горизонт событий. музыка, редкости, раритеты.
Воскресенье, 24.11.2024, 22:17. Приветствуем Вас, Гость!

главная о площадке ♫ осколки неба музыка кино music sci fi чтиво интернет поиск гостевая почта

ценное из блогов и других источников

главная » статьи » литературное

Владимир Киршин - Ревущая тишина        
 

Владимир Киршин - Ревущая тишина


Владимир Киршин - Ревущая тишинаУ меня есть коллекция музыкальных записей, но я не коллекционер, не гоняюсь за новинками и никогда не гонялся - так, лениво перекатывал у друзей музычку на свой магнитофон: Перпл, Скорпионс, Квин... Да много было, почти ничего не осталось. Сейчас блюзы на компактах прикупаю помаленьку. И старый рок.

Вот однажды завернул я за старым роком на Центральный рынок. Там в первом ряду меломаны торговали с ящиков. Сейчас их нет, в павильоны загнали меломанов. Это удобно, конечно - тепло, электричество, - но на всех павильонов не напасешься, и часть меломанов ушла из бизнеса. И сразу тусовка поредела, не та, не та стала туса, ушла экзотика. Об одном занятном типе расскажу.

Вот сидит за ящиком рядом с продавцом старик, лет 50, слепой, пьяный, и что-то там про рок-музыку втирает. Я так прикинул машинально - мне тоже 50, но я не старик. И не слепой. И не пьяный... почти что. И не втираю никому. Так я думаю, а сам при этом диски разглядываю. И скучно мне: или незнакомые названия, или попса.

- А есть у вас Манфред Манн? - солидно так спрашиваю, нашарил в памяти старое имя.

- Нет, - разводит руками продавец.

И тут, как по нотам, вступает слепой.

- Бла-андид бай зе лайт, - вдруг поет он, уставясь в угол.

Меня как током вдарило: это был мотивчик из старого, позабытого альбома Манфреда Манна! Слепой пропел его очень похоже, хрипловатым голосом - как мой магнитофон, тот еще, первый, в той еще, родительской фатере... У меня мозги вскипели, корки поотскакивали - все вспомнил, юный стал, как огурец. Музыка, вообще, большая сила. Я не слышал эту вещь лет 20, с тех пор как сдуру положил динамик на катушку с пленкой, и все - пленка размагнитилась, Манфред запел с паузами и вскоре затих навсегда. А тут вдруг ожил. И я ожил.



- О, - говорю. - Тот самый.

- "Земной оркестр Манфреда Манна", - с важностью поясняет слепой. - "Ревущая тишина", семьдесят шестой год. С ухом.

- С ухом?

- Там на обложке ухо, а в ухе - зубы.

- Зубы?

Я растерялся: слепой мне, зрячему, рассказывает, как выглядит альбом. И потом: когда в зубах ухо - это понятно. А в ухе зубы - это как? Убей, не помню я ту обложку.

- Кусок мыла напоминает, - продолжает слепой.

- Что?

- Обложка. - Ему по кайфу моя растерянность. Рябое лицо трогает корявая улыбка, слепой со смаком пускается в описания: - Конверт розового цвета. Поверху буквы - как будто на куске мыла выдавлены - The Roaring Silense. В середине ухо. Внутри уха как будто пасть открывается - зубы видно, язык...

Я переглядываюсь с продавцом - вид у него дурацкий. У меня, должно быть, тоже. А слепой кайфует, или, как раньше говорили, балдеет. Ухо его, обращенное к нам, ловит наше изумленное молчание. Классное ухо - зеркало души. Как у Манфреда Манна на обложке, только серое от пермской соли.

- Ты чо, - шепотом спрашивает слепого продавец, - ты раньше все видел, да?

Слепой не удостаивает его ответом. Он 35 лет собирает "пласты", но не на "балке", где дурят даже зрячих, а у серьезных людей. Все серьезные люди в городе его знают, зовут Стивом, уважают, особенно молодежь, он лучший в городе консультант по "винилу".

