горизонт событий. музыка, редкости, раритеты.
Вторник, 23.12.2025, 14:55. Приветствуем Вас, Гость!

главная о площадке ♫ осколки неба музыка кино music sci fi чтиво интернет поиск гостевая почта

ценное из блогов и других источников

главная » статьи » Юрий Болдырев

Премия мира - агрессору?        
 

Премия мира - агрессору?


Юрий БолдыревИз чего складывается образ и авторитет? Не только личности, но и какой-то общности, организации, государства, даже объединения государств. Из всей совокупности действий, причем вовсе не обязательно осуществленных именно самим субъектом в его основном обличии. Не менее важны и действия, осуществленные в его отношении, особенно близкими к нему или даже так или иначе интегрированными с ним структурами. А также осуществленные, вроде, не этим субъектом в его основном формальном обличии, но, по большому счету, им же, но просто в несколько ином обличии. С этой точки зрения, как вам нынешнее присуждение Нобелевской премии мира Евросоюзу?

Народ в сети, конечно, уже издевается: от предложений дать премию в следующий раз Луне (за равноудаленность и, тем самым, вклад в дело мира) до предложения переформулировать обоснование в данном случае – «за точность прицельного бомбометания»… С моей точки зрения, во втором предложении логики и прямой аналогии с нынешней ситуацией больше. В развитие естественно предложить давать премию мира и тем, кто обеспечил его (мир) в своей семье путем… уничтожения того или иного неугодного соседа. И чем это будет отличаться от нынешнего прецедента?

Формально мою аналогию, конечно, можно оспорить. Мол, не Евросоюз провоцировал конфликт в Югославии и затем бомбил Сербию, уничтожал прежде цветущую Ливию, а ныне деятельно провоцирует уж точно не мир в Сирии – не Евросоюз, а НАТО. Но, с моей точки зрения, это аргумент примерно на таком уровне: мол, не Федя-пожарник украл сто рублей, а Федя-филателист, притом что, по сути, это остается все тот же Федя, лишь с дополнением, другом-коллекционером из-за океана…

Более того, надо признать, что для внешнего отдаленного наблюдателя из иной цивилизации (например, исламской или китайской) решение по последней Нобелевской премии мира уже просто комично и более всего вообще напоминает торжественное награждение… самого себя. Формально юридически, конечно, можно решительно возразить: мол, нобелевский комитет – абсолютно суверенен и никак не зависит ни от ЕС в целом, ни от правительств отдельных государств Союза. И если бы дошло до какого-либо суда, этот аргумент был бы принят. Но мы-то – не про суд, не про формально юридические аспекты. Мы – про образ и авторитет. Причем даже не нобелевского комитета (достаточно прецедента с Обамой, чтобы об этом говорить было уже вообще неуместно), а Европы. Так улучшило ли образ Европы в глазах всего остального мира, повысило ли авторитет Европы как истинного сторонника мира это присуждение?

Мягко говоря, сомневаюсь.

Вообще, когда говорят о кризисе европейской цивилизации, акцент более делается на утрате воли, культурно-демографическом кризисе, связанном с падением рождаемости, миграцией и постепенным размыванием этнического, религиозного и культурного кода, на стремительной потере прежнего экономического и научно-технологического первенства, наконец, на экономической несостоятельности – на долговом кризисе, выхода из которого как-то не видно. Но все это в той или иной степени компенсируется потрясающей обустроенностью – как территории, так и практически любого бытового аспекта жизни и сообщества в целом и каждого человека в частности. Да, кризис, конечно же, налицо, но все остается пристойненько и культурненько. И потому все еще, даже и в условиях кризиса, весьма и весьма притягательно.

То есть это где-то там, у нецивилизованных (по сравнению с европейцами) то города и пароходы называют в честь живущих вождей, то всю грудь руководителя государства обвешивают орденами. И это давало право нашим диссидентам (в том числе тем, что до сих пор всё стоят в очереди за Нобелевской премией мира) заявлять о своих не только политических, но и «эстетических» расхождениях с советской властью.

Что ж, признаюсь, диссидентом никогда не был, но в таком заочном этическом споре, разумеется, был на стороне противников бесконечного самонаграждения и самовосславления.

Это позднее стало ясно, что альтернативой той карикатурной помпезности может быть внешне эстетически, казалось бы, более пристойный (без бесконечного славословия, восхваления и публичного самонаграждения) иной произвол, но нацеленный, в конечном счете, не на развитие страны (пусть и под эстетически небезупречные песнопения), но, напротив, на прямое разграбление страны. Да, наше советское прошлое небезупречно, но настоящее-то – в какие ворота?

