горизонт событий. музыка, редкости, раритеты.
Четверг, 25.04.2024, 03:27. Приветствуем Вас, Гость!

главная о площадке ♫ осколки неба музыка кино music sci fi чтиво интернет поиск гостевая почта

ценное из блогов и других источников

главная » статьи » обо всём понемногу

Об алтарной картине Карло Джезуальдо        
 

Об алтарной картине Карло Джезуальдо


Об алтарной картине Карло ДжезуальдоТо, что композитор Карло Джезуальдо с особой жестокостью прикончил свою жену Марию д'Авалос и её любовника, а потом написал сто с лишним мрачных мадригалов, знают все. Но оказывается, чувство вины и страха перед воздаянием преследовало его так сильно, что он основал монастырь недалеко от своего имения, а в церковь монастыря пожертвовал необыкновенный заалтарный образ.

Да, собственно, с художественной точки зрения она не особенно выдающаяся, интересно, что изображено.

Наверху, понятно, страдающий Христос, искупивший Своей смертью и страданиями грехи человечества, в окружении святых-просителей за кающегося композитора. Ниже начинается интересное и непонятное. Под Христом - странный младенец с крылышками-ленточками. Возможно, это невинный ребёнок, сын донны Марии, которого Джезуальдо, по некоторым сведениям, тоже убил - ведь это был не его сын, а плод прелюбодеяния.

Сам композитор стоит на коленях в левом нижнем углу картины, а обнимает его родной дядя, кардинал Карл Борромей, ещё даже не канонизированный к моменту написания образа. В правом нижнем углу - вторая жена Джезуальдо, Леонора д'Эсте. Это изображение раскрыли совсем недавно, по каким-то причинам в 17 веке поверх её фигуры нарисовали монахиню.

А разделяет супругов геенна огненная. Впрочем, ангел, протягивающий руку грешнику указывает скорее на то, что перед нами чистилище. Понятно, что в рай Джезуальдо и не надеялся попасть, вот он и выразил с помощью художника скромную надежду на то, что после отбытия очистительного наказания всё-таки будет прощён.

Самое интересное, на мой взгляд - это две фигуры, мужчина и женщина, стоящие в языках пламени со скрещёнными руками. Некоторые исследователи считают, что перед нами убитые ревнивым музыкантом донна Мария и граф Фабрицио Карафа. По-моему, это похоже на правду.

Какой же изощрённый ум надо было иметь, чтобы задумать всю эту композицию! Объединить в одном пространстве убийцу и убитых, причём молится за них всех ещё одна невинная жертва, убитый младенец. И не случайно Христос изображён показывающим Свои раны, очевидно, что Джезуальдо видит схожесть ситуаций: ведь и Господь простил Своих мучителей и принёс им спасение.

Напомнило страшные сны монахини в фильме "Мертвец идёт", где она видит, как убийца и убитые им дети сидят за одним столом, пьют чай и весело разговаривают.







Об алтарной картине Карло ДжезуальдоТо, что композитор Карло Джезуальдо с особой жестокостью прикончил свою жену Марию д'Авалос и её любовника, а потом написал сто с лишним мрачных мадригалов, знают все. Но оказывается, чувство вины и страха перед воздаянием преследовало его так сильно, что он основал монастырь недалеко от своего имения, а в церковь монастыря пожертвовал необыкновенный заалтарный образ.

Да, собственно, с художественной точки зрения она не особенно выдающаяся, интересно, что изображено.

Наверху, понятно, страдающий Христос, искупивший Своей смертью и страданиями грехи человечества, в окружении святых-просителей за кающегося композитора. Ниже начинается интересное и непонятное. Под Христом - странный младенец с крылышками-ленточками. Возможно, это невинный ребёнок, сын донны Марии, которого Джезуальдо, по некоторым сведениям, тоже убил - ведь это был не его сын, а плод прелюбодеяния.

Сам композитор стоит на коленях в левом нижнем углу картины, а обнимает его родной дядя, кардинал Карл Борромей, ещё даже не канонизированный к моменту написания образа. В правом нижнем углу - вторая жена Джезуальдо, Леонора д'Эсте. Это изображение раскрыли совсем недавно, по каким-то причинам в 17 веке поверх её фигуры нарисовали монахиню.

А разделяет супругов геенна огненная. Впрочем, ангел, протягивающий руку грешнику указывает скорее на то, что перед нами чистилище. Понятно, что в рай Джезуальдо и не надеялся попасть, вот он и выразил с помощью художника скромную надежду на то, что после отбытия очистительного наказания всё-таки будет прощён.

Самое интересное, на мой взгляд - это две фигуры, мужчина и женщина, стоящие в языках пламени со скрещёнными руками. Некоторые исследователи считают, что перед нами убитые ревнивым музыкантом донна Мария и граф Фабрицио Карафа. По-моему, это похоже на правду.

Какой же изощрённый ум надо было иметь, чтобы задумать всю эту композицию! Объединить в одном пространстве убийцу и убитых, причём молится за них всех ещё одна невинная жертва, убитый младенец. И не случайно Христос изображён показывающим Свои раны, очевидно, что Джезуальдо видит схожесть ситуаций: ведь и Господь простил Своих мучителей и принёс им спасение.

Напомнило страшные сны монахини в фильме "Мертвец идёт", где она видит, как убийца и убитые им дети сидят за одним столом, пьют чай и весело разговаривают.

