горизонт событий. музыка, редкости, раритеты.
Четверг, 28.03.2024, 15:21. Приветствуем Вас, Гость!

главная о площадке ♫ осколки неба музыка кино music sci fi чтиво интернет поиск гостевая почта

ценное из блогов и других источников

главная » статьи » кинематографическое

Удалённые воспоминания (Oblivion)        
 

Удалённые воспоминания (Oblivion)


Ходили в кино на «Удаленные воспоминания» (Oblivion, с Томом Крузом). Именно так в данном случае следует перевести неблагозвучное для русского уха слово «обливион», под которым фильм идет в российском прокате. Хотя на фоне франчайзинга, мерчандайзинга и менджмента никакое слово уже не выглядит ругательным.

В соседнем зале шла «Легенда №17» про всенародно любимого и безвременно ушедшего Валерия Харламова, но я не набрался мужества посмотреть этот фильм даже из соображений кинокритики – наверняка что-нибудь про «тоталитарный режЫм», который мешал развиваться талантливому самородку и не дал ему спокойно поиграть в НХЛ. Увы, сейчас часто так бывает, что любимые людьми символы используются как расходный материал для убогих антисоветских поделок. Яркий пример – поданный с большой помпой и уже забытый прошлогодний фильм «Высоцкий».

Фантастику я вообще люблю, потому что хорошая фантастика – та же реалистичная литература, просто не ограниченная рамками реальности. В СССР фантастика была исключительно гуманистической, потому как была установка, что будущее будет исключительно положительным, а инопланетяне по определению добры и гуманны, потому как если уж смогли преодолеть межгалактические пространства и при этом не уничтожили себя в какой-нибудь убогой войне за ресурсы, то до этого смогли преодолеть себя и научились жить в мире и согласии.

В американской и западной фантастике, за редким исключением, всё наоборот: инопланетяне – те же сегодняшние американцы, только на более высоком технологическом уровне развития, а потому уничтожают и грабят нижестоящие расы без жалости и зазрения совести. И тоже, кстати, под каким-нибудь благовидным предлогом. Как в «Аватаре» – «Если у кого-то есть что-то, что нужно вам, вы объявляете его врагом цивилизации и просто грабите». Понять американцев можно – наблюдая капиталистическое настоящее, ничего хорошего от будущего не ждешь.

Я уже давно заметил, что в американском кинематографе явственно стали проявляться левые и народно-освободительные тенденции. Возможно, это результат меньшего прессинга на деятелей культуры, после того как американский истеблишмент посчитал себя победителем в холодной войне и решил почивать на лаврах.
«Удаленные воспоминания» – не исключение.

Сюжет фильма можно назвать и ожидаемым, и неожиданным одновременно. На Землю, как всегда, напали злые пришельцы, которых люди называли «падальщики». Случилась война, в результате которой люди вроде бы победили, но Земля стала непригодной для жизни, а вот как раз «падальщики» по ней интенсивно расселились. Люди, как объясняется в начале, вынуждены собирать с Земли остатки полезных ресурсов, в первую очередь воду, для того чтобы переселиться на Титан – спутник Сатурна, где уже заложена новая колония землян.

Джек Карпер (Том Круз) и его напарница Вика – единственные люди на Земле, они занимаются техническим обслуживанием гидроплатформ, собирающих с Земли воду для колонии на Титане. Джек и Вика показаны характерной офисной командой с соответствующей терминологией – каждое их сообщение заканчивается фразой «Мы эффективная команда!». Кроме того, Джек вынужден заниматься охраной гидроплатформ, на которые неугомонные «падальщики» нападают, мешая землянам осуществлять их гуманитарную миссию по выкачиванию из Земли природных ресурсов. Он обслуживает так называемые дроны – убийцы-беспилотники. Память Джека и Вики была стерта перед выполнением задания, как объясняется, для того, чтобы, если они будут захвачены в плен, враг не смог бы добыть из них ценную информацию.

Миссия Джека гуманна и благородна – он сражается на переднем крае борьбы за выживание человечества с отвратительными и корыстными пришельцами, поработившими несчастную Землю, уничтожившими большинство ее населения. Так и хочется сказать, что Джек несет на Землю права человека и общечеловеческие ценности. Даже костюм у него белый и чистый.

Однако не все так гладко – Джека мучают непонятные сны и воспоминания о еще довоенном времени, в котором он, казалось бы, не мог жить в принципе, ведь с начала войны прошло 60 лет.

