горизонт событий. музыка, редкости, раритеты.
Вторник, 11.11.2025, 06:02. Приветствуем Вас, Гость!

главная о площадке ♫ осколки неба музыка кино music sci fi чтиво интернет поиск гостевая почта

ценное из блогов и других источников

главная » статьи » текущие события

Гуманитариев оптимизируют.        
 

Гуманитариев оптимизируют.


Министерство Культуры РФ подготовило проект закрытия научно-исследовательских гуманитарных институтов. По результатам заседания Общественного Совета при МК РФ от 6 декабря 2012 года принято решение о закрытии подведомственных министерству институтов (Государственного института искусствознания, Российского института культурологии, Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачева и Института истории искусств (Санкт-Петербург)) и создании на их основе единого гуманитарного центра со штатом в 100 человек.

Это – смертельный удар по структурам не только наименее затратным, но и наиболее сущностным для духовного здоровья и развития страны! Неужели институт, созданный в 1943 г., в разгар войны, будет уничтожен в наше время?

Автор: Государственный Институт Искусствознания

Кому: Путин В. В., Президент Российской Федерации

ОСТАНОВИТЕ РАЗГРОМ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ!

Гуманитарная наука находится в опасности. Под видом реформ по оптимизации и экономии бюджетных средств наносится смертельный удар по структурам не только наименее затратным, но и наиболее сущностным для духовного здоровья и развития страны. Гуманитарная наука является не больше и не меньше как инструментом самопознания и самосохранения нации, а национальная идея не рождается в кабинетах министерств. Она вырабатывается в недрах длительной культурной традиции и должна культивироваться и поддерживаться государством. Такого рода традиции легко разрушить, но необходимы колоссальные усилия, затраты, а главное – десятилетия, если не столетия, на их восстановление.

Гуманитарные институты – это не только учреждения, но и научные школы, имеющие свою специфику и свою историю. Например, решение о создании Института истории искусств (ныне – Государственный институт искусствознания) было принято правительством в 1943 году. В это самое трудное для страны время ее руководство осознало необходимость возрождения духовных первооснов и культурных ориентиров – всего того, что планомерно уничтожалось в предшествующие годы. Сильной и единой страна не может быть вне гуманитарных ценностей, и это поняли те, кто поручил И. Э. Грабарю – выдающемуся историку искусства, художнику и общественному деятелю – возглавить Институт истории искусств. Неужели институт, созданный в разгар войны, будет уничтожен в наше время?

Каждый из институтов Министерства культуры – Государственный институт искусствознания, Российский институт истории искусств, Институт природного и культурного наследия им. Д. С. Лихачева, Государственный научно-исследовательский институт реставрации, Российский институт культурологи – является уникальным культурным и научным центром, причем каждый институт имеет свою ярко выраженную специализацию и не дублирует работу других. В них работает всего 800 человек – высококлассных специалистов, обладающих профессиональным и человеческим потенциалом, способных противостоять агрессивному невежеству, тотальной депрофессионализации, утрате национального самосознания и нравственных ориентиров в обществе. Наука о культуре и искусстве – это не башня из слоновой кости. Она влияет на художественный процесс и формирует его.

Предполагаемое слияние институтов и создание на их основе единого гуманитарного центра со штатом 100 человек (идея была неоднократно озвучена руководящими лицами Минкульта в СМИ) приведет к полному уничтожению сложившихся научных школ и разрушению базовых гуманитарных основ Российского государства. Если бы история в нашей стране не начинала свой отсчет заново с каждым новым Правительством, память обо всех фиаско предшественников с лоббируемыми ими слияниями и закрытиями, помогла бы сберечь много народных денег. При этом не ломались бы человеческие судьбы, не создавалась видимость государственной активности. Действия Министерства абсолютно не просчитаны, и никто в Минкульте не прогнозирует их результатов. Институты не должны становиться аналогами департаментов Министерства культуры, призванных решать текущие задачи отрасли.

Мы требуем восстановить в государстве и обществе существующую во всем цивилизованном мире иерархию ценностей, при которой высшим приоритетом является профессионализм и образованность. И напоминаем, что уважение к людям умственного труда является исконной чертой российского национального менталитета. Большую часть двадцатого века она выжигалась каленым железом. Настало время положить этому предел.

С уважением, подписи.

Отдельные отзывы по петиции.

Лариса Кириллина, доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории, ведущий научный сотрудник ГИИ: Разрушать — легко, это прекрасно получалось у вандалов. Институт искусствознания — это не окостенелая структура, а живой организм, насильственно кромсать который или соединять с другим, чужеродным — значит, просто его убить. Необходимо остановить разгром отечественной культуры, который идёт нарастающими темпами во всех направлениях.

