горизонт событий. музыка, редкости, раритеты.
Четверг, 28.03.2024, 15:03. Приветствуем Вас, Гость!

главная о площадке ♫ осколки неба музыка кино music sci fi чтиво интернет поиск гостевая почта

ценное из блогов и других источников

главная » статьи » естественнонаучное

Когда музыка звучит «лучше», чем ожидает наш мозг, прилежащее ядро буквально взрывается восторгом..        
 

Когда музыка звучит «лучше», чем ожидает наш мозг, прилежащее ядро буквально взрывается восторгом..


Почему вашему мозгу нравятся новые песни?Почему вашему мозгу нравятся новые песни?

Когда легенда джаза Джон Колтрейн впервые услышал, как Чарли Паркер играет на саксофоне, музыка, как он выразился, ударила ему "прямо между глаз". По словам неврологов, Колтрейн был совершенно прав.

Новое исследование показало, что когда мы слышим музыку, которая нам нравится, даже впервые, активируется часть той системы мозга, что ответственна за вознаграждение. Область, называемая прилежащим ядром, определяет, как мы оцениваем музыку - и даже предсказывает, сколько человек готов заплатить за новый трек.

"Это удивительное, прекрасное исследование," - говорит музыкальный психолог Дэвид Хьюрон из университета штата Огайо, который не принимал участия в этой работе. Результаты помогут учёным понять, почему люди придают столько значения абстрактной последовательности звуковых волн. "Музыка - странная вещь. Не совсем ясно, имеет ли она какое-нибудь значение для выживания".

Любимая музыка, является ли она тяжелым роком или мягкой инструментальной балладой, вызывает глубокий эмоциональный отклик. Невролог Валори Салимпур вспоминает, как однажды слушала "Венгерский танец №5" Иоганна Брамса, когда сидела за рулём. Музыка так сильно впечатлила её, что та была вынуждена остановиться. Заинтригованная своим опытом, Салимпур присоединилась к Роберту Заторре в монреальском неврологическом институте при Университете МакГилл в Канаде, чтобы изучить, как музыка воздействует на мозг.

В 2011 году она и Заторре подтвердили, что дофамин, нейромедиатор поощрения, является источником интенсивных переживаний (например, "мурашки"), связанных с любимым музыкальным произведением. Они показали, что в центрах удовольствия у слушателей уровень дофамина быстро повышается во время ключевых отрывков любимой музыки, а также за мгновение до их наступления, словно мозг предсказывал их наступление.

Салимпур, работая сейчас в Ротмановском исследовательском институте в Торонто, хотела узнать, происходит ли реакция благодаря самой музыке или на основе эмоциональной привязанности к ней. Она выбрала 19 добровольцев, 10 мужчин и 9 женщин в возрасте от 18 до 37, которые рассказали о своих музыкальных вкусах. "Инди" и электронная музыка оказались самыми популярными направлениями. Салимпур проигрывала 30-секундные отрывки из 60 песен, которые испытуемые никогда не слышали ранее. Затем добровольцы оценивали, как много они были готовы заплатить за каждый трек (до 2$). Для того, чтобы сделать эксперимент более реалистичным, участники тратили свои собственные деньги, а в конце исследования получали CD с купленными треками.

Салимпур наблюдала с помощью МРТ, как мозг добровольцев реагировал на музыку. Множество областей мозга возбуждались, когда они слушали новую песню, но только активность прилежащего ядра хорошо коррелировала с тем, сколько участники готовы были заплатить за неё.

Прилежащее ядро, как считается, отвечает за приятные сюрпризы или "положительные ошибки прогноза", как называют их нейрофизиологи. Наш мозг хорошо приспособлен для использования таких шаблонов, как музыкальные последовательности, в целях предсказывания будущего. "Мы постоянно делаем предсказания, даже если незнакомы с музыкой", - утверждает Салимпур. - "Мы предсказываем, какой она будет".