Момент истины наступает, когда рядом с местом работы Джека разбивается неизвестно откуда взявшийся старый корабль землян, однако, к изумлению Джека, подоспевшие дроны вместо спасения убивают всю команду, кроме члена экипажа Юлии Русаковой (Ольга Куриленко), которую Джек успевает спасти.
При этом Джек и Юля все-таки попадают в плен к «падальщикам» и тут выясняются совершенно удивительные вещи. Правда, для нас, проживших последние 20 лет в период капиталистических реформ и привыкших, что добро стали называть злом, а черное белым, тут ничего удивительного нет.

Выясняется, что так называемые падальщики – и есть остатки землян, а миссия людей на Титане – никакие не люди, а злой инопланетный пришелец, высасывающий из Земли воду совсем не для людей, а для себя. Оказывается, космический корабль под командованием Джека был захвачен инопланетянами, Вика тоже была захвачена, и инопланетяне клонировали их обоих в большом количестве, сделав из лучших представителей человечества орудие убийства своих же собратьев – под благовидным предлогом спасения человечества, разумеется! Какая знакомая картина. А Юлия, оказывается, не просто космонавт, а жена Джека, поскольку в момент захвата корабля пришельцами Джек успел отстыковать спускаемую капсулу с экипажем.

Командир «падальщиков»-людей говорит Джеку, что у них появилась надежда, когда они провели за Джеком наблюдение и выяснили, что в нем осталось слишком много человеческого и доброго. Например, в ходе одного из заданий Джек находит в развалинах книгу со стихами Томаса Маколея (эти стихи потом проходят красной нитью через весь фильм) :

И смерти нет почетней той,
Что ты принять готов
За кости пращуров своих,
За храм своих богов.

Перевербовывают Джека не насилием, а именно открытием ему правды.

Кончается фильм не слишком хорошо. Командир людей и Джек отправляются на корабль пришельцев и взрывают его, сами при этом погибая.
К слову сказать, фильм сделан очень хорошо, профессионально, добротно, 140 миллионов долларов бюджета были потрачены явно не зря. Это важно, но не это главное. Главное – мысль. А эта простая мысль донесена очень наглядно.

И думаю, ни для кого в настоящее время, как для нас, жителей СССР (язык не поворачивается назвать его «бывшим»), эта мысль так не актуальна – для того, чтобы сделать человека слепым орудием зла, надо удалить его память. Тогда можно добро назвать злом, а зло представить добром, прогрессом и борьбой за права человека. А банальное выкачивание ресурсов, обычный грабеж, можно назвать «возвращением в лоно мировой цивилизации». Вспомните, с чего началась «перестройка»? Именно с лишения нас памяти, с очернения нашего прошлого, наших символов, отцов и святынь. И этим же и занимается либеральная пропаганда последние 25 лет, с момента начала «перестройки» – уничтожением нашей памяти.

В последнее время искусство часто задает вопрос: а в чем же наше будущее? Я как человек, родившийся в СССР, не побоюсь сказать: в нашей памяти, в нашем прошлом – залог нашего будущего.

Дмитрий АГРАНОВСКИЙ
г. Электросталь, Московская обл.







Ходили в кино на «Удаленные воспоминания» (Oblivion, с Томом Крузом). Именно так в данном случае следует перевести неблагозвучное для русского уха слово «обливион», под которым фильм идет в российском прокате. Хотя на фоне франчайзинга, мерчандайзинга и менджмента никакое слово уже не выглядит ругательным.

В соседнем зале шла «Легенда №17» про всенародно любимого и безвременно ушедшего Валерия Харламова, но я не набрался мужества посмотреть этот фильм даже из соображений кинокритики – наверняка что-нибудь про «тоталитарный режЫм», который мешал развиваться талантливому самородку и не дал ему спокойно поиграть в НХЛ. Увы, сейчас часто так бывает, что любимые людьми символы используются как расходный материал для убогих антисоветских поделок. Яркий пример – поданный с большой помпой и уже забытый прошлогодний фильм «Высоцкий».

Фантастику я вообще люблю, потому что хорошая фантастика – та же реалистичная литература, просто не ограниченная рамками реальности. В СССР фантастика была исключительно гуманистической, потому как была установка, что будущее будет исключительно положительным, а инопланетяне по определению добры и гуманны, потому как если уж смогли преодолеть межгалактические пространства и при этом не уничтожили себя в какой-нибудь убогой войне за ресурсы, то до этого смогли преодолеть себя и научились жить в мире и согласии.

