горизонт событий. музыка, редкости, раритеты.
Пятница, 26.04.2024, 17:52. Приветствуем Вас, Гость!

главная о площадке ♫ осколки неба музыка кино music sci fi чтиво интернет поиск гостевая почта

ценное из блогов и других источников

главная » статьи » текущие события

Гуманитариев оптимизируют.        
 

Гуманитариев оптимизируют.


Министерство Культуры РФ подготовило проект закрытия научно-исследовательских гуманитарных институтов. По результатам заседания Общественного Совета при МК РФ от 6 декабря 2012 года принято решение о закрытии подведомственных министерству институтов (Государственного института искусствознания, Российского института культурологии, Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачева и Института истории искусств (Санкт-Петербург)) и создании на их основе единого гуманитарного центра со штатом в 100 человек.

Это – смертельный удар по структурам не только наименее затратным, но и наиболее сущностным для духовного здоровья и развития страны! Неужели институт, созданный в 1943 г., в разгар войны, будет уничтожен в наше время?

Автор: Государственный Институт Искусствознания

Кому: Путин В. В., Президент Российской Федерации

ОСТАНОВИТЕ РАЗГРОМ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ!

Гуманитарная наука находится в опасности. Под видом реформ по оптимизации и экономии бюджетных средств наносится смертельный удар по структурам не только наименее затратным, но и наиболее сущностным для духовного здоровья и развития страны. Гуманитарная наука является не больше и не меньше как инструментом самопознания и самосохранения нации, а национальная идея не рождается в кабинетах министерств. Она вырабатывается в недрах длительной культурной традиции и должна культивироваться и поддерживаться государством. Такого рода традиции легко разрушить, но необходимы колоссальные усилия, затраты, а главное – десятилетия, если не столетия, на их восстановление.

Гуманитарные институты – это не только учреждения, но и научные школы, имеющие свою специфику и свою историю. Например, решение о создании Института истории искусств (ныне – Государственный институт искусствознания) было принято правительством в 1943 году. В это самое трудное для страны время ее руководство осознало необходимость возрождения духовных первооснов и культурных ориентиров – всего того, что планомерно уничтожалось в предшествующие годы. Сильной и единой страна не может быть вне гуманитарных ценностей, и это поняли те, кто поручил И. Э. Грабарю – выдающемуся историку искусства, художнику и общественному деятелю – возглавить Институт истории искусств. Неужели институт, созданный в разгар войны, будет уничтожен в наше время?

Каждый из институтов Министерства культуры – Государственный институт искусствознания, Российский институт истории искусств, Институт природного и культурного наследия им. Д. С. Лихачева, Государственный научно-исследовательский институт реставрации, Российский институт культурологи – является уникальным культурным и научным центром, причем каждый институт имеет свою ярко выраженную специализацию и не дублирует работу других. В них работает всего 800 человек – высококлассных специалистов, обладающих профессиональным и человеческим потенциалом, способных противостоять агрессивному невежеству, тотальной депрофессионализации, утрате национального самосознания и нравственных ориентиров в обществе. Наука о культуре и искусстве – это не башня из слоновой кости. Она влияет на художественный процесс и формирует его.

Предполагаемое слияние институтов и создание на их основе единого гуманитарного центра со штатом 100 человек (идея была неоднократно озвучена руководящими лицами Минкульта в СМИ) приведет к полному уничтожению сложившихся научных школ и разрушению базовых гуманитарных основ Российского государства. Если бы история в нашей стране не начинала свой отсчет заново с каждым новым Правительством, память обо всех фиаско предшественников с лоббируемыми ими слияниями и закрытиями, помогла бы сберечь много народных денег. При этом не ломались бы человеческие судьбы, не создавалась видимость государственной активности. Действия Министерства абсолютно не просчитаны, и никто в Минкульте не прогнозирует их результатов. Институты не должны становиться аналогами департаментов Министерства культуры, призванных решать текущие задачи отрасли.

Мы требуем восстановить в государстве и обществе существующую во всем цивилизованном мире иерархию ценностей, при которой высшим приоритетом является профессионализм и образованность. И напоминаем, что уважение к людям умственного труда является исконной чертой российского национального менталитета. Большую часть двадцатого века она выжигалась каленым железом. Настало время положить этому предел.

С уважением, подписи.

Отдельные отзывы по петиции.

Лариса Кириллина, доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории, ведущий научный сотрудник ГИИ: Разрушать — легко, это прекрасно получалось у вандалов. Институт искусствознания — это не окостенелая структура, а живой организм, насильственно кромсать который или соединять с другим, чужеродным — значит, просто его убить. Необходимо остановить разгром отечественной культуры, который идёт нарастающими темпами во всех направлениях.

