горизонт событий. музыка, редкости, раритеты.
Воскресенье, 24.11.2024, 03:24. Приветствуем Вас, Гость!

главная о площадке ♫ осколки неба музыка кино music sci fi чтиво интернет поиск гостевая почта

ценное из блогов и других источников

главная » статьи » обо всём понемногу

Виктор Гюго о подлинных зверствах, которые до 1789 года были бытовой повседневностью.        
 

Виктор Гюго о подлинных зверствах, которые до 1789 года были бытовой повседневностью.


(отрывок из речи, посвящённой Вольтеру).

... До Революции, господа, социальное устройство было таково: Внизу — народ. Над народом — религия в лице духовенства. Рядом с религией — правосудие в лице суда.

Что же представлял собой народ в тот период жизни человеческого общества? Невежество.

Что представляла собой религия? Нетерпимость.

Что представляло собой правосудие? Несправедливость.

Выразился ли я слишком резко? Судите сами.

Я ограничусь тем, что приведу два факта, но достаточно убедительных. 13 октября 1761 года в Тулузе, в комнате нижнего этажа одного дома, находят повешенным молодого человека. Народ взволнован, духовенство мечет громы и молнии, судебные власти начинают следствие.

Это было самоубийство, но его изображают как убийство. В чьих интересах? В интересах религии. И кого же обвиняют? Отца. Он гугенот и хотел помешать сыну стать католиком. Это обвинение чудовищно с точки зрения моральной и невозможно с точки зрения физической; какая разница!

Этот отец убил своего сына, этот старик повесил молодого человека. Правосудие работает, и вот развязка. 9 марта 1762 года седовласого человека, Жана Каласа, привозят на площадь, раздевают донага, кладут на колесо.

Он связан, голова свисает на грудь.

Три человека находятся на эшафоте: муниципальный советник по имени Давид, которому поручено наблюдать за казнью, священник с распятием и палач с железной полосой в руке. Потрясенный и охваченный ужасом старик не смотрит на священника, он смотрит на палача.

Палач поднимает железную полосу и раздробляет ему руку. Осужденный издает вопль и теряет сознание. Советник суетится, осужденному дают понюхать возвращается к жизни; тогда — снова удар железной полосой, снова вопль; Калас теряет сознание; его приводят в чувство, и палач начинает все снова; и поскольку каждая рука и нога должны быть перебиты в двух местах, по каждой из них наносятся два удара, что составляет восемь казней.

После восьмого обморока священник подносит к его устам распятие, но Калас отворачивает голову, и тогда палач наносит ему последний удар — он раздробляет ему грудную клетку толстым концом железной полосы. Так умер Жан Калас. Это продолжалось два часа.

После его смерти было доказано, что сын покончил самоубийством. Но убийство было уже совершено. Кем? Судьями.

(Сильное волнение. Аплодисменты.)

... Господа, ужасные вещи, о которых я вам только что напомнил, происходили в просвещенном обществе; жизнь была весела и легка, люди жили не задумываясь, не обращая внимания ни на то, что делается наверху, ни на то, что делается внизу; безразличие переходило в беззаботность, грациозные поэты — Сент-Олер, Буффлер, Жантиль-Бернар — сочиняли красивые стихи, при дворе один праздник сменял другой, Версаль сиял, Париж тонул в невежестве.

И в это время, под влиянием религиозного фанатизма, судьи колесовали старика, а священники вырывали язык у юноши за то, что он пел песню. (Сильное волнение в зале. Аплодисменты).







(отрывок из речи, посвящённой Вольтеру).

... До Революции, господа, социальное устройство было таково: Внизу — народ. Над народом — религия в лице духовенства. Рядом с религией — правосудие в лице суда.

Что же представлял собой народ в тот период жизни человеческого общества? Невежество.

Что представляла собой религия? Нетерпимость.

Что представляло собой правосудие? Несправедливость.

Выразился ли я слишком резко? Судите сами.

Я ограничусь тем, что приведу два факта, но достаточно убедительных. 13 октября 1761 года в Тулузе, в комнате нижнего этажа одного дома, находят повешенным молодого человека. Народ взволнован, духовенство мечет громы и молнии, судебные власти начинают следствие.