И проблема у нас теперь уже противоположная – теперь все ключевые награждения, напротив, засекреченные. Эстетически, если не приглядываться, вроде, и более пристойненько. А если вглядеться? Что-то я не замечал у нас героев, заявляющих о глубинных именно эстетических разногласиях не с искусственно вырываемым из двадцатилетия «путинизмом», а с учением и практикой фактическими - гайдаро-чубайсо-путинизмом…

Такова эволюция у нас: от внешне карикатурного («эстетически неприемлемого») до внешне почти благопристойного, но, по сути, совершенно людоедского.

А у них?

Парадокс, но деградация Европы и ее движение в направлении, скорее, карикатурном, нежели притягательном (еще не как факт, но как явный вектор движения), при всем понимании неразрешимости нынешних противоречий между нами и ими, меня, тем не менее, нисколько не радует. И вот почему: Европа – это не только гей-парады внутри и чрезвычайный эгоцентризм во внешней политике, возведенный просто в культ (почему жизни простых ливийцев или сирийцев, а также их истинные права человека, на самом деле, всерьез там никого не интересуют). Европа, особенно северная – это еще и величайшая культура сотрудничества и кооперации между всеми членами сообщества, включая как самые недосягаемые верхи, так и самые призренные (не путать с презренными) низы. Европа – это потрясающая культура солидаризма между различными слоями общества, причем не ниспосланная с неба, но порожденная всей предысторией. И это технология и опыт ограничения власти и капитала, а также самого разнообразного самоограничения.

В наших ли интересах, чтобы и этот ценнейший опыт, и эта чрезвычайно актуальная для нас культура были дискредитированы и утеряны?

И, наконец, Европа, как всякая дама, чутка и чувствительна к похвале и комплиментам. Хотите ее куда-либо направить? Хвалите. За то уже принятое направление действий, какое хотите стимулировать, причем неважно, какими именно словами.

Следуя этой логике, хотите еще более усилить внешнюю агрессивность (пусть и не самостоятельную, но в привязке к агрессивности и интересам заокеанского друга и покровителя) переживающей масштабный кризис Европы? Награждайте ее - за «вклад в дело мира»…







Юрий БолдыревИз чего складывается образ и авторитет? Не только личности, но и какой-то общности, организации, государства, даже объединения государств. Из всей совокупности действий, причем вовсе не обязательно осуществленных именно самим субъектом в его основном обличии. Не менее важны и действия, осуществленные в его отношении, особенно близкими к нему или даже так или иначе интегрированными с ним структурами. А также осуществленные, вроде, не этим субъектом в его основном формальном обличии, но, по большому счету, им же, но просто в несколько ином обличии. С этой точки зрения, как вам нынешнее присуждение Нобелевской премии мира Евросоюзу?

Народ в сети, конечно, уже издевается: от предложений дать премию в следующий раз Луне (за равноудаленность и, тем самым, вклад в дело мира) до предложения переформулировать обоснование в данном случае – «за точность прицельного бомбометания»… С моей точки зрения, во втором предложении логики и прямой аналогии с нынешней ситуацией больше. В развитие естественно предложить давать премию мира и тем, кто обеспечил его (мир) в своей семье путем… уничтожения того или иного неугодного соседа. И чем это будет отличаться от нынешнего прецедента?

Формально мою аналогию, конечно, можно оспорить. Мол, не Евросоюз провоцировал конфликт в Югославии и затем бомбил Сербию, уничтожал прежде цветущую Ливию, а ныне деятельно провоцирует уж точно не мир в Сирии – не Евросоюз, а НАТО. Но, с моей точки зрения, это аргумент примерно на таком уровне: мол, не Федя-пожарник украл сто рублей, а Федя-филателист, притом что, по сути, это остается все тот же Федя, лишь с дополнением, другом-коллекционером из-за океана…

Более того, надо признать, что для внешнего отдаленного наблюдателя из иной цивилизации (например, исламской или китайской) решение по последней Нобелевской премии мира уже просто комично и более всего вообще напоминает торжественное награждение… самого себя. Формально юридически, конечно, можно решительно возразить: мол, нобелевский комитет – абсолютно суверенен и никак не зависит ни от ЕС в целом, ни от правительств отдельных государств Союза. И если бы дошло до какого-либо суда, этот аргумент был бы принят. Но мы-то – не про суд, не про формально юридические аспекты. Мы – про образ и авторитет. Причем даже не нобелевского комитета (достаточно прецедента с Обамой, чтобы об этом говорить было уже вообще неуместно), а Европы. Так улучшило ли образ Европы в глазах всего остального мира, повысило ли авторитет Европы как истинного сторонника мира это присуждение?

Мягко говоря, сомневаюсь.