- Спроси меня что-нибудь! Спроси!

Я веду Стива домой. Вести его легко, хоть он и пьян, - сунул невесомую ладошку мне под локоть и идет сам, чутко отзываясь на все мои маневры, не касаясь тросточкой земли. Черные очки прикрывают пустые глазницы, болоньевая куртка пыльного цвета, кроссовки. Пермский Стив Вандер. Мы идем к нему домой смотреть несметную коллекцию виниловых пластинок.

Стив говорит не переставая о "венграх", о "Полидоре", об Апрелевском заводе, о "диверсионных" синглах The Beatles, о прорыве на советскую эстраду американской "фанеры" Boney M. Но на мои вопросы по музыке отвечает только за плату.

- Гонорарий за консультейшен - плавленный сырок слепому негру.

Это значит, надо завернуть в минимаркет и купить Стиву что-нибудь поесть, какой-нибудь пустяк: печенье, пиво, сигарету. Нормальная сделка. Захожу, покупаю, слепой коллекционер прячет "гонорар" в карман, идем дальше, болтаем.

Так прошли до Компроса и свернули к улице Краснова, там Стив внезапно... как бы это сказать - устал. Сел на скамеечку покурить и уснул.

Что делать? Мне бы деликатно удалиться, а я взялся его тащить. Ну, не смог я его оставить. Вечер уже, по Компросу шайки озорников шляются, подшутят над пьяным как-нибудь зверски. Подцепил его и потащил к "дому слепых". Это близко.

Прошли арку с ярко раскрашенными для слабовидящих углами, спросили соседку: нам куда? Показала. Вошли в подъезд. Там Стив вдруг резко протрезвел, пошел бодренько, сам, впереди меня, пихнул дверь квартиры и исчез в темноте. Я за ним.

Мне интересно, как слепые живут. Никому не интересно, а у меня профессия такая: соваться всюду. Я вошел.

Вижу... Ничего не вижу. Лампочек в помине нет. Зачем слепым лампочки?

Слышу голос женский, не ко мне:

- Что принес?

Сделал шаг. Тотчас из темноты появилось привидение: белая старуха в сером нижнем белье. Стоит.

Долго стоит. Прислушивается.

Что делать? Пора, думаю, представиться хозяйке.

- Здра...

Дикий крик. Привидение исчезает.

Мне худо, но я не отступаю, кличу Стива. Тот отзывается из кухни. Ощупью иду к нему.

Отмечаю по пути: проход свободен, двери сняты, квартира кажется пустой. Зато подоконники доверху завалены хламом (и верно, зачем слепым окна?), оттого темно и жутко: кто здесь? Вот сейчас шарахнут по башке...

- Бла-андид бай зе лайт, - со страху запеваю я наш со Стивом пароль, но у меня выходит фальшиво. А по смыслу - еще и глупо*. Ч-черт...

Ладно. Когда не знаешь, что делать, закуривай. Я щелкаю зажигалкой - ослепленные светом духи тьмы мгновенно превращаются в обычную кухонную утварь, в нестрашные табуретки, в облупленные, сорок лет не крашенные стены (и правильно, для кого их красить?). Никого тут нет, кроме слепого коллекционера пластинок, - я сажусь, спокойный. Деловито справляюсь насчет электричества.

- Электричество есть, - гордо отвечает Стив.

- Послушаем?

Я представил себе, как это будет круто-клево-чибо-классно именно вот здесь, в этой мрачной пещере врубить Манфреда Манна, пафосного германца-первоземлянина.

- Манн у древних германцев - первый человек, сын подземного божества, п о д з е м н о г о, Стив, - урчу я, предвкушая. - Ты не знал?

Теперь будет знать. Не подавая вида, слепец жадно впитывает новую информацию, чтобы потом продать ее за "плавленный сырок". Пусть.

- Мы включим сразу последнюю композицию, - мечтаю я, - под названием...

- "Официант", - вставляет слепец. - Последняя композиция - "Официант", пять с половиной минут. Инструментал.

