главная » статьи » Русский Мiр |
В категории материалов: 69 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 » |
Пожалуй, таковой можно назвать ту, которую осуществила руководимая Ф.Э. Дзержинским служба в начале 1920-х годов. Семь лет Первой мировой и Гражданской войн вызвали разруху в стране. Народное хозяйство пришло в упадок, миллионы людей остались без крова и без работы, семьи — разлученными, дети — выброшенными на улицу. Как только стихли бои на фронтах Гражданской войны, одним из первых вопросов, вставших перед советской властью, был вопрос о детях. Проблема детской беспризорности обострилась с особой силой в 1921 году, когда на Россию обрушилась губительная засуха. Посевы погибли, хлебные резервы оказались исчерпанными, надежд на урожай не было. Положение страны стало катастрофическим. Пришел небывалый для России голод, охвативший 37 губерний с населением свыше 40 миллионов человек. В районах бедствия сложилась ужасающая картина детского горя, сиротства, бездомности, проституции, преступности, буквального вымирания. Газета "Красная звезда" Петроградского военного округа 29 марта 1922 года сообщала, что "к началу 1922 года от голода умерло более 11,2 миллионов детей". В 1922 году в стране скиталось около 7 миллионов детей. По инициативе Ф.Э. Дзержинского Президиум ВЦИК на заседании 27 января 1921 года постановил организовать при ВЦИК комиссию по улучшению жизни детей. В тот же день Дзержинский издал приказ ВЧК № 23, в котором, в частности, говорилось: "…Положение детей, особенно беспризорных, тяжелое… Три года напряженной борьбы на фронтах не дали возможности, однако, сделать всего необходимого для обеспечения и снабжения детей и окружения их исчерпывающей заботой… И Чрезвычайные комиссии не могут оставаться в стороне от этой заботы. Они должны помочь всем, чем могут, советской власти и в работе по охране и снабжению детей". ... Далее в приказе указывались конкретные задачи. В них входили: ... |
По наводке историка rinatzakirov крайне интересная статья на тему особенностей борьбы с религией в СССР на местах. Автор Ю.П.Бардилева на основе архивных документов рисует занятную картину, где вышестоящие органы постоянно одергивают чрезмерно ретивых товарищей на местах, которые в духе известных тезисов Сталина путают культурно-просветительскую работу и антирелигиозную пропаганду с притеснениями обычных верующих. ... Эти, и подобные им многочисленные примеры с достаточной ясностью свидетельствуют о том, как неосторожно, несерьезно, легкомысленно относятся некоторые местные организации Партии и местные органы власти к такому важному вопросу, как вопрос о свободе религиозных убеждений. Эти организации и органы власти, видимо, не понимают, что своими грубыми, бестактными действиями против верующих, представляющих громадное большинство населения, они наносят неисчислимый вред советской власти... <...> Исходя из сказанного, ЦК постановляет: 1) воспретить закрытие церквей, молитвенных помещений... по мотивам неисполнения административных распоряжений о регистрации, а где таковое закрытие имело место – отменить немедля; 2) воспретить ликвидацию молитвенных помещений, зданий и проч. путем голосования на собраниях с участием неверующих или посторонних той группе верующих, которая заключила договор на помещение или здание; 3) воспретить ликвидацию молитвенных помещений, зданий и проч. за невзнос налогов, поскольку такая ликвидация допущена не в строгом соответствии с инструкцией НКЮ 1918 г. П. II; 4) воспретить аресты "религиозного характера", поскольку они не связаны с ярко контрреволюционными деяниями "служителей церкви" и верующих; 5) при сдаче помещений религиозным обществам и определении ставок строжайше соблюдать постановление ВЦИКа от 29/III-23 г.; <...> 7) ответственность за приведение в жизнь данной директивы возложить на секретарей губкомов, обкомов, облбюро, национальных ЦК и крайкомов лично. Секретарь ЦК И. Сталин. Полностью под срезом. |
Спустя четверть века после войны в глухом лесу под Вязьмой был найден вросший в землю танк БТ с хорошо заметным тактическим номером 12. Люки были задраены, в борту зияла пробоина. Когда машину вскрыли, на месте механика-водителя обнаружили останки младшего лейтенанта-танкиста. У него был наган с одним патроном и планшет, а в планшете — карта, фотография любимой девушки и неотправленные письма. 25 октября 1941 г. "Здравствуй, моя Варя! Нет, не встретимся мы с тобой. Вчера мы в полдень громили еще одну гитлеровскую колонну. Фашистский снаряд пробил боковую броню и разорвался внутри. Пока уводил я машину в лес, Василий умер. Рана моя жестока. Похоронил я Василия Орлова в березовой роще. В ней было светло. Василий умер, не успев сказать мне ни единого слова, ничего не передал своей красивой Зое и беловолосой Машеньке, похожей на одуванчик в пуху. Вот так из трех танкистов остался один. В сутемени въехал я в лес. ... |
Не любит власть большевиков. В своем стремлении облить их грязью придумывается все что угодно. Самая лучшая ложь - ложь, перемешанная с правдой. ... Так, в России большевики, придя к власти, отменили все христианские праздники и связанные с ними традиции. © ... В 1917 году большевики внесли следующую поправку в календарь. Они не только подстроили его под европейский, но и отменили Новый год, посчитав, что этот праздник никому не нужен. Новогодние ёлки были истреблены, как пережиток. © ... Возможно, вы помните рассказ о Ленине на кремлёвской ёлке для детей. Эта ёлка была последней. В 1919 году большевики отменили и Рождество, и сам Новый год. Бывшие праздники превратились в обычные рабочие дни. Так продолжалось до 1934 года, когда власть «прозрела» и решила, что Новый год – праздник, который может к тому же лишний раз свидетельствовать о достижениях Страны Советов. Сталин лично дал указание вернуть народу Новый год. И уже 30 декабря 1934 года ёлками торговали почти все рынки Москвы, артели же и кооператоры предлагали «специальные ёлочные наборы, пряники и марципанные фигуры». © ... В 1919 году большевики вообще отменили Рождество и Новый год. Но где наша не пропадала! Петроградцы продолжали отмечать, но тихо, по-домашнему. Да и поводов для бурного веселья не было: стол пуст, ёлка отсутствовала. © ... И даже когда в 1917 году большевики отменили Рождество и Новый год, тем самым упразднив новогоднюю открытку, она все равно существовала — ее создавали своими руками или писали поздравления с праздниками на обычных открытках. © Для начала разберемся с Рождеством и церковными праздниками. .. |
Ганс Мориц Айрман. Совершенно короткое изложение польского и московского путешествия (1670 г.). Извлечения.