В американской и западной фантастике, за редким исключением, всё наоборот: инопланетяне – те же сегодняшние американцы, только на более высоком технологическом уровне развития, а потому уничтожают и грабят нижестоящие расы без жалости и зазрения совести. И тоже, кстати, под каким-нибудь благовидным предлогом. Как в «Аватаре» – «Если у кого-то есть что-то, что нужно вам, вы объявляете его врагом цивилизации и просто грабите». Понять американцев можно – наблюдая капиталистическое настоящее, ничего хорошего от будущего не ждешь.

Я уже давно заметил, что в американском кинематографе явственно стали проявляться левые и народно-освободительные тенденции. Возможно, это результат меньшего прессинга на деятелей культуры, после того как американский истеблишмент посчитал себя победителем в холодной войне и решил почивать на лаврах.
«Удаленные воспоминания» – не исключение.

Сюжет фильма можно назвать и ожидаемым, и неожиданным одновременно. На Землю, как всегда, напали злые пришельцы, которых люди называли «падальщики». Случилась война, в результате которой люди вроде бы победили, но Земля стала непригодной для жизни, а вот как раз «падальщики» по ней интенсивно расселились. Люди, как объясняется в начале, вынуждены собирать с Земли остатки полезных ресурсов, в первую очередь воду, для того чтобы переселиться на Титан – спутник Сатурна, где уже заложена новая колония землян.

Джек Карпер (Том Круз) и его напарница Вика – единственные люди на Земле, они занимаются техническим обслуживанием гидроплатформ, собирающих с Земли воду для колонии на Титане. Джек и Вика показаны характерной офисной командой с соответствующей терминологией – каждое их сообщение заканчивается фразой «Мы эффективная команда!». Кроме того, Джек вынужден заниматься охраной гидроплатформ, на которые неугомонные «падальщики» нападают, мешая землянам осуществлять их гуманитарную миссию по выкачиванию из Земли природных ресурсов. Он обслуживает так называемые дроны – убийцы-беспилотники. Память Джека и Вики была стерта перед выполнением задания, как объясняется, для того, чтобы, если они будут захвачены в плен, враг не смог бы добыть из них ценную информацию.

Миссия Джека гуманна и благородна – он сражается на переднем крае борьбы за выживание человечества с отвратительными и корыстными пришельцами, поработившими несчастную Землю, уничтожившими большинство ее населения. Так и хочется сказать, что Джек несет на Землю права человека и общечеловеческие ценности. Даже костюм у него белый и чистый.

Однако не все так гладко – Джека мучают непонятные сны и воспоминания о еще довоенном времени, в котором он, казалось бы, не мог жить в принципе, ведь с начала войны прошло 60 лет.

Момент истины наступает, когда рядом с местом работы Джека разбивается неизвестно откуда взявшийся старый корабль землян, однако, к изумлению Джека, подоспевшие дроны вместо спасения убивают всю команду, кроме члена экипажа Юлии Русаковой (Ольга Куриленко), которую Джек успевает спасти.
При этом Джек и Юля все-таки попадают в плен к «падальщикам» и тут выясняются совершенно удивительные вещи. Правда, для нас, проживших последние 20 лет в период капиталистических реформ и привыкших, что добро стали называть злом, а черное белым, тут ничего удивительного нет.

Выясняется, что так называемые падальщики – и есть остатки землян, а миссия людей на Титане – никакие не люди, а злой инопланетный пришелец, высасывающий из Земли воду совсем не для людей, а для себя. Оказывается, космический корабль под командованием Джека был захвачен инопланетянами, Вика тоже была захвачена, и инопланетяне клонировали их обоих в большом количестве, сделав из лучших представителей человечества орудие убийства своих же собратьев – под благовидным предлогом спасения человечества, разумеется! Какая знакомая картина. А Юлия, оказывается, не просто космонавт, а жена Джека, поскольку в момент захвата корабля пришельцами Джек успел отстыковать спускаемую капсулу с экипажем.

Командир «падальщиков»-людей говорит Джеку, что у них появилась надежда, когда они провели за Джеком наблюдение и выяснили, что в нем осталось слишком много человеческого и доброго. Например, в ходе одного из заданий Джек находит в развалинах книгу со стихами Томаса Маколея (эти стихи потом проходят красной нитью через весь фильм) :

И смерти нет почетней той,
Что ты принять готов
За кости пращуров своих,
За храм своих богов.

Перевербовывают Джека не насилием, а именно открытием ему правды.

Кончается фильм не слишком хорошо. Командир людей и Джек отправляются на корабль пришельцев и взрывают его, сами при этом погибая.
К слову сказать, фильм сделан очень хорошо, профессионально, добротно, 140 миллионов долларов бюджета были потрачены явно не зря. Это важно, но не это главное. Главное – мысль. А эта простая мысль донесена очень наглядно.

