горизонт событий. музыка, редкости, раритеты.
Понедельник, 16.06.2025, 00:55. Приветствуем Вас, Гость!

главная о площадке ♫ осколки неба музыка кино music sci fi чтиво интернет поиск гостевая почта

ценное из блогов и других источников

главная » статьи » обо всём понемногу

Об алтарной картине Карло Джезуальдо        
 

Об алтарной картине Карло Джезуальдо


Об алтарной картине Карло ДжезуальдоТо, что композитор Карло Джезуальдо с особой жестокостью прикончил свою жену Марию д'Авалос и её любовника, а потом написал сто с лишним мрачных мадригалов, знают все. Но оказывается, чувство вины и страха перед воздаянием преследовало его так сильно, что он основал монастырь недалеко от своего имения, а в церковь монастыря пожертвовал необыкновенный заалтарный образ.

Да, собственно, с художественной точки зрения она не особенно выдающаяся, интересно, что изображено.

Наверху, понятно, страдающий Христос, искупивший Своей смертью и страданиями грехи человечества, в окружении святых-просителей за кающегося композитора. Ниже начинается интересное и непонятное. Под Христом - странный младенец с крылышками-ленточками. Возможно, это невинный ребёнок, сын донны Марии, которого Джезуальдо, по некоторым сведениям, тоже убил - ведь это был не его сын, а плод прелюбодеяния.

Сам композитор стоит на коленях в левом нижнем углу картины, а обнимает его родной дядя, кардинал Карл Борромей, ещё даже не канонизированный к моменту написания образа. В правом нижнем углу - вторая жена Джезуальдо, Леонора д'Эсте. Это изображение раскрыли совсем недавно, по каким-то причинам в 17 веке поверх её фигуры нарисовали монахиню.

А разделяет супругов геенна огненная. Впрочем, ангел, протягивающий руку грешнику указывает скорее на то, что перед нами чистилище. Понятно, что в рай Джезуальдо и не надеялся попасть, вот он и выразил с помощью художника скромную надежду на то, что после отбытия очистительного наказания всё-таки будет прощён.

Самое интересное, на мой взгляд - это две фигуры, мужчина и женщина, стоящие в языках пламени со скрещёнными руками. Некоторые исследователи считают, что перед нами убитые ревнивым музыкантом донна Мария и граф Фабрицио Карафа. По-моему, это похоже на правду.

Какой же изощрённый ум надо было иметь, чтобы задумать всю эту композицию! Объединить в одном пространстве убийцу и убитых, причём молится за них всех ещё одна невинная жертва, убитый младенец. И не случайно Христос изображён показывающим Свои раны, очевидно, что Джезуальдо видит схожесть ситуаций: ведь и Господь простил Своих мучителей и принёс им спасение.

Напомнило страшные сны монахини в фильме "Мертвец идёт", где она видит, как убийца и убитые им дети сидят за одним столом, пьют чай и весело разговаривают.







Об алтарной картине Карло ДжезуальдоТо, что композитор Карло Джезуальдо с особой жестокостью прикончил свою жену Марию д'Авалос и её любовника, а потом написал сто с лишним мрачных мадригалов, знают все. Но оказывается, чувство вины и страха перед воздаянием преследовало его так сильно, что он основал монастырь недалеко от своего имения, а в церковь монастыря пожертвовал необыкновенный заалтарный образ.

Да, собственно, с художественной точки зрения она не особенно выдающаяся, интересно, что изображено.

Наверху, понятно, страдающий Христос, искупивший Своей смертью и страданиями грехи человечества, в окружении святых-просителей за кающегося композитора. Ниже начинается интересное и непонятное. Под Христом - странный младенец с крылышками-ленточками. Возможно, это невинный ребёнок, сын донны Марии, которого Джезуальдо, по некоторым сведениям, тоже убил - ведь это был не его сын, а плод прелюбодеяния.

Сам композитор стоит на коленях в левом нижнем углу картины, а обнимает его родной дядя, кардинал Карл Борромей, ещё даже не канонизированный к моменту написания образа. В правом нижнем углу - вторая жена Джезуальдо, Леонора д'Эсте. Это изображение раскрыли совсем недавно, по каким-то причинам в 17 веке поверх её фигуры нарисовали монахиню.

А разделяет супругов геенна огненная. Впрочем, ангел, протягивающий руку грешнику указывает скорее на то, что перед нами чистилище. Понятно, что в рай Джезуальдо и не надеялся попасть, вот он и выразил с помощью художника скромную надежду на то, что после отбытия очистительного наказания всё-таки будет прощён.

Самое интересное, на мой взгляд - это две фигуры, мужчина и женщина, стоящие в языках пламени со скрещёнными руками. Некоторые исследователи считают, что перед нами убитые ревнивым музыкантом донна Мария и граф Фабрицио Карафа. По-моему, это похоже на правду.

Какой же изощрённый ум надо было иметь, чтобы задумать всю эту композицию! Объединить в одном пространстве убийцу и убитых, причём молится за них всех ещё одна невинная жертва, убитый младенец. И не случайно Христос изображён показывающим Свои раны, очевидно, что Джезуальдо видит схожесть ситуаций: ведь и Господь простил Своих мучителей и принёс им спасение.

Напомнило страшные сны монахини в фильме "Мертвец идёт", где она видит, как убийца и убитые им дети сидят за одним столом, пьют чай и весело разговаривают.

Источник: http://aunt-millicent.livejournal.com/89013.html
Рейс №631 | Категория: обо всём понемногу | (13.03.2013)
Просмотров: 1435 | Метки:  искусствоведческое  | Рейтинг: 0.0/0 | наверх



Метки:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Некоторые статьи из «Чтива» на горизонте в случайном порядке.