Вообще, когда говорят о кризисе европейской цивилизации, акцент более делается на утрате воли, культурно-демографическом кризисе, связанном с падением рождаемости, миграцией и постепенным размыванием этнического, религиозного и культурного кода, на стремительной потере прежнего экономического и научно-технологического первенства, наконец, на экономической несостоятельности – на долговом кризисе, выхода из которого как-то не видно. Но все это в той или иной степени компенсируется потрясающей обустроенностью – как территории, так и практически любого бытового аспекта жизни и сообщества в целом и каждого человека в частности. Да, кризис, конечно же, налицо, но все остается пристойненько и культурненько. И потому все еще, даже и в условиях кризиса, весьма и весьма притягательно.

То есть это где-то там, у нецивилизованных (по сравнению с европейцами) то города и пароходы называют в честь живущих вождей, то всю грудь руководителя государства обвешивают орденами. И это давало право нашим диссидентам (в том числе тем, что до сих пор всё стоят в очереди за Нобелевской премией мира) заявлять о своих не только политических, но и «эстетических» расхождениях с советской властью.

Что ж, признаюсь, диссидентом никогда не был, но в таком заочном этическом споре, разумеется, был на стороне противников бесконечного самонаграждения и самовосславления.

Это позднее стало ясно, что альтернативой той карикатурной помпезности может быть внешне эстетически, казалось бы, более пристойный (без бесконечного славословия, восхваления и публичного самонаграждения) иной произвол, но нацеленный, в конечном счете, не на развитие страны (пусть и под эстетически небезупречные песнопения), но, напротив, на прямое разграбление страны. Да, наше советское прошлое небезупречно, но настоящее-то – в какие ворота?

И проблема у нас теперь уже противоположная – теперь все ключевые награждения, напротив, засекреченные. Эстетически, если не приглядываться, вроде, и более пристойненько. А если вглядеться? Что-то я не замечал у нас героев, заявляющих о глубинных именно эстетических разногласиях не с искусственно вырываемым из двадцатилетия «путинизмом», а с учением и практикой фактическими - гайдаро-чубайсо-путинизмом…

Такова эволюция у нас: от внешне карикатурного («эстетически неприемлемого») до внешне почти благопристойного, но, по сути, совершенно людоедского.

А у них?

Парадокс, но деградация Европы и ее движение в направлении, скорее, карикатурном, нежели притягательном (еще не как факт, но как явный вектор движения), при всем понимании неразрешимости нынешних противоречий между нами и ими, меня, тем не менее, нисколько не радует. И вот почему: Европа – это не только гей-парады внутри и чрезвычайный эгоцентризм во внешней политике, возведенный просто в культ (почему жизни простых ливийцев или сирийцев, а также их истинные права человека, на самом деле, всерьез там никого не интересуют). Европа, особенно северная – это еще и величайшая культура сотрудничества и кооперации между всеми членами сообщества, включая как самые недосягаемые верхи, так и самые призренные (не путать с презренными) низы. Европа – это потрясающая культура солидаризма между различными слоями общества, причем не ниспосланная с неба, но порожденная всей предысторией. И это технология и опыт ограничения власти и капитала, а также самого разнообразного самоограничения.

В наших ли интересах, чтобы и этот ценнейший опыт, и эта чрезвычайно актуальная для нас культура были дискредитированы и утеряны?

И, наконец, Европа, как всякая дама, чутка и чувствительна к похвале и комплиментам. Хотите ее куда-либо направить? Хвалите. За то уже принятое направление действий, какое хотите стимулировать, причем неважно, какими именно словами.

Следуя этой логике, хотите еще более усилить внешнюю агрессивность (пусть и не самостоятельную, но в привязке к агрессивности и интересам заокеанского друга и покровителя) переживающей масштабный кризис Европы? Награждайте ее - за «вклад в дело мира»…

Источник: http://svpressa.ru/society/article/59658/
Рейс №631 | Категория: Юрий Болдырев | (15.10.2012)
Просмотров: 741 | Метки:  Юрий Болдырев  | Рейтинг: 0.0/0 | наверх



Метки:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Некоторые статьи из «Чтива» на горизонте в случайном порядке.

обо всём понемногу
публицистика
Русский Мiр
естественнонаучное

Основные разделы.

Главная  Осколки Неба  Музыка кино  Редкости  СуперХоккей  Николай Парфенюк  Андрей Мисин
Дореволюционная Россия в цвете  Треки из нашей кинофантастики  Чтиво  Советское кино
Советская мультипликация  Интернет  Поиск & метки  Гостевая  Обратная связь
  Один трек из коллекции

 Москва и москвичи образца 1931-го года.
Москва и москвичи образца 1931-го года.

  Торговля арбузами на Крайнем Севере, 1952 г. Поселок Амдерма на берегу Карского моря, Ненецкий Автономный округ.
Торговля арбузами на Крайнем Севере, 1952 г. Поселок Амдерма на берегу Карского моря, Ненецкий Автономный округ.