И думаю, ни для кого в настоящее время, как для нас, жителей СССР (язык не поворачивается назвать его «бывшим»), эта мысль так не актуальна – для того, чтобы сделать человека слепым орудием зла, надо удалить его память. Тогда можно добро назвать злом, а зло представить добром, прогрессом и борьбой за права человека. А банальное выкачивание ресурсов, обычный грабеж, можно назвать «возвращением в лоно мировой цивилизации». Вспомните, с чего началась «перестройка»? Именно с лишения нас памяти, с очернения нашего прошлого, наших символов, отцов и святынь. И этим же и занимается либеральная пропаганда последние 25 лет, с момента начала «перестройки» – уничтожением нашей памяти.

В последнее время искусство часто задает вопрос: а в чем же наше будущее? Я как человек, родившийся в СССР, не побоюсь сказать: в нашей памяти, в нашем прошлом – залог нашего будущего.

Дмитрий АГРАНОВСКИЙ
г. Электросталь, Московская обл.

Источник: http://agranovsky.livejournal.com/812442.html
Рейс №631 | Категория: кинематографическое | (23.04.2013) | Автор: Д.Аграновский
Просмотров: 1792 | Комментарии: 1 | Метки:  рецензия, Фантастика  | Рейтинг: 5.0/1 | наверх



Метки:
Всего комментариев: 1
1 Ирэн   (26.08.2013 17:14) [Материал]
Тот же Аграновский написал любопытную рецензию о фильме "Элизиум" http://agranovsky.livejournal.com/854486.html

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Некоторые статьи из «Чтива» на горизонте в случайном порядке.

естественнонаучное
текущие события
публицистика
Русский Мiр

Основные разделы.

Главная  Осколки Неба  Музыка кино  Редкости  СуперХоккей  Николай Парфенюк  Андрей Мисин
Дореволюционная Россия в цвете  Треки из нашей кинофантастики  Чтиво  Советское кино
Советская мультипликация  Интернет  Поиск & метки  Гостевая  Обратная связь
  Один трек из коллекции

 Сбор угля бедными на выработанной шахте. 1894 г. Автор: Николай Алексеевич Касаткин (1859-1930) - русский живописец. Член «Товарищества передвижников» с 1891 года, первый народный художник РСФСР (1923), один из основателей социалистического реализма. Окончил Училище живописи, ваяния и зодчества (1873-1883), где его главным наставником был В.Г.Перов. Действительный член петербургской Академии Художеств (1903).
Сбор угля бедными на выработанной шахте. 1894 г. Автор: Николай Алексеевич Касаткин (1859-1930) - русский живописец. Член «Товарищества передвижников» с 1891 года, первый народный художник РСФСР (1923), один из основателей социалистического реализма. Окончил Училище живописи, ваяния и зодчества (1873-1883), где его главным наставником был В.Г.Перов. Действительный член петербургской Академии Художеств (1903).

  «Стеклянные тоннели» на Марсе (3). Снимки переданы американской беспилотной станцией «MarsGlobal» 11 августа 1999 г. В районе равнины Ацедалия были найдены объекты, которые на сайтах независимых исследователей Марса фигурируют под названиями «стеклянные туннели», «стеклянные трубы» и «стеклянные черви».
«Стеклянные тоннели» на Марсе (3). Снимки переданы американской беспилотной станцией «MarsGlobal» 11 августа 1999 г. В районе равнины Ацедалия были найдены объекты, которые на сайтах независимых исследователей Марса фигурируют под названиями «стеклянные туннели», «стеклянные трубы» и «стеклянные черви».

  Раненый бизон, раненый охотник и птичка. Пещера Ласко. Хотя изображения людей и имеются на стенах пещер, они совсем редки. Это находится в ярком контрасте с наскальными традициями в других частях мира. Кроме того, даже имеющиеся изображения людей часто неполны (иногда изображены только части тела) и, в отличие от изображений животных, не особенно натуралистичны. Неважно, к какому периоду принадлежит художник, изображения людей неизменно примитивны и даже карикатурны. Так как мы не сомневаемся в мастерстве художников палеолита, эта примитивность намеренна и, возможно, является следствием какого-то табу.
Раненый бизон, раненый охотник и птичка. Пещера Ласко. Хотя изображения людей и имеются на стенах пещер, они совсем редки. Это находится в ярком контрасте с наскальными традициями в других частях мира. Кроме того, даже имеющиеся изображения людей часто неполны (иногда изображены только части тела) и, в отличие от изображений животных, не особенно натуралистичны. Неважно, к какому периоду принадлежит художник, изображения людей неизменно примитивны и даже карикатурны. Так как мы не сомневаемся в мастерстве художников палеолита, эта примитивность намеренна и, возможно, является следствием какого-то табу.

