главная » статьи » обо всём понемногу |
Данный эффект обнаружен при исследовании того, насколько точной является оценка студентами качества преподавания конкретным лектором. На обучающую конференцию были приглашены специалисты – кандидаты медицинских и психологических наук. Перед ними выступал лектор по имени Мирон Л. Фокс. Темой лекции было «Применение математической теории игр в образовании по физике». На самом деле, роль доктора Фокса играл подставной актер. Он выписал из научных статей несколько научных терминов, а также целые фразы, которые потом употреблял, совершенно не сообразуясь с логикой и контекстом. Речь «доктора Фокса» была бессмысленной, но наукообразной и сопровождалась эмоциональными и невербальными маркерами авторитетности и хорошего отношения к аудитории. Актер умело располагал слушателей к себе и не выходил из образа эксперта. После лекции специалистов, выступивших ее слушателями, попросили оценить содержательность и полезность лекционного материала. Как читатель уже догадался, эти оценки были весьма высокими. Эффектом доктора Фокса объясняется успех многих спикеров, которые несут наукообразную чушь, но делают это в доброжелательной, располагающей и экспертной манере. Многие лженаучные лекции, видеоролики и книги популярны также благодаря эффекту доктора Фокса. Подобно подставному актеру деятели лженауки выхватывают термины и целые фразы из научных источников, зачастую даже не понимая их смысла и искажая контекст их использования. Изобретение новых наукообразных терминов также льет воду на мельницу доктора Фокса. Лжеученые щедро приправляют такие термины и фразы бессмысленными и противоречивыми утверждениями и преподносят их своим адептам в доброжелательной и вызывающей доверие манере. Для знающих английский привожу ссылку на видеозапись лекции Мирона Л. Фокса: http://ecclesiastes911.net/dr_fox/video.html ЛИТЕРАТУРА: Donald H. Naftulin, John E. Ware, Jr., and Frank A. Donnelly, "The Doctor Fox Lecture: A Paradigm of Educational Seduction", Journal of Medical Education 48 (1973): 630-635 pp. Источник: http://neveev.livejournal.com/11444.html | |
Просмотров: 2751
| Метки: |
Метки: |
Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|
---|
| ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
---|
|
---|
| ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
---|
| ||
---|---|---|
|
|
---|
|
---|
|
---|
Онлайн всего: 29 Гостей: 29 Пользователей: 0 |