горизонт событий. музыка, редкости, раритеты.
Пятница, 23.06.2017, 23:51. Приветствуем Вас, Гость!
главная о площадке ♫ осколки неба музыка кино music sci fi чтиво интернет поиск гостевая почта

ценное из блогов и других источников

главная » статьи » обо всём понемногу

Виктор Гюго о подлинных зверствах, которые до 1789 года были бытовой повседневностью.    

Виктор Гюго о подлинных зверствах, которые до 1789 года были бытовой повседневностью.


(отрывок из речи, посвящённой Вольтеру).

... До Революции, господа, социальное устройство было таково: Внизу — народ. Над народом — религия в лице духовенства. Рядом с религией — правосудие в лице суда.

Что же представлял собой народ в тот период жизни человеческого общества? Невежество.

Что представляла собой религия? Нетерпимость.

Что представляло собой правосудие? Несправедливость.

Выразился ли я слишком резко? Судите сами.

Я ограничусь тем, что приведу два факта, но достаточно убедительных. 13 октября 1761 года в Тулузе, в комнате нижнего этажа одного дома, находят повешенным молодого человека. Народ взволнован, духовенство мечет громы и молнии, судебные власти начинают следствие.

Это было самоубийство, но его изображают как убийство. В чьих интересах? В интересах религии. И кого же обвиняют? Отца. Он гугенот и хотел помешать сыну стать католиком. Это обвинение чудовищно с точки зрения моральной и невозможно с точки зрения физической; какая разница!

Этот отец убил своего сына, этот старик повесил молодого человека. Правосудие работает, и вот развязка. 9 марта 1762 года седовласого человека, Жана Каласа, привозят на площадь, раздевают донага, кладут на колесо.

Он связан, голова свисает на грудь.

Три человека находятся на эшафоте: муниципальный советник по имени Давид, которому поручено наблюдать за казнью, священник с распятием и палач с железной полосой в руке. Потрясенный и охваченный ужасом старик не смотрит на священника, он смотрит на палача.

Палач поднимает железную полосу и раздробляет ему руку. Осужденный издает вопль и теряет сознание. Советник суетится, осужденному дают понюхать возвращается к жизни; тогда — снова удар железной полосой, снова вопль; Калас теряет сознание; его приводят в чувство, и палач начинает все снова; и поскольку каждая рука и нога должны быть перебиты в двух местах, по каждой из них наносятся два удара, что составляет восемь казней.

После восьмого обморока священник подносит к его устам распятие, но Калас отворачивает голову, и тогда палач наносит ему последний удар — он раздробляет ему грудную клетку толстым концом железной полосы. Так умер Жан Калас. Это продолжалось два часа.

После его смерти было доказано, что сын покончил самоубийством. Но убийство было уже совершено. Кем? Судьями.

(Сильное волнение. Аплодисменты.)

... Господа, ужасные вещи, о которых я вам только что напомнил, происходили в просвещенном обществе; жизнь была весела и легка, люди жили не задумываясь, не обращая внимания ни на то, что делается наверху, ни на то, что делается внизу; безразличие переходило в беззаботность, грациозные поэты — Сент-Олер, Буффлер, Жантиль-Бернар — сочиняли красивые стихи, при дворе один праздник сменял другой, Версаль сиял, Париж тонул в невежестве.

И в это время, под влиянием религиозного фанатизма, судьи колесовали старика, а священники вырывали язык у юноши за то, что он пел песню. (Сильное волнение в зале. Аплодисменты).







(отрывок из речи, посвящённой Вольтеру).

... До Революции, господа, социальное устройство было таково: Внизу — народ. Над народом — религия в лице духовенства. Рядом с религией — правосудие в лице суда.

Что же представлял собой народ в тот период жизни человеческого общества? Невежество.

Что представляла собой религия? Нетерпимость.

Что представляло собой правосудие? Несправедливость.

Выразился ли я слишком резко? Судите сами.

Я ограничусь тем, что приведу два факта, но достаточно убедительных. 13 октября 1761 года в Тулузе, в комнате нижнего этажа одного дома, находят повешенным молодого человека. Народ взволнован, духовенство мечет громы и молнии, судебные власти начинают следствие.

