горизонт событий. музыка, редкости, раритеты.
Суббота, 22.09.2018, 05:52. Приветствуем Вас, Гость!

главная о площадке ♫ осколки неба музыка кино music sci fi чтиво интернет поиск гостевая почта

ценное из блогов и других источников

главная » статьи » текущие события

Гуманитариев оптимизируют.        
 

Гуманитариев оптимизируют.


Министерство Культуры РФ подготовило проект закрытия научно-исследовательских гуманитарных институтов. По результатам заседания Общественного Совета при МК РФ от 6 декабря 2012 года принято решение о закрытии подведомственных министерству институтов (Государственного института искусствознания, Российского института культурологии, Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачева и Института истории искусств (Санкт-Петербург)) и создании на их основе единого гуманитарного центра со штатом в 100 человек.

Это – смертельный удар по структурам не только наименее затратным, но и наиболее сущностным для духовного здоровья и развития страны! Неужели институт, созданный в 1943 г., в разгар войны, будет уничтожен в наше время?

Автор: Государственный Институт Искусствознания

Кому: Путин В. В., Президент Российской Федерации

ОСТАНОВИТЕ РАЗГРОМ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ!

Гуманитарная наука находится в опасности. Под видом реформ по оптимизации и экономии бюджетных средств наносится смертельный удар по структурам не только наименее затратным, но и наиболее сущностным для духовного здоровья и развития страны. Гуманитарная наука является не больше и не меньше как инструментом самопознания и самосохранения нации, а национальная идея не рождается в кабинетах министерств. Она вырабатывается в недрах длительной культурной традиции и должна культивироваться и поддерживаться государством. Такого рода традиции легко разрушить, но необходимы колоссальные усилия, затраты, а главное – десятилетия, если не столетия, на их восстановление.

Гуманитарные институты – это не только учреждения, но и научные школы, имеющие свою специфику и свою историю. Например, решение о создании Института истории искусств (ныне – Государственный институт искусствознания) было принято правительством в 1943 году. В это самое трудное для страны время ее руководство осознало необходимость возрождения духовных первооснов и культурных ориентиров – всего того, что планомерно уничтожалось в предшествующие годы. Сильной и единой страна не может быть вне гуманитарных ценностей, и это поняли те, кто поручил И. Э. Грабарю – выдающемуся историку искусства, художнику и общественному деятелю – возглавить Институт истории искусств. Неужели институт, созданный в разгар войны, будет уничтожен в наше время?

Каждый из институтов Министерства культуры – Государственный институт искусствознания, Российский институт истории искусств, Институт природного и культурного наследия им. Д. С. Лихачева, Государственный научно-исследовательский институт реставрации, Российский институт культурологи – является уникальным культурным и научным центром, причем каждый институт имеет свою ярко выраженную специализацию и не дублирует работу других. В них работает всего 800 человек – высококлассных специалистов, обладающих профессиональным и человеческим потенциалом, способных противостоять агрессивному невежеству, тотальной депрофессионализации, утрате национального самосознания и нравственных ориентиров в обществе. Наука о культуре и искусстве – это не башня из слоновой кости. Она влияет на художественный процесс и формирует его.

Предполагаемое слияние институтов и создание на их основе единого гуманитарного центра со штатом 100 человек (идея была неоднократно озвучена руководящими лицами Минкульта в СМИ) приведет к полному уничтожению сложившихся научных школ и разрушению базовых гуманитарных основ Российского государства. Если бы история в нашей стране не начинала свой отсчет заново с каждым новым Правительством, память обо всех фиаско предшественников с лоббируемыми ими слияниями и закрытиями, помогла бы сберечь много народных денег. При этом не ломались бы человеческие судьбы, не создавалась видимость государственной активности. Действия Министерства абсолютно не просчитаны, и никто в Минкульте не прогнозирует их результатов. Институты не должны становиться аналогами департаментов Министерства культуры, призванных решать текущие задачи отрасли.

Мы требуем восстановить в государстве и обществе существующую во всем цивилизованном мире иерархию ценностей, при которой высшим приоритетом является профессионализм и образованность. И напоминаем, что уважение к людям умственного труда является исконной чертой российского национального менталитета. Большую часть двадцатого века она выжигалась каленым железом. Настало время положить этому предел.

С уважением, подписи.