Это было самоубийство, но его изображают как убийство. В чьих интересах? В интересах религии. И кого же обвиняют? Отца. Он гугенот и хотел помешать сыну стать католиком. Это обвинение чудовищно с точки зрения моральной и невозможно с точки зрения физической; какая разница!

Этот отец убил своего сына, этот старик повесил молодого человека. Правосудие работает, и вот развязка. 9 марта 1762 года седовласого человека, Жана Каласа, привозят на площадь, раздевают донага, кладут на колесо.

Он связан, голова свисает на грудь.

Три человека находятся на эшафоте: муниципальный советник по имени Давид, которому поручено наблюдать за казнью, священник с распятием и палач с железной полосой в руке. Потрясенный и охваченный ужасом старик не смотрит на священника, он смотрит на палача.

Палач поднимает железную полосу и раздробляет ему руку. Осужденный издает вопль и теряет сознание. Советник суетится, осужденному дают понюхать возвращается к жизни; тогда — снова удар железной полосой, снова вопль; Калас теряет сознание; его приводят в чувство, и палач начинает все снова; и поскольку каждая рука и нога должны быть перебиты в двух местах, по каждой из них наносятся два удара, что составляет восемь казней.

После восьмого обморока священник подносит к его устам распятие, но Калас отворачивает голову, и тогда палач наносит ему последний удар — он раздробляет ему грудную клетку толстым концом железной полосы. Так умер Жан Калас. Это продолжалось два часа.

После его смерти было доказано, что сын покончил самоубийством. Но убийство было уже совершено. Кем? Судьями.

(Сильное волнение. Аплодисменты.)

... Господа, ужасные вещи, о которых я вам только что напомнил, происходили в просвещенном обществе; жизнь была весела и легка, люди жили не задумываясь, не обращая внимания ни на то, что делается наверху, ни на то, что делается внизу; безразличие переходило в беззаботность, грациозные поэты — Сент-Олер, Буффлер, Жантиль-Бернар — сочиняли красивые стихи, при дворе один праздник сменял другой, Версаль сиял, Париж тонул в невежестве.

И в это время, под влиянием религиозного фанатизма, судьи колесовали старика, а священники вырывали язык у юноши за то, что он пел песню. (Сильное волнение в зале. Аплодисменты).

Источник: http://forum-msk.org/material/society/9786830.html
Рейс №631 | Категория: обо всём понемногу | (25.02.2013)
Просмотров: 1112 | Рейтинг: 0.0/0 | наверх



Метки:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Некоторые статьи из «Чтива» на горизонте в случайном порядке.

публицистика
текущие события
другая сторона холма
текущие события

Основные разделы.

Главная  Осколки Неба  Музыка кино  Редкости  СуперХоккей  Николай Парфенюк  Андрей Мисин
Дореволюционная Россия в цвете  Треки из нашей кинофантастики  Чтиво  Советское кино
Советская мультипликация  Интернет  Поиск & метки  Гостевая  Обратная связь
  Один трек из коллекции

 Обед.   Памятник в Москве плавленому сырку «Дружба». Сырок, как можно заметить, вместе держат ворона и лисица.:)
Памятник в Москве плавленому сырку «Дружба». Сырок, как можно заметить, вместе держат ворона и лисица.:)

  Как в мультфильме.
Как в мультфильме.

  Физкультурники. 1928 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)
Физкультурники. 1928 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)

  Марсианский Сфинкс. Викинг 1 фото 1976 года, Mars Global Surveyor (MGS) фото 1998 года и MGS фото 2001 года. (Фото: NASA). В комментариях смотрите предполагаемую карту пешего маршрута по «Марсианскому Сфинксу», созданную Джимом Гарвином и «объёмную» видеореконструкцию объекта на основе реальных снимков.
Марсианский Сфинкс. Викинг 1 фото 1976 года, Mars Global Surveyor (MGS) фото 1998 года и MGS фото 2001 года. (Фото: NASA). В комментариях смотрите предполагаемую карту пешего маршрута по «Марсианскому Сфинксу», созданную Джимом Гарвином и «объёмную» видеореконструкцию объекта на основе реальных снимков.

