горизонт событий. музыка, редкости, раритеты.
Воскресенье, 09.02.2025, 13:04. Приветствуем Вас, Гость!

главная о площадке ♫ осколки неба музыка кино music sci fi чтиво интернет поиск гостевая почта

ценное из блогов и других источников

главная » статьи » обо всём понемногу

Дэвид де Гранж, «Семейство Солтонстолл», ок.1640 г.        
 

Дэвид де Гранж, «Семейство Солтонстолл», ок.1640 г.


Почти 10 лет назад я впервые увидела эту картину в лондонской Галерее Тейт. Даже если не читать табличку с описанием, что-то в ней настораживает. А уж если прочесть...

Знакомьтесь, изящный джентльмен - сэр Ричард Солтонстолл из Чиппинг Уорден, что в Оксфордшире. В 1630 г. умерла его первая жена, Элизабет Басс, и через три года он женился второй раз, на Мэри Паркер. Ещё через несколько лет он решил заказать семейный портрет, и, ничтоже сумняшеся, решил там изобразить обеих женщин. Элизабет лежит на кровати и протягивает руку к мужу и детям (старший ребёнок - мальчик), а Мэри сидит и нянчит своего сына рядышком.

Умершие рядом с живыми - не такая уж редкая вещь в английской живописи, но не для 17 века. А ещё весьма загадочен жест сэра Ричарда. Такое впечатление, что он собирается отдать своей первой жене перчатку, но зачем?

The Family of Sir Richard Saltonstall. David des Granges.

Из комментариев:

mjawa: По-моему вполне себе логичная картина. Важны не столько жены, сколько дети, наследники имени и состояния. Потому и обе матери изображены вместе со своими детьми, чтобы не возникало недоразумений - где чьи потомки.

Перчатка - интересный момент. Мне отчего-то вспомнилась "та, третья перчатка", которую вручили на посвящении в масонской ложе Пьеру Безухову, с тем, чтобы он передал ее той, которую посчитает своей "достойной каменщицей".

В Средние Века вручение перчатки (с правой руки) означало, что рыцарь становился вассалом того, кому вручал «залог». Здесь, на картине, мы видим уже более поздние времена, но возможно жест сэра Ричарда выражает его чувство долга и благодарности по отношению к первой жене и ее детям, вне зависимости от чувств к новой супруге и ее малышу. То же равенство, которое и сводит вместе на картине живых и умершую, как одну семью.

... Еще обратила внимание, что руку в перчатке он протягивает навстречу покойной жене. И ей же кладет в протянутую руку перчатку с правой руки. Такое получается "опосредованное объятие" символическое. А "живой рукой" держит такую же живую руку старшего сына. Снятая (мертвая?) перчатка - той, что ушла за грань. Живое - живым.

В "Осени Средневековья" я еще читала про "послеродовые ритуалы" в знатных семьях того времени. Там зеленые драпировки стен и мебели ("зеленая спальня") полагались именно знатной роженице (изначально вообще только не ниже чем принцессам крови). А в спальне с пунцовыми драпировками кровати и кресла, уже немного оправившаяся молодая мать принимала посетителей, представляя им новорожденного до и после крестин.

Здесь мы видим как раз сидящую в кресле молодую мать с младенцем - вторую жену, на которую устремлен взгляд супруга. И видим лежащую в кровати с пунцовыми занавесками первую жену. Может быть здесь тоже есть намек на то, что она умерла вскоре после родов?

aunt_millicent: Да, она после родов умерла. Но тейтские историки скорее связывают обстановку комнаты с общей демонстрацией богатства и величия, чем с символическим значением. А у Мэри младенец в такие же пунцовые одежды облачён, что может быть неспроста.

Дело в том, что у неё было 2 сына - один умер вскоре после рождения. Если это первый сын, то на картине уже двое мёртвых. Но всё-таки общепринятое мнение такое, что картина была написана уже после рождения второго сына, и он-то и лежит у мамы на руках.

Про обнажённую и оперчаточенную руки я тоже подумала:-)







Почти 10 лет назад я впервые увидела эту картину в лондонской Галерее Тейт. Даже если не читать табличку с описанием, что-то в ней настораживает. А уж если прочесть...