Отдельные отзывы по петиции.

Лариса Кириллина, доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории, ведущий научный сотрудник ГИИ: Разрушать — легко, это прекрасно получалось у вандалов. Институт искусствознания — это не окостенелая структура, а живой организм, насильственно кромсать который или соединять с другим, чужеродным — значит, просто его убить. Необходимо остановить разгром отечественной культуры, который идёт нарастающими темпами во всех направлениях.

Марина Куинджи: Кто дал право решать судьбы культуры плохо образованным и недальновидным чиновникам? Кто дал право им не сохранять, а разрушать народное достояние, не ими созданное и, судя по всему, им даже недоступное? Это варварство неслыханное и невиданное, позор на весь мир!

Марина Дубоссарская, кандидат культурологии, член Международной ассоциации американистов Circolo Amerindiano (г. Перуджа, Италия): Возможно, господа, сливающие и распиливающие, искренне считают, что гуманитарная наука нужна только в качестве бантика на пресловутой трубе. Но когда вконец одичавший троглодит звезданет их самих этой самой трубой по башке, поздно будет уже и боржом пить, и гуманитарную науку поднимать, и приемы дзюдо троглодиту показывать. И некому будет даже некролог толковый по ним написать. Пишу без злорадства. Просто обидно и противно.

Елена Березович, доктор филологических наук, профессор, Уральский федеральный университет, Екатеринбург: Работаю в университете, «слитом» в результате неумных реформ с политехом, слышу отзывы о подобных слияниях от коллег из разных городов — и глубоко убеждена в том, что никакой пользы, кроме огромного вреда, это не приносит. Вред во всем. Неразбериха, сумятица, сокрушительный удар по учебным и исследовательским традициям, системе должностного и профессионального взаимодействия, профессиональному самосознанию «слитых» и многих других.

И вред этот ощущается не только изнутри, но и извне: абитуриенты и их родители уже не могут найти старый и известный своими традициями гуманитарный факультет в новой безликой махине. Организационный бардак ставит под сомнение экономическую эффективность «слияний». Испытав последствия этого бездумного действия на себе, я против любых слияний вузов и научных институтов. Тем более — когда речь идет о РАЗНЫХ науках, РАЗНЫХ научных школах, каждая из которых — тончайший самостоятельный организм.

Кажется, где-то мы уже проходили, что будет, «если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича…» Впрочем, скоро тех, кто это проходил и помнит, может не остаться.

Екатерина Станюкович-Денисова: Институт искусствознания показывает высочайшие научные ориентиры для всего отечественного искусствоведения.







Министерство Культуры РФ подготовило проект закрытия научно-исследовательских гуманитарных институтов. По результатам заседания Общественного Совета при МК РФ от 6 декабря 2012 года принято решение о закрытии подведомственных министерству институтов (Государственного института искусствознания, Российского института культурологии, Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачева и Института истории искусств (Санкт-Петербург)) и создании на их основе единого гуманитарного центра со штатом в 100 человек.

Это – смертельный удар по структурам не только наименее затратным, но и наиболее сущностным для духовного здоровья и развития страны! Неужели институт, созданный в 1943 г., в разгар войны, будет уничтожен в наше время?

Автор: Государственный Институт Искусствознания

Кому: Путин В. В., Президент Российской Федерации

ОСТАНОВИТЕ РАЗГРОМ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ!

Гуманитарная наука находится в опасности. Под видом реформ по оптимизации и экономии бюджетных средств наносится смертельный удар по структурам не только наименее затратным, но и наиболее сущностным для духовного здоровья и развития страны. Гуманитарная наука является не больше и не меньше как инструментом самопознания и самосохранения нации, а национальная идея не рождается в кабинетах министерств. Она вырабатывается в недрах длительной культурной традиции и должна культивироваться и поддерживаться государством. Такого рода традиции легко разрушить, но необходимы колоссальные усилия, затраты, а главное – десятилетия, если не столетия, на их восстановление.

Гуманитарные институты – это не только учреждения, но и научные школы, имеющие свою специфику и свою историю. Например, решение о создании Института истории искусств (ныне – Государственный институт искусствознания) было принято правительством в 1943 году. В это самое трудное для страны время ее руководство осознало необходимость возрождения духовных первооснов и культурных ориентиров – всего того, что планомерно уничтожалось в предшествующие годы. Сильной и единой страна не может быть вне гуманитарных ценностей, и это поняли те, кто поручил И. Э. Грабарю – выдающемуся историку искусства, художнику и общественному деятелю – возглавить Институт истории искусств. Неужели институт, созданный в разгар войны, будет уничтожен в наше время?

