общепризнанный лидер европейского академизма XIX века.

  Узбек под новым солнцем. Амбулатория. 1928 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)
Узбек под новым солнцем. Амбулатория. 1928 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)

  Камчатка, вид с МКС.
Камчатка, вид с МКС.

  Герой Советского Союза, мл. лейтенант Зайцев В.Г., снайпер, Сталинград, январь 1943 г. Автор: Евгений Иванович Комаров. (Фронтовые рисунки участников Сталинградской битвы).
Герой Советского Союза, мл. лейтенант Зайцев В.Г., снайпер, Сталинград, январь 1943 г. Автор: Евгений Иванович Комаров. (Фронтовые рисунки участников Сталинградской битвы).

  Фауст-патроном, как дубинкой. «Рядовой Василий Ватаман в рукопашном бою фауст-патроном, как дубинкой, оглушил двух немцев. Когда брали город Нейсе, вскочил в неприятельский окоп и немецкий офицер выбил у него ногой Шпагин, он схватил фауст-патрон».
Фауст-патроном, как дубинкой. «Рядовой Василий Ватаман в рукопашном бою фауст-патроном, как дубинкой, оглушил двух немцев. Когда брали город Нейсе, вскочил в неприятельский окоп и немецкий офицер выбил у него ногой Шпагин, он схватил фауст-патрон».

  Розалия Ломбардо - «спящая красавица». Умерла в 1920 г., а как будто заснула. Подробнее в комментариях.
Розалия Ломбардо - «спящая красавица». Умерла в 1920 г., а как будто заснула. Подробнее в комментариях.

  Обед. Медвежонок отобрал большого лосося у мамы и убежав от братьев принялся за трапезу. Фото: Виктор Гуменюк / поселок Озерная, Камчатский край.
Обед. Медвежонок отобрал большого лосося у мамы и убежав от братьев принялся за трапезу. Фото: Виктор Гуменюк / поселок Озерная, Камчатский край.

  Собака Грустняка. Куклы и игрушки мастера Катерины Козуненко.
Собака Грустняка. Куклы и игрушки мастера Катерины Козуненко.

 


лента изображений

Дореволюционная Россия в цвете. Фотографии С.М.Прокудина-Горского (1863-1944)

Послушать В.С.Высоцкого

рейс №631

Русский Мiр [69]
русско-советская цивилизация, Люди
другая сторона холма [39]
там, где нас нет
текущие события [46]
тексты на злобу дня
публицистика [56]
история, политика, экономика, ...
кинематографическое [15]
всяческое о кино
литературное [28]
стихи, рассказы, истории
важное, полезное [7]
ценное, может пригодиться
естественнонаучное [59]
изучаем Вселенную
Юрий Болдырев [94]
статьи, интервью, выступления
обо всём понемногу [55]

* * *



изображения

Таинственная незнакомка. Елена Метёлкина. Кадр из фильма «Гостья из будущего».
Таинственная незнакомка. Елена Метёлкина. Кадр из фильма «Гостья из будущего».

* * *

музыка [51]
рок, джаз, электронная и др.
изображения [7]
С.М.Прокудин-Горский и другие темы
стихи и песни [42]
рифмуем действительность
легендарные матчи [24]
в основном хоккейные (видео)
кинотеатр на горизонте [23]
смотрели - рекомендуем
музыка зарубежного кино [3]
из нового и не очень
отроки во вселенной [54]
дальнее и ближнее внеземелье
музыка нашего кино [134]
архив 'горизонта'
коллекция Grey-а [124]
треки из нашей кинофантастики
всякая всячина [8]
обо всём, что представляет интерес

в случайном порядке


Tranquility

... Во время тура с Yes сложилась комичная ситуация. Так как хедлайнерами на концерте выступали Yes, Tranquility было предоставлено право открывать концерты, а на десерт, естественно - Yes.

Но зрителям так нравилось выступление Tranquility, что они никак не хотели их отпускать со сцены, и кто у кого должен играть на разогреве, становилось не ясным. Тогда звукорежиссёр группы Yes, от концерта к концерту, стал потихоньку уменьшать громкость выступления Tranquility.

И к концу тура выступление группы могли слышать, разве что сами музыканты..

... собственная музыкальная судьба коллектива однако как-то не задалась, коллектив создал два шикарных альбома и канул, увы, в небытие ... >> послушать

посмотреть

Советское кино
Советская мультипликация
..

навигация


авторизоваться

статистика

   Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

наверх