Марина Куинджи: Кто дал право решать судьбы культуры плохо образованным и недальновидным чиновникам? Кто дал право им не сохранять, а разрушать народное достояние, не ими созданное и, судя по всему, им даже недоступное? Это варварство неслыханное и невиданное, позор на весь мир!

Марина Дубоссарская, кандидат культурологии, член Международной ассоциации американистов Circolo Amerindiano (г. Перуджа, Италия): Возможно, господа, сливающие и распиливающие, искренне считают, что гуманитарная наука нужна только в качестве бантика на пресловутой трубе. Но когда вконец одичавший троглодит звезданет их самих этой самой трубой по башке, поздно будет уже и боржом пить, и гуманитарную науку поднимать, и приемы дзюдо троглодиту показывать. И некому будет даже некролог толковый по ним написать. Пишу без злорадства. Просто обидно и противно.

Елена Березович, доктор филологических наук, профессор, Уральский федеральный университет, Екатеринбург: Работаю в университете, «слитом» в результате неумных реформ с политехом, слышу отзывы о подобных слияниях от коллег из разных городов — и глубоко убеждена в том, что никакой пользы, кроме огромного вреда, это не приносит. Вред во всем. Неразбериха, сумятица, сокрушительный удар по учебным и исследовательским традициям, системе должностного и профессионального взаимодействия, профессиональному самосознанию «слитых» и многих других.

И вред этот ощущается не только изнутри, но и извне: абитуриенты и их родители уже не могут найти старый и известный своими традициями гуманитарный факультет в новой безликой махине. Организационный бардак ставит под сомнение экономическую эффективность «слияний». Испытав последствия этого бездумного действия на себе, я против любых слияний вузов и научных институтов. Тем более — когда речь идет о РАЗНЫХ науках, РАЗНЫХ научных школах, каждая из которых — тончайший самостоятельный организм.

Кажется, где-то мы уже проходили, что будет, «если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича…» Впрочем, скоро тех, кто это проходил и помнит, может не остаться.

Екатерина Станюкович-Денисова: Институт искусствознания показывает высочайшие научные ориентиры для всего отечественного искусствоведения.







Министерство Культуры РФ подготовило проект закрытия научно-исследовательских гуманитарных институтов. По результатам заседания Общественного Совета при МК РФ от 6 декабря 2012 года принято решение о закрытии подведомственных министерству институтов (Государственного института искусствознания, Российского института культурологии, Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачева и Института истории искусств (Санкт-Петербург)) и создании на их основе единого гуманитарного центра со штатом в 100 человек.

Это – смертельный удар по структурам не только наименее затратным, но и наиболее сущностным для духовного здоровья и развития страны! Неужели институт, созданный в 1943 г., в разгар войны, будет уничтожен в наше время?

Автор: Государственный Институт Искусствознания

Кому: Путин В. В., Президент Российской Федерации

ОСТАНОВИТЕ РАЗГРОМ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ!

Гуманитарная наука находится в опасности. Под видом реформ по оптимизации и экономии бюджетных средств наносится смертельный удар по структурам не только наименее затратным, но и наиболее сущностным для духовного здоровья и развития страны. Гуманитарная наука является не больше и не меньше как инструментом самопознания и самосохранения нации, а национальная идея не рождается в кабинетах министерств. Она вырабатывается в недрах длительной культурной традиции и должна культивироваться и поддерживаться государством. Такого рода традиции легко разрушить, но необходимы колоссальные усилия, затраты, а главное – десятилетия, если не столетия, на их восстановление.

Гуманитарные институты – это не только учреждения, но и научные школы, имеющие свою специфику и свою историю. Например, решение о создании Института истории искусств (ныне – Государственный институт искусствознания) было принято правительством в 1943 году. В это самое трудное для страны время ее руководство осознало необходимость возрождения духовных первооснов и культурных ориентиров – всего того, что планомерно уничтожалось в предшествующие годы. Сильной и единой страна не может быть вне гуманитарных ценностей, и это поняли те, кто поручил И. Э. Грабарю – выдающемуся историку искусства, художнику и общественному деятелю – возглавить Институт истории искусств. Неужели институт, созданный в разгар войны, будет уничтожен в наше время?

Каждый из институтов Министерства культуры – Государственный институт искусствознания, Российский институт истории искусств, Институт природного и культурного наследия им. Д. С. Лихачева, Государственный научно-исследовательский институт реставрации, Российский институт культурологи – является уникальным культурным и научным центром, причем каждый институт имеет свою ярко выраженную специализацию и не дублирует работу других. В них работает всего 800 человек – высококлассных специалистов, обладающих профессиональным и человеческим потенциалом, способных противостоять агрессивному невежеству, тотальной депрофессионализации, утрате национального самосознания и нравственных ориентиров в обществе. Наука о культуре и искусстве – это не башня из слоновой кости. Она влияет на художественный процесс и формирует его.