Это было самоубийство, но его изображают как убийство. В чьих интересах? В интересах религии. И кого же обвиняют? Отца. Он гугенот и хотел помешать сыну стать католиком. Это обвинение чудовищно с точки зрения моральной и невозможно с точки зрения физической; какая разница!

Этот отец убил своего сына, этот старик повесил молодого человека. Правосудие работает, и вот развязка. 9 марта 1762 года седовласого человека, Жана Каласа, привозят на площадь, раздевают донага, кладут на колесо.

Он связан, голова свисает на грудь.

Три человека находятся на эшафоте: муниципальный советник по имени Давид, которому поручено наблюдать за казнью, священник с распятием и палач с железной полосой в руке. Потрясенный и охваченный ужасом старик не смотрит на священника, он смотрит на палача.

Палач поднимает железную полосу и раздробляет ему руку. Осужденный издает вопль и теряет сознание. Советник суетится, осужденному дают понюхать возвращается к жизни; тогда — снова удар железной полосой, снова вопль; Калас теряет сознание; его приводят в чувство, и палач начинает все снова; и поскольку каждая рука и нога должны быть перебиты в двух местах, по каждой из них наносятся два удара, что составляет восемь казней.

После восьмого обморока священник подносит к его устам распятие, но Калас отворачивает голову, и тогда палач наносит ему последний удар — он раздробляет ему грудную клетку толстым концом железной полосы. Так умер Жан Калас. Это продолжалось два часа.

После его смерти было доказано, что сын покончил самоубийством. Но убийство было уже совершено. Кем? Судьями.

(Сильное волнение. Аплодисменты.)

... Господа, ужасные вещи, о которых я вам только что напомнил, происходили в просвещенном обществе; жизнь была весела и легка, люди жили не задумываясь, не обращая внимания ни на то, что делается наверху, ни на то, что делается внизу; безразличие переходило в беззаботность, грациозные поэты — Сент-Олер, Буффлер, Жантиль-Бернар — сочиняли красивые стихи, при дворе один праздник сменял другой, Версаль сиял, Париж тонул в невежестве.

И в это время, под влиянием религиозного фанатизма, судьи колесовали старика, а священники вырывали язык у юноши за то, что он пел песню. (Сильное волнение в зале. Аплодисменты).

Источник: http://forum-msk.org/material/society/9786830.html
Рейс №631 | Категория: обо всём понемногу | Разместил (-ла) : Rio (25.02.2013)
Просмотров: 568 | Рейтинг: 0.0/0 | наверх

Метки:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Некоторые статьи из «Чтива» на горизонте в случайном порядке.

Русский Мiр
Русский Мiр
Русский Мiр
кинематографическое

Основные разделы.

Главная  Осколки Неба  Музыка кино  Редкости  СуперХоккей  Николай Парфенюк  Андрей Мисин
Дореволюционная Россия в цвете  Треки из нашей кинофантастики  Чтиво  Советское кино
Советская мультипликация  Интернет  Поиск & метки  Гостевая  Обратная связь
Случайное чудо   Один трек из коллекции

 Белые флаги. Берлин. 1945 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)
Белые флаги. Берлин. 1945 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)

  Агитационный автомобиль на Мясницкой. 1924 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)
Агитационный автомобиль на Мясницкой. 1924 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)

  С ног на голову. Карта Земли из другого полушария.
С ног на голову. Карта Земли из другого полушария.

  Ремонт магнитофона на орбите. На снимке космонавты А.А. Волков и С.К. Крикалев.
Ремонт магнитофона на орбите. На снимке космонавты А.А. Волков и С.К. Крикалев.

  Автопортрет марсохода Curiosity. Изображение было получено 31.10.2012 камерой марсохода Mars Hand Lens Imager (MAHLI). Мозаика из 55 снимков.
Автопортрет марсохода Curiosity. Изображение было получено 31.10.2012 камерой марсохода Mars Hand Lens Imager (MAHLI). Мозаика из 55 снимков.

  Дерибасовская ул. Советская кавалерийская часть проходит по освобождённой Одессе. Одесса 1944-2012. Проект Сергея Ларенкова «Связь времён».
Дерибасовская ул. Советская кавалерийская часть проходит по освобождённой Одессе. Одесса 1944-2012. Проект Сергея Ларенкова «Связь времён».