Марина Куинджи: Кто дал право решать судьбы культуры плохо образованным и недальновидным чиновникам? Кто дал право им не сохранять, а разрушать народное достояние, не ими созданное и, судя по всему, им даже недоступное? Это варварство неслыханное и невиданное, позор на весь мир!

Марина Дубоссарская, кандидат культурологии, член Международной ассоциации американистов Circolo Amerindiano (г. Перуджа, Италия): Возможно, господа, сливающие и распиливающие, искренне считают, что гуманитарная наука нужна только в качестве бантика на пресловутой трубе. Но когда вконец одичавший троглодит звезданет их самих этой самой трубой по башке, поздно будет уже и боржом пить, и гуманитарную науку поднимать, и приемы дзюдо троглодиту показывать. И некому будет даже некролог толковый по ним написать. Пишу без злорадства. Просто обидно и противно.

Елена Березович, доктор филологических наук, профессор, Уральский федеральный университет, Екатеринбург: Работаю в университете, «слитом» в результате неумных реформ с политехом, слышу отзывы о подобных слияниях от коллег из разных городов — и глубоко убеждена в том, что никакой пользы, кроме огромного вреда, это не приносит. Вред во всем. Неразбериха, сумятица, сокрушительный удар по учебным и исследовательским традициям, системе должностного и профессионального взаимодействия, профессиональному самосознанию «слитых» и многих других.

И вред этот ощущается не только изнутри, но и извне: абитуриенты и их родители уже не могут найти старый и известный своими традициями гуманитарный факультет в новой безликой махине. Организационный бардак ставит под сомнение экономическую эффективность «слияний». Испытав последствия этого бездумного действия на себе, я против любых слияний вузов и научных институтов. Тем более — когда речь идет о РАЗНЫХ науках, РАЗНЫХ научных школах, каждая из которых — тончайший самостоятельный организм.

Кажется, где-то мы уже проходили, что будет, «если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича…» Впрочем, скоро тех, кто это проходил и помнит, может не остаться.

Екатерина Станюкович-Денисова: Институт искусствознания показывает высочайшие научные ориентиры для всего отечественного искусствоведения.







Министерство Культуры РФ подготовило проект закрытия научно-исследовательских гуманитарных институтов. По результатам заседания Общественного Совета при МК РФ от 6 декабря 2012 года принято решение о закрытии подведомственных министерству институтов (Государственного института искусствознания, Российского института культурологии, Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачева и Института истории искусств (Санкт-Петербург)) и создании на их основе единого гуманитарного центра со штатом в 100 человек.

Это – смертельный удар по структурам не только наименее затратным, но и наиболее сущностным для духовного здоровья и развития страны! Неужели институт, созданный в 1943 г., в разгар войны, будет уничтожен в наше время?

Автор: Государственный Институт Искусствознания

Кому: Путин В. В., Президент Российской Федерации

ОСТАНОВИТЕ РАЗГРОМ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ!

Гуманитарная наука находится в опасности. Под видом реформ по оптимизации и экономии бюджетных средств наносится смертельный удар по структурам не только наименее затратным, но и наиболее сущностным для духовного здоровья и развития страны. Гуманитарная наука является не больше и не меньше как инструментом самопознания и самосохранения нации, а национальная идея не рождается в кабинетах министерств. Она вырабатывается в недрах длительной культурной традиции и должна культивироваться и поддерживаться государством. Такого рода традиции легко разрушить, но необходимы колоссальные усилия, затраты, а главное – десятилетия, если не столетия, на их восстановление.

Гуманитарные институты – это не только учреждения, но и научные школы, имеющие свою специфику и свою историю. Например, решение о создании Института истории искусств (ныне – Государственный институт искусствознания) было принято правительством в 1943 году. В это самое трудное для страны время ее руководство осознало необходимость возрождения духовных первооснов и культурных ориентиров – всего того, что планомерно уничтожалось в предшествующие годы. Сильной и единой страна не может быть вне гуманитарных ценностей, и это поняли те, кто поручил И. Э. Грабарю – выдающемуся историку искусства, художнику и общественному деятелю – возглавить Институт истории искусств. Неужели институт, созданный в разгар войны, будет уничтожен в наше время?

