горизонт событий. музыка, редкости, раритеты.
Четверг, 16.05.2024, 03:36. Приветствуем Вас, Гость!

главная о площадке ♫ осколки неба музыка кино music sci fi чтиво интернет поиск гостевая почта

ценное из блогов и других источников

главная » статьи » Юрий Болдырев

Предстоящая приватизация: выковыриваем изюм из булки        
 

Предстоящая приватизация: выковыриваем изюм из булки


Юрий БолдыревСамое бесполезное, от чего надо быстрее избавляться – земля?

Власть, на этот раз в лице премьера, продолжает нас радовать и обнадеживать. Сами посудите: о чем еще мечтали граждане нашей страны, если не о массовой распродаже как можно быстрее российской земли?

Если кто-то не понял, поясню. Нет, речь вовсе не идет о благих намерениях вроде того, что каждому гражданину России, у кого еще нет, выдать или по какой-то льготной цене продать земельный участок в пользование. Нет. Речь о распродаже крупных земельных участков – тем, у кого есть деньги на их покупку. Причем, что только гражданам России – не оговаривается. А что у некоторых, я имею в виду тех, кто за океаном, на этот случай есть элементарный станок по печатанию денег – не смущает?

И главное: зачем?

Надо понимать, в представлении наших властителей есть вещи, от которых надо как можно быстрее избавиться. Не зачем-то конкретно, даже не ради денег (хотя разовые доходы от распродажи ценного имущества могут греть душу лишь легкомысленным идиотикам), а просто так, на всякий случай. Просто потому, что не надо нам этого.

И самое ненужное, разумеется, земля. Подумаешь, какая мелочь, ерунда – у нас ее вон сколько…

Ранее же, как известно, была уже заявлена масштабная приватизация стратегических активов. Тот же вопрос: ради чего? И нет ответа.

Зато известно, к чему приведет. К очередному сверхобогащению тех, кто к процессу причастен. А также к дальнейшему разрушению оборонного комплекса и жизненно важной инфраструктуры. Что, впрочем, и сейчас рушится. Но очередные «инновации» гарантируют нам в будущем дополнительные издержки при попытках это все восстановить.

Это – в общем. А, в частности, самим для себя нам надо понимать, что активы активам рознь.

Так, добывающие компании, вроде «Роснефти», казалось бы, это те самые важнейшие курицы, которые и несут нам золотые яйца. Тем не менее, приватизация именно их – это дело не принципиальное и вполне поправимое. В том смысле, что в суверенном государстве с национально ориентированной властью, независимо от того, кто собственник добывающей компании, нет проблемы направить ее деятельность в национальных интересах, в том числе, через налоговые и таможенные механизмы выжать из нее все излишние необоснованные сверхприбыли в пользу государства и общества. Другое дело, внимание: ВТО эти возможности существенно ограничивает, особенно, с учетом риска получения или перевода теперь ключевых месторождений на режим СРП («соглашения о разделе продукции» - альтернативный режим недропользования, радикально ограничивающий возможности государства влиять на процесс, в том числе, в части необходимой корректировки налогообложения и т.п.).

То есть, применительно к добывающим компаниям главный риск не в их приватизации, но в совокупности ее со вступлением страны в ВТО и открывшейся возможностью перевода месторождений на режим СРП без обременения заказами российской промышленности. Именно здесь главная опасность. Но это – не вопрос именно приватизации, а вопрос, прежде всего, совершенного предательства со сдачей страны на неприемлемых (с точки зрения перспектив самостоятельного высокотехнологичного развития) условиях в ВТО.

Настораживает приватизация «Ростехнологий». В их составе есть как активы, структура собственности на которые не принципиальна, например, АвтоВАЗ, так и активы, которые прямым конкурентам выгоднее взять не для того, чтобы что-то у нас производить, но для того, чтобы уничтожить. Это прямо и непосредственно относится, прежде всего, к авиастроению. И в меньшей степени, но, все-таки, может относиться, например, к судостроению. Не вообще, но именно к нашему судостроению – с учетом его двойного назначения.