  Фининспектор у нэпманши. Москва. 1928 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)
Фининспектор у нэпманши. Москва. 1928 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)

  Розыгрыш американцев при стыковке Союз – Аполлон. 1975 г. - Алексей Леонов: Я все приготовил на Земле. В общем-то, на Земле никто не знал из наших руководителей. Я набрал водочных этикеток: «Столичной», «Русской», «Московской» водка, «Особой юбилейной». После как мы вышли на орбиту, я достал эти тубы с борщом и на каждый из них наклеил этикетки. И когда мы сели за стол, поставил эти тубы, я раздал каждому и себе взял. Слава Богу, они уже понимали, что значит надпись «Водка». Они говорят: это нельзя, это – после, это – очень опасно. Ну а мы: согласно нашим традициям, вы должны выпить, прежде чем есть. Ну, окей… Они открывают это все и, «чин-чин», как положено, начинают пить. А там – борщ. Им было, конечно, и смешно и обидно. Говорят: мы с таким риском на все это пошли.
Розыгрыш американцев при стыковке Союз – Аполлон. 1975 г. - Алексей Леонов: Я все приготовил на Земле. В общем-то, на Земле никто не знал из наших руководителей. Я набрал водочных этикеток: «Столичной», «Русской», «Московской» водка, «Особой юбилейной». После как мы вышли на орбиту, я достал эти тубы с борщом и на каждый из них наклеил этикетки. И когда мы сели за стол, поставил эти тубы, я раздал каждому и себе взял. Слава Богу, они уже понимали, что значит надпись «Водка». Они говорят: это нельзя, это – после, это – очень опасно. Ну а мы: согласно нашим традициям, вы должны выпить, прежде чем есть. Ну, окей… Они открывают это все и, «чин-чин», как положено, начинают пить. А там – борщ. Им было, конечно, и смешно и обидно. Говорят: мы с таким риском на все это пошли.

  Венера. View of Lavinia Planitia. Видны три ударных кратера. Моделирование на основе радиолокационных данных. Имитация цветов и цифровые карты высот разработаны Геологической службы США. Моделирование оттенков основано на цветах изображения, записанных советскими космическими аппаратами Венера-13 и 14. Изображение было изготовлено в лаборатории JPL и опубликовано 29 мая 1991 г. на пресс-конференции JPL.
Венера. View of Lavinia Planitia. Видны три ударных кратера. Моделирование на основе радиолокационных данных. Имитация цветов и цифровые карты высот разработаны Геологической службы США. Моделирование оттенков основано на цветах изображения, записанных советскими космическими аппаратами Венера-13 и 14. Изображение было изготовлено в лаборатории JPL и опубликовано 29 мая 1991 г. на пресс-конференции JPL.

 


лента изображений

Дореволюционная Россия в цвете. Фотографии С.М.Прокудина-Горского (1863-1944)

Послушать В.С.Высоцкого

рейс №631

Русский Мiр [69]
русско-советская цивилизация, Люди
другая сторона холма [39]
там, где нас нет
текущие события [46]
тексты на злобу дня
публицистика [56]
история, политика, экономика, ...
кинематографическое [15]
всяческое о кино
литературное [28]
стихи, рассказы, истории
важное, полезное [7]
ценное, может пригодиться
естественнонаучное [59]
изучаем Вселенную
Юрий Болдырев [94]
статьи, интервью, выступления
обо всём понемногу [55]

индпошив, неформат

случайный трек из коллекции - музыка кино, арт, спейс, прогрессив, психоделика и прочие нетривиальности


заходите к нам послушать интересную и незнакомую музыку, плеер бесконечен :)