Каждый из институтов Министерства культуры – Государственный институт искусствознания, Российский институт истории искусств, Институт природного и культурного наследия им. Д. С. Лихачева, Государственный научно-исследовательский институт реставрации, Российский институт культурологи – является уникальным культурным и научным центром, причем каждый институт имеет свою ярко выраженную специализацию и не дублирует работу других. В них работает всего 800 человек – высококлассных специалистов, обладающих профессиональным и человеческим потенциалом, способных противостоять агрессивному невежеству, тотальной депрофессионализации, утрате национального самосознания и нравственных ориентиров в обществе. Наука о культуре и искусстве – это не башня из слоновой кости. Она влияет на художественный процесс и формирует его.

Предполагаемое слияние институтов и создание на их основе единого гуманитарного центра со штатом 100 человек (идея была неоднократно озвучена руководящими лицами Минкульта в СМИ) приведет к полному уничтожению сложившихся научных школ и разрушению базовых гуманитарных основ Российского государства. Если бы история в нашей стране не начинала свой отсчет заново с каждым новым Правительством, память обо всех фиаско предшественников с лоббируемыми ими слияниями и закрытиями, помогла бы сберечь много народных денег. При этом не ломались бы человеческие судьбы, не создавалась видимость государственной активности. Действия Министерства абсолютно не просчитаны, и никто в Минкульте не прогнозирует их результатов. Институты не должны становиться аналогами департаментов Министерства культуры, призванных решать текущие задачи отрасли.

Мы требуем восстановить в государстве и обществе существующую во всем цивилизованном мире иерархию ценностей, при которой высшим приоритетом является профессионализм и образованность. И напоминаем, что уважение к людям умственного труда является исконной чертой российского национального менталитета. Большую часть двадцатого века она выжигалась каленым железом. Настало время положить этому предел.

С уважением, подписи.

Отдельные отзывы по петиции.

Лариса Кириллина, доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории, ведущий научный сотрудник ГИИ: Разрушать — легко, это прекрасно получалось у вандалов. Институт искусствознания — это не окостенелая структура, а живой организм, насильственно кромсать который или соединять с другим, чужеродным — значит, просто его убить. Необходимо остановить разгром отечественной культуры, который идёт нарастающими темпами во всех направлениях.

Марина Куинджи: Кто дал право решать судьбы культуры плохо образованным и недальновидным чиновникам? Кто дал право им не сохранять, а разрушать народное достояние, не ими созданное и, судя по всему, им даже недоступное? Это варварство неслыханное и невиданное, позор на весь мир!

Марина Дубоссарская, кандидат культурологии, член Международной ассоциации американистов Circolo Amerindiano (г. Перуджа, Италия): Возможно, господа, сливающие и распиливающие, искренне считают, что гуманитарная наука нужна только в качестве бантика на пресловутой трубе. Но когда вконец одичавший троглодит звезданет их самих этой самой трубой по башке, поздно будет уже и боржом пить, и гуманитарную науку поднимать, и приемы дзюдо троглодиту показывать. И некому будет даже некролог толковый по ним написать. Пишу без злорадства. Просто обидно и противно.

Елена Березович, доктор филологических наук, профессор, Уральский федеральный университет, Екатеринбург: Работаю в университете, «слитом» в результате неумных реформ с политехом, слышу отзывы о подобных слияниях от коллег из разных городов — и глубоко убеждена в том, что никакой пользы, кроме огромного вреда, это не приносит. Вред во всем. Неразбериха, сумятица, сокрушительный удар по учебным и исследовательским традициям, системе должностного и профессионального взаимодействия, профессиональному самосознанию «слитых» и многих других.

И вред этот ощущается не только изнутри, но и извне: абитуриенты и их родители уже не могут найти старый и известный своими традициями гуманитарный факультет в новой безликой махине. Организационный бардак ставит под сомнение экономическую эффективность «слияний». Испытав последствия этого бездумного действия на себе, я против любых слияний вузов и научных институтов. Тем более — когда речь идет о РАЗНЫХ науках, РАЗНЫХ научных школах, каждая из которых — тончайший самостоятельный организм.

Кажется, где-то мы уже проходили, что будет, «если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича…» Впрочем, скоро тех, кто это проходил и помнит, может не остаться.

Екатерина Станюкович-Денисова: Институт искусствознания показывает высочайшие научные ориентиры для всего отечественного искусствоведения.

Источник: http://goo.gl/ioF7u
Рейс №631 | Категория: текущие события | (16.12.2012)
Просмотров: 1128 | Метки:  Разгром  | Рейтинг: 0.0/0 | наверх



Метки:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Некоторые статьи из «Чтива» на горизонте в случайном порядке.

публицистика
текущие события
другая сторона холма
публицистика

Основные разделы.