Каждый из институтов Министерства культуры – Государственный институт искусствознания, Российский институт истории искусств, Институт природного и культурного наследия им. Д. С. Лихачева, Государственный научно-исследовательский институт реставрации, Российский институт культурологи – является уникальным культурным и научным центром, причем каждый институт имеет свою ярко выраженную специализацию и не дублирует работу других. В них работает всего 800 человек – высококлассных специалистов, обладающих профессиональным и человеческим потенциалом, способных противостоять агрессивному невежеству, тотальной депрофессионализации, утрате национального самосознания и нравственных ориентиров в обществе. Наука о культуре и искусстве – это не башня из слоновой кости. Она влияет на художественный процесс и формирует его.

Предполагаемое слияние институтов и создание на их основе единого гуманитарного центра со штатом 100 человек (идея была неоднократно озвучена руководящими лицами Минкульта в СМИ) приведет к полному уничтожению сложившихся научных школ и разрушению базовых гуманитарных основ Российского государства. Если бы история в нашей стране не начинала свой отсчет заново с каждым новым Правительством, память обо всех фиаско предшественников с лоббируемыми ими слияниями и закрытиями, помогла бы сберечь много народных денег. При этом не ломались бы человеческие судьбы, не создавалась видимость государственной активности. Действия Министерства абсолютно не просчитаны, и никто в Минкульте не прогнозирует их результатов. Институты не должны становиться аналогами департаментов Министерства культуры, призванных решать текущие задачи отрасли.

Мы требуем восстановить в государстве и обществе существующую во всем цивилизованном мире иерархию ценностей, при которой высшим приоритетом является профессионализм и образованность. И напоминаем, что уважение к людям умственного труда является исконной чертой российского национального менталитета. Большую часть двадцатого века она выжигалась каленым железом. Настало время положить этому предел.

С уважением, подписи.

Отдельные отзывы по петиции.

Лариса Кириллина, доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории, ведущий научный сотрудник ГИИ: Разрушать — легко, это прекрасно получалось у вандалов. Институт искусствознания — это не окостенелая структура, а живой организм, насильственно кромсать который или соединять с другим, чужеродным — значит, просто его убить. Необходимо остановить разгром отечественной культуры, который идёт нарастающими темпами во всех направлениях.

Марина Куинджи: Кто дал право решать судьбы культуры плохо образованным и недальновидным чиновникам? Кто дал право им не сохранять, а разрушать народное достояние, не ими созданное и, судя по всему, им даже недоступное? Это варварство неслыханное и невиданное, позор на весь мир!

Марина Дубоссарская, кандидат культурологии, член Международной ассоциации американистов Circolo Amerindiano (г. Перуджа, Италия): Возможно, господа, сливающие и распиливающие, искренне считают, что гуманитарная наука нужна только в качестве бантика на пресловутой трубе. Но когда вконец одичавший троглодит звезданет их самих этой самой трубой по башке, поздно будет уже и боржом пить, и гуманитарную науку поднимать, и приемы дзюдо троглодиту показывать. И некому будет даже некролог толковый по ним написать. Пишу без злорадства. Просто обидно и противно.

Елена Березович, доктор филологических наук, профессор, Уральский федеральный университет, Екатеринбург: Работаю в университете, «слитом» в результате неумных реформ с политехом, слышу отзывы о подобных слияниях от коллег из разных городов — и глубоко убеждена в том, что никакой пользы, кроме огромного вреда, это не приносит. Вред во всем. Неразбериха, сумятица, сокрушительный удар по учебным и исследовательским традициям, системе должностного и профессионального взаимодействия, профессиональному самосознанию «слитых» и многих других.

И вред этот ощущается не только изнутри, но и извне: абитуриенты и их родители уже не могут найти старый и известный своими традициями гуманитарный факультет в новой безликой махине. Организационный бардак ставит под сомнение экономическую эффективность «слияний». Испытав последствия этого бездумного действия на себе, я против любых слияний вузов и научных институтов. Тем более — когда речь идет о РАЗНЫХ науках, РАЗНЫХ научных школах, каждая из которых — тончайший самостоятельный организм.