Знакомьтесь, изящный джентльмен - сэр Ричард Солтонстолл из Чиппинг Уорден, что в Оксфордшире. В 1630 г. умерла его первая жена, Элизабет Басс, и через три года он женился второй раз, на Мэри Паркер. Ещё через несколько лет он решил заказать семейный портрет, и, ничтоже сумняшеся, решил там изобразить обеих женщин. Элизабет лежит на кровати и протягивает руку к мужу и детям (старший ребёнок - мальчик), а Мэри сидит и нянчит своего сына рядышком.

Умершие рядом с живыми - не такая уж редкая вещь в английской живописи, но не для 17 века. А ещё весьма загадочен жест сэра Ричарда. Такое впечатление, что он собирается отдать своей первой жене перчатку, но зачем?

The Family of Sir Richard Saltonstall. David des Granges.

Из комментариев:

mjawa: По-моему вполне себе логичная картина. Важны не столько жены, сколько дети, наследники имени и состояния. Потому и обе матери изображены вместе со своими детьми, чтобы не возникало недоразумений - где чьи потомки.

Перчатка - интересный момент. Мне отчего-то вспомнилась "та, третья перчатка", которую вручили на посвящении в масонской ложе Пьеру Безухову, с тем, чтобы он передал ее той, которую посчитает своей "достойной каменщицей".

В Средние Века вручение перчатки (с правой руки) означало, что рыцарь становился вассалом того, кому вручал «залог». Здесь, на картине, мы видим уже более поздние времена, но возможно жест сэра Ричарда выражает его чувство долга и благодарности по отношению к первой жене и ее детям, вне зависимости от чувств к новой супруге и ее малышу. То же равенство, которое и сводит вместе на картине живых и умершую, как одну семью.

... Еще обратила внимание, что руку в перчатке он протягивает навстречу покойной жене. И ей же кладет в протянутую руку перчатку с правой руки. Такое получается "опосредованное объятие" символическое. А "живой рукой" держит такую же живую руку старшего сына. Снятая (мертвая?) перчатка - той, что ушла за грань. Живое - живым.

В "Осени Средневековья" я еще читала про "послеродовые ритуалы" в знатных семьях того времени. Там зеленые драпировки стен и мебели ("зеленая спальня") полагались именно знатной роженице (изначально вообще только не ниже чем принцессам крови). А в спальне с пунцовыми драпировками кровати и кресла, уже немного оправившаяся молодая мать принимала посетителей, представляя им новорожденного до и после крестин.

Здесь мы видим как раз сидящую в кресле молодую мать с младенцем - вторую жену, на которую устремлен взгляд супруга. И видим лежащую в кровати с пунцовыми занавесками первую жену. Может быть здесь тоже есть намек на то, что она умерла вскоре после родов?

aunt_millicent: Да, она после родов умерла. Но тейтские историки скорее связывают обстановку комнаты с общей демонстрацией богатства и величия, чем с символическим значением. А у Мэри младенец в такие же пунцовые одежды облачён, что может быть неспроста.

Дело в том, что у неё было 2 сына - один умер вскоре после рождения. Если это первый сын, то на картине уже двое мёртвых. Но всё-таки общепринятое мнение такое, что картина была написана уже после рождения второго сына, и он-то и лежит у мамы на руках.

Про обнажённую и оперчаточенную руки я тоже подумала:-)

Источник: http://aunt-millicent.livejournal.com/91729.html
Рейс №631 | Категория: обо всём понемногу | (05.06.2013)
Просмотров: 2909 | Метки:  искусствоведческое  | Рейтинг: 0.0/0 | наверх



Метки:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Некоторые статьи из «Чтива» на горизонте в случайном порядке.

Русский Мiр
естественнонаучное
текущие события
обо всём понемногу

Основные разделы.

Главная  Осколки Неба  Музыка кино  Редкости  СуперХоккей  Николай Парфенюк  Андрей Мисин
Дореволюционная Россия в цвете  Треки из нашей кинофантастики  Чтиво  Советское кино
Советская мультипликация  Интернет  Поиск & метки  Гостевая  Обратная связь
  Один трек из коллекции

 Меркурий. Вулканическая активность в кратере.
Меркурий. Вулканическая активность в кратере.