Эти прогнозы основаны на прошлом музыкальном опыте, так что у любителей классической музыки будут другие ожидания, чем у фанатов панк-музыки. Но когда музыка звучит "лучше", чем ожидает наш мозг, прилежащее ядро буквально взрывается восторгом. Салимпур пришла к выводу, что музыке придаётся значение благодаря взаимодействию прилежащего ядра с центрами высшего мышления и распознавания образов.

Винод Менон, когнитивный нейрофизиолог из Стэнфордского университета в Пало-Альто, Калифорния, думает, что присутствие лиричных текстов в некоторых треках является "запутывающим фактором". "Мы не знаем, сама мелодия или языковые фрагменты обуславливают некоторые из этих эффектов", - говорит он. Салимпур отвечает, что предыдущие исследования показали, что эти эффекты наблюдались при прослушивании инструментальной музыки. Тексты, говорит она, кажется, не влияют на решение приобрести музыку.

В будущем Салимпур намеревается исследовать ещё одну область мозга - верхнюю височную извилину. Она хочет узнать, как эта область, в которой хранится память о звуках, которые мы когда-либо слышали, участвует в формировании наших музыкальных предпочтений.







Почему вашему мозгу нравятся новые песни?Почему вашему мозгу нравятся новые песни?

Когда легенда джаза Джон Колтрейн впервые услышал, как Чарли Паркер играет на саксофоне, музыка, как он выразился, ударила ему "прямо между глаз". По словам неврологов, Колтрейн был совершенно прав.

Новое исследование показало, что когда мы слышим музыку, которая нам нравится, даже впервые, активируется часть той системы мозга, что ответственна за вознаграждение. Область, называемая прилежащим ядром, определяет, как мы оцениваем музыку - и даже предсказывает, сколько человек готов заплатить за новый трек.

"Это удивительное, прекрасное исследование," - говорит музыкальный психолог Дэвид Хьюрон из университета штата Огайо, который не принимал участия в этой работе. Результаты помогут учёным понять, почему люди придают столько значения абстрактной последовательности звуковых волн. "Музыка - странная вещь. Не совсем ясно, имеет ли она какое-нибудь значение для выживания".

Любимая музыка, является ли она тяжелым роком или мягкой инструментальной балладой, вызывает глубокий эмоциональный отклик. Невролог Валори Салимпур вспоминает, как однажды слушала "Венгерский танец №5" Иоганна Брамса, когда сидела за рулём. Музыка так сильно впечатлила её, что та была вынуждена остановиться. Заинтригованная своим опытом, Салимпур присоединилась к Роберту Заторре в монреальском неврологическом институте при Университете МакГилл в Канаде, чтобы изучить, как музыка воздействует на мозг.

В 2011 году она и Заторре подтвердили, что дофамин, нейромедиатор поощрения, является источником интенсивных переживаний (например, "мурашки"), связанных с любимым музыкальным произведением. Они показали, что в центрах удовольствия у слушателей уровень дофамина быстро повышается во время ключевых отрывков любимой музыки, а также за мгновение до их наступления, словно мозг предсказывал их наступление.

Салимпур, работая сейчас в Ротмановском исследовательском институте в Торонто, хотела узнать, происходит ли реакция благодаря самой музыке или на основе эмоциональной привязанности к ней. Она выбрала 19 добровольцев, 10 мужчин и 9 женщин в возрасте от 18 до 37, которые рассказали о своих музыкальных вкусах. "Инди" и электронная музыка оказались самыми популярными направлениями. Салимпур проигрывала 30-секундные отрывки из 60 песен, которые испытуемые никогда не слышали ранее. Затем добровольцы оценивали, как много они были готовы заплатить за каждый трек (до 2$). Для того, чтобы сделать эксперимент более реалистичным, участники тратили свои собственные деньги, а в конце исследования получали CD с купленными треками.

Салимпур наблюдала с помощью МРТ, как мозг добровольцев реагировал на музыку. Множество областей мозга возбуждались, когда они слушали новую песню, но только активность прилежащего ядра хорошо коррелировала с тем, сколько участники готовы были заплатить за неё.