И совершенно принципиален вопрос с «Русгидро» и с РЖД – с нашими гидроэлектростанциями и железной дорогой. И то, и другое – жизненно важнейшая для нас инфраструктура. Нет ничего абсурднее и вреднее, чем в погоне за вульгарно понимаемой «эффективностью», не ставить перед инфраструктурой задачу обеспечения наилучших условий для работы (в том числе, для прибыльности) основных производящих секторов национальной экономики, но позволять инфраструктуре и даже стимулировать ее к работе с мотивом максимизации собственной прибыли…

Не говоря уже о том, что при прокладке железных дорог и, тем более, при строительстве гидроэлектростанций наносится столь неисчислимый ущерб природе (в современном понимании, включая последствия, которые в полном объеме сразу и невозможно предвидеть), что делать это возможно только и исключительно из соображений общего интереса и общего блага, а при переводе этого вопроса на коммерческие рельсы, по-честному расплатиться с обществом и государством, на самом деле, ведь будет вообще никогда невозможно…

Кстати, наивный и, одновременно, существенный моральный вопрос. Допустим, Вы живете около водохранилища. Скажите, вам все ли равно, периодически то снижается, то повышается уровень воды у Вас в зависимости ли от общих интересов, связанных с общенациональной энергосистемой, или же в зависимости лишь от интересов и выгодности того или иного варианта водопотребления для конкретного собственника – нашего олигарха или же его собрата, какого-нибудь биржевого спекулянта в в США или Англии?

Мне, например, не все равно.

И, наконец, о поражающей воображение, с моей точки зрения, просто уже серости и некомпетентности авторов идеи и программы. В своей книге «О бочках меда и ложках дегтя» (2003 г.) я описывал эту часть реформы электроэнергетики под заголовком «О введении в России конкуренции между разными сигналами светофора». И это аналогия почти полная. Действительно, ведь у каждого вида электростанций в общей системе есть своя функция (как у каждого сигнала светофора), и конкурировать они ни в коем случае не должны. Функция гидростанций в общей системе – регулирующая, так как именно на них можно чрезвычайно быстро поднять и сбросить мощность, что невозможно или весьма затруднительно и потому экономически не эффективно и на станциях атомных, и на крупных тепловых. То есть, конечно, все возможно, и регулировать систему можно без гидростанций вообще. Но только это элементарно дороже – часть энергии придется сжигать впустую. А значит, каждый киловатт, потребляемый нами, будет дороже по сравнению с системой, имеющей оптимальное регулирование.

Ау-у-у?

Кто там наверху говорил, что нужно найти способы диверсифицировать российскую экономику и сделать промышленность более конкурентоспособной?

Так вы всерьез ищите способы?

Но пока находите лишь противоположное – как сделать систему менее эффективной, не позволяющей промышленности, даже и при прочих равных, стать сколько-нибудь конкурентоспособной…

И вернемся к вопросу о приватизации в целом. Вся экономика в комплексе – это примерно как булка с изюмом. Хотите, чтобы вся булка была вкусная – так не выковыривайте изюм.

Приватизация железных дорог и системы гидростанций – это прямое и недвусмысленное мотивирование хозяев (будущих собственников и нанимаемых ими управляющих) не к максимальной эффективности всей энерго- и транспортной систем, но к максимизации исключительно собственной прибыли.

И вся страна в целом – тоже имеет свои «изюминки». Страна – это люди (с их общей историей), земля и природные ресурсы.

Приватизация - не своим гражданам, а широкому неопределенному кругу «инвесторов» - без особой на то необходимости крупных земельных участков – это не обоснованный и преступный отказ государства от того единственного актива, который, по большому счету, принадлежит нам всем вместе по праву наследования деяний наших предков и должен служить нашему общему благу. Того актива, ради которого против нас велась не одна кровопролитная война, включая и две, получившие названия «отечественных».







Юрий БолдыревСамое бесполезное, от чего надо быстрее избавляться – земля?

Власть, на этот раз в лице премьера, продолжает нас радовать и обнадеживать. Сами посудите: о чем еще мечтали граждане нашей страны, если не о массовой распродаже как можно быстрее российской земли?

Если кто-то не понял, поясню. Нет, речь вовсе не идет о благих намерениях вроде того, что каждому гражданину России, у кого еще нет, выдать или по какой-то льготной цене продать земельный участок в пользование. Нет. Речь о распродаже крупных земельных участков – тем, у кого есть деньги на их покупку. Причем, что только гражданам России – не оговаривается. А что у некоторых, я имею в виду тех, кто за океаном, на этот случай есть элементарный станок по печатанию денег – не смущает?

И главное: зачем?