- Ха, не просто "Официант". - Я щедр: - Ее полное название: Waiter, There's A Yawn In My Ear - значит: официант, там зевают в моем ухе!

Клянусь, для него это была новость. Но он даже не шелохнулся, чтобы не выдать своего незнания.

- Вот откуда зубы растут! - упорно радовался я и тормошил своего нового друга. - Какой сюр! Прикинь, миллионы слушателей в 1976 году офигели от одного названия: "Официант, там зевают в моем ухе"!

Ноль эмоций.

- Давай ее послушаем, - прошу я Стива. - Это была моя любимая вещь.



Слепой молча встает и выходит из кухни. Я за ним.

- Вот моя коллекция, - скучным голосом говорит Стив.

- Где?

Я посветил зажигалкой. На полу у стены в разномастных сумках громоздились пустые бутылки. Пластинок нигде не было.

Я онемел.

Стало ясно, почему слепой вдруг уснул на скамейке. Это была обычная coda его обычного концертного номера. Мне надо было оставить в покое "спящего", как это делали все предыдущие слушатели, "серьезные люди", покупавшие ему печенье, а также хлеб и молоко, мне надо было встать и уйти, махнув рукой на коллекцию, которой, естественно, давно уже нет. И слушать-то ее наверняка не на чем, все продано, тишина.

- Но ведь она была? - придя в себя, спросил я точно таким же тоном, как давешний продавец: "Ты раньше видел, да?" - Но ведь она была? Ты же пел? Ты так хорошо пел...

- Помоги сдать посуду, добрый человек, - проговорил слепой, глядя мимо меня, и, немного подумав, перекрестился.



Ладно, проехали. У кого есть Манфред Манн, отзовитесь.

--------

* Blinded by the light - ослепленные светом (англ.).

И ещё одна хитовая вещь с этого альбома.








Владимир Киршин - Ревущая тишинаУ меня есть коллекция музыкальных записей, но я не коллекционер, не гоняюсь за новинками и никогда не гонялся - так, лениво перекатывал у друзей музычку на свой магнитофон: Перпл, Скорпионс, Квин... Да много было, почти ничего не осталось. Сейчас блюзы на компактах прикупаю помаленьку. И старый рок.

Вот однажды завернул я за старым роком на Центральный рынок. Там в первом ряду меломаны торговали с ящиков. Сейчас их нет, в павильоны загнали меломанов. Это удобно, конечно - тепло, электричество, - но на всех павильонов не напасешься, и часть меломанов ушла из бизнеса. И сразу тусовка поредела, не та, не та стала туса, ушла экзотика. Об одном занятном типе расскажу.

Вот сидит за ящиком рядом с продавцом старик, лет 50, слепой, пьяный, и что-то там про рок-музыку втирает. Я так прикинул машинально - мне тоже 50, но я не старик. И не слепой. И не пьяный... почти что. И не втираю никому. Так я думаю, а сам при этом диски разглядываю. И скучно мне: или незнакомые названия, или попса.

- А есть у вас Манфред Манн? - солидно так спрашиваю, нашарил в памяти старое имя.

- Нет, - разводит руками продавец.

И тут, как по нотам, вступает слепой.

- Бла-андид бай зе лайт, - вдруг поет он, уставясь в угол.

Меня как током вдарило: это был мотивчик из старого, позабытого альбома Манфреда Манна! Слепой пропел его очень похоже, хрипловатым голосом - как мой магнитофон, тот еще, первый, в той еще, родительской фатере... У меня мозги вскипели, корки поотскакивали - все вспомнил, юный стал, как огурец. Музыка, вообще, большая сила. Я не слышал эту вещь лет 20, с тех пор как сдуру положил динамик на катушку с пленкой, и все - пленка размагнитилась, Манфред запел с паузами и вскоре затих навсегда. А тут вдруг ожил. И я ожил.



- О, - говорю. - Тот самый.

- "Земной оркестр Манфреда Манна", - с важностью поясняет слепой. - "Ревущая тишина", семьдесят шестой год. С ухом.

- С ухом?