Прилежащее ядро, как считается, отвечает за приятные сюрпризы или "положительные ошибки прогноза", как называют их нейрофизиологи. Наш мозг хорошо приспособлен для использования таких шаблонов, как музыкальные последовательности, в целях предсказывания будущего. "Мы постоянно делаем предсказания, даже если незнакомы с музыкой", - утверждает Салимпур. - "Мы предсказываем, какой она будет".

Эти прогнозы основаны на прошлом музыкальном опыте, так что у любителей классической музыки будут другие ожидания, чем у фанатов панк-музыки. Но когда музыка звучит "лучше", чем ожидает наш мозг, прилежащее ядро буквально взрывается восторгом. Салимпур пришла к выводу, что музыке придаётся значение благодаря взаимодействию прилежащего ядра с центрами высшего мышления и распознавания образов.

Винод Менон, когнитивный нейрофизиолог из Стэнфордского университета в Пало-Альто, Калифорния, думает, что присутствие лиричных текстов в некоторых треках является "запутывающим фактором". "Мы не знаем, сама мелодия или языковые фрагменты обуславливают некоторые из этих эффектов", - говорит он. Салимпур отвечает, что предыдущие исследования показали, что эти эффекты наблюдались при прослушивании инструментальной музыки. Тексты, говорит она, кажется, не влияют на решение приобрести музыку.

В будущем Салимпур намеревается исследовать ещё одну область мозга - верхнюю височную извилину. Она хочет узнать, как эта область, в которой хранится память о звуках, которые мы когда-либо слышали, участвует в формировании наших музыкальных предпочтений.

Источник: http://news.sciencemag.org/sciencenow/2013/04/why-your-brain-loves-that-new-so.html
Рейс №631 | Категория: естественнонаучное | (16.04.2013)
Просмотров: 4841 | Комментарии: 1 | Метки:  мозг  | Рейтинг: 0.0/0 | наверх



Метки:
Всего комментариев: 1
1 Rio   (16.04.2013 00:32) [Материал]
Валори Салимпур: "Мы не знаем, сама мелодия или языковые фрагменты обуславливают некоторые из этих эффектов", - говорит он. Салимпур отвечает, что предыдущие исследования показали, что эти эффекты наблюдались при прослушивании инструментальной музыки. Тексты, говорит она, кажется, не влияют на решение приобрести музыку.

Интересно.. Всё же, думаю я, она тут не права. ))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Некоторые статьи из «Чтива» на горизонте в случайном порядке.

другая сторона холма
Русский Мiр
Русский Мiр
Русский Мiр

Основные разделы.

Главная  Осколки Неба  Музыка кино  Редкости  СуперХоккей  Николай Парфенюк  Андрей Мисин
Дореволюционная Россия в цвете  Треки из нашей кинофантастики  Чтиво  Советское кино
Советская мультипликация  Интернет  Поиск & метки  Гостевая  Обратная связь
  Один трек из коллекции

 Вулкан Тваштар на спутнике Юпитера Ио. подробнее по ссылке «источник».
Вулкан Тваштар на спутнике Юпитера Ио. подробнее по ссылке «источник».

  Однажды Владимир Владимирович™ Путин сидел в своем кремлевском кабинете и читал составленный своей пресс-службой план мероприятий на год. - Вылет журавлей, - читал Владимир Владимирович™, - Выполз змей, выпорос свиней, выжереб коней и выкобыл лошадей, вымет икры, вылуп птиц из яиц, выкукол бабочек и выхухол выхухолей, выкур курей и выпрыг кенгурей... Владимир Владимирович™ вздохнул. Работы предвиделось много.
Однажды Владимир Владимирович™ Путин сидел в своем кремлевском кабинете и читал составленный своей пресс-службой план мероприятий на год. - Вылет журавлей, - читал Владимир Владимирович™, - Выполз змей, выпорос свиней, выжереб коней и выкобыл лошадей, вымет икры, вылуп птиц из яиц, выкукол бабочек и выхухол выхухолей, выкур курей и выпрыг кенгурей... Владимир Владимирович™ вздохнул. Работы предвиделось много.