Главная  Осколки Неба  Музыка кино  Редкости  СуперХоккей  Николай Парфенюк  Андрей Мисин
Дореволюционная Россия в цвете  Треки из нашей кинофантастики  Чтиво  Советское кино
Советская мультипликация  Интернет  Поиск & метки  Гостевая  Обратная связь
  Один трек из коллекции

 Pyllodes imperialis. Гусеница императорской совки, Австралия. Настоящую голову на фотографии не видно - она под «капюшоном».
Pyllodes imperialis. Гусеница императорской совки, Австралия. Настоящую голову на фотографии не видно - она под «капюшоном».

  «Новые герои для орбит. Астронавт Скотт Карпентер и его жена Рене». 18 мая 1962 г.
«Новые герои для орбит. Астронавт Скотт Карпентер и его жена Рене». 18 мая 1962 г.

  Христианство без границ (1). Богоматерь. Гималаи.
Христианство без границ (1). Богоматерь. Гималаи.

  «Доярки», 1962 г. Автор: Баскаков Николай Николаевич (8 мая 1918, Астрахань, РСФСР — 14 октября 1993, Санкт-Петербург, Российская Федерация) — русский советский художник, живописец, член Ленинградской организации Союза художников РСФСР.
«Доярки», 1962 г. Автор: Баскаков Николай Николаевич (8 мая 1918, Астрахань, РСФСР — 14 октября 1993, Санкт-Петербург, Российская Федерация) — русский советский художник, живописец, член Ленинградской организации Союза художников РСФСР.

  «Стена с лошадьми». Пещера Шове (Франция), рисунки кроманьонцев, возраст ~ 33000 лет.
«Стена с лошадьми». Пещера Шове (Франция), рисунки кроманьонцев, возраст ~ 33000 лет.

  Артефакты Марса (2). Интересный объект.
Артефакты Марса (2). Интересный объект.

  Уютный уголок; 1893 г. Автор: Густав Генри Мослер (1841 - 1920).
Уютный уголок; 1893 г. Автор: Густав Генри Мослер (1841 - 1920).

  Вильнюс, 1965 год. Миниюбки там появились на пару лет раньше. Фото: Мариус Баранаускас.
Вильнюс, 1965 год. Миниюбки там появились на пару лет раньше. Фото: Мариус Баранаускас.

  Италия, Рим, 1958, голосуйте за коммунистов. Когда-то было и так..
Италия, Рим, 1958, голосуйте за коммунистов. Когда-то было и так..

 


лента изображений

Солярис | Музыка: Эдуард Артемьев.

Послушать В.С.Высоцкого

рейс №631

Русский Мiр [69]
русско-советская цивилизация, Люди
другая сторона холма [39]
там, где нас нет
текущие события [46]
тексты на злобу дня
публицистика [56]
история, политика, экономика, ...
кинематографическое [15]
всяческое о кино
литературное [28]
стихи, рассказы, истории
важное, полезное [7]
ценное, может пригодиться
естественнонаучное [59]
изучаем Вселенную
Юрий Болдырев [94]
статьи, интервью, выступления
обо всём понемногу [55]

* * *



изображения

Елена Метёлкина. 1973 г.
Елена Метёлкина. 1973 г.

* * *

музыка [51]
рок, джаз, электронная и др.
изображения [7]
С.М.Прокудин-Горский и другие темы
стихи и песни [42]
рифмуем действительность
легендарные матчи [24]
в основном хоккейные (видео)
кинотеатр на горизонте [23]
смотрели - рекомендуем
музыка зарубежного кино [3]
из нового и не очень
отроки во вселенной [54]
дальнее и ближнее внеземелье
музыка нашего кино [134]
архив 'горизонта'
коллекция Grey-а [124]
треки из нашей кинофантастики
всякая всячина [8]
обо всём, что представляет интерес

в случайном порядке


Jody Grind

... к огромному сожалению, этот ансамбль не достиг тех вершин, которых заслуживал и сейчас их диски являются украшением коллекции лишь истинных любителей британской сцены рубежа 60-х-70-х годов.

И это несмотря на то, что почти все участники в дальнейшей карьере смогли принять участие во многих гораздо более известных группах..

Группа выпустила всего два альбома. Особенно сильным и стильным получился второй, 1970-го года, альбом "Far canal", из которого на радио иногда крутят первую композицию (We've Had It). Вещь совершенно фантастическая... >> клик

посмотреть

Советское кино
Советская мультипликация
..

навигация


авторизоваться

статистика

   Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

наверх