  Полина, сотрудница института времени. Елена Метёлкина в «Гостье из будущего».
Полина, сотрудница института времени. Елена Метёлкина в «Гостье из будущего».

  :)   О вирусах бактерий. Бактериофаг Т4, паразитирующий на бактериях похож на лунный модуль. Он приземляется на поверхность бактерии, которая гораздо крупнее него, приседает на своих паучьих ножках и запускает вглубь клетки зонд, пробуравливая ее стенку. А потом внедряет в клетку свою ДНК. Вирусная ДНК захватывает бактериальный белок-синтезирующий аппарат, заставляя его работать на себя – воспроизводить новые вирусы. Р. Доккинз «Самое грандиозное шоу на Земле. Доказательства эволюции».
О вирусах бактерий. Бактериофаг Т4, паразитирующий на бактериях похож на лунный модуль. Он приземляется на поверхность бактерии, которая гораздо крупнее него, приседает на своих паучьих ножках и запускает вглубь клетки зонд, пробуравливая ее стенку. А потом внедряет в клетку свою ДНК. Вирусная ДНК захватывает бактериальный белок-синтезирующий аппарат, заставляя его работать на себя – воспроизводить новые вирусы. Р. Доккинз «Самое грандиозное шоу на Земле. Доказательства эволюции».

  Италия, Рим, 1958, голосуйте за коммунистов. Когда-то было и так..
Италия, Рим, 1958, голосуйте за коммунистов. Когда-то было и так..

  Полосатая философия. Белые зебры с черными полосками ненавидели черных зебр с белыми полосками, так же как и те их.
Полосатая философия. Белые зебры с черными полосками ненавидели черных зебр с белыми полосками, так же как и те их.

  Метро в Волгограде. «Ну, на самом деле это действительно не метро, это т.н. скоростной трамвай - то бишь обыкновенный трамвай, просто ходящий по изолированным путям, часть из которых идет под землей. Ощущения от поездки по настоящему туннелю, но на обычном трамвае, с всем свойственным трамваю обзором, вместе с ощущением выноса мозга бьют восторженным фонтаном».
Метро в Волгограде. «Ну, на самом деле это действительно не метро, это т.н. скоростной трамвай - то бишь обыкновенный трамвай, просто ходящий по изолированным путям, часть из которых идет под землей. Ощущения от поездки по настоящему туннелю, но на обычном трамвае, с всем свойственным трамваю обзором, вместе с ощущением выноса мозга бьют восторженным фонтаном».

 


лента изображений

Через тернии к звёздам | Музыка: Алексей Рыбников.

Послушать В.С.Высоцкого

рейс №631

Русский Мiр [69]
русско-советская цивилизация, Люди
другая сторона холма [39]
там, где нас нет
текущие события [46]
тексты на злобу дня
публицистика [56]
история, политика, экономика, ...
кинематографическое [15]
всяческое о кино
литературное [28]
стихи, рассказы, истории
важное, полезное [7]
ценное, может пригодиться
естественнонаучное [59]
изучаем Вселенную
Юрий Болдырев [94]
статьи, интервью, выступления
обо всём понемногу [55]

* * *



изображения

Крестьянская девочка. Харитон Платонов. 1876 г.
Крестьянская девочка. Харитон Платонов. 1876 г.

* * *

музыка [51]
рок, джаз, электронная и др.
изображения [7]
С.М.Прокудин-Горский и другие темы
стихи и песни [42]
рифмуем действительность
легендарные матчи [24]
в основном хоккейные (видео)
кинотеатр на горизонте [23]
смотрели - рекомендуем
музыка зарубежного кино [3]
из нового и не очень
отроки во вселенной [54]
дальнее и ближнее внеземелье
музыка нашего кино [134]
архив 'горизонта'
коллекция Grey-а [124]
треки из нашей кинофантастики
всякая всячина [8]
обо всём, что представляет интерес

в случайном порядке


Урфин Джюс
Слева направо: Егор Белкин, Александр Пантыкин, Владимир Назимов.

Вспоминая легенду.

... Стилистика группы неповторима по одной простой причине: она играла так, как не играют.

Жанровые и композиционные аналоги "Урфину Джюсу" отыскать невозможно ... >> клик

посмотреть

Советское кино
Советская мультипликация
..

навигация


авторизоваться

Логин:
Пароль:

статистика

   Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0