- Там на обложке ухо, а в ухе - зубы.

- Зубы?

Я растерялся: слепой мне, зрячему, рассказывает, как выглядит альбом. И потом: когда в зубах ухо - это понятно. А в ухе зубы - это как? Убей, не помню я ту обложку.

- Кусок мыла напоминает, - продолжает слепой.

- Что?

- Обложка. - Ему по кайфу моя растерянность. Рябое лицо трогает корявая улыбка, слепой со смаком пускается в описания: - Конверт розового цвета. Поверху буквы - как будто на куске мыла выдавлены - The Roaring Silense. В середине ухо. Внутри уха как будто пасть открывается - зубы видно, язык...

Я переглядываюсь с продавцом - вид у него дурацкий. У меня, должно быть, тоже. А слепой кайфует, или, как раньше говорили, балдеет. Ухо его, обращенное к нам, ловит наше изумленное молчание. Классное ухо - зеркало души. Как у Манфреда Манна на обложке, только серое от пермской соли.

- Ты чо, - шепотом спрашивает слепого продавец, - ты раньше все видел, да?

Слепой не удостаивает его ответом. Он 35 лет собирает "пласты", но не на "балке", где дурят даже зрячих, а у серьезных людей. Все серьезные люди в городе его знают, зовут Стивом, уважают, особенно молодежь, он лучший в городе консультант по "винилу".

- Спроси меня что-нибудь! Спроси!

Я веду Стива домой. Вести его легко, хоть он и пьян, - сунул невесомую ладошку мне под локоть и идет сам, чутко отзываясь на все мои маневры, не касаясь тросточкой земли. Черные очки прикрывают пустые глазницы, болоньевая куртка пыльного цвета, кроссовки. Пермский Стив Вандер. Мы идем к нему домой смотреть несметную коллекцию виниловых пластинок.

Стив говорит не переставая о "венграх", о "Полидоре", об Апрелевском заводе, о "диверсионных" синглах The Beatles, о прорыве на советскую эстраду американской "фанеры" Boney M. Но на мои вопросы по музыке отвечает только за плату.

- Гонорарий за консультейшен - плавленный сырок слепому негру.

Это значит, надо завернуть в минимаркет и купить Стиву что-нибудь поесть, какой-нибудь пустяк: печенье, пиво, сигарету. Нормальная сделка. Захожу, покупаю, слепой коллекционер прячет "гонорар" в карман, идем дальше, болтаем.

Так прошли до Компроса и свернули к улице Краснова, там Стив внезапно... как бы это сказать - устал. Сел на скамеечку покурить и уснул.

Что делать? Мне бы деликатно удалиться, а я взялся его тащить. Ну, не смог я его оставить. Вечер уже, по Компросу шайки озорников шляются, подшутят над пьяным как-нибудь зверски. Подцепил его и потащил к "дому слепых". Это близко.

Прошли арку с ярко раскрашенными для слабовидящих углами, спросили соседку: нам куда? Показала. Вошли в подъезд. Там Стив вдруг резко протрезвел, пошел бодренько, сам, впереди меня, пихнул дверь квартиры и исчез в темноте. Я за ним.

Мне интересно, как слепые живут. Никому не интересно, а у меня профессия такая: соваться всюду. Я вошел.

Вижу... Ничего не вижу. Лампочек в помине нет. Зачем слепым лампочки?

Слышу голос женский, не ко мне:

- Что принес?

Сделал шаг. Тотчас из темноты появилось привидение: белая старуха в сером нижнем белье. Стоит.

Долго стоит. Прислушивается.

Что делать? Пора, думаю, представиться хозяйке.

- Здра...

Дикий крик. Привидение исчезает.

Мне худо, но я не отступаю, кличу Стива. Тот отзывается из кухни. Ощупью иду к нему.

Отмечаю по пути: проход свободен, двери сняты, квартира кажется пустой. Зато подоконники доверху завалены хламом (и верно, зачем слепым окна?), оттого темно и жутко: кто здесь? Вот сейчас шарахнут по башке...

