горизонт событий. музыка, редкости, раритеты.
Понедельник, 16.06.2025, 00:49. Приветствуем Вас, Гость!

главная о площадке ♫ осколки неба музыка кино music sci fi чтиво интернет поиск гостевая почта

ценное из блогов и других источников

главная » статьи » обо всём понемногу

Виктор Гюго о подлинных зверствах, которые до 1789 года были бытовой повседневностью.        
 

Виктор Гюго о подлинных зверствах, которые до 1789 года были бытовой повседневностью.


(отрывок из речи, посвящённой Вольтеру).

... До Революции, господа, социальное устройство было таково: Внизу — народ. Над народом — религия в лице духовенства. Рядом с религией — правосудие в лице суда.

Что же представлял собой народ в тот период жизни человеческого общества? Невежество.

Что представляла собой религия? Нетерпимость.

Что представляло собой правосудие? Несправедливость.

Выразился ли я слишком резко? Судите сами.

Я ограничусь тем, что приведу два факта, но достаточно убедительных. 13 октября 1761 года в Тулузе, в комнате нижнего этажа одного дома, находят повешенным молодого человека. Народ взволнован, духовенство мечет громы и молнии, судебные власти начинают следствие.

Это было самоубийство, но его изображают как убийство. В чьих интересах? В интересах религии. И кого же обвиняют? Отца. Он гугенот и хотел помешать сыну стать католиком. Это обвинение чудовищно с точки зрения моральной и невозможно с точки зрения физической; какая разница!

Этот отец убил своего сына, этот старик повесил молодого человека. Правосудие работает, и вот развязка. 9 марта 1762 года седовласого человека, Жана Каласа, привозят на площадь, раздевают донага, кладут на колесо.

Он связан, голова свисает на грудь.

Три человека находятся на эшафоте: муниципальный советник по имени Давид, которому поручено наблюдать за казнью, священник с распятием и палач с железной полосой в руке. Потрясенный и охваченный ужасом старик не смотрит на священника, он смотрит на палача.

Палач поднимает железную полосу и раздробляет ему руку. Осужденный издает вопль и теряет сознание. Советник суетится, осужденному дают понюхать возвращается к жизни; тогда — снова удар железной полосой, снова вопль; Калас теряет сознание; его приводят в чувство, и палач начинает все снова; и поскольку каждая рука и нога должны быть перебиты в двух местах, по каждой из них наносятся два удара, что составляет восемь казней.

После восьмого обморока священник подносит к его устам распятие, но Калас отворачивает голову, и тогда палач наносит ему последний удар — он раздробляет ему грудную клетку толстым концом железной полосы. Так умер Жан Калас. Это продолжалось два часа.

После его смерти было доказано, что сын покончил самоубийством. Но убийство было уже совершено. Кем? Судьями.

(Сильное волнение. Аплодисменты.)

... Господа, ужасные вещи, о которых я вам только что напомнил, происходили в просвещенном обществе; жизнь была весела и легка, люди жили не задумываясь, не обращая внимания ни на то, что делается наверху, ни на то, что делается внизу; безразличие переходило в беззаботность, грациозные поэты — Сент-Олер, Буффлер, Жантиль-Бернар — сочиняли красивые стихи, при дворе один праздник сменял другой, Версаль сиял, Париж тонул в невежестве.

И в это время, под влиянием религиозного фанатизма, судьи колесовали старика, а священники вырывали язык у юноши за то, что он пел песню. (Сильное волнение в зале. Аплодисменты).







(отрывок из речи, посвящённой Вольтеру).

... До Революции, господа, социальное устройство было таково: Внизу — народ. Над народом — религия в лице духовенства. Рядом с религией — правосудие в лице суда.

Что же представлял собой народ в тот период жизни человеческого общества? Невежество.

Что представляла собой религия? Нетерпимость.

Что представляло собой правосудие? Несправедливость.

Выразился ли я слишком резко? Судите сами.

Я ограничусь тем, что приведу два факта, но достаточно убедительных. 13 октября 1761 года в Тулузе, в комнате нижнего этажа одного дома, находят повешенным молодого человека. Народ взволнован, духовенство мечет громы и молнии, судебные власти начинают следствие.

Это было самоубийство, но его изображают как убийство. В чьих интересах? В интересах религии. И кого же обвиняют? Отца. Он гугенот и хотел помешать сыну стать католиком. Это обвинение чудовищно с точки зрения моральной и невозможно с точки зрения физической; какая разница!

Этот отец убил своего сына, этот старик повесил молодого человека. Правосудие работает, и вот развязка. 9 марта 1762 года седовласого человека, Жана Каласа, привозят на площадь, раздевают донага, кладут на колесо.

Он связан, голова свисает на грудь.

Три человека находятся на эшафоте: муниципальный советник по имени Давид, которому поручено наблюдать за казнью, священник с распятием и палач с железной полосой в руке. Потрясенный и охваченный ужасом старик не смотрит на священника, он смотрит на палача.

Палач поднимает железную полосу и раздробляет ему руку. Осужденный издает вопль и теряет сознание. Советник суетится, осужденному дают понюхать возвращается к жизни; тогда — снова удар железной полосой, снова вопль; Калас теряет сознание; его приводят в чувство, и палач начинает все снова; и поскольку каждая рука и нога должны быть перебиты в двух местах, по каждой из них наносятся два удара, что составляет восемь казней.

После восьмого обморока священник подносит к его устам распятие, но Калас отворачивает голову, и тогда палач наносит ему последний удар — он раздробляет ему грудную клетку толстым концом железной полосы. Так умер Жан Калас. Это продолжалось два часа.

После его смерти было доказано, что сын покончил самоубийством. Но убийство было уже совершено. Кем? Судьями.

(Сильное волнение. Аплодисменты.)