Надо понимать, в представлении наших властителей есть вещи, от которых надо как можно быстрее избавиться. Не зачем-то конкретно, даже не ради денег (хотя разовые доходы от распродажи ценного имущества могут греть душу лишь легкомысленным идиотикам), а просто так, на всякий случай. Просто потому, что не надо нам этого.

И самое ненужное, разумеется, земля. Подумаешь, какая мелочь, ерунда – у нас ее вон сколько…

Ранее же, как известно, была уже заявлена масштабная приватизация стратегических активов. Тот же вопрос: ради чего? И нет ответа.

Зато известно, к чему приведет. К очередному сверхобогащению тех, кто к процессу причастен. А также к дальнейшему разрушению оборонного комплекса и жизненно важной инфраструктуры. Что, впрочем, и сейчас рушится. Но очередные «инновации» гарантируют нам в будущем дополнительные издержки при попытках это все восстановить.

Это – в общем. А, в частности, самим для себя нам надо понимать, что активы активам рознь.

Так, добывающие компании, вроде «Роснефти», казалось бы, это те самые важнейшие курицы, которые и несут нам золотые яйца. Тем не менее, приватизация именно их – это дело не принципиальное и вполне поправимое. В том смысле, что в суверенном государстве с национально ориентированной властью, независимо от того, кто собственник добывающей компании, нет проблемы направить ее деятельность в национальных интересах, в том числе, через налоговые и таможенные механизмы выжать из нее все излишние необоснованные сверхприбыли в пользу государства и общества. Другое дело, внимание: ВТО эти возможности существенно ограничивает, особенно, с учетом риска получения или перевода теперь ключевых месторождений на режим СРП («соглашения о разделе продукции» - альтернативный режим недропользования, радикально ограничивающий возможности государства влиять на процесс, в том числе, в части необходимой корректировки налогообложения и т.п.).

То есть, применительно к добывающим компаниям главный риск не в их приватизации, но в совокупности ее со вступлением страны в ВТО и открывшейся возможностью перевода месторождений на режим СРП без обременения заказами российской промышленности. Именно здесь главная опасность. Но это – не вопрос именно приватизации, а вопрос, прежде всего, совершенного предательства со сдачей страны на неприемлемых (с точки зрения перспектив самостоятельного высокотехнологичного развития) условиях в ВТО.

Настораживает приватизация «Ростехнологий». В их составе есть как активы, структура собственности на которые не принципиальна, например, АвтоВАЗ, так и активы, которые прямым конкурентам выгоднее взять не для того, чтобы что-то у нас производить, но для того, чтобы уничтожить. Это прямо и непосредственно относится, прежде всего, к авиастроению. И в меньшей степени, но, все-таки, может относиться, например, к судостроению. Не вообще, но именно к нашему судостроению – с учетом его двойного назначения.

И совершенно принципиален вопрос с «Русгидро» и с РЖД – с нашими гидроэлектростанциями и железной дорогой. И то, и другое – жизненно важнейшая для нас инфраструктура. Нет ничего абсурднее и вреднее, чем в погоне за вульгарно понимаемой «эффективностью», не ставить перед инфраструктурой задачу обеспечения наилучших условий для работы (в том числе, для прибыльности) основных производящих секторов национальной экономики, но позволять инфраструктуре и даже стимулировать ее к работе с мотивом максимизации собственной прибыли…

Не говоря уже о том, что при прокладке железных дорог и, тем более, при строительстве гидроэлектростанций наносится столь неисчислимый ущерб природе (в современном понимании, включая последствия, которые в полном объеме сразу и невозможно предвидеть), что делать это возможно только и исключительно из соображений общего интереса и общего блага, а при переводе этого вопроса на коммерческие рельсы, по-честному расплатиться с обществом и государством, на самом деле, ведь будет вообще никогда невозможно…

Кстати, наивный и, одновременно, существенный моральный вопрос. Допустим, Вы живете около водохранилища. Скажите, вам все ли равно, периодически то снижается, то повышается уровень воды у Вас в зависимости ли от общих интересов, связанных с общенациональной энергосистемой, или же в зависимости лишь от интересов и выгодности того или иного варианта водопотребления для конкретного собственника – нашего олигарха или же его собрата, какого-нибудь биржевого спекулянта в в США или Англии?

Мне, например, не все равно.

И, наконец, о поражающей воображение, с моей точки зрения, просто уже серости и некомпетентности авторов идеи и программы. В своей книге «О бочках меда и ложках дегтя» (2003 г.) я описывал эту часть реформы электроэнергетики под заголовком «О введении в России конкуренции между разными сигналами светофора». И это аналогия почти полная. Действительно, ведь у каждого вида электростанций в общей системе есть своя функция (как у каждого сигнала светофора), и конкурировать они ни в коем случае не должны. Функция гидростанций в общей системе – регулирующая, так как именно на них можно чрезвычайно быстро поднять и сбросить мощность, что невозможно или весьма затруднительно и потому экономически не эффективно и на станциях атомных, и на крупных тепловых. То есть, конечно, все возможно, и регулировать систему можно без гидростанций вообще. Но только это элементарно дороже – часть энергии придется сжигать впустую. А значит, каждый киловатт, потребляемый нами, будет дороже по сравнению с системой, имеющей оптимальное регулирование.

Ау-у-у?

Кто там наверху говорил, что нужно найти способы диверсифицировать российскую экономику и сделать промышленность более конкурентоспособной?

Так вы всерьез ищите способы?

Но пока находите лишь противоположное – как сделать систему менее эффективной, не позволяющей промышленности, даже и при прочих равных, стать сколько-нибудь конкурентоспособной…

И вернемся к вопросу о приватизации в целом. Вся экономика в комплексе – это примерно как булка с изюмом. Хотите, чтобы вся булка была вкусная – так не выковыривайте изюм.

Приватизация железных дорог и системы гидростанций – это прямое и недвусмысленное мотивирование хозяев (будущих собственников и нанимаемых ими управляющих) не к максимальной эффективности всей энерго- и транспортной систем, но к максимизации исключительно собственной прибыли.

И вся страна в целом – тоже имеет свои «изюминки». Страна – это люди (с их общей историей), земля и природные ресурсы.

Приватизация - не своим гражданам, а широкому неопределенному кругу «инвесторов» - без особой на то необходимости крупных земельных участков – это не обоснованный и преступный отказ государства от того единственного актива, который, по большому счету, принадлежит нам всем вместе по праву наследования деяний наших предков и должен служить нашему общему благу. Того актива, ради которого против нас велась не одна кровопролитная война, включая и две, получившие названия «отечественных».

Источник: http://www.svpressa.ru/society/article/57508/
Рейс №631 | Категория: Юрий Болдырев | (02.08.2012)
Просмотров: 898 | Метки:  приватизация  | Рейтинг: 0.0/0 | наверх



Метки:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Некоторые статьи из «Чтива» на горизонте в случайном порядке.

текущие события
обо всём понемногу
кинематографическое
Русский Мiр

Основные разделы.

Главная  Осколки Неба  Музыка кино  Редкости  СуперХоккей  Николай Парфенюк  Андрей Мисин
Дореволюционная Россия в цвете  Треки из нашей кинофантастики  Чтиво  Советское кино
Советская мультипликация  Интернет  Поиск & метки  Гостевая  Обратная связь
  Один трек из коллекции

 Константин Иосифович Недорубов. Капитан.
Константин Иосифович Недорубов. Капитан.

  Белые флаги. Берлин. 1945 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)
Белые флаги. Берлин. 1945 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)

  Первый в мире гусеничный трактор был построен в России в 1888 г. уроженцем села Никольское Вольского уезда Саратовской губернии Фёдором Абрамовичем Блиновым. Ранее, 20 сентября 1879 года он уже получил патент («привилегию») на «вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам».
Первый в мире гусеничный трактор был построен в России в 1888 г. уроженцем села Никольское Вольского уезда Саратовской губернии Фёдором Абрамовичем Блиновым. Ранее, 20 сентября 1879 года он уже получил патент («привилегию») на «вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам».

  Велокарета скорой помощи, начало XX века.
Велокарета скорой помощи, начало XX века.

  Полина, сотрудница института времени. Елена Метёлкина в «Гостье из будущего».
Полина, сотрудница института времени. Елена Метёлкина в «Гостье из будущего».

  Электрический автомобиль. Германия, 1905 год.
Электрический автомобиль. Германия, 1905 год.

  Эпитафия сыну.. 10 июня 1944 года войска Ленинградского и Карельского фронтов при поддержке Балтийского флота и Ладожской военной флотилии начали Выборгско-Петрозаводскую операцию, привёдшую к выходу Финляндии из войны. 13 июня соединения 23-й армии приступили к штурму укреплённой линии VT у местечка Куутерселькя. Одним из погибших в этих боях стал лейтенант Николай Фадеев. Он лежит в братской могиле на территории садоводческого товарищества Лебяжье Ленинградской области. Огромная боль одного отца, свидетельством которой сегодня являются лишь полустёртые буквы, обжигает глаза, кричит о войне громче и убедительнее многих произведений искусства.
Эпитафия сыну.. 10 июня 1944 года войска Ленинградского и Карельского фронтов при поддержке Балтийского флота и Ладожской военной флотилии начали Выборгско-Петрозаводскую операцию, привёдшую к выходу Финляндии из войны. 13 июня соединения 23-й армии приступили к штурму укреплённой линии VT у местечка Куутерселькя. Одним из погибших в этих боях стал лейтенант Николай Фадеев. Он лежит в братской могиле на территории садоводческого товарищества Лебяжье Ленинградской области. Огромная боль одного отца, свидетельством которой сегодня являются лишь полустёртые буквы, обжигает глаза, кричит о войне громче и убедительнее многих произведений искусства.

  «Осторожно, псевдоправославие!» Выставка в Туле. 2011 г. Были представлены материалы, рассказывающие о существующих сегодня в России ересях и культах: Ивана Грозного, Григория Распутина, Иосифа Сталина, Адольфа Гитлера, Генриха Гиммлера… На иконах присутствуют Альберт Эйнштейн и Игорь Тальков.
«Осторожно, псевдоправославие!» Выставка в Туле. 2011 г. Были представлены материалы, рассказывающие о существующих сегодня в России ересях и культах: Ивана Грозного, Григория Распутина, Иосифа Сталина, Адольфа Гитлера, Генриха Гиммлера… На иконах присутствуют Альберт Эйнштейн и Игорь Тальков.

  Моряки у Потёмкинской лестницы. Одесса 1944-2012. Проект Сергея Ларенкова «Связь времён».
Моряки у Потёмкинской лестницы. Одесса 1944-2012. Проект Сергея Ларенкова «Связь времён».

 


лента изображений

Иван Васильевич меняет профессию | Музыка: Александр Зацепин, слова: Леонид Дербенёв.

Послушать В.С.Высоцкого

рейс №631

Русский Мiр [69]
русско-советская цивилизация, Люди
другая сторона холма [39]
там, где нас нет
текущие события [46]
тексты на злобу дня
публицистика [56]
история, политика, экономика, ...
кинематографическое [15]
всяческое о кино
литературное [28]
стихи, рассказы, истории
важное, полезное [7]
ценное, может пригодиться
естественнонаучное [59]
изучаем Вселенную
Юрий Болдырев [94]
статьи, интервью, выступления
обо всём понемногу [55]

* * *



изображения

К юбилею Владимира Владимировича. Универсальное поздравление. Автор: Алекс Алешин.
К юбилею Владимира Владимировича. Универсальное поздравление. Автор: Алекс Алешин.

* * *

музыка [51]
рок, джаз, электронная и др.
изображения [7]
С.М.Прокудин-Горский и другие темы
стихи и песни [42]
рифмуем действительность
легендарные матчи [24]
в основном хоккейные (видео)
кинотеатр на горизонте [23]
смотрели - рекомендуем
музыка зарубежного кино [3]
из нового и не очень
отроки во вселенной [54]
дальнее и ближнее внеземелье
музыка нашего кино [134]
архив 'горизонта'
коллекция Grey-а [124]
треки из нашей кинофантастики
всякая всячина [8]
обо всём, что представляет интерес

в случайном порядке


Jody Grind

... к огромному сожалению, этот ансамбль не достиг тех вершин, которых заслуживал и сейчас их диски являются украшением коллекции лишь истинных любителей британской сцены рубежа 60-х-70-х годов.

И это несмотря на то, что почти все участники в дальнейшей карьере смогли принять участие во многих гораздо более известных группах..

Группа выпустила всего два альбома. Особенно сильным и стильным получился второй, 1970-го года, альбом "Far canal", из которого на радио иногда крутят первую композицию (We've Had It). Вещь совершенно фантастическая... >> клик

посмотреть

Советское кино
Советская мультипликация
..

навигация


авторизоваться

Логин:
Пароль:

статистика

   Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

наверх