- Бла-андид бай зе лайт, - со страху запеваю я наш со Стивом пароль, но у меня выходит фальшиво. А по смыслу - еще и глупо*. Ч-черт...

Ладно. Когда не знаешь, что делать, закуривай. Я щелкаю зажигалкой - ослепленные светом духи тьмы мгновенно превращаются в обычную кухонную утварь, в нестрашные табуретки, в облупленные, сорок лет не крашенные стены (и правильно, для кого их красить?). Никого тут нет, кроме слепого коллекционера пластинок, - я сажусь, спокойный. Деловито справляюсь насчет электричества.

- Электричество есть, - гордо отвечает Стив.

- Послушаем?

Я представил себе, как это будет круто-клево-чибо-классно именно вот здесь, в этой мрачной пещере врубить Манфреда Манна, пафосного германца-первоземлянина.

- Манн у древних германцев - первый человек, сын подземного божества, п о д з е м н о г о, Стив, - урчу я, предвкушая. - Ты не знал?

Теперь будет знать. Не подавая вида, слепец жадно впитывает новую информацию, чтобы потом продать ее за "плавленный сырок". Пусть.

- Мы включим сразу последнюю композицию, - мечтаю я, - под названием...

- "Официант", - вставляет слепец. - Последняя композиция - "Официант", пять с половиной минут. Инструментал.

- Ха, не просто "Официант". - Я щедр: - Ее полное название: Waiter, There's A Yawn In My Ear - значит: официант, там зевают в моем ухе!

Клянусь, для него это была новость. Но он даже не шелохнулся, чтобы не выдать своего незнания.

- Вот откуда зубы растут! - упорно радовался я и тормошил своего нового друга. - Какой сюр! Прикинь, миллионы слушателей в 1976 году офигели от одного названия: "Официант, там зевают в моем ухе"!

Ноль эмоций.

- Давай ее послушаем, - прошу я Стива. - Это была моя любимая вещь.



Слепой молча встает и выходит из кухни. Я за ним.

- Вот моя коллекция, - скучным голосом говорит Стив.

- Где?

Я посветил зажигалкой. На полу у стены в разномастных сумках громоздились пустые бутылки. Пластинок нигде не было.

Я онемел.

Стало ясно, почему слепой вдруг уснул на скамейке. Это была обычная coda его обычного концертного номера. Мне надо было оставить в покое "спящего", как это делали все предыдущие слушатели, "серьезные люди", покупавшие ему печенье, а также хлеб и молоко, мне надо было встать и уйти, махнув рукой на коллекцию, которой, естественно, давно уже нет. И слушать-то ее наверняка не на чем, все продано, тишина.

- Но ведь она была? - придя в себя, спросил я точно таким же тоном, как давешний продавец: "Ты раньше видел, да?" - Но ведь она была? Ты же пел? Ты так хорошо пел...

- Помоги сдать посуду, добрый человек, - проговорил слепой, глядя мимо меня, и, немного подумав, перекрестился.



Ладно, проехали. У кого есть Манфред Манн, отзовитесь.

--------

* Blinded by the light - ослепленные светом (англ.).

И ещё одна хитовая вещь с этого альбома.



Источник: http://liter.perm.ru/proza_kir2.htm
Рейс №631 | Категория: литературное | (15.12.2012) | Автор: Владимир Киршин
Просмотров: 1622 | Рейтинг: 0.0/0 | наверх



Метки:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Некоторые статьи из «Чтива» на горизонте в случайном порядке.

естественнонаучное
литературное
Срезал (Василий Шукшин)
литературное
Русский Мiр

Основные разделы.

Главная  Осколки Неба  Музыка кино  Редкости  СуперХоккей  Николай Парфенюк  Андрей Мисин
Дореволюционная Россия в цвете  Треки из нашей кинофантастики  Чтиво  Советское кино
Советская мультипликация  Интернет  Поиск & метки  Гостевая  Обратная связь
  Один трек из коллекции

 У фонтана. Крестьяне отдыхают в царском дворце Ливадия. 1926 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)
У фонтана. Крестьяне отдыхают в царском дворце Ливадия. 1926 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)

  Елена Метёлкина. 1976 г.
Елена Метёлкина. 1976 г.