естественнонаучное
Chondrocladia lyra (nature_wonder)
обо всём понемногу
естественнонаучное
обо всём понемногу

Основные разделы.

Главная  Осколки Неба  Музыка кино  Редкости  СуперХоккей  Николай Парфенюк  Андрей Мисин
Дореволюционная Россия в цвете  Треки из нашей кинофантастики  Чтиво  Советское кино
Советская мультипликация  Интернет  Поиск & метки  Гостевая  Обратная связь
  Один трек из коллекции

 Толпы перед ГУМ-ом. Москва, 1969 г.
Толпы перед ГУМ-ом. Москва, 1969 г.

  Целинники готовят обед на полевом стане, 1955 г. Фото: Исаак Тункель.
Целинники готовят обед на полевом стане, 1955 г. Фото: Исаак Тункель.

  Рисунки Franco Matticchio (5)
Рисунки Franco Matticchio (5)

  Токатель ядра. 1932 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)
Токатель ядра. 1932 г. Фото Аркадия Шайхета (1898 - 1959 гг.)

  Земля - маленькая точка над левым краем основного кольца Сатурна. Панорама из 165 кадров была получена в ходе трехчасовой серийной съемки аппарата Cassini на орбите Сатурна 15 сентября 2006 года. До Земли — примерно 1,5 млрд. км. Разверните изображение до полноформатного просмотра.
Земля - маленькая точка над левым краем основного кольца Сатурна. Панорама из 165 кадров была получена в ходе трехчасовой серийной съемки аппарата Cassini на орбите Сатурна 15 сентября 2006 года. До Земли — примерно 1,5 млрд. км. Разверните изображение до полноформатного просмотра.

  Возвращение из города. 1914 г. Автор: Куликов Иван Семенович (1875 - 1941).
Возвращение из города. 1914 г. Автор: Куликов Иван Семенович (1875 - 1941).

  Географический центр Азии. Трехгранный обелиск с мраморным постаментом в виде земного шара. Установлен в 1964 г. На обелиске на трех языках (тувинском, русском и английском) высечены слова «Центр Азии».
Географический центр Азии. Трехгранный обелиск с мраморным постаментом в виде земного шара. Установлен в 1964 г. На обелиске на трех языках (тувинском, русском и английском) высечены слова «Центр Азии».

  Сделано в Тюмени. «Два года я водил своих детей в престижную гимназию. Два года подряд мне рвало глаз дикое несоответствие внутреннего мира и внешнего содержания двора гимназии. Голым серым задом к школьникам стояло страшное непонятное здание..» (Подробнее читайте по ссылке «источник»).
Сделано в Тюмени. «Два года я водил своих детей в престижную гимназию. Два года подряд мне рвало глаз дикое несоответствие внутреннего мира и внешнего содержания двора гимназии. Голым серым задом к школьникам стояло страшное непонятное здание..» (Подробнее читайте по ссылке «источник»).

  Христианство без границ (7). Богородица с Младенцем глазами апачей.
Христианство без границ (7). Богородица с Младенцем глазами апачей.

 


лента изображений

Отроки во Вселенной | Музыка: Владимир Чернышев, слова: Роберт Рождественский.

Послушать В.С.Высоцкого

рейс №631

Русский Мiр [69]
русско-советская цивилизация, Люди
другая сторона холма [39]
там, где нас нет
текущие события [46]
тексты на злобу дня
публицистика [56]
история, политика, экономика, ...
кинематографическое [15]
всяческое о кино
литературное [28]
стихи, рассказы, истории
важное, полезное [7]
ценное, может пригодиться
естественнонаучное [59]
изучаем Вселенную
Юрий Болдырев [94]
статьи, интервью, выступления
обо всём понемногу [55]

* * *



изображения

Энцелад, Багдад Сулкус. Снимок сделан станцией Кассини. Одна из четырех «полос тигра», которые пересекают Южный полюс Энцелада.
Энцелад, Багдад Сулкус. Снимок сделан станцией Кассини. Одна из четырех «полос тигра», которые пересекают Южный полюс Энцелада.

* * *

музыка [51]
рок, джаз, электронная и др.
изображения [7]
С.М.Прокудин-Горский и другие темы
стихи и песни [42]
рифмуем действительность
легендарные матчи [24]
в основном хоккейные (видео)
кинотеатр на горизонте [23]
смотрели - рекомендуем
музыка зарубежного кино [3]
из нового и не очень
отроки во вселенной [54]
дальнее и ближнее внеземелье
музыка нашего кино [134]
архив 'горизонта'
коллекция Grey-а [124]
треки из нашей кинофантастики
всякая всячина [8]
обо всём, что представляет интерес

в случайном порядке


Рок-мюзикл 'Илья Муромец'

... за последние годы это, пожалуй, одно из немногих произведений, чем-то порадовавших и даже удививших.

Концептуальный драйвовый мюзикл в трёх частях, весёлое хулиганство с хорошо сделанным саундом и нестандартными текстами, где сквозь юмор и стёб явлены различные социально-политические смыслы нынешней российской действительности.

Несмотря на плотную загруженность текстом и диалоги, полтора часа действа слушаются на одном дыхании, общая мелодическая архитектура, смена тем, ритмических рисунков завораживают, не заскучаешь. Короче, ребята зажгли :)
>> послушать

посмотреть

Советское кино
Советская мультипликация
..

навигация


авторизоваться

статистика

   Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

наверх