Предполагаемое слияние институтов и создание на их основе единого гуманитарного центра со штатом 100 человек (идея была неоднократно озвучена руководящими лицами Минкульта в СМИ) приведет к полному уничтожению сложившихся научных школ и разрушению базовых гуманитарных основ Российского государства. Если бы история в нашей стране не начинала свой отсчет заново с каждым новым Правительством, память обо всех фиаско предшественников с лоббируемыми ими слияниями и закрытиями, помогла бы сберечь много народных денег. При этом не ломались бы человеческие судьбы, не создавалась видимость государственной активности. Действия Министерства абсолютно не просчитаны, и никто в Минкульте не прогнозирует их результатов. Институты не должны становиться аналогами департаментов Министерства культуры, призванных решать текущие задачи отрасли.

Мы требуем восстановить в государстве и обществе существующую во всем цивилизованном мире иерархию ценностей, при которой высшим приоритетом является профессионализм и образованность. И напоминаем, что уважение к людям умственного труда является исконной чертой российского национального менталитета. Большую часть двадцатого века она выжигалась каленым железом. Настало время положить этому предел.

С уважением, подписи.

Отдельные отзывы по петиции.

Лариса Кириллина, доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории, ведущий научный сотрудник ГИИ: Разрушать — легко, это прекрасно получалось у вандалов. Институт искусствознания — это не окостенелая структура, а живой организм, насильственно кромсать который или соединять с другим, чужеродным — значит, просто его убить. Необходимо остановить разгром отечественной культуры, который идёт нарастающими темпами во всех направлениях.

Марина Куинджи: Кто дал право решать судьбы культуры плохо образованным и недальновидным чиновникам? Кто дал право им не сохранять, а разрушать народное достояние, не ими созданное и, судя по всему, им даже недоступное? Это варварство неслыханное и невиданное, позор на весь мир!

Марина Дубоссарская, кандидат культурологии, член Международной ассоциации американистов Circolo Amerindiano (г. Перуджа, Италия): Возможно, господа, сливающие и распиливающие, искренне считают, что гуманитарная наука нужна только в качестве бантика на пресловутой трубе. Но когда вконец одичавший троглодит звезданет их самих этой самой трубой по башке, поздно будет уже и боржом пить, и гуманитарную науку поднимать, и приемы дзюдо троглодиту показывать. И некому будет даже некролог толковый по ним написать. Пишу без злорадства. Просто обидно и противно.

Елена Березович, доктор филологических наук, профессор, Уральский федеральный университет, Екатеринбург: Работаю в университете, «слитом» в результате неумных реформ с политехом, слышу отзывы о подобных слияниях от коллег из разных городов — и глубоко убеждена в том, что никакой пользы, кроме огромного вреда, это не приносит. Вред во всем. Неразбериха, сумятица, сокрушительный удар по учебным и исследовательским традициям, системе должностного и профессионального взаимодействия, профессиональному самосознанию «слитых» и многих других.

И вред этот ощущается не только изнутри, но и извне: абитуриенты и их родители уже не могут найти старый и известный своими традициями гуманитарный факультет в новой безликой махине. Организационный бардак ставит под сомнение экономическую эффективность «слияний». Испытав последствия этого бездумного действия на себе, я против любых слияний вузов и научных институтов. Тем более — когда речь идет о РАЗНЫХ науках, РАЗНЫХ научных школах, каждая из которых — тончайший самостоятельный организм.

Кажется, где-то мы уже проходили, что будет, «если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича…» Впрочем, скоро тех, кто это проходил и помнит, может не остаться.

Екатерина Станюкович-Денисова: Институт искусствознания показывает высочайшие научные ориентиры для всего отечественного искусствоведения.

Источник: http://goo.gl/ioF7u
Рейс №631 | Категория: текущие события | (16.12.2012)
Просмотров: 1063 | Метки:  Разгром  | Рейтинг: 0.0/0 | наверх



Метки:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Некоторые статьи из «Чтива» на горизонте в случайном порядке.

обо всём понемногу
публицистика
публицистика
обо всём понемногу

Основные разделы.

Главная  Осколки Неба  Музыка кино  Редкости  СуперХоккей  Николай Парфенюк  Андрей Мисин
Дореволюционная Россия в цвете  Треки из нашей кинофантастики  Чтиво  Советское кино
Советская мультипликация  Интернет  Поиск & метки  Гостевая  Обратная связь
  Один трек из коллекции

 Полевые цветы, 1913 г. Автор: Куликов Иван Семенович (1875 - 1941).
Полевые цветы, 1913 г. Автор: Куликов Иван Семенович (1875 - 1941).