  Рисунки Franco Matticchio (1) Нужно присмотреться повнимательнее.
Рисунки Franco Matticchio (1) Нужно присмотреться повнимательнее.

  Иван Тимофеевич Любушкин. Гвардии лейтенант.
Иван Тимофеевич Любушкин. Гвардии лейтенант.

  New Maps of Hell. © Bruce Pennington
New Maps of Hell. © Bruce Pennington

  Узбек под новым солнцем. Амбулатория. 1928 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)
Узбек под новым солнцем. Амбулатория. 1928 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)

  Советские солдаты и детвора у Оперного театра. Одесса 1944-2012. Проект Сергея Ларенкова «Связь времён».
Советские солдаты и детвора у Оперного театра. Одесса 1944-2012. Проект Сергея Ларенкова «Связь времён».

  А оказалось.. «Февраль 1945 года. Армия США движется через Люксембург. Сержант надел кружева на каску в шутку. Оказалось, что это прекрасная зимняя маскировка».
А оказалось.. «Февраль 1945 года. Армия США движется через Люксембург. Сержант надел кружева на каску в шутку. Оказалось, что это прекрасная зимняя маскировка».

  Graciela. © Anthony J. Ryder
Graciela. © Anthony J. Ryder

 


лента изображений

Крах инженера Гарина | Музыка: Владислав Успенский | Треки из нашей кинофантастики.

Послушать В.С.Высоцкого

рейс №631

Русский Мiр [69]
русско-советская цивилизация, Люди
другая сторона холма [39]
там, где нас нет
текущие события [46]
тексты на злобу дня
публицистика [56]
история, политика, экономика, ...
кинематографическое [15]
всяческое о кино
литературное [28]
стихи, рассказы, истории
важное, полезное [7]
ценное, может пригодиться
естественнонаучное [59]
изучаем Вселенную
Юрий Болдырев [94]
статьи, интервью, выступления
обо всём понемногу [55]

* * *



изображения

NGC 4565. Галактика на ребре. Находится примерно в 40 миллионах световых лет от нас и имеет размер около 100 000 световых лет. Располагается в пределах созвездия Волосы Вероники.
NGC 4565. Галактика на ребре. Находится примерно в 40 миллионах световых лет от нас и имеет размер около 100 000 световых лет. Располагается в пределах созвездия Волосы Вероники.

* * *

музыка [51]
рок, джаз, электронная и др.
изображения [7]
С.М.Прокудин-Горский и другие темы
стихи и песни [42]
рифмуем действительность
легендарные матчи [24]
в основном хоккейные (видео)
кинотеатр на горизонте [23]
смотрели - рекомендуем
музыка зарубежного кино [3]
из нового и не очень
отроки во вселенной [54]
дальнее и ближнее внеземелье
музыка нашего кино [134]
архив 'горизонта'
коллекция Grey-а [124]
треки из нашей кинофантастики
всякая всячина [8]
обо всём, что представляет интерес

в случайном порядке


Tranquility

... Во время тура с Yes сложилась комичная ситуация. Так как хедлайнерами на концерте выступали Yes, Tranquility было предоставлено право открывать концерты, а на десерт, естественно - Yes.

Но зрителям так нравилось выступление Tranquility, что они никак не хотели их отпускать со сцены, и кто у кого должен играть на разогреве, становилось не ясным. Тогда звукорежиссёр группы Yes, от концерта к концерту, стал потихоньку уменьшать громкость выступления Tranquility.

И к концу тура выступление группы могли слышать, разве что сами музыканты..

... собственная музыкальная судьба коллектива однако как-то не задалась, коллектив создал два шикарных альбома и канул, увы, в небытие ... >> послушать

посмотреть

Советское кино
Советская мультипликация
..

навигация


авторизоваться

статистика

   Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

наверх