Кажется, где-то мы уже проходили, что будет, «если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича…» Впрочем, скоро тех, кто это проходил и помнит, может не остаться.

Екатерина Станюкович-Денисова: Институт искусствознания показывает высочайшие научные ориентиры для всего отечественного искусствоведения.

Источник: http://goo.gl/ioF7u
Рейс №631 | Категория: текущие события | Разместил (-ла) : Rio (16.12.2012)
Просмотров: 725 | Метки:  Разгром  | Рейтинг: 0.0/0 | наверх



Метки:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Некоторые статьи из «Чтива» на горизонте в случайном порядке.

публицистика
Русский Мiр
обо всём понемногу
литературное

Основные разделы.

Главная  Осколки Неба  Музыка кино  Редкости  СуперХоккей  Николай Парфенюк  Андрей Мисин
Дореволюционная Россия в цвете  Треки из нашей кинофантастики  Чтиво  Советское кино
Советская мультипликация  Интернет  Поиск & метки  Гостевая  Обратная связь
Случайное чудо   Один трек из коллекции

 Муравей, несущий личинку. Фотография сделана техникой гиперфокусировки и отраженного света. 5-кратное увеличение. (Geir Drange/Nikon Small World)
Муравей, несущий личинку. Фотография сделана техникой гиперфокусировки и отраженного света. 5-кратное увеличение. (Geir Drange/Nikon Small World)

  11-летний конструктор из деревни Подосинки. Журнал «Красная нива». 1923 год.
11-летний конструктор из деревни Подосинки. Журнал «Красная нива». 1923 год.

  Долина Маринера. Большой каньон. Самый большой каньон в солнечной системе широкой полосой пересекает диск Марса. Эта огромная долина, названная Долиной Маринера, имеет длину более 3000 километров, ее ширина достигает 600 километров, а глубина - 8 километров.
Долина Маринера. Большой каньон. Самый большой каньон в солнечной системе широкой полосой пересекает диск Марса. Эта огромная долина, названная Долиной Маринера, имеет длину более 3000 километров, ее ширина достигает 600 километров, а глубина - 8 километров.

  Негры в зоопарках Европы. Только в 1935-36 годах в Европе были ликвидированы последние клетки с неграми в зоопарках – в Базеле и Турине. До этого белые люди охотно ходили смотреть на чёрных в неволе (а также на индейцев и эскимосов).
Негры в зоопарках Европы. Только в 1935-36 годах в Европе были ликвидированы последние клетки с неграми в зоопарках – в Базеле и Турине. До этого белые люди охотно ходили смотреть на чёрных в неволе (а также на индейцев и эскимосов).

  Иосип Броз Тито.
Иосип Броз Тито.

  Наглядно.   Иллюзия движения. Картинка с повышенной текучестью. )) Не gif.
Иллюзия движения. Картинка с повышенной текучестью. )) Не gif.

  «Стеклянные тоннели» на Марсе (7). Снимки переданы американской беспилотной станцией «MarsGlobal» 11 августа 1999 г. В районе равнины Ацедалия были найдены объекты, которые на сайтах независимых исследователей Марса фигурируют под названиями «стеклянные туннели», «стеклянные трубы» и «стеклянные черви».
«Стеклянные тоннели» на Марсе (7). Снимки переданы американской беспилотной станцией «MarsGlobal» 11 августа 1999 г. В районе равнины Ацедалия были найдены объекты, которые на сайтах независимых исследователей Марса фигурируют под названиями «стеклянные туннели», «стеклянные трубы» и «стеклянные черви».

  «Стеклянные тоннели» на Марсе (2). Снимки переданы американской беспилотной станцией «MarsGlobal» 11 августа 1999 г. В районе равнины Ацедалия были найдены объекты, которые на сайтах независимых исследователей Марса фигурируют под названиями «стеклянные туннели», «стеклянные трубы» и «стеклянные черви».
«Стеклянные тоннели» на Марсе (2). Снимки переданы американской беспилотной станцией «MarsGlobal» 11 августа 1999 г. В районе равнины Ацедалия были найдены объекты, которые на сайтах независимых исследователей Марса фигурируют под названиями «стеклянные туннели», «стеклянные трубы» и «стеклянные черви».