Источник: http://aunt-millicent.livejournal.com/89013.html
Рейс №631 | Категория: обо всём понемногу | (13.03.2013)
Просмотров: 1366 | Метки:  искусствоведческое  | Рейтинг: 0.0/0 | наверх



Метки:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Некоторые статьи из «Чтива» на горизонте в случайном порядке.

естественнонаучное
Русский Мiр
текущие события
текущие события

Основные разделы.

Главная  Осколки Неба  Музыка кино  Редкости  СуперХоккей  Николай Парфенюк  Андрей Мисин
Дореволюционная Россия в цвете  Треки из нашей кинофантастики  Чтиво  Советское кино
Советская мультипликация  Интернет  Поиск & метки  Гостевая  Обратная связь
  Один трек из коллекции

 Царь-танк инженера Лебеденко, 1914 год. Танк разработанный инженером Николаем Лебеденко, после испытаний был сделан вывод об непригодности танка в условиях боя, в результате чего проект так и не был принят на вооружение армией.
Царь-танк инженера Лебеденко, 1914 год. Танк разработанный инженером Николаем Лебеденко, после испытаний был сделан вывод об непригодности танка в условиях боя, в результате чего проект так и не был принят на вооружение армией.

  ... Автор Pawel Kuczynski.
... Автор Pawel Kuczynski.

  «Стена с лошадьми». Пещера Шове (Франция), рисунки кроманьонцев, возраст ~ 33000 лет.
«Стена с лошадьми». Пещера Шове (Франция), рисунки кроманьонцев, возраст ~ 33000 лет.

  Гигантская секвойя «Генерал Шерман». Самый большой из описанных организмов на Земле. Возраст ~ 2300-2700 лет. Периметр у основания: 31.3 м. Произрастает сие чудо в Национальном парке Секвойя в Калифорнии.
Гигантская секвойя «Генерал Шерман». Самый большой из описанных организмов на Земле. Возраст ~ 2300-2700 лет. Периметр у основания: 31.3 м. Произрастает сие чудо в Национальном парке Секвойя в Калифорнии.

  Молодой Юрий Никулин.
Молодой Юрий Никулин.

  Лучшие друзья на острове, 1938 г. Маленькая Анна жила с родителями на небольшом острове площадью 250 акров в Атлантическом океане. Больше на острове никого не было. На фотографии: чаепитие с лучшими друзьями — птенцом ястреба и лангустом. National Geographic.
Лучшие друзья на острове, 1938 г. Маленькая Анна жила с родителями на небольшом острове площадью 250 акров в Атлантическом океане. Больше на острове никого не было. На фотографии: чаепитие с лучшими друзьями — птенцом ястреба и лангустом. National Geographic.

  Извозчик и автомобиль. Площадь Революции. 1937 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)
Извозчик и автомобиль. Площадь Революции. 1937 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)

  Непентес (Nepenthes) - растение хищник. Самое крупное хищное растение, способное переваривать самую крупную добычу относится к семейству непентовых. Лягушки, птицы и даже крысы попадаются в его ловушки и перевариваются с помощью ферментов. Растет в тропических лесах Азии, на о. Борнео и Индонезии.
Непентес (Nepenthes) - растение хищник. Самое крупное хищное растение, способное переваривать самую крупную добычу относится к семейству непентовых. Лягушки, птицы и даже крысы попадаются в его ловушки и перевариваются с помощью ферментов. Растет в тропических лесах Азии, на о. Борнео и Индонезии.

  Элиста. Обучение калмыков в школе. 1929 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)
Элиста. Обучение калмыков в школе. 1929 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)

 


лента изображений

Большое космическое путешествие | Музыка: Алексей Рыбников, слова: Игорь Кохановский.

Послушать В.С.Высоцкого

рейс №631

Русский Мiр [69]
русско-советская цивилизация, Люди
другая сторона холма [39]
там, где нас нет
текущие события [46]
тексты на злобу дня
публицистика [56]
история, политика, экономика, ...
кинематографическое [15]
всяческое о кино
литературное [28]
стихи, рассказы, истории
важное, полезное [7]
ценное, может пригодиться
естественнонаучное [59]
изучаем Вселенную
Юрий Болдырев [94]
статьи, интервью, выступления
обо всём понемногу [55]

* * *



изображения

Ланжероновская улица. Советская кавалерия входит в освобождённую Одессу. Одесса 1944-2012. Проект Сергея Ларенкова «Связь времён».
Ланжероновская улица. Советская кавалерия входит в освобождённую Одессу. Одесса 1944-2012. Проект Сергея Ларенкова «Связь времён».

* * *

музыка [51]
рок, джаз, электронная и др.
изображения [7]
С.М.Прокудин-Горский и другие темы
стихи и песни [42]
рифмуем действительность
легендарные матчи [24]
в основном хоккейные (видео)
кинотеатр на горизонте [23]
смотрели - рекомендуем
музыка зарубежного кино [3]
из нового и не очень
отроки во вселенной [54]
дальнее и ближнее внеземелье
музыка нашего кино [134]
архив 'горизонта'
коллекция Grey-а [124]
треки из нашей кинофантастики
всякая всячина [8]
обо всём, что представляет интерес

в случайном порядке


Андрей Климковский

... для тех, в ком вопреки окружающей действительности ещё жив романтик, у кого ещё захватывает дух при взгляде на россыпи звёзд в небесах. >> клик

посмотреть

Советское кино
Советская мультипликация
..

навигация


авторизоваться

Логин:
Пароль:

статистика

   Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

наверх