... Господа, ужасные вещи, о которых я вам только что напомнил, происходили в просвещенном обществе; жизнь была весела и легка, люди жили не задумываясь, не обращая внимания ни на то, что делается наверху, ни на то, что делается внизу; безразличие переходило в беззаботность, грациозные поэты — Сент-Олер, Буффлер, Жантиль-Бернар — сочиняли красивые стихи, при дворе один праздник сменял другой, Версаль сиял, Париж тонул в невежестве.

И в это время, под влиянием религиозного фанатизма, судьи колесовали старика, а священники вырывали язык у юноши за то, что он пел песню. (Сильное волнение в зале. Аплодисменты).

Источник: http://forum-msk.org/material/society/9786830.html
Рейс №631 | Категория: обо всём понемногу | (25.02.2013)
Просмотров: 1145 | Рейтинг: 0.0/0 | наверх



Метки:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Некоторые статьи из «Чтива» на горизонте в случайном порядке.

публицистика
другая сторона холма
литературное
литературное

Основные разделы.

Главная  Осколки Неба  Музыка кино  Редкости  СуперХоккей  Николай Парфенюк  Андрей Мисин
Дореволюционная Россия в цвете  Треки из нашей кинофантастики  Чтиво  Советское кино
Советская мультипликация  Интернет  Поиск & метки  Гостевая  Обратная связь
  Один трек из коллекции

 Новогодняя Москва 1959 года глазами американца. Сокольники. Фото: Карл Миданс.
Новогодняя Москва 1959 года глазами американца. Сокольники. Фото: Карл Миданс.

  Пряхи. Автор: Куликов Иван Семенович (1875 - 1941).
Пряхи. Автор: Куликов Иван Семенович (1875 - 1941).

  Самое тихое место в мире. Самое тихое место в мире согласно Книге Рекордов Гиннесса находится в Южном Миннеаполисе в Лабораториях Орфилд (Orfield Laboratories). Чтобы достичь исключительной тишины, в комнате использовали стекловолоконные акустические платформы толщиной в метр, двойные стены из изолированной стали и бетон толщиной в 30 см. Комната блокирует 99,99 процентов внешних звуков, и никто еще не смог вынести больше 45 минут, находясь в ней.
Самое тихое место в мире. Самое тихое место в мире согласно Книге Рекордов Гиннесса находится в Южном Миннеаполисе в Лабораториях Орфилд (Orfield Laboratories). Чтобы достичь исключительной тишины, в комнате использовали стекловолоконные акустические платформы толщиной в метр, двойные стены из изолированной стали и бетон толщиной в 30 см. Комната блокирует 99,99 процентов внешних звуков, и никто еще не смог вынести больше 45 минут, находясь в ней.

  Анаконда. Автор снимка: швейцарский дайвер Франко Банфи.
Анаконда. Автор снимка: швейцарский дайвер Франко Банфи.

  Наши солдаты у глобуса Гитлера. 1945 г.
Наши солдаты у глобуса Гитлера. 1945 г.

  Куклы и игрушки мастера Катерины Козуненко.
Куклы и игрушки мастера Катерины Козуненко.

  Куклы и игрушки мастера Катерины Козуненко.
Куклы и игрушки мастера Катерины Козуненко.

  Рэкет на трассе. :) Бурый медведь попрошайничает на сахалинской автотрассе, заглядывая в автомобиль. Фото Дмитрия Третьякова.
Рэкет на трассе. :) Бурый медведь попрошайничает на сахалинской автотрассе, заглядывая в автомобиль. Фото Дмитрия Третьякова.

  Вымерший колибри из олигоценовых отложений Франции, 34-28 млн. лет.
Вымерший колибри из олигоценовых отложений Франции, 34-28 млн. лет.

 


лента изображений

Земля Санникова | Музыка: Александр Зацепин, слова: Леонид Дербенёв | Треки из нашей кинофантастики.

Послушать В.С.Высоцкого

рейс №631

Русский Мiр [69]
русско-советская цивилизация, Люди
другая сторона холма [39]
там, где нас нет
текущие события [46]
тексты на злобу дня
публицистика [56]
история, политика, экономика, ...
кинематографическое [15]
всяческое о кино
литературное [28]
стихи, рассказы, истории
важное, полезное [7]
ценное, может пригодиться
естественнонаучное [59]
изучаем Вселенную
Юрий Болдырев [94]
статьи, интервью, выступления
обо всём понемногу [55]

* * *



изображения

«Собачье сердце». Рабочие моменты съёмок.
«Собачье сердце». Рабочие моменты съёмок.

* * *

музыка [51]
рок, джаз, электронная и др.
изображения [7]
С.М.Прокудин-Горский и другие темы
стихи и песни [42]
рифмуем действительность
легендарные матчи [24]
в основном хоккейные (видео)
кинотеатр на горизонте [23]
смотрели - рекомендуем
музыка зарубежного кино [3]
из нового и не очень
отроки во вселенной [54]
дальнее и ближнее внеземелье
музыка нашего кино [134]
архив 'горизонта'
коллекция Grey-а [124]
треки из нашей кинофантастики
всякая всячина [8]
обо всём, что представляет интерес

в случайном порядке


The Flower Kings

.... команда очень самобытная и талантливая, с очень красивой музыкой.

Это удивительно, но ни по одной радиостанции (по крайней мере из списка "Москва ФМ", я проверил), за исключением той трёхлетней давности тематической передачи на радио "Культура" ни разу (!) ни одной композиции TFK не звучало! Никогда!

Хотя ведь есть у них несколько вполне форматных для радио вещей. Вот такие дела. >> послушать несколько треков

посмотреть

Советское кино
Советская мультипликация
..

навигация


авторизоваться

статистика

   Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

наверх