7 крайних комментариев


  • Rio
    Оставлен 12.12.2015
    Музыка кино - 31 июня
    Автор комментария: Rio
    Оставлен 12.12.2015 в 05:42
    Тема: Музыка кино - 31 июня
    Качество, конечно, не ахти, но зато полная версия. Загрузил оттуда аудиотрек. Шоб было.
  • Grey
    Оставлен 22.06.2015
    Музыка кино - 31 июня
    Автор комментария: Grey
    Оставлен 22.06.2015 в 01:40
    Тема: Музыка кино - 31 июня
    Звуковая дорожка оцифрована с магнитофонной ленты, записанной в 1979 году. Видеоряд использован из фильма "31 июня".
    http://www.youtube.com/watch?v=0gcOCkJkgoY&feature=player_embedded
  • Автор комментария: Grey
    Оставлен 04.06.2015 в 12:34
    Тема: Солярис (режиссёрская версия)
    Печально.
    Я собственно об этой версии Соляриса как-то скромно умолчал. Если вдруг кому-то понадобилась именно вот эта смонтированная версия, она тоже пока есть на ИЗВЕСТНОМ ТОРРЕНТЕ
  • Автор комментария: Rio
    Оставлен 17.05.2015 в 07:00
    Тема: Солярис (режиссёрская версия)
    Да, увы. Яндекс ликвидировал всё видео..
  • Автор комментария: Grey
    Оставлен 15.05.2015 в 13:06
    Тема: Солярис (режиссёрская версия)
    Пишет, "ролик недоступен".
    Ну и время не стоит на месте
    http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4820379
    изданный первый вариант фильма с пояснениями отличий
    ну, и замечательная книга Салынского о вариантах Соляриса, начиная со сценариев и подробнейшим сравнением первой и официальной версии
    http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4729146
  • Автор комментария: Rio
    Оставлен 09.05.2015 в 09:33
    Тема: С Праздником, товарищи! С Днём Победы!
  • Автор комментария: Grey
    Оставлен 01.04.2015 в 22:57
    Тема: Стерео-70: из неопубликованного



радио «горизонт событий»



загрузить m3u-файл

изображения

Галактика «Колесо Телеги». Редкое и красочное столкновение двух галактик можно увидеть на сделанном космическим телескопом Хаббла снимке галактики Колесо телеги, расположенной на расстоянии 500 миллионов световых лет от Земли в созвездии Скульптор. Ее удивительная особенность связана с расположением двух галактик, при котором меньшая – возможно, одна из небольших близлежащих галактик – с наклоном переместилась в центр основной. Подобно брошенному в озеро камню, столкновение вызвало волны энергии, на своем пути рассекающие газ и пыль. Распространяясь со скоростью 200 000 миль/ч, это космическое цунами оставляет за собой огненную бурю звездообразования.
Галактика «Колесо Телеги». Редкое и красочное столкновение двух галактик можно увидеть на сделанном космическим телескопом Хаббла снимке галактики Колесо телеги, расположенной на расстоянии 500 миллионов световых лет от Земли в созвездии Скульптор. Ее удивительная особенность связана с расположением двух галактик, при котором меньшая – возможно, одна из небольших близлежащих галактик – с наклоном переместилась в центр основной. Подобно брошенному в озеро камню, столкновение вызвало волны энергии, на своем пути рассекающие газ и пыль. Распространяясь со скоростью 200 000 миль/ч, это космическое цунами оставляет за собой огненную бурю звездообразования.

* * *

музыка [51]
рок, джаз, электронная и др.
изображения [7]
С.М.Прокудин-Горский и другие темы
стихи и песни [42]
рифмуем действительность
легендарные матчи [24]
в основном хоккейные (видео)
кинотеатр на горизонте [23]
смотрели - рекомендуем
музыка зарубежного кино [3]
из нового и не очень
отроки во вселенной [54]
дальнее и ближнее внеземелье
музыка нашего кино [134]
архив 'горизонта'
коллекция Grey-а [124]
треки из нашей кинофантастики
всякая всячина [8]
обо всём, что представляет интерес

в случайном порядке


Игорь Бойко

... случайно услышанная по радио вещь этого музыканта вывела на несколько записанных им суперальбомов. Великолепная, драйвовая музыка с тёплым "ламповым" звучанием инструментов и головокружительной архитектурой... >> послушать

посмотреть

Советское кино
Советская мультипликация
Случайное чудо ..

навигация

сегодня заходили



авторизоваться

Логин:
Пароль:

статистика

   Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 3
Гостей: 1
Пользователей: 2
Fred

наверх