 


лента изображений

Летучий корабль | Музыка: Максим Дунаевский, слова: Юрий Энтин.

Послушать В.С.Высоцкого

рейс №631

Русский Мiр [69]
русско-советская цивилизация, Люди
другая сторона холма [39]
там, где нас нет
текущие события [46]
тексты на злобу дня
публицистика [56]
история, политика, экономика, ...
кинематографическое [15]
всяческое о кино
литературное [28]
стихи, рассказы, истории
важное, полезное [7]
ценное, может пригодиться
естественнонаучное [59]
изучаем Вселенную
Юрий Болдырев [94]
статьи, интервью, выступления
обо всём понемногу [55]

* * *



7 крайних комментариев


  • Rio
    Оставлен 27.06.2018
    Капитан Немо
    Автор комментария: Rio
    Оставлен 27.06.2018 в 23:08
    Тема: Капитан Немо
    Великолепно!
  • Grey
    Оставлен 27.06.2018
    Капитан Немо
    Автор комментария: Grey
    Оставлен 27.06.2018 в 21:23
    Тема: Капитан Немо
    Нигде и никогда не встречалось официально изданной музыки к фильму. «Парафраз» из к/ф «Капитан Немо» А. Зацепин, Заслуженный коллектив Республики Беларусь Президентский оркестр Республики Беларусь, дирижер-Виктор Бабарикин, программа - "Музыка советского кино", 31 мая 2017 г., Дворец Республики.

  • Автор комментария: Grey
    Оставлен 12.12.2017 в 00:39
    Тема: Треки из нашей кинофантастики
    Обновление коллекции. Подробное описание в шапке раздачи. Полное и частичное обновление треков некоторых фильмов + добавление нескольких ранее не входивших в коллекцию фильмов
  • Rio
    Оставлен 12.12.2015
    Музыка кино - 31 июня
    Автор комментария: Rio
    Оставлен 12.12.2015 в 05:42
    Тема: Музыка кино - 31 июня
    Качество, конечно, не ахти, но зато полная версия. Загрузил оттуда аудиотрек. Шоб было.
  • Grey
    Оставлен 22.06.2015
    Музыка кино - 31 июня
    Автор комментария: Grey
    Оставлен 22.06.2015 в 01:40
    Тема: Музыка кино - 31 июня
    Звуковая дорожка оцифрована с магнитофонной ленты, записанной в 1979 году. Видеоряд использован из фильма "31 июня".
    http://www.youtube.com/watch?v=0gcOCkJkgoY&feature=player_embedded
  • Автор комментария: Grey
    Оставлен 04.06.2015 в 12:34
    Тема: Солярис (режиссёрская версия)
    Печально.
    Я собственно об этой версии Соляриса как-то скромно умолчал. Если вдруг кому-то понадобилась именно вот эта смонтированная версия, она тоже пока есть на ИЗВЕСТНОМ ТОРРЕНТЕ
  • Автор комментария: Rio
    Оставлен 17.05.2015 в 07:00
    Тема: Солярис (режиссёрская версия)
    Да, увы. Яндекс ликвидировал всё видео..

изображения

Дозор в горах. Пограничники на Памире. 1937 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)
Дозор в горах. Пограничники на Памире. 1937 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)

* * *

музыка [51]
рок, джаз, электронная и др.
изображения [7]
С.М.Прокудин-Горский и другие темы
стихи и песни [42]
рифмуем действительность
легендарные матчи [24]
в основном хоккейные (видео)
кинотеатр на горизонте [23]
смотрели - рекомендуем
музыка зарубежного кино [3]
из нового и не очень
отроки во вселенной [54]
дальнее и ближнее внеземелье
музыка нашего кино [134]
архив 'горизонта'
коллекция Grey-а [124]
треки из нашей кинофантастики
всякая всячина [8]
обо всём, что представляет интерес

в случайном порядке


Андрей Климковский

... для тех, в ком вопреки окружающей действительности ещё жив романтик, у кого ещё захватывает дух при взгляде на россыпи звёзд в небесах. >> клик

посмотреть

Советское кино
Советская мультипликация
Случайное чудо ..

навигация

сегодня заходили



авторизоваться

Логин:
Пароль:

статистика

   Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

наверх