  Галактика с полярным кольцом NGC 4650A. Чуть подробнее см. в комментариях.
Галактика с полярным кольцом NGC 4650A. Чуть подробнее см. в комментариях.

  «... Спокойные лиманы, зелёные каштаны ещё услышат шелест развернутых знамен ...». Одесса 1944-2012. Проект Сергея Ларенкова «Связь времён».
«... Спокойные лиманы, зелёные каштаны ещё услышат шелест развернутых знамен ...». Одесса 1944-2012. Проект Сергея Ларенкова «Связь времён».

  Чашка для мужчин с усами. Хождение такие чашки имели примерно с 1860 по 1920. Назначение внутреннего щитка - в форме усов - над местом откуда пили - защитить усы и воск, который в 19 столетии использовался для укладки моделирования усов, от увлажнения напитком или, соответственно, размягчения воска паром и потери «усовой прической» формы. (Взято у mi3ch-а).
Чашка для мужчин с усами. Хождение такие чашки имели примерно с 1860 по 1920. Назначение внутреннего щитка - в форме усов - над местом откуда пили - защитить усы и воск, который в 19 столетии использовался для укладки моделирования усов, от увлажнения напитком или, соответственно, размягчения воска паром и потери «усовой прической» формы. (Взято у mi3ch-а).

  Константин Иосифович Недорубов. Капитан.
Константин Иосифович Недорубов. Капитан.

 


лента изображений

Дом, который построил Свифт | Музыка: Геннадий Гладков, слова: Юлий Ким.

Послушать В.С.Высоцкого

рейс №631

Русский Мiр [69]
русско-советская цивилизация, Люди
другая сторона холма [39]
там, где нас нет
текущие события [46]
тексты на злобу дня
публицистика [56]
история, политика, экономика, ...
кинематографическое [15]
всяческое о кино
литературное [28]
стихи, рассказы, истории
важное, полезное [7]
ценное, может пригодиться
естественнонаучное [59]
изучаем Вселенную
Юрий Болдырев [94]
статьи, интервью, выступления
обо всём понемногу [55]

* * *



изображения

* * *

музыка [51]
рок, джаз, электронная и др.
изображения [7]
С.М.Прокудин-Горский и другие темы
стихи и песни [42]
рифмуем действительность
легендарные матчи [24]
в основном хоккейные (видео)
кинотеатр на горизонте [23]
смотрели - рекомендуем
музыка зарубежного кино [3]
из нового и не очень
отроки во вселенной [54]
дальнее и ближнее внеземелье
музыка нашего кино [134]
архив 'горизонта'
коллекция Grey-а [124]
треки из нашей кинофантастики
всякая всячина [8]
обо всём, что представляет интерес

в случайном порядке


"... Оба-на! Это лучший фолк, который я слышал в своей жизни со времен первого обалдения от пластинок: Бонни Райт 1970 года, Арло Гатри 1971, Тима Бакли и Нормана Гринбаума 1969, и Джеймса Тейлора «Ван мен дог»!

Похоже на Никольского (точнее, Никольский похож на американский фолк), это так, но не кажется вторичным. Еще раз убедился в том, что абсолютно не важно - сложная вещь мелодически и гармонически, или нет, замудреный там текст или простой.

Главное - чтобы все в целом было сочинено и сыграно очень вкусно. Это чувство стиля называется, наверное... Культура, тонкая вещь, как у «Иглз» - вроде, ничего особо сложного, но как сделано! Завидую непрерывно - игра четкая, аккуратная, запись клёвая, все в целом очень понравилось.

Все, закругляюсь, пошел сравнивать с Саймоном и Гарфанкелом, просто и вкусно - во как! :) Что-то меня пробило. Обычно я только ругаю. :)) ..." >> подробнее об объекте отзыва :)

посмотреть

Советское кино
Советская мультипликация
..

навигация


авторизоваться

статистика

   Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

наверх