  Иллюзия движения. Картинка с повышенной текучестью. )) Не gif.
Иллюзия движения. Картинка с повышенной текучестью. )) Не gif.

  Прокопинский, портрет. Автор: Сергей Митрофанович Годына. (Фронтовые рисунки участников Сталинградской битвы).
Прокопинский, портрет. Автор: Сергей Митрофанович Годына. (Фронтовые рисунки участников Сталинградской битвы).

  Патомский кратер в Иркутской области, представляет собой конусовидный холм, состоящий из дробленого известняка, диаметром до 180 м. и высотой 40 м. Среди местного населения носит название «Гнездо огненного орла», так же известен под названиями «Конус Колпакова», «Джебульдинский кратер», «Явальдинский кратер». Обнаружен загадочный кратер был в 1949 году, геологом Владимиром Колпаковым, и до сих пор является одним из самых таинственных природных объектов в мире. По размерам и внешнему виду он похож на лунный кратер.
Патомский кратер в Иркутской области, представляет собой конусовидный холм, состоящий из дробленого известняка, диаметром до 180 м. и высотой 40 м. Среди местного населения носит название «Гнездо огненного орла», так же известен под названиями «Конус Колпакова», «Джебульдинский кратер», «Явальдинский кратер». Обнаружен загадочный кратер был в 1949 году, геологом Владимиром Колпаковым, и до сих пор является одним из самых таинственных природных объектов в мире. По размерам и внешнему виду он похож на лунный кратер.

  Граффити по-русски (4)
Граффити по-русски (4)

  ... ...  Иосип Броз Тито.
Иосип Броз Тито.

  Курск. Памятник медикам, погибшим в годы войны. «Это взрыв на поле боя, – рассказывает скульптор Николай Криволапов. – Медсестра выносила раненого бойца, когда под ногами у них взорвалась граната. Потому позы, на первый взгляд, так неестественны. Напряженность взрыва мы пытались передать и в лепке: нарочито грубой и угловатой».
Курск. Памятник медикам, погибшим в годы войны. «Это взрыв на поле боя, – рассказывает скульптор Николай Криволапов. – Медсестра выносила раненого бойца, когда под ногами у них взорвалась граната. Потому позы, на первый взгляд, так неестественны. Напряженность взрыва мы пытались передать и в лепке: нарочито грубой и угловатой».

  «... Когда войдёт обратно походкою чеканной в красавицу Одессу усталый батальон ...». Одесса 1944-2012. Проект Сергея Ларенкова «Связь времён».
«... Когда войдёт обратно походкою чеканной в красавицу Одессу усталый батальон ...». Одесса 1944-2012. Проект Сергея Ларенкова «Связь времён».

 


лента изображений

Туманность Андромеды | Музыка: Яков Лапинский | Треки из нашей кинофантастики.

Послушать В.С.Высоцкого

рейс №631

Русский Мiр [69]
русско-советская цивилизация, Люди
другая сторона холма [39]
там, где нас нет
текущие события [46]
тексты на злобу дня
публицистика [56]
история, политика, экономика, ...
кинематографическое [15]
всяческое о кино
литературное [28]
стихи, рассказы, истории
важное, полезное [7]
ценное, может пригодиться
естественнонаучное [59]
изучаем Вселенную
Юрий Болдырев [94]
статьи, интервью, выступления
обо всём понемногу [55]

* * *



изображения

* * *

музыка [51]
рок, джаз, электронная и др.
изображения [7]
С.М.Прокудин-Горский и другие темы
стихи и песни [42]
рифмуем действительность
легендарные матчи [24]
в основном хоккейные (видео)
кинотеатр на горизонте [23]
смотрели - рекомендуем
музыка зарубежного кино [3]
из нового и не очень
отроки во вселенной [54]
дальнее и ближнее внеземелье
музыка нашего кино [134]
архив 'горизонта'
коллекция Grey-а [124]
треки из нашей кинофантастики
всякая всячина [8]
обо всём, что представляет интерес

в случайном порядке


Кристиан Ланглад

"... Интересно, что эта великолепная вещь была сочинена им в Польше, куда он поехал на фестиваль в Сопоте.

Какой Сопот, Кристиан? Ты же сам больше, чем 3 Сопота... :)

Причем в момент сочинения Кристиан был сильно молод. Ну короче, если бы Бах ее услышал, то аплодировал бы. Бэз вариантов. Написана эта вещь, если память не изменяет, то ли в 1968, то ли в 1969 г." ... (Reressw) >> послушать

посмотреть

Советское кино
Советская мультипликация
..

навигация


авторизоваться

Логин:
Пароль:

статистика

   Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Fred

наверх