  «Стеклянные тоннели» на Марсе (2). Снимки переданы американской беспилотной станцией «MarsGlobal» 11 августа 1999 г. В районе равнины Ацедалия были найдены объекты, которые на сайтах независимых исследователей Марса фигурируют под названиями «стеклянные туннели», «стеклянные трубы» и «стеклянные черви».
«Стеклянные тоннели» на Марсе (2). Снимки переданы американской беспилотной станцией «MarsGlobal» 11 августа 1999 г. В районе равнины Ацедалия были найдены объекты, которые на сайтах независимых исследователей Марса фигурируют под названиями «стеклянные туннели», «стеклянные трубы» и «стеклянные черви».

  Панорамы Марса (3) http://gorizontsobytij.ucoz.ru/blog/1/2010-02-09-488
Панорамы Марса (3) http://gorizontsobytij.ucoz.ru/blog/1/2010-02-09-488

  Розалия Ломбардо - «спящая красавица». Умерла в 1920 г., а как будто заснула. Подробнее в комментариях.
Розалия Ломбардо - «спящая красавица». Умерла в 1920 г., а как будто заснула. Подробнее в комментариях.

  :)   Метро в Волгограде. «Ну, на самом деле это действительно не метро, это т.н. скоростной трамвай - то бишь обыкновенный трамвай, просто ходящий по изолированным путям, часть из которых идет под землей. Ощущения от поездки по настоящему туннелю, но на обычном трамвае, с всем свойственным трамваю обзором, вместе с ощущением выноса мозга бьют восторженным фонтаном».
Метро в Волгограде. «Ну, на самом деле это действительно не метро, это т.н. скоростной трамвай - то бишь обыкновенный трамвай, просто ходящий по изолированным путям, часть из которых идет под землей. Ощущения от поездки по настоящему туннелю, но на обычном трамвае, с всем свойственным трамваю обзором, вместе с ощущением выноса мозга бьют восторженным фонтаном».

  Молодой Юрий Никулин.
Молодой Юрий Никулин.

  Визуальное пособие. Для тех, кто хочет разбираться в живописи.
Визуальное пособие. Для тех, кто хочет разбираться в живописи.

 


лента изображений

:)

Послушать В.С.Высоцкого

рейс №631

Русский Мiр [69]
русско-советская цивилизация, Люди
другая сторона холма [39]
там, где нас нет
текущие события [46]
тексты на злобу дня
публицистика [56]
история, политика, экономика, ...
кинематографическое [15]
всяческое о кино
литературное [28]
стихи, рассказы, истории
важное, полезное [7]
ценное, может пригодиться
естественнонаучное [59]
изучаем Вселенную
Юрий Болдырев [94]
статьи, интервью, выступления
обо всём понемногу [55]

* * *



изображения

The Man with the Scythe, 1896. «Человек с Косой». © Henry Herbert La Thangue.
The Man with the Scythe, 1896. «Человек с Косой». © Henry Herbert La Thangue.

* * *

музыка [51]
рок, джаз, электронная и др.
изображения [7]
С.М.Прокудин-Горский и другие темы
стихи и песни [42]
рифмуем действительность
легендарные матчи [24]
в основном хоккейные (видео)
кинотеатр на горизонте [23]
смотрели - рекомендуем
музыка зарубежного кино [3]
из нового и не очень
отроки во вселенной [54]
дальнее и ближнее внеземелье
музыка нашего кино [134]
архив 'горизонта'
коллекция Grey-а [124]
треки из нашей кинофантастики
всякая всячина [8]
обо всём, что представляет интерес

в случайном порядке


Урфин Джюс
Слева направо: Егор Белкин, Александр Пантыкин, Владимир Назимов.

Вспоминая легенду.

... Стилистика группы неповторима по одной простой причине: она играла так, как не играют.

Жанровые и композиционные аналоги "Урфину Джюсу" отыскать невозможно ... >> клик

посмотреть

Советское кино
Советская мультипликация
..

навигация


авторизоваться

Логин:
Пароль:

статистика

   Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0