  Гагарин и Леонов. 1965 г.
Гагарин и Леонов. 1965 г.

  Меркурий глазами американской станции MESSENGER.
Меркурий глазами американской станции MESSENGER.

  Одна из первых бомбёжек Ленинграда, 24 июня 1941г. Трамваи на Невском встали, люди с улыбками на лицах бегут в бомбоубежище. Фото: Григорий Чертов.
Одна из первых бомбёжек Ленинграда, 24 июня 1941г. Трамваи на Невском встали, люди с улыбками на лицах бегут в бомбоубежище. Фото: Григорий Чертов.

  Жилые здания в кубистском стиле возвышаются над улицами Ташкента. СССР глазами американцев. Из книги 1977 г. журналиста Bart McDowell и фотографа Dean Conger «Путешествие по России: Советский Союз сегодня». Авторы провели в СССР два года и, объехав все пятнадцать республик и десятки городов, представили западному читателю 370-ти страничный труд, содержащий сотни фотографий - портрет огромной страны и ее жителей.
Жилые здания в кубистском стиле возвышаются над улицами Ташкента. СССР глазами американцев. Из книги 1977 г. журналиста Bart McDowell и фотографа Dean Conger «Путешествие по России: Советский Союз сегодня». Авторы провели в СССР два года и, объехав все пятнадцать республик и десятки городов, представили западному читателю 370-ти страничный труд, содержащий сотни фотографий - портрет огромной страны и ее жителей.

  Комета Хартли-2. 4 ноября 2010 г. зонд Deep Impact получил изображение с близкого расстояния (~ 700км) кометы Хартли-2, открытой 24 года назад Малколмом Хартли. http://gorizontsobytij.ucoz.ru/blog/kometa_khartli_2/2010-11-07-491
Комета Хартли-2. 4 ноября 2010 г. зонд Deep Impact получил изображение с близкого расстояния (~ 700км) кометы Хартли-2, открытой 24 года назад Малколмом Хартли. http://gorizontsobytij.ucoz.ru/blog/kometa_khartli_2/2010-11-07-491

  Желающие уехать.
Желающие уехать.

  Женщина, которая работает «будильником». За шесть пенсов в неделю (на одного клиента) Мэри Смит из Брентон Street работала будильником - будила клиентов, «стреляя» горохом в окна их спален.
Женщина, которая работает «будильником». За шесть пенсов в неделю (на одного клиента) Мэри Смит из Брентон Street работала будильником - будила клиентов, «стреляя» горохом в окна их спален.

 


лента изображений

По главной улице с оркестром | Музыка: Пётр Тодоровский, слова: Григорий Поженян.

Послушать В.С.Высоцкого

рейс №631

Русский Мiр [69]
русско-советская цивилизация, Люди
другая сторона холма [39]
там, где нас нет
текущие события [46]
тексты на злобу дня
публицистика [56]
история, политика, экономика, ...
кинематографическое [15]
всяческое о кино
литературное [28]
стихи, рассказы, истории
важное, полезное [7]
ценное, может пригодиться
естественнонаучное [59]
изучаем Вселенную
Юрий Болдырев [94]
статьи, интервью, выступления
обо всём понемногу [55]

* * *



изображения

Воины-освободители на Потемкинской лестнице. Одесса 1944-2012. Проект Сергея Ларенкова «Связь времён».
Воины-освободители на Потемкинской лестнице. Одесса 1944-2012. Проект Сергея Ларенкова «Связь времён».

* * *

музыка [51]
рок, джаз, электронная и др.
изображения [7]
С.М.Прокудин-Горский и другие темы
стихи и песни [42]
рифмуем действительность
легендарные матчи [24]
в основном хоккейные (видео)
кинотеатр на горизонте [23]
смотрели - рекомендуем
музыка зарубежного кино [3]
из нового и не очень
отроки во вселенной [54]
дальнее и ближнее внеземелье
музыка нашего кино [134]
архив 'горизонта'
коллекция Grey-а [124]
треки из нашей кинофантастики
всякая всячина [8]
обо всём, что представляет интерес

в случайном порядке


Scenes from a Memory

... я как-то всегда пребывал в убеждении, что в 90-е - 2000-е ничего сногсшибательного и концептуально-башнесносящего в мире рок-музыки создано не было и вряд ли уже будет.

И тут услышал этот альбом, которому уже больше 10 лет. Это чума! Со времён флойдовской The Wall ничего подобного не слышал... >> мистико-фантастический триллер-детектив от Dream Theater

посмотреть

Советское кино
Советская мультипликация
..

навигация


авторизоваться

статистика

   Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

наверх