  Рабочие Одессы возводят баррикаду на ул. Дальницкой. Одесса 1941-2012. Проект Сергея Ларенкова «Связь времён».
Рабочие Одессы возводят баррикаду на ул. Дальницкой. Одесса 1941-2012. Проект Сергея Ларенкова «Связь времён».

  Парк Горького, 1930 год.
Парк Горького, 1930 год.

  Константин Иосифович Недорубов. Капитан.
Константин Иосифович Недорубов. Капитан.

  В оплоте Добра или Голодомор по американски. «Бизонов убивали для того, чтобы не гоняться за индейцами, чтобы индейцы умерли с голоду. Вот это и был откровенный голодомор по-американски. Только никто этих умерших с голоду индейцев считать не стал».
В оплоте Добра или Голодомор по американски. «Бизонов убивали для того, чтобы не гоняться за индейцами, чтобы индейцы умерли с голоду. Вот это и был откровенный голодомор по-американски. Только никто этих умерших с голоду индейцев считать не стал».

  Памятник в Москве плавленому сырку «Дружба». Сырок, как можно заметить, вместе держат ворона и лисица.:)
Памятник в Москве плавленому сырку «Дружба». Сырок, как можно заметить, вместе держат ворона и лисица.:)

  Рисунки Franco Matticchio (2)
Рисунки Franco Matticchio (2)

  Прокопинский, портрет. Автор: Сергей Митрофанович Годына. (Фронтовые рисунки участников Сталинградской битвы).
Прокопинский, портрет. Автор: Сергей Митрофанович Годына. (Фронтовые рисунки участников Сталинградской битвы).

  Извозчик и автомобиль. Площадь Революции. 1937 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)
Извозчик и автомобиль. Площадь Революции. 1937 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)

 


лента изображений

Группа 'Ракетобиль' | Время дождей

Послушать В.С.Высоцкого

рейс №631

Русский Мiр [69]
русско-советская цивилизация, Люди
другая сторона холма [39]
там, где нас нет
текущие события [46]
тексты на злобу дня
публицистика [56]
история, политика, экономика, ...
кинематографическое [15]
всяческое о кино
литературное [28]
стихи, рассказы, истории
важное, полезное [7]
ценное, может пригодиться
естественнонаучное [59]
изучаем Вселенную
Юрий Болдырев [94]
статьи, интервью, выступления
обо всём понемногу [55]

* * *



изображения

Радиопередвижка с пропагандистами на передовой призывающими немецких солдат сдаваться в плен. 1943 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)
Радиопередвижка с пропагандистами на передовой призывающими немецких солдат сдаваться в плен. 1943 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)

* * *

музыка [51]
рок, джаз, электронная и др.
изображения [7]
С.М.Прокудин-Горский и другие темы
стихи и песни [42]
рифмуем действительность
легендарные матчи [24]
в основном хоккейные (видео)
кинотеатр на горизонте [23]
смотрели - рекомендуем
музыка зарубежного кино [3]
из нового и не очень
отроки во вселенной [54]
дальнее и ближнее внеземелье
музыка нашего кино [134]
архив 'горизонта'
коллекция Grey-а [124]
треки из нашей кинофантастики
всякая всячина [8]
обо всём, что представляет интерес

в случайном порядке


"... Оба-на! Это лучший фолк, который я слышал в своей жизни со времен первого обалдения от пластинок: Бонни Райт 1970 года, Арло Гатри 1971, Тима Бакли и Нормана Гринбаума 1969, и Джеймса Тейлора «Ван мен дог»!

Похоже на Никольского (точнее, Никольский похож на американский фолк), это так, но не кажется вторичным. Еще раз убедился в том, что абсолютно не важно - сложная вещь мелодически и гармонически, или нет, замудреный там текст или простой.

Главное - чтобы все в целом было сочинено и сыграно очень вкусно. Это чувство стиля называется, наверное... Культура, тонкая вещь, как у «Иглз» - вроде, ничего особо сложного, но как сделано! Завидую непрерывно - игра четкая, аккуратная, запись клёвая, все в целом очень понравилось.

Все, закругляюсь, пошел сравнивать с Саймоном и Гарфанкелом, просто и вкусно - во как! :) Что-то меня пробило. Обычно я только ругаю. :)) ..." >> подробнее об объекте отзыва :)

посмотреть

Советское кино
Советская мультипликация
..

навигация


авторизоваться

статистика

   Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

наверх