Записки Айрманна представляют известный интерес, как непритязательное изложение непосредственных впечатлений иностранца о России XVII в. Автор не стремится дать полного описания страны, а воспроизводит на досуге и для собственного удовольствия то, что больше всего привлекло его внимание, поэтому наиболее интересными остаются те разделы его повествования, которые относятся к его личным впечатлениям. ... <...> они <русские> свою баню поверху и по стенам всю затягивают прекрасным белым полотном, что очень приятно увидеть; так они постоянно устраивали для моего покойного господина графа <Христиана Горна>. А на пол они постилают порубленные еловые ветки... Это делают и в Финляндии, что при разогревании даёт очень приятный запах. В общем, ни в одной почти стране не найдешь, чтобы так ценили мытьё, как в этой Москве. Женщины находят в этом высшее свое удовольствие; при этом я вспоминаю обычай московитов, что ни одна женщина или девушка не может явиться пред лицом его царского величества, если накануне она не очистилась в бане. ... (полный текст под срезом). |
... Однако, полезно ответить на вопрос – почему же учение о свободной торговле уловило, поглотило умы столь многих людей не в одной Англии или Франции, имеющих развитую промышленность, а даже в России и тому подобных странах, очевидно долженствующих страдать от применения начал фритредерства? Ни своекорыстием, ни отсутствием любви к отечеству или ближним, ни идолопоклонством гению Англии, ни узкой односторонней подражательностью, ни увлечением политико-экономическими идеями, ничем этим, хотя и пробовали, не объясняется упомянутое явление. Причина с одной стороны глубже, а с другой мельче и доступнее. Причина та, что с протекционизмом жить дороже, платить приходится за чужеземные товары больше. При протекционизме зарабатывать деньги легче и трудом и капиталом, особенно их совокупностью, но говорят против протекционизма не те, кто ищут работы, и даже не те, которые имеют капиталы или хотят приложить их к делам, говорят и говорят громко против протекционизма люди, живущие на определенные средства, и не желающие участвовать в промышленности. У них доходов не прибудет от роста промышленности, а от протекционизма им страшно понести лишние расходы, особенно если все их вкусы и аппетиты направлены к чужеземному. Помилуйте, говорят они, вы налагаете пошлины на шляпки и зеркала, а они мне надобны, и я не вижу никакого резона в ваших протекционных началах; для меня протекционизм тождественен с воровством. Не в одних темных углах гостиных толкуют так. Литературы полны такою недодумкой. * "Толковый тариф, или Исследование о развитии промышленности России в связи с ее общим таможенным тарифом 1891 года". ... |
История, рассказанная минимум 64 раза. Все события, описанные здесь, реальны настолько, насколько может быть правдой ставшая застольной история, рассказанная от первого лица человеком 82 лет о времени, проведенном им в немецком плену с 1943 по 1945 год. инсайд. Взяли мы деревню в Белоруссии около Рогачева. Бой был не очень уж такой солидный. Обычный бой под вечер. 21 ноября 1943 года, часов 6–7. Выбили мы немцев из деревни, а меня ранило в руку – осколок попал. Я командиру взвода говорю – тут меня ранило немного – что делать? Он говорит: — Сегодня оставайся здесь. Ищи дом потеплее и ложись там спать. А наутро отправим в медсанбат. На фронте такая особенность: ты здесь никогда не был, места не знаешь, деревни не знаешь. Компаса и того нету, а карты тем более. Поэтому далеко отходить, особенно в темноте, нельзя. Я пошёл в деревню, нашел там хату, лег на кровать и уснул. Спать я силен – стоит лечь только и все. Часа в три–четыре ночи просыпаюсь от чего–то. Как в бок шилом ткнули – поднимаю голову – что–то тихо. Сунулся в двери, а там три немца: «руки вверх». Вот и вся история. Они, оказалось, ночью собрались и выбили наших из деревни. Ко мне один подошел осторожно, сдернул с меня автомат, распахнул бушлат, красноармейскую книжку достал, а как увидел медаль у меня на груди – рассердился и прямо с мясом ее с меня сорвал. Тут какие–то офицеры посолиднее подошли. Подъехал длинный автомобиль — «Опель–капитан». Меня в эту машину затолкали и отвезли в штаб. Там в кладовке закрыли, а часов в девять утра выпускают. Вижу такой солидный дед сидит и молодой немец, который стал меня по–русски допрашивать: — Какая дивизия, батальон, рота? ... |
|
---|
| ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
---|
|
---|
| ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
---|
| ||
---|---|---|
|